МСХ Биология ФОС ПА
Оценка 5

МСХ Биология ФОС ПА

Оценка 5
doc
08.12.2022
МСХ Биология ФОС ПА
ОУД 13 Биология ФОС ПА.doc

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова »

___________________И.П. Кашич

«_____»_______________2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова »

___________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД. 13. Биология

 

 

 

 

 

 

 

Профиль профессионального образования: технический

Профессия СПО: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Уровень изучения: базовый

Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

 

 

                                       РАССМОТРЕНО

                    на заседании методической комиссии

                 Протокол от «__» ______ 2022г. №__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи 2022


1. Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации

1.1 Форма промежуточной аттестации по дисциплине - дифференцированный зачёт.

 

1.2 В результате аттестации по дисциплине осуществляется  проверка следующих предметных и метапредметных результатов обучения:

 

Результаты обучения

(предметные, метапредметные)

 

1

 

Предметные:

П.1.

− сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач;

 

П.2.

− владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, ее уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

П.3.

− владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описанием, измерением, проведением наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

 

П.4.

− сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

 

П.5

− сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, глобальным экологическим проблемам и путям их решения.

 

 

Метапредметные:

 

 

М.1

− осознание социальной значимости своей профессии/специальности, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

 

 

М.2

− повышение интеллектуального уровня в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

 

 

М.3

− способность организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

 

 

М.4

− способность понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способность к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

 

 

М.5

− умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

 

 

М.6

− способность применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

 

 

М.7

− способность к самостоятельному проведению исследований, постановке естественно-научного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

 

 

М.8

− способность к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

 

 

1.3.  Задания  для дифференцированного зачёта.

Дифференцированный зачет проводится в виде  тестирования.  Тестовые задания подобраны из сборника для подготовки к ЕГЭ, имеют разный уровень сложности (1-7 уровня А, 8-10 уровня В).

Пакет обучающегося

Инструкция

       На выполнение зачётной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из  частей и включает 10 заданий.

       К каждому заданию уровня А дается 4 варианта ответа, из которых только один или несколько правильные. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

     Часть В состоит из 3 заданий (В8 – В10), на которые надо дать краткий ответ в виде одного слова или последовательности букв. В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности‚ на выбор нескольких правильных ответов из предложенных‚ а также задания‚ в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ.

       Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

       За правильное выполнение  заданий уровня А дается один балл, за задания уровня В – 2 балла. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Критерии оценок:

1-7 задания 1 уровня  оцениваются в 1 балл;

8-10 задания 2 уровня оцениваются в 2 балла (задание считается не выполненным, если допущена 1 ошибка!).

13-12 баллов – 5    9-7 баллов - 3

11-10 баллов – 4    6 и менее – 2

 

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Время на выполнение: 45 минут.

2.  ЗАДАНИЯ  ДЛЯ  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА

I  вариант

1.Среди перечисленных примеров ароморфозом является:

а) плоская форма тела у ската;

б) покровительственная окраска  у кузнечика;

в) четырехкамерное сердце у птиц;

г) редукция пищеварительной системы у паразитических червей.

2. Транспорт веществ в клетку и обратно осуществляется:

а) пластидами;          в) клеточной мембраной;

б) митохондриями;   г) лизосомами.

 

3. Биологическая эволюция – это процесс:

а) исторического развития органического мира;

б) индивидуального развития организма;

в) эмбрионального развития организма;

г) улучшения и создания новых сортов растений и пород животных.

4. Митоз – это способ деления эукариотических клеток, в результате которого:

а) дочерние клетки получают генетическую информацию такую же, как в ядре материнской клетки;

б) образуется зигота;

в) образуются половые клетки;

г) из диплоидной клетки образуются гаплоидные.

 

5. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием:

а) физиологическим;

б) морфологическим;

в) генетическим;

г) биохимическим.

6. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

а) движущим

б) методическим

в) стабилизирующим

г) массовым

7. К агроэкосистемам не относится:

а) виноградник;       в) кукурузное поле;

б) заливной луг;      г) персиковый сад.

 

8. Выберите три верных ответа. К факторам эволюции относят:

а) кроссинговер

б) мутационный процесс

в) модификационную изменчивость

г) изоляцию

д) многообразие видов

е) естественный отбор

9. Установите соответствие между процессом и его характеристикой.

Характеристика

Процесс

а) потомки генетически уникальны;

б) участвует одна родительская особь;

в) основной клеточный механизм – митоз;

г) потомки идентичны родителям;

д) участвуют два родительских механизма;

е) основной клеточный механизм – мейоз.

1) половое размножение;

2) бесполое размножение.

