КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УПР КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________И.П. Кашич «_____»_______________2022г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова » ___________________В.В. Репкин «____»_________________2022 г. |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД. 15. ЭКОЛОГИЯ
Профиль профессионального образования: технический
Профессия СПО: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Уровень изучения: базовый
Форма обучения: очная
РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
Протокол от «__» ______ 2022 г. №__
Ключи 2022
1. Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации
1.1 Форма промежуточной аттестации по дисциплине - дифференцированный зачёт.
1.2 В результате аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих предметных и метапредметных результатов обучения:
|
Результаты обучения (предметные, метапредметные) |
|
|
1 |
|
|
Предметные: |
|
П.1 |
- сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»; |
|
П.2 |
- сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; |
|
П.3 |
- владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; |
|
П.4 |
- владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; |
|
П.5 |
- сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; |
|
П.6 |
- сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. |
|
|
Метапредметные:
|
|
М.1 |
- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды; |
|
М.2 |
- применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; |
|
М.3 |
- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике; |
|
М.4 |
- умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; |
|
1.3. Задания для дифференцированного зачёта.
Дифференцированный зачет проводится в виде тестирования. Тестовые задания имеют разный уровень сложности (1-15уровня А, 16-20 уровня В).
Пакет обучающегося
Инструкция
На выполнение зачётной работы по биологии отводится 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает 20 заданий.
К каждому заданию уровня А дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.
Часть В состоит из 5 заданий (В16 – В20), на которые надо дать краткий ответ в виде одного слова. В этой части используются задания на установление соответствия или последовательности‚ на выбор нескольких правильных ответов из предложенных‚ а также задания‚ в которых требуется самостоятельно записать правильный ответ.
Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
За правильное выполнение заданий уровня А дается один балл, за задания уровня В – 2 балла. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Критерии оценок:
1-15 задания 1 уровня оцениваются в 1 балл;
16-20 задания 2 уровня оцениваются в 2 балла (задание считается не выполненным, если допущена 1 ошибка!).
25-24 балла – 5 17 - 13баллов - 3
23 -18 баллов – 4 12 и менее – 2
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Время на выполнение: 45 минут.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА
Вариант 1
I. Выберите один правильный вариант ответа.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час (45 минут)
1. Термин «экология» предложил:
а) Э. Геккель; б) В. И. Вернадский; в) Ч. Дарвин; г) А. Тенсли
2. Какой уровень организации живой материи является областью познания в экологии?
а) биоценотический; б) органный; в) клеточный; г) молекулярный.
3. Какое словосочетание отражает суть термина аутэкология?
а) экология видов; б) экология популяций; в) экология особей;
г) экология сообществ.
4. Какие из перечисленных ниже организмов являются неклеточными?
а) грибы; б) вирусы; в) животные; г) растения.
5. Процесс потребления вещества и энергии называется …
а) катаболизмом ; б) анаболизмом; в) экскрецией; г) питанием.
6. Фотосинтез осуществляют
а) редуценты б) гетеротрофы в) продуценты
г) консументы
7. Процесс образования органических веществ за счёт энергии реакций окисления неорганических соединений – это
а) фотосинтез б) хемосинтез в) метаболизм г) питание
8. Как называются компоненты неживой природы, которые воздействуют на организмы?
а) лимитирующий фактор б) биотические факторы; в) антропогенные факторы г) абиотические факторы
9. Государственный орган общей компетенции в области охраны окружающей среды – это …
а) Минприроды РФ; б) Государственная Дума; в) Санэпиднадзор РФ;
г) МЧС России.
10. Комплексный орган по выполнению основных природоохранных задач – это …
а) Минздрав России; б) Минатом России; в) Гостехнадзор России;
г) Министерство природных ресурсов РФ.
11. Какое количество вторичной продукции передается от предыдущего к последующему трофическому уровню консументов?
а) 10 %; б) 50 %; в) 90 %; г) 60 %
12. Сфера разума, высшая стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным, определяющим фактором ее развития, называется …
а) техносферой; б) антропосферой; в) ноосферой; г) биосферой.
13. Что не составляет социальную сущность человека?
а) культура; б) физиологические особенности; в) мораль; г) совесть.
14. Обитаемой местностью вне городов и пригородов называется
а) село б) деревня в) сельская местность г) хутор
15. Социальная экология изучает взаимоотношение
а) человек – природа б) человек – окружающая среда в) биоценоз – биотоп
г) общество – окружающая среда
II. Вставьте недостающее слово
1.Факторы среды, которые воздействуют на организм, называются ____ факторами.
