MS Excel 2007. Статистические функции»
Оценка 4.9

MS Excel 2007. Статистические функции»

Оценка 4.9
Лабораторные работы
doc
информатика +1
6 кл
05.03.2018
MS Excel 2007. Статистические функции»
Выполнив задания этой темы, вы научитесь: • Технологии создания табличного документа; • Присваивать тип к используемым данным; • Созданию формулы и правилам изменения ссылок в них; • Использовать встроенные статистических функции Excel 2003 для расчетов. Задание 1. Рассчитать количество прожитых дней. Технология работы: 1. Запустить приложение Excel 2003. 2. В ячейку A1 ввести дату своего рождения (число, месяц, год – 20.12.81). Зафиксируйте ввод данных. 3. Просмотреть различные форматы представления даты (Формат – Формат ячейки – Число – Числовые форматы - Дата). Перевести дату в тип ЧЧ.ММ.ГГГГ. Пример, 14.03.2001 4. Рассмотрите несколько типов форматов даты в ячейке А1. 5. В ячейку A2 ввести сегодняшнюю
Практикум ексель 1.doc
Практикум № 8 «MS Excel 2007. Статистические функции» Выполнив задания этой темы, вы научитесь: Технологии создания табличного документа;  Присваивать тип к используемым  данным;  Созданию формулы и правилам изменения ссылок в них; встроенные  Использовать статистических функции Excel 2003 для расчетов. Задание 1. прожитых Рассчитать количество дней. Технология работы: 1. Запустить приложение Excel 2003. 2. В ячейку A1 ввести дату своего рождения (число, месяц, год – 20.12.81). Зафиксируйте ввод данных. 3. 4. 5. 6. Просмотреть различные форматы представления даты (Формат – Формат ячейки – Число – Числовые форматы - Дата). Перевести дату в тип ЧЧ.ММ.ГГГГ. Пример, 14.03.2001 Рассмотрите несколько типов форматов даты в ячейке А1. В ячейку A2 ввести сегодняшнюю дату. В ячейке A3 вычислить количество прожитых дней по формуле =A2-A1. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат – Формат ячейки – Число – Числовые форматы – Числовой – число знаков после запятой – 0). Задание 2. Возраст учащихся. По заданному списку учащихся и даты их рождения. Определить, кто родился раньше (позже), определить кто самый старший (младший). Технология 1. работы: Получите от преподавателя файл Возраст. По локальной сети: Откройте папку Мое сетевое окружение–Соседние компьютеры–Great– Электронные_таблицы, найдите файл Возраст. Скопируйте его любым известным вам способом. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Откройте свою папку (с номером вашей группы\класса). Вставьте в нее скопированный Рассчитаем возраст учащихся. Чтобы рассчитать возраст необходимо с помощью ранее файл. функции СЕГОДНЯ выделить сегодняшнюю текущую дату из нее вычитается дата рождения учащегося, далее из получившейся даты с помощью функции ГОД выделяется из даты лишь год. Из полученного числа вычтем 1900 – века и получим возраст учащегося. В ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3)-1900. Результат может оказаться представленным в виде даты, тогда его следует перевести в числовой тип. (Формат – Формат ячейки – Число – Числовые форматы – Числовой – число знаков после запятой – 0). Определим самый ранний день рождения. В ячейку C22 записать формулу =МИН(C3:C21); Определим самого младшего учащегося. В ячейку D22 записать формулу =МИН(D3:D21); Определим самый поздний день рождения. В ячейку C23 записать формулу =МАКС(C3:C21); Определим самого старшего учащегося. В ячейку D23 записать формулу =МАКС(D3:D21). Самостоятельная работа: Задача. Произведите необходимые расчеты роста учеников в разных единицах измерения. Задание 3. С использованием электронной таблицы произвести обработку данных помощью статистических функций. Даны сведения об учащихся класса, включающие средний балл за четверть, возраст (год рождения) и пол. Определить средний балл мальчиков, долю отличниц среди девочек и разницу среднего балла учащихся разного возраста. Решение: Заполним таблицу исходными данными и проведем необходимые расчеты. В таблицу будем заносить данные из школьного журнала. В таблице используются дополнительные колонки, которые необходимы для ответа на вопросы, поставленные в задаче (текст в них записан синим цветом), — возраст ученика и является ли учащийся одновременно. Для расчета возраста использована следующая формула (на примере ячейки G4): отличником девочкой и =ЦЕЛОЕ((СЕГОДНЯ()-E4)/365,25) Прокомментируем ее. Из сегодняшней даты вычитается дата рождения ученика. Таким образом, получаем полное число дней, прошедших с рождения ученика. Разделив это количество на 365,25 (реальное количество дней в году, 0,25 дня для обычного года компенсируется високосным годом), получаем полное количество лет ученика; наконец, выделив ученика. Является ли девочка отличницей, определяется формулой (на примере ячейки H4): возраст целую часть, — =ЕСЛИ(И(D4=5;F4="ж");1;0) Приступим расчетам. Прежде всего требуется определить средний балл мальчиков. Согласно определению, необходимо разделить суммарный балл мальчиков на их количество. Для этих целей можно воспользоваться соответствующими функциями табличного процессора. основным к =СУММЕСЛИ(F4:F15;"м";D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;"м") Функция СУММЕСЛИ позволяет просуммировать значения только в тех ячейках диапазона, которые отвечают заданному критерию (в нашем случае ребенок является мальчиком). Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество значений, удовлетворяющих заданному критерию. требуемое. Для подсчета доли отличниц среди всех девочек отнесем количество девочек-отличниц к общему количеству девочек (здесь и воспользуемся набором значений из одной из вспомогательных колонок): получаем образом Таким и =СУММ(H4:H15)/СЧЁТЕСЛИ(F4:F15;"ж") Наконец, определим отличие средних баллов разновозрастных детей (воспользуемся в расчетах вспомогательной колонкой Возраст): =ABS(СУММЕСЛИ(G4:G15;15;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;15)- СУММЕСЛИ(G4:G15;16;D4:D15)/СЧЁТЕСЛИ(G4:G15;16)) Обратите внимание на то, что формат данных в ячейках G18:G20 – числовой, два знака после запятой. Таким образом, задача полностью решена. На рисунке представлены результаты решения для заданного набора данных. Самостоятельная работа: С использованием электронной таблицы произвести обработку данных помощью статистических функций. 1. Даны сведения об учащихся класса, включающие оценки в течение одного месяца. Подсчитайте количество пятерок, четверок, двоек и троек, найдите средний балл каждого ученика и средний балл всей группы. Создайте диаграмму, иллюстрирующую процентное соотношение 2. Четверо друзей путешествуют на трех видах транспорта: поезде, самолете и пароходе. Николай проплыл 150 км на пароходе, проехал 140 км на поезде и пролетел 1100 км на самолете. Василий проплыл на пароходе 200 км, проехал на поезде 220 км и пролетел на самолете 1160 км. Анатолий пролетел на самолете 1200 км, проехал поездом 110 км и проплыл на пароходе 125 км. Мария проехала на поезде 130 км, пролетела на самолете 1500 км и проплыла км. Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу. пароходе группе. оценок 160 в на   Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество километров, которое проехал каждый из ребят. Вычислить общее количество километров, которое ребята проехали на поезде, пролетели на самолете и проплыли на пароходе (на каждом виде транспорта по отдельности). Вычислить суммарное количество километров всех друзей.   Определить максимальное и минимальное количество километров, пройденных друзьями по всем видам транспорта.  Определить среднее количество километров по всем видам транспорта. 3. Создайте таблицу “Озера Европы”, используя следующие данные по площади (кв. км) и наибольшей глубине (м): Ладожское 17 700 и 225; Онежское 9510 и 110; Каспийское море 371 000 и 995; Венерн 5550 и 100; Чудское с Псковским 3560 и 14; Балатон 591 и 11; Женевское 581 и 310; Веттерн 1900 и 119; Боденское 538 и 252; Меларен 1140 и 64. Определите самое большое и самое маленькое по площади озеро, самое глубокое и самое мелкое озеро. 4. Создайте таблицу “Реки Европы”, используя следующие данные длины (км) и площади бассейна (тыс. кв. км): Волга 3688 и 1350; Дунай 2850 и 817; Рейн 1330 и 224; Эльба 1150 и 148; Висла 1090 и 198; Луара 1020 и 120; Урал 2530 и 220; Дон 1870 и 422; Сена 780 и 79; Темза 340 и 15. Определите самую длинную и самую короткую реку, подсчитайте суммарную площадь бассейнов рек, среднюю протяженность рек европейской части России. 5. В банке производится учет своевременности выплат кредитов, выданных нескольким организациям. Известна сумма кредита и сумма, уже выплаченная организацией. Для должников установлены штрафные санкции: если фирма выплатила кредит более чем на 70 процентов, то штраф составит 10 процентов от суммы задолженности, в противном случае штраф составит 15 процентов. Посчитать штраф для каждой организации, средний штраф, общее количество денег, которые банк собирается получить дополнительно. Определить средний штраф бюджетных организаций.

MS Excel 2007. Статистические функции»

MS Excel 2007. Статистические функции»

MS Excel 2007. Статистические функции»

MS Excel 2007. Статистические функции»

MS Excel 2007. Статистические функции»

MS Excel 2007. Статистические функции»

MS Excel 2007. Статистические функции»

MS Excel 2007. Статистические функции»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018