МСХ ФОС Химия ТА

  • docx
  • 08.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУД 11 Химия ФОС ТА.docx

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КЛЮЧЕВСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ АЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВИЧА ГУКОВА»

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УПР

КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова »

___________________И.П. Кашич

«_____»_______________2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБПОУ «Ключевский ЛПО имени А.В.Гукова »

___________________В.В. Репкин

«____»_________________2022 г.

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

 ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД. 11. химия

 

Профиль профессионального образования: технический

Профессия СПО: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Уровень изучения: базовый

Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      РАССМОТРЕНО

                                             на заседании методической комиссии

                                                 Протокол от «  »                   2022 г. №___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи 2022


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Фонд контрольно-оценочных средств по дисциплине Химия  предназначен для осуществления текущего контроля знаний обучающихся.

1.2. В результате текущей аттестации по дисциплине осуществляется  проверка предметных и метапредметных результатов обучения:

 

 

Результаты обучения

(предметные, метапредметные)

 

1

 

Предметные:

П.1.

- сформированность представлений  о месте химии  в  современной научной картине мира; понимание роли химии  в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

П.2.

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами  и  закономерностями;  уверенное пользование химической  терминологией и символикой;

П.3.

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных  опытов и  делать  выводы;  готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

 

 

П.4.

- сформированность  умения  давать количественные  оценки и производить  расчеты по химическим формулам и уравнениям;

 

П.5

− владение правилами техники безопасности при использовании химических  веществ;

 

П.6

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 

 

Метапредметные:

 

М.1

- использование различных  видов познавательной  деятельности и  основных интеллектуальных  операций  (постановки  задачи, формулирования  гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного  эксперимента)  для


изучения различных  сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

 

М.2

- использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере;

 


 

2  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.

Наименование темы (раздела)

Код контролируемых знаний, умений

Текущий и рубежный контроль

 

Практические  занятия

Контрольные работы

(тестирование)

Введение

 

 

 

1. Общая и неорганическая химия

 

 

 

1.1 Основные понятия и законы

 

 

 

1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атома

 

 

 

1.3 Строение вещества

 

 

 

1.4 Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

П.1, П.2, П.3, П.4, П.5, М.1

1

 

1.5 Классификация неорганических соединений и их свойства

 

 

 

1.6 Химические реакции

 

 

 

1.7 Металлы и неметаллы

П.1, П.2, П.3, П.4, П.5, П.6, М.1, М.2

2,3

1

2. Органическая химия

 

 

 

2.1 Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

 

 

 

2.2 Углеводороды и их природные источники

 

 

 

2.3 Кислородсодержащие органические соединения

 

 

 

2.4 Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

П.1, П.2, П.3, П.4, П.5, П.6, М.1, М.2

4,5

2

 

3. ЛИТЕРАТУРА:

Основные источники:

1. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю. М. Ерохин, И. Б. Ковалева.-2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 448с.

 

 

Дополнительные источники:

 

1.  Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.


 

3. Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс. — М., 2014.

 

Мультимедийные пособия:

www.pvg.mk.ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников).

www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

www.enauki.ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

www.1september.ru (методическая газета «Первое сентября»).

www.hvsh.ru (журнал «Химия в школе»).

www.hij.ru (журнал «Химия и жизнь»).

www.chemistry-chemists.com (электронный журнал «Химики и химия»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1.      КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

Практическое занятие №1.

Тема: Приготовление раствора заданной концентрации

Цель работы: изучить практически методику приготовления раствора заданной концентрации

Оборудование и реактивы: химические колбы, стаканы, поваренная соль NaCl, вода, весы

Способы выражения состава раствора

        Состав раствора принято выражать через безразмерные относительные величины - доли (массовую, объёмную молярную) и размерные величины- концентрации. Концентрация показывает отношение массы или количества растворенного вещества к объёму раствора.

