КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________И.П. Кашич «_____»_______________2022г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД. 13. Биология
Профиль профессионального образования: технический
Профессия СПО: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
|
|
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии Протокол от «__» ______ 2022г. №__
|
|
|
|
Ключи 2022
1. Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации
1.1 Форма промежуточной аттестации по дисциплине - дифференцированный зачёт.
1.2 В результате аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих предметных и метапредметных результатов обучения:
|
Результаты обучения (предметные, метапредметные) |
|
|
1 |
|
|
Предметные: |
|
П.1. |
− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;
|
|
П.2. |
− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; |
|
П.3. |
− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; |
|
П.4. |
− сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; |
|
П.5 |
− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения. |
|
|
Метапредметные:
|
|
М.1 |
− осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
|
|
М.2 |
− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
|
|
М.3 |
− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
|
|
М.4 |
− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
|
|
М.5 |
− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
|
|
М.6 |
− способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;
|
|
М.7 |
− способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;
|
|
М.8 |
− способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
|
|
1.3. Задания для дифференцированного зачёта.
Дифференцированный зачет проводится в виде тестирования. Тестовые задания подобраны из сборника для подготовки к ЕГЭ, имеют разный уровень сложности (1-7 уровня А, 8-10 уровня В).
Пакет обучающегося
Инструкция
На выполнение зачётной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из частей и включает 10 заданий.
К каждому заданию уровня А дается 4 варианта ответа, из которых только один или несколько правильные. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Часть В состоит из 3 заданий (В8 – В10), на которые надо дать краткий ответ в виде одного слова или последовательности букв. В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности‚ на выбор нескольких правильных ответов из предложенных‚ а также задания‚ в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ.
Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
За правильное выполнение заданий уровня А дается один балл, за задания уровня В – 2 балла. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Критерии оценок:
1-7 задания 1 уровня оцениваются в 1 балл;
8-10 задания 2 уровня оцениваются в 2 балла (задание считается не выполненным, если допущена 1 ошибка!).
13-12 баллов – 5 9-7 баллов - 3
11-10 баллов – 4 6 и менее – 2
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Время на выполнение: 45 минут.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
I вариант
1.Среди перечисленных примеров ароморфозом является:
а) плоская форма тела у ската;
б) покровительственная окраска у кузнечика;
в) четырехкамерное сердце у птиц;
г) редукция пищеварительной системы у паразитических червей.
2. Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:
а) пластидами; в) клеточной мембраной;
б) митохондриями; г) лизосомами.
3. Биологическая эволюция – это процесс:
а) исторического развития органического мира;
б) индивидуального развития организма;
в) эмбрионального развития организма;
г) улучшения и создания новых сортов растений и пород животных.
4. Митоз – это способ деления эукариотических клеток, в результате которого:
а) дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской клетки;
б) образуется зигота;
в) образуются половые клетки;
г) из диплоидной клетки образуются гаплоидные.
5. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием:
а) физиологическим;
б) морфологическим;
в) генетическим;
г) биохимическим.
6. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют
а) движущим
б) методическим
в) стабилизирующим
г) массовым
7. К агроэкосистемам не относится:
а) виноградник; в) кукурузное поле;
б) заливной луг; г) персиковый сад.
8. Выберите три верных ответа. К факторам эволюции относят:
а) кроссинговер
б) мутационный процесс
в) модификационную изменчивость
г) изоляцию
д) многообразие видов
е) естественный отбор
9. Установите соответствие между процессом и его характеристикой.
Характеристика |
Процесс |
а) потомки генетически уникальны; б) участвует одна родительская особь; в) основной клеточный механизм – митоз; г) потомки идентичны родителям; д) участвуют два родительских механизма; е) основной клеточный механизм – мейоз. |
1) половое размножение; 2) бесполое размножение. |
Впишите в таблицу соответствующие цифры.
а |
б |
в |
г |
д |
е |
|
|
|
|
|
|
10. Установите соответствие между типом клетки и его характеристикой.
Характеристика |
Тип клетки |
а) запасающий углевод – гликоген; б) хитиновая клеточная стенка; в) гетеротрофный тип питания; г) целлюлозная клеточная стенка; д) хлоропласты; е) автотрофный тип питания. |
1) растительная клетка 2) клетка гриба |
Впишите в таблицу соответствующие цифры.
а |
б |
в |
г |
д |
е |
|
|
|
|
|
|
II вариант
1. Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу, что свидетельствует о:
а) происхождении живого из неживой природы;
б) едином происхождении всего живого;
в) способности всех клеток к фотосинтезу;
г) сходных процессах обмена веществ.
2. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:
а) нуклеотиды; в) пептиды;
б) аминокислоты; г) моносахариды.
3. Размножение – это процесс:
а) увеличения числа клеток;
б) воспроизведение себе подобных;
в) развитие организмов в процессе эволюции;
г) изменение особи с момента рождения до её смерти.
4. Мейоз:
а) характерен только для патологических клеток;
б) происходит при образовании половых клеток;
в) универсален для одноклеточных и многоклеточных организмов;
г) обеспечивает постоянство наследственной информации.
5. Уровень организации любой лягушки остромордой:
а) молекулярно – клеточный;
б) биосферно – биотический;
в) популяционно – видовой;
г) организменный.
6. Агроценозом является:
а) берёзовая роща; в) смешанный лес;
б) виноградник; г) заливной луг.
7. К агросистемам не относится:
а) луг; б) вишнёвый сад; в) картофельное поле; г) гороховое поле.
8. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствует:
а) четырёхкамерное сердце;
б) наличие млечных желез;
в) конечности хватательного типа;
г) сильно развитая кора головного мозга.
9. Установите соответствие между процессом и его характеристикой.
Характеристика |
Процесс |
а) потомки генетически уникальны б) участвует одна родительская особь в) основной клеточный механизм – митоз г) потомки идентичны родителям д) участвуют два родительских механизма е) основной клеточный механизм – мейоз |
1) половое размножение; 2) бесполое размножение. |
Впишите в таблицу соответствующие цифры.
а |
б |
в |
г |
д |
е |
|
|
|
|
|
|
10. Установите соответствие между типом клетки и её характеристикой.
Характеристика клетки |
Тип клетки |
а) имеет крахмальные зёрна б) не имеет целлюлозной клеточной стенки в) имеет пластиды г) содержит крупные вакуоли с клеточным соком д) есть клеточный центр е) имеет целлюлозную клеточную стенку |
1) растительная клетка высших растений 2) животная клетка
|
Впишите в таблицу соответствующие цифры.
а |
б |
в |
г |
д |
е |
|
|
|
|
|
|
Пакет преподавателя
Условия: Дифференцированный зачет проводится на последнем уроке в форме письменного тестирования. В тесте представлены 10 заданий. Тестовые задания подобраны из сборника для подготовки к ЕГЭ, имеют разный уровень сложности (1-7 уровня А, 8-10 уровня В).
Количество вариантов задания для обучающихся - 2 варианта
Время выполнения задания – 1 урок (45 минут)
ЛИТЕРАТУРА:
Основные источники:
1. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /
В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева ; под ред. В. М. Константинова. –
3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.
Эталоны ответов
№ задания (1 вариант) |
Правильный результат |
№ задания (2 вариант) |
Правильный результат |
|
в |
1. |
б |
|
в |
2. |
б |
|
а |
3. |
б |
|
а |
4. |
б |
|
в |
5. |
в |
|
а |
6. |
б |
|
б |
7. |
а |
|
бве |
8. |
абг |
|
122211 |
9. |
122211 |
|
222111 |
10. |
121221 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.