 

Впишите в таблицу соответствующие цифры.

а

б

в

г

д

е

 

 

 

 

 

 

 

 10. Установите соответствие между типом клетки и его характеристикой.

 

Характеристика

Тип клетки

а) запасающий углевод – гликоген;

б) хитиновая клеточная стенка;

в) гетеротрофный тип питания;

г) целлюлозная клеточная стенка;

д) хлоропласты;

е) автотрофный тип питания.

1) растительная клетка

2) клетка гриба

 

Впишите в таблицу соответствующие цифры.

а

б

в

г

д

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 II  вариант

1. Клетки всех живых организмов сходны по строению и химическому составу, что свидетельствует о:

а) происхождении живого из неживой природы;

б) едином происхождении всего живого;

в) способности всех клеток к фотосинтезу;

г) сходных процессах обмена веществ.

 

2. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

а) нуклеотиды;             в) пептиды;    

б) аминокислоты;         г) моносахариды.

 

3. Размножение – это процесс:

а) увеличения числа клеток;

б) воспроизведение себе подобных;

в) развитие организмов в процессе эволюции;

г) изменение особи с момента рождения до её смерти.

 

4. Мейоз:

а) характерен только для патологических клеток;

б) происходит при образовании половых клеток;

в) универсален для одноклеточных и многоклеточных организмов;

г) обеспечивает постоянство наследственной информации.

 

5. Уровень организации любой лягушки остромордой:

а) молекулярно – клеточный;

б) биосферно – биотический;

в) популяционно – видовой;

г) организменный.

6. Агроценозом является:

а) берёзовая роща;         в) смешанный лес;

б) виноградник;             г) заливной луг.

 

7. К агросистемам не относится:

а) луг;   б) вишнёвый сад;   в) картофельное поле;    г) гороховое поле.

 

8. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствует:

а) четырёхкамерное сердце;

б) наличие млечных желез;

в) конечности хватательного типа;

г) сильно развитая кора головного мозга.

 

9. Установите соответствие между процессом и его характеристикой.

 

Характеристика

Процесс

а) потомки генетически уникальны

б) участвует одна родительская особь

в) основной клеточный механизм – митоз

г) потомки идентичны родителям

д) участвуют два родительских механизма

е) основной клеточный механизм – мейоз

1) половое размножение;

2) бесполое размножение.

 

Впишите в таблицу соответствующие цифры.

а

б

в

г

д

е

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Установите соответствие между типом клетки и её характеристикой.

 

Характеристика клетки

Тип клетки

а) имеет крахмальные зёрна

б) не имеет целлюлозной клеточной стенки

в) имеет пластиды

г) содержит крупные вакуоли с клеточным соком

д) есть клеточный центр

е) имеет целлюлозную клеточную стенку

1) растительная клетка высших растений

2) животная клетка

 

 

Впишите в таблицу соответствующие цифры.

а

б

в

г

д

е

 

 

 

 

 

 

 

Пакет преподавателя

 

Условия: Дифференцированный зачет  проводится на последнем уроке в форме письменного тестирования. В тесте представлены 10 заданий. Тестовые задания подобраны из сборника для подготовки к ЕГЭ, имеют разный уровень сложности (1-7 уровня А, 8-10 уровня В).

 

Количество вариантов задания для обучающихся  - 2 варианта

Время выполнения задания – 1 урок (45 минут)

 

ЛИТЕРАТУРА:

Основные источники:

1. Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /

В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева ; под ред. В. М. Константинова. –

3-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 336 с.

 

 

Эталоны  ответов

 

№ задания

(1 вариант)

Правильный

результат

№ задания

(2 вариант)

Правильный

результат

  1.  

в

1.       

б

  1.  

в

2.       

б

  1.  

а

3.       

б

  1.  

а

4.       

б

  1.  

в

5.       

в

  1.  

а

6.       

б

  1.  

б

7.       

а

  1.  

бве

8.       

абг

  1.  

122211

9.       

122211

  1.  

222111

10.   

121221

 


Скачано с www.znanio.ru

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации 1

Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации 1

М.5 − умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами…

М.5 − умение обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами…

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов

Установите соответствие между процессом и его характеристикой

Установите соответствие между процессом и его характеристикой

Уровень организации любой лягушки остромордой: а) молекулярно – клеточный; б) биосферно – биотический; в) популяционно – видовой; г) организменный

Уровень организации любой лягушки остромордой: а) молекулярно – клеточный; б) биосферно – биотический; в) популяционно – видовой; г) организменный

Пакет преподавателя Условия:

Пакет преподавателя Условия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2022