Массовая доля  - это отношение массы вещества к массе раствора:

W (B) =         Массовая доля выражается в долях единицы или в процентах

Решить задачу (пример). Найти массу вещества KOH и массу воды, необходимой для приготовления  250 г 10% раствора KOH

1 Находим массу вещества по формуле:

m(KOH) = m раствора W

m (KOH) = 250г ∙ 0,1

m (KOH) =25г .

m (H2O) = m р-ра m в-ва

m (H2O) = 250-25= 225(г)

 Ответ: m (KOH) =25г; m (H2O)= 225г

Задание 1 Приготовить 250 г 3% раствора поваренной соли NaCl. Для приготовления данного раствора произведите все необходимые расчеты

Задание 2 Решить задачу.

1 вариант. Рассчитать массовую долю вещества в растворе, если для приготовления 200 г раствора было взято 4г вещества.

2 вариант. Рассчитать массу воды, которую нужно взять для приготовления 150 г 6% раствора.

3 вариант. Рассчитать массу NaCl, которую нужно взять для приготовления 120 г 10% раствора.

Задание 3 Для засолки огурцов приготовили 6% раствор поваренной соли. Вычислите, какие массы соли и воды необходимо взять для приготовления 5 кг такого рассола

Задание 4 Подумайте и ответьте на вопрос: Где могут применяться знания и умения по теме практического занятия

Критерии оценки:

На «5»: Произведены правильно расчеты, приготовлен раствор заданной концентрации; решена задача в задании 2 и 3. Правильно записано условие задачи и нет замечаний по орфографическому режиму. Может быть 1-2 несущественных недочета в оформлении работы.

На «4»:  Допущены 1-2 ошибки (при приготовлении раствора, либо при решении задачи). Либо работа выполнена правильно, но неаккуратно, с исправлениями.

На «3»: Выполнена  правильно большая часть работы, либо допущены 3-4 ошибки в работе.

На «2»: Отсутствует половина задания, либо допущено более 4-х ошибок в выполнении работы.

На «1»: - Работа не выполнена, отсутствуют записи в тетради.

                                                Практическое занятие №2

Тема:Получение, собирание и распознавание газов.

Цель работы: изучить способы получения, собирания и распознавания  неорганических веществ

Реактивы и оборудование: штатив с пробирками, растворы солей, кислот и оснований, железный гвоздь, цинк,  нагревательный прибор, держатель для пробирок, лучинка, стеклянная трубочка

Перед выполнением работы ознакомьтесь с правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории. При выполнении опытов с химическими реактивами используйте спецодежду (халат). После выполнения опытов необходимо тщательно помыть руки

Лабораторный опыт 1.  Получение водорода

В пробирку поместите две гранулы цинка и прилейте 1-2 мл соляной кислоты. Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

Накройте пробирку с цинком пробиркой большего диаметра. Через 1-2 минуты поднимите большую пробирку вверх и, не переворачивая её, закрыв пальцем, поднесите к пламени спиртовки. Откройте пробирку. Что наблюдаете? Что можно сказать о чистоте собранного вами водорода? Почему водород собирали в перевернутую вверх дном пробирку?

Лабораторный опыт 2.  Получение углекислого газа

В пробирку поместите кусочек мела и прилейте раствор соляной кислоты.

Что наблюдаете?  Через 1-2 минуты внесите в пробирку горящую лучинку. Что наблюдаете?  Напишите уравнение реакции.

В пробирку налейте 1-2 мл прозрачного раствора известковой воды. Через чистую стеклянную трубочку осторожно продувайте через раствор выдыхаемый вами воздух. Что наблюдаете?  Напишите уравнение реакции.

Лабораторный опыт 3.  Получение аммиака

В пробирку налейте 1-2 мл раствора хлорида аммония, а затем такой же объём раствора щелочи. Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте на пламени горелки. Что наблюдаете?  Напишите уравнение реакции.

