Можно ли выучить английский язык с помощью Minecraft? (из собственного опыта педагогической работы).
Трудно поверить, но в современной школе частенько можно наблюдать, как на перемене учащиеся не бегают или играют в догонялки, а стоят по периметру школьных стен, уткнувшись в свои телефоны. Возможно, учителя традиционных взглядов, посмотрев на эту картину, вздохнут и закачают головой с укоризной. Однако современный учитель обязан интересоваться, чем живут его ученики и какие интересы сегодня в моде. А современному учителю английского языка необходимо знать также и то, каким образом их ученики используют английский язык вне школы.
Давайте заглянем через плечо одного учащегося, чтобы выяснить, что именно заставляет его с большим вниманием смотреть на экран смартфона. В девяноста девяти случаях из ста мы увидим слово с английскими корнями “Minecraft”, которое состоит из двух слов: “mine” – «шахта», «добывать» и “craft” – «ремесло», «искусство». Именно так называется компьютерная игра, достигшая необычайной популярности в последние годы. Цель игры – добывать природные ресурсы, строить из добытых ресурсов свои миры и защищать их от монстров. Играть в нее можно как в одиночку, так и группой, используя локальную сеть. Именно последний вариант наиболее распространен среди учащихся начальной и средней школы.
Вернемся к английскому языку. Геймификация уроков с помощью Minecraft подразумевает под собой огромное разнообразие приемов и техник, которые можно использовать на уроках английского языка в зависимости от целей и задач урока. Если в задачи урока входит формирование ключевых языковых компетенций, то в качестве упражнений могут подойти следующие:
· описание своего собственного мира, созданного в игре;
· составление вопросов для интервью собеседника о его созданном мире;
· озвучивание диалога между персонажами (одному или в паре);
· описание местоположение объектов, используя предлоги места и конструкцию “There is/There are”;
· общение в общем чате с одноклассниками и преподавателем на английском языке и др.
Если в задачи урока входит развитие навыков письменной речи, то в качестве упражнений могут подойти следующие:
· написать рассказ/комикс на вольную тему, используя скриншоты из игры;
· описать предложенный созданный мир, опираясь на шаблоны (описание места, персонажей, выбранной стратегии);
· написать инструкцию к игре для новичка;
Для того чтобы отработать навык восприятия речи на слух, можно включить видео, в котором англоговорящий игрок дублирует в речи все свои действия. Затем с помощью вопросов учителя или самостоятельно учащиеся восстанавливают ход этой игры.
Благодаря своей гибкости игра Minecraft легко подстраивается по разные дисциплины: история, география, физика, химия, биология, математика, программирование. Благодаря таким межпредметным связям каждый учащийся может найти наиболее интересную для себя сферу и узнать новое с использованием английского языка.
Из минусов можно отметить следующее: не все школы оснащены достаточным оборудованием для проведения подобных упражнений прямо на уроке, а также не все дети имеют смартфоны с необходимыми требованиями для игры. В то же время учитель должен чутко следить за ходом занятия, так как возможна потеря внимания и концентрации учащихся в пользу игровой составляющей занятия.
Таким образом, игра Minecraft регулярно ставит новые цели перед учащимся, позволяя ему переходить на более сложные уровни как самой игры, так и в обучении английскому языку. Учащиеся имеют высокий уровень мотивации для совершенствования навыков посредством изучения мануалов (руководство пользователя), общения с другими игроками, задавания вопросов и осознанного применения их ответов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.