2. Наилучшее сочетание благоприятных условий среды называется ____
3. Потребители органического вещества это ___.
4. Взаимоотношения, когда оба организма извлекают пользу друг от друга, называются ____.
5. Взаимоотношения, когда один организм извлекает пользу, а другому это безразлично, называются ___.
Эталон
I.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
А |
А |
В |
Б |
Г |
В |
Б |
Г |
Б |
Г |
А |
В |
Б |
В |
Г |
II. 1. Экологическими
2. Оптимумом
3. Консументы
4. Кооперация
5. Комменсализм
Вариант 2
I. Выберите один правильный вариант ответа.
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 1 час (45 минут)
1.Экология – это наука
а) об окружающей среде и её охране
б) о взаимодействии человека и окружающей среды
в) о взаимоотношении организмов с окружающей средой
г) о взаимоотношении организмов друг с другом и окружающей средой
2.По происхождению экологические факторы делят на
а) биотические и абиотические б) ресурсы и условия в) первичные вторичные
г) прямодействующие и косвенно действующие
3. Эдафические факторы – это
а) климат б) рельеф в) почва г) вода
4. К продуцентам относится:
а) клевер луговой б) белый гриб в) корова г) человек
5. К консументам второго порядка относятся
а) растения б) фитофаги в) грибы г) зоофаги
6. Лишайники являются примером биотических отношений
а) паразитизма б) симбиоза в) хищничества г) конкуренции
7. Гниющей листвой питаются
а) редуценты б) консументы в) продуценты г) симбионты
8. «Парниковый эффект» и разрушение озонового слоя затрагивают …
а) экономически развитые страны; б) Россию и СНГ; в) страны Европы и Америки; г) все страны.
9. Границей, за пределами которой действует лимитирующий фактор называется:
а) степень выносливости б) оптимум в) предел выносливости
г) угнетение
10. Экосистемы, предназначенные для отдыха людей, – это …
а) селитебные зоны; б) рекреационные зоны; в) агроценозы; г) промышленные зоны.
11. Экология популяций – это
а) демэкология б) синэкология в) аутэкология г) социальная экология
12. При фотосинтезе образуются …
а) вода и углеводы; б) углекислый газ и хлорофилл; в) кислород и углеводы;
г) кислород и аминокислоты.
13. Процесс образования органических веществ за счет использования солнечной энергии называется
а) хемосинтез б) питание в) метаболизм г) фотосинтез
14. Автотрофами являются
а) животные б) растения в) грибы г) бактерии
15. Общественная природоохранная организация Greenpeace организована … ХХ века.
а) в 50-е годы; б) в 60-е годы; в) в 70-е годы; г) в 80-е годы
II. Вставьте недостающее слово
1.Лось и белка пример ____.
2. Организмы, осуществляющие распад органических веществ, называются ___.
3. Учение об экосистеме создано _____.
4. К симбиозу относится ____ вида взаимоотношений.
5. Фактор, без которого существование организма невозможно, называют ___.
Эталон
I.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Г |
В |
В |
А |
Г |
Б |
А |
Г |
В |
Б |
А |
В |
Г |
Б |
В |
II. 1. Нейтрализма
2.Редуцентами
3. А. Тенсли
4. 3
5. Лимитирующим
Пакет преподавателя
Условия: Дифференцированный зачет проводится на последнем уроке в форме письменного тестирования. В тесте представлены 20 заданий, имеющих разный уровень сложности (1-15 уровня А, 16 -20 уровня В).
Количество вариантов задания для обучающихся - 2 варианта
Время выполнения задания – 1 урок (45 минут)
ЛИТЕРАТУРА:
Основные источники:
1. П.М. Скворцов. Основы экологии. (Ожидается в 1 половине 2016 г)
Дополнительные источники:
1. Валова В.Д. Экология. — М., 2012.
2. Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. М., 2017.
3. Марфенин Н.Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013.
4. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Суматохин С.В. Экология (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014.
5. Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2012.
6. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
7. Тупикин Е.И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
8. Чернова Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2014.
9. Гальперин М.В. Общая экология: Учебник. Гриф МО РФ. Инфра-М, Форум, 2015.
Мультимедийные пособия:
1. www.ecologysite.ru (Каталог экологических сайтов).
2. www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).
3. www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.