Поднесите к отверстию пробирки индикаторную бумагу. Что наблюдаете? Осторожно понюхайте выделяющийся газ. Что ощущаете?

 

Критерии оценки

Отметка «5»: практическая часть  работы выполнена верно, записаны уравнения реакций, расставлены при необходимости коэффициенты, записаны наблюдения и выводы

Отметка «4»: допущена1-2 неточности в  записи уравнений, либо получены замечания при проведении работы. Выводы сформулированы неточно.

Отметка «3»: неполное выполнение задания; допущены отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя

Отметка «2»: проявлено незнание материала, допущены множественные ошибки.

Отметка «1»: работа не выполнена, отсутствуют записи в тетради.


 

Практическое занятие №3

Тема: Решение экспериментальных задач.

Цель работы:  изучить способы  распознавания  неорганических веществ.

 

Оборудованиехлорид натрия, нитрат серебра, спиртовка, держатель, ложечка, спички, сульфат меди (II),  гидроксид натрия, хлорид бария, номерные пробирки 1,2,3,4, соляная кислота, штатив с пробирками,  палочка.

Примечание:

  1. Соблюдай правила по технике безопасности.
  2. Не забудьте: сначала выполняется теоретическая часть задачи, затем практическая часть.

Алгоритм проведения работы:

1. Определите качественный состав хлорида натрия:

1. Вспомните, что является реактивом на хлорид анион и катион натрия.

   2.  Проведите качественные реакции на катион и анион, объясните происходящее.

2. Получите из предложенных веществ гидроксид меди (2):

        1.  Подумайте,  какие реактивы вы возьмете для получения гидроксида меди (II) .

         2. Проведите реакцию, объясните происходящее, какая реакция лежит в основе получения?

3. В предложенном образце обнаружить сульфат – анион:

1.  Вспомните, что является реактивом на сульфат? Подумайте,  какой реактив взять?

    2. Проведите реакцию. Что происходит? Объясните происходящее.

 4. Определите карбонат в пробирках 1, 2:

1.  Вспомните, что является реактивом на карбонат?  Подумайте,  какой реактив взять?

2. Возьмите пробу из пробирок 1,2 и добавьте в  пробирки реактив на карбонат.  Что происходит? Объясните происходящее.

5.  Распознать с помощью качественных реакций карбонат натрия и фосфат натрия в  пробирках 3,4:

1. Вспомните, что является реактивом на  карбонат и фосфат?  Подумайте,  какие реактивы взять?

2. Возьмите пробу из пробирок 3 и 4, добавьте в пробирки реактивы. Что происходит? Объясните происходящее.

Критерии оценки

Отметка «5»: практическая часть  работы выполнена верно, записаны уравнения реакций, расставлены при необходимости коэффициенты, записаны наблюдения и выводы

Отметка «4»: допущена1-2 неточности в  записи уравнений, либо получены замечания при проведении работы. Выводы сформулированы неточно.

Отметка «3»: неполное выполнение задания; допущены отдельные существенные ошибки, исправленные с помощью преподавателя

Отметка «2»: проявлено незнание материала, допущены множественные ошибки.

Отметка «1»: работа не выполнена, отсутствуют записи в тетради.

Контрольное тестирование №1 по разделу 1.

 

Вариант I

Инструкция для обучающихся:

 

  На выполнение теста отводится 45 минут.                                                                                   

Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. 

К заданиям №1 - 7  дано 4  ответа, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

В заданиях №8 - №10 внимательно читайте условие. Правильные ответы оцениваются в 2 балла (задание считается не выполненным, если допущена 1 ошибка!).

 Желаем успехов!

   Критерии оценок:  

  «5» - 13-12 баллов (92% - 100%)

 «4» - 11-10 баллов (85% - 77%)

 «3» - 9-7 баллов (69% -54%)

 «2» - 6 и  менее баллов (46% и менее)

«1» - 0 баллов

1.Электронная формула атома 1s2 2s2 2p63s2 3p4. Формулы водородного соединения и высшего оксида этого элемента:

       а) H2Sе и SеO2;     б) NH3 и N2O5;   

       в) H2S и SO2;    г) СН4 и СО2.

