М.Пришвин. «Золотой луг» Л.Бромлей. «Для всех 7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

познакомить учащихся со стихотворением на тему природы; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; цели- познакомить учащихся со стихотворением на тему природы; развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;конспект
Иконка файла материала золотой луг.docx
Тема урока: Общие цели: М.Пришвин. «Золотой луг» Л.Бромлей. «Для всех   познакомить учащихся со стихотворением на тему природы;  развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность  учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное  чтение, логическое мышление; Результаты обучения: Ученики научатся работать с текстом, анализировать стихотворение. развивать устную речь школьников в связи с необходимостью  пересказа событий рассказа, развивать читательские умения при  различных видах работы с текстом:  Ключевые идеи Любовь к природе, бережное отношение к природе. Методы обучения: Работа в парах, групповая работа Этапы работы Деятельность учителя Организационный  момент Приветствие. Деление на группы.«Круг радости» Учитель предлагает взяться за руки и хором  произнести строчки стихотворения Н.Бромлей.   пересказать рассказ «Золотой луг», стр. 116­ 118 Проверка домашнего  задания,  актуализация знаний  учащихся Постановка цели  урока Проблемный вопрос: Природа не может перечить человеку, если человек  не перечит ее законам.       Михаил Пришвин Как вы понимаете смысл изречения? Сегодня мы познакомимся с новым произведением,  Деятельность  учеников Дети делятся  на группы и  желают соседу  справа и слева  пожелания и  садятся по  группам. Ученики  пересказывают текст. Ученики  преодолевают  языковой  барьер через  формирование  лидерских  качеств. Послушать  мысли и мнения учеников.автором которого является писатель, чье имя  зашифровано на доске. Посмотрите внимательно, в  этом круге буквы, составьте с этих букв слово. Обсуждение в  группе. Выступление  спикера.  Рассуждая,  делают  выводы. Дети учатся  анализировать. . Осмысление нового  материала(реализация урока) Чтение стихотворения учителем. Беседа по содержанию: Какое настроение вызывает у вас стихотворение? Какова главная мысль этого сихотворения? Найдите строки ,в которых она выражена. Проблемный вопрос. Какое «открытие» сделал  для себя писатель? А  можно ли, на ваш взгляд, считать это открытием? В чём поэтичность рассказа «Золотой луг»? Какие средства языка использует автор?  Подтвердите примерами из текста. А сейчас и мы с вами узнаем много интересного об  одуванчике. Как вы думаете, сколько видов одуванчика  встречается в природе? Оказывается, их 203 вида. А сколько названий у этого вида? 27 народных названий. А сколько пушинок бывает в одной корзиночке? Представьте себе, до 200 семян с парашютиком. А за сезон одно растение даёт до 3000 семян. Не все семена  прорастают, а то бы на Земле не  осталось бы никому места, росли бы везде одниодуванчики. Кому интересно знать, как ещё по­другому люди  называют одуванчик? Кому интересно знать, как ещё по­другому люди  называют одуванчик?   Одуванчик, одуй­плешь, бабка. Молочник,  плешивец, кульбаба, пушица, пустодуй, пухлянки,  дуван, зубчик, летучки, прядуница. Давайте распределим названия по группам, по тем,  как вы понимаете названия.   Непонятно.                Пух.                Дуть.                        Зубчик –семя. бабка                         пушица                     одуванчик                Молочник – сок.         кульбаба                   пухлянки         одуй­плешь                                                           плешивец                                                         пустодуй дуван ПРЯДАТЬ – скакать, метаться прядуница летучка Закрепление  материала    В чем же состоит главная мысль текста?   Защита  постера »Природа­бесценный дар» Работа по группам. 1 группа.­ Какое открытие сделал для себя автор и  можно ли это считать, на ваш взгляд, открытием? 2 группа.­ Какие эмоционально­ выразительные  средства языка использует автор? (Подтвердите  примерами из текста) 3 группа­ Какими качествами характера, по ­  вашему , должен обладать человек, чтобы увидеть  прелесть “некрасивых цветов”, сделать открытие?  Каким вы его представляете? Ученики учатся критически  мыслить. Защищают  постер.Учащиеся  вместе с  учителем  исполняют  «Песню о  природе» И.  Воронцовой  под  фонограмму. Песня о  природе (Звучит музыка). Итог урока. Круг «От сердца к сердцу»  Учащиеся вместе с учителем исполняют «Песню о  природе» И. Воронцовой под фонограмму. Песня о природе Природа, я иду к тебе С душой и сердцем  обнаженным. Прими, пожалуйста, любя. Хочу быть заново рожденным! Природа, матушка моя, Твои исполню повеленья. За все грехи прости меня –  Возьми, как детку, на колени. В объятиях живой воды Хочу понять любовь вселенной, Что согревает даже льды И миру шлет свой свет нетленный. Мне силы подари, Земля, А чистый Воздух – откровенье! И будут, в тишине  звеня, Слышны души моей капели. Природа, матушка моя,  Твои исполню повеленья. За все грехи прости меня – Возьми, как детку, на колени Рефлексия Стратегия «Эссе» Мои ощущения от урока . Мои  ощущения от произведения. Что мне этот урок дал  для жизни? Написать эссе Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение. дополнительная информация дифференциация. Как вы  планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете  увидеть приобретенные знания  учащихся? Дети должны  выучить  стихотворение. межпредметные  связи, соблюдение  СанПиН ИКТ  компетентность.  Связи с ценностямирефлексия. Проводит рефлексию. были ли цели обучения  реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На  что было направлено обучение? Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли время  обучения? Какие изменения из данного плана  я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении  прошли очень хорошо( с учетом  преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Посмотрите также