Мозжечковая стимуляция посредством использования балансировочных досок для развития физических качеств дошкольников
Оценка 4.6

Мозжечковая стимуляция посредством использования балансировочных досок для развития физических качеств дошкольников

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура +2
Детсад
27.03.2022
Мозжечковая стимуляция посредством использования балансировочных досок для развития физических качеств дошкольников
Основы мозжечковой стимуляции для физического развития дошкольников. Основные упражнения на балансировочных досках.
Мозжечковая стимуляция с использования балансировочных досок для развития физ. качеств детей.docx

«Мозжечковая стимуляция посредством использования

балансировочных досок для развития физических качеств у дошкольников»

 

С каждым годом все больше растет количество детей, у которых наблюдается неловкость в движении, неуклюжесть, нарушение координации. Ребенок не может ловить, бросать, нарушена мелкая и крупная моторика. Эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. По этой причине, перед педагогами и родителями стоит задача поиска наиболее эффективных форм и приёмов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ и семьи. Современные дети требуют современного, инновационного подхода в решении этих задач. Педагоги должны уметь замотивировать, увлечь ребенка, а это, в наше время цифровых технологий, бывает очень непросто.

Предлагаю вашему вниманию один из методов, который мы используем, в том числе и для физического развития наших воспитанников. Но, должна отметить, что этот метод зарекомендовал себя и как метод развития умственных способностей, психического развития, а также как метод коррекции поведения. Это метод мозжечковой стимуляции. Мозжечковая стимуляция - это серия занятий, разработанных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. Мозжечок - один из отделов головного мозга, отвечающий за реализацию множества функций в организме человека, в том числе, за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, а также за развитие когнитивных функций.

В основу программы легли многолетние исследования доктора педагогических наук Фрэнка Бильгоу. Развивая свою теорию мозжечковой стимуляции, Бильгоу разработал балансировочную экспериментальную доску. Исследования мозжечковой стимуляции на балансировочной доске Бильгоу показали ее непревзойденную эффективность. Программа стала одной из наиболее продуманных и систематизированных многофункциональных методик. Универсальность и безопасность - неоспоримое преимущество.

Метод Ф. Бильгоу эффективен в работе с детьми от 2-3 лет и старше. Дети с огромным желанием занимаются на балансировочной доске. Занятия проходят в игровой форме, они интересны детям и не вызывают негативных эмоций или страха что-то сделать не так.

В настоящее время существует большое количество балансировочных досок, занятия на которых не менее эффективны и популярны, чем занятия на доске Бильгоу. Для выполнения упражнений на любых видах досок следует выполнять ряд «нехитрых» рекомендаций:

1.     Техника безопасности.

2.     Постепенное усложнение заданий.

3.     Позитивный настрой и доброжелательная атмосфера.

Занятия нужно начинать со знакомства с балансиром, ребенок пробует стать на него с разных сторон, пробует просто удержать равновесие. На начальном этапе обязательно страховать малыша, при надобности поддерживать под локоть. При выполнении упражнений сидя на балансире, следить чтобы ребенок не придавил доской пальцы.

В зависимости от постановки ног изменяется уровень сложности упражнений, чем шире положение ног — тем выше нагрузка на мозжечок. При постановке ног в центре доски - ребенку совсем не нужно прилагать усилий для удержания равновесия. При увеличении расстояния между ногами происходит усложнение программы и увеличение нагрузки на мозжечок.

Для усложнения занятий мы также используем кинезиологические мешочки и мячики, напольные мишени и мишени- стойки, гимнастические палки, мягкие кубики, ракетки, мячи на резинке.

Позитивный настрой и доброжелательная атмосфера нацеливают ребенка на успех. Помогают справиться с первоначальным страхом, ведь балансировочные доски довольно редкие инструменты для работы с воспитанниками в обычных ДОУ.

Далее приведу примеры упражнений на балансировочных досках для развития физических качеств дошкольников:

1. Залезть и слезть с доски: спереди, сзади, с обеих сторон.

2. Ребенок сидит «по-турецки». Педагог раскачивает доску, ребенок старается удержать равновесие.

3. Ребенок сидит на доске и выполняет упражнения для рук - имитация плавания.

4. Ребенок сидит на корточках, выполняет покачивающие движения из стороны в сторону головой, затем фиксирует взгляд на предмете. Круговое вращение головой.

5. Ребенок стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Хорошо выполнять под музыку.

6. Ребенок стоит на доске и выполняет круговые вращения руками:

- обе руки в одну сторону,

- обе руки в разные стороны,

- по очереди в одну сторону,

- по очереди в разные стороны.

7. Любое положение: стоя, сидя, на корточках, на коленях, «по-турецки»:

- обе руки положить на грудь,

- поднять руки над головой,

- прямые руки в сторону,

- нагнуться, достать пальцы ног,

- любые движения, какие понравятся.

8. Ноги на ширине плеч- выполнить приседания.

9. Ноги в середине доски – маршировать.

10. Выполнение упражнений с кинезиологическими мешочками и мячиками:

 - кидаются ребенку, он их ловит,

 - ребенок принимает мяч или мешочек от педагога одной рукой, двумя, кидать и ловить одновременно,

 - подкидывает мешочки вверх двумя руками,

 - подкидывает мешочки вверх каждой из рук,

 - отбивает подвешенный мяч левой, правой, двумя руками,

 - кидает мешочки в мишень на полу или на стене,

 - кидает подвешенный на резинке мяч и хлопает в ладоши пока мяч летит,

 - отбивает летящий мячик ракеткой.

Это самые основные упражнения, которые, при системной работе, дают очень хорошие результаты для физического развития детей.


 

Мозжечковая стимуляция посредством использования балансировочных досок для развития физических качеств у дошкольников»

Мозжечковая стимуляция посредством использования балансировочных досок для развития физических качеств у дошкольников»

Метод Ф. Бильгоу эффективен в работе с детьми от 2-3 лет и старше

Метод Ф. Бильгоу эффективен в работе с детьми от 2-3 лет и старше

Ребенок сидит «по-турецки». Педагог раскачивает доску, ребенок старается удержать равновесие

Ребенок сидит «по-турецки». Педагог раскачивает доску, ребенок старается удержать равновесие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022