 

2. Неметаллические свойства элементов в ряду JBrClF:

       а) не изменяются;   б) усиливаются;   в) ослабевают;   г) изменяются периодически.

 

3. В водном растворе электролитом может быть:

   а) CO2;   б) CuSO4;   в) Na2O;   г) ответы неверные.

 

      

4. Кислотные свойства оксидов в ряду SiO2, P2O5, SO3, Cl2O7:

       а) возрастают;     в) сначала возрастают, а затем убывают;

       б) убывают;         г) сначала убывают, а затем возрастают.

     

5. Химическая связь в NH3 и BaCl2 соответственно:

    а) ионная и ковалентная полярная;       

    б) ковалентная полярная и металлическая;  

    в) ковалентная полярная и ионная;

    г) ковалентная неполярная и металлическая.

6. Электроотрицательность в ряду элементов AsPNO:

   а) уменьшается;           в) не изменяется;

   б) увеличивается;        г) не знаю.

 

7. Ионное уравнение 3Са2+ + 2РО43- → Са3(РО4)2↓ соответствует реакции между:

   а) Ca(OH)2 и К3РО4;         в)  NaOH и H3PO4

   б) СаСl2 и  NaH2PO4;        г) Ca(OH)2 и H3PO4

8. Установи соответствие между веществом и видом

      химической связи, запишите набор из трёх цифр (из правой колонки) в соответствии с порядком букв абв (в левой колонке):

  

а) NaOH

1) ковалентная неполярная

б) СО2

2) ионная

в) Р

3) ковалентная полярная

9. Атом хлора способен образовывать виды химической связи. Выбери три правильных ответа:

   а) ковалентную полярную;

   б) водородную;

   в) ионную;

   г) металлическую; 

   д) ковалентную неполярную.

10. Установите соответствие между типами химической связи и их особенностями:

 

ОСОБЕННОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

а)  связь, которая возникает в сложном веществе между атомами с сильно отличающейся электроотрицательностью.

б)  связь между атомами, электроотрицательности

которых отличаются, но незначительно.

в)  связь, которая образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью.

г)  образуется в металлах простых веществах.

д)  связь между атомами водорода одной молекулы и сильноотрицательными элементами (О, N, F) другой молекулы.

1) водородная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) ионная

                     Эталоны ответов:

 

1

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

в

 

б

 

б

 

а

 

в

 

б

 

а

 

231

 

авд

 

4231

 

                                                                                                                                                                                           

 

 

Вариант II

Инструкция для обучающихся:

 

  На выполнение теста отводится 45 минут.                                                                                   

Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. 

К заданиям №1 - 7  дано 4  ответа, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

В заданиях №8 - №10 внимательно читайте условие. Правильные ответы оцениваются в 2 балла (задание считается не выполненным, если допущена 1 ошибка!).

 Желаем успехов!

   Критерии оценок:  

  «5» - 13-12 баллов (92% - 100%)

 «4» - 11-10 баллов (85% - 77%)

 «3» - 9-7 баллов (69% -54%)

 «2» - 6 и  менее баллов (46% и менее)

«1» - 0 баллов

1.Электронная формула атома 1s2 2s2 2p63s2 3p3. Формулы водородного соединения и высшего оксида этого элемента:

   а) H2Sе и SеO2;     б) NH3 и N2O5;    

   в) H2S и SO2;    г) РН3 и Р2О5.

 

2. Неметаллические свойства элементов в ряду С → N → О → F:

   а) не изменяются;   б) усиливаются;   в) ослабевают;   г) изменяются периодически.

      

3. В водном растворе электролитом может быть:

   а) SO3;   б) K2O;   в); BaCl2  г) ответы неверные.

 

 4. В периодах при движении слева направо кислотные свойства высших оксидов:

  а) возрастают;    в) сначала возрастают, а затем убывают; 

  б) убывают;        г) сначала убывают, а затем возрастают.

 

5. Химическая связь в HCl и K2S соответственно:

    а) ионная и ковалентная полярная;

    б) ковалентная полярная и металлическая;  

    в) ковалентная полярная и ионная;

    г) ковалентная неполярная и металлическая.

 

6. Электроотрицательность в ряду элементов FClBrSe:

   а) уменьшается;       в) не изменяется;

   б) увеличивается;    г) не знаю.

 

7. Ионное уравнение Fe2+ + S2-FeS↓ соответствует реакции между:

   а) FeSO4 и K2S;           в) FeSO4 + H2;

   б) Fe(OH)2 + H2SO4;   г) FeS + H2S.

8. Установи соответствие между веществом и видом

    химической связи, запишите набор из трёх цифр (из правой    колонки) в соответствии с порядком букв абв (в левой колонке):

  

а) С

1) ковалентная неполярная

б) Н3РО4

2) ионная

в) КNO3

3) ковалентная полярная

9. Атом серы способен образовывать виды химической связи. Выбери три правильных ответа:

   а) ковалентную полярную;

   б) водородную;

   в) ионную;

   г) металлическую; 

   д) ковалентную неполярную.

10.  Установите соответствие между типами химической связи и их особенностями:

 

ОСОБЕННОСТИ ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ТИП ХИМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

а)  связь, которая возникает в сложном веществе между атомами с сильно отличающейся электроотрицательностью.

б)  связь между атомами, электроотрицательности

которых отличаются, но незначительно.

в)  связь, которая образуется между атомами с одинаковой электроотрицательностью.

г)  образуется в металлах простых веществах.

д)  связь между атомами водорода одной молекулы и сильноотрицательными элементами (О, N, F) другой молекулы.

1) водородная

2) ковалентная полярная

3) ковалентная неполярная

4) ионная

     Эталоны ответов:

 

1

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

г

 

 

б

 

в

 

а

 

в

 

а

 

а

 

132

 

авд

 

4231

 

 

 

 

 


 

Практическое занятие №4

Тема:  Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений.

Цель работы:  изучить экспериментальные методы идентификации веществ.

Реактивы:  водный раствор гидроксида натрия (NaOH), серная кислота (H2SO4),  водный раствор карбоната натрия (Na2CO3),  водный раствор KMnO4 , бромная вода, водный раствор CuSO4 , аммиачный раствор оксида серебра, вода.

Оборудование:  штатив с чистыми  пробирками, спиртовка, держатель для пробирки, стеклянная палочка, контрольные образцы вещества для идентификации.

Примечание:   1. Вы должны, используя минимальное число реактивов определить содержимое в каждой пробирке.   2. Не забудьте взять пробу для распознавания соединений.

Алгоритм проведения работы:

1 этап работы: В двух пробирках содержатся следующие вещества

                                       1). Глюкоза, 2). Бензойная кислота.

     1. Возьмите пробу из каждой пробирки.

     2. Определите реактив, который вы возьмете для распознавания вещества в пробирке 1, 2.

2 этап работы: В двух пробирках содержатся следующие вещества

                                       1). Глюкоза, 2). Глицерин.

     1. Возьмите пробу из каждой пробирки.

     2. Определите реактив, который вы возьмете для распознавания вещества в пробирке 1, 2.

3 этап работы: В двух пробирках содержатся следующие вещества

                                       1). Глюкоза, 2). Сахароза.

     1. Возьмите пробу из каждой пробирки.

     2. Определите реактив, который вы возьмете для распознавания вещества в пробирке 1, 2.

4 этап работы: В двух пробирках содержатся следующие вещества

                                       1). Формалин, 2). Этиловый спирт.

     1. Возьмите пробу из каждой пробирки.

     2. Определите реактив, который вы возьмете для распознавания вещества в пробирке 1, 2.

 

Заключение:    1. Обратите внимание на изменения, происходящие во всех этапах работы.

                2.  Составьте отчёт о работе в произвольной форме и сделайте общий вывод.

Критерии оценивания:

На «5»: работа выполнена полностью, записаны уравнения, наблюдения, сделаны выводы. записаны уравнения химических реакций, расставлены коэффициенты.

На «4»: В работе может быть допущено 1-2 ошибки, либо работа оформлена с нарушением орфографического режима.

На «3»: Допущено 3-4 ошибки, либо отсутствуют выводы.

На «2»: Допущено более 4-х ошибок, отсутствуют выводы.

Отметка «1»: работа не выполнена, отсутствуют записи в тетради.


 

Практическое занятие №5

Тема: Распознавание пластмасс и волокон.

 

I вариант

Цель работы:  изучить экспериментальные методы распознавания пластмасс и волокон.

Оборудование: спиртовка, спички, тигельные щипцы, стеклянная палочка, пробирки, образцы пластмасс и волокон.

Примечание:

  1. Соблюдай правила по т / б, обрати внимание на номер своего варианта.
  2. Не забудьте убрать за собой рабочее место.

 

Алгоритм проведения работы:

  1. этап работы:  Распознайте волокна, выданные в пакетах:

 

Распознайте в каждом номерном пакете волокна – капрон, хлопок, шерсть, ацетатное волокно, лавсан, по характерным свойствам.

 

  1. этап работы:  Распознайте пластмассы, выданные в пакетах

 

Распознайте в каждом пакете пластмассу – полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилакрилат, по характерным свойствам.

 

 

 

II вариант

Цель работы:    изучить экспериментальные методы распознавания пластмасс и волокон.

Оборудование: спиртовка, спички, тигельные щипцы, стеклянная палочка, пробирки, образцы пластмасс и волокон.

Примечание:

  1. Соблюдай правила по т / б, обрати внимание на номер своего варианта.
  2. Не забудьте убрать за собой рабочее место.

 

Алгоритм проведения работы:

  1. этап работы:  Распознайте волокна, выданные в пакетах:

 

Распознайте в каждом номерном пакете волокна – капрон, хлопок, шерсть, ацетатное волокно, лавсан, по характерным свойствам.

 

  1. этап работы:  Распознайте пластмассы, выданные в пакетах

 

Распознайте в каждом пакете пластмассу – полиэтилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилакрилат, по характерным свойствам.

 

 

 

 

На «5»: работа выполнена полностью, записаны наблюдения, сделаны выводы.

На «4»: В работе может быть допущено 1-2 ошибки, либо работа оформлена с нарушением орфографического режима.

На «3»: Допущено 3-4 ошибки, либо отсутствуют выводы.

На «2»: Допущено более 4-х ошибок, отсутствуют выводы.

Отметка «1»: работа не выполнена, отсутствуют записи в тетради.


Контрольное тестирование №2 по разделу 2.

 

Контрольное тестирование №2 по разделу 2.

 I вариант

Инструкция для обучающихся:

 

  На выполнение теста отводится 45 минут.                                                                                     

Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. 

К заданиям №1 - 7  дано 4  ответа, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

В заданиях №8 - №10 внимательно читайте условие. Правильные ответы оцениваются в 2 балла (задание считается не выполненным, если допущена 1 ошибка!).

 Желаем успехов!

   Критерии оценок:  

  «5» - 13-12 баллов (92% - 100%)

 «4» - 11-10 баллов (85% - 77%)

 «3» - 9-7 баллов (69% -54%)

 «2» - 6 и  менее баллов (46% и менее)

«1» - 0 баллов

 

1. Общая формула алкенов:

         а) СnН2n           б) СnН2n + 2      в) СnН2n - 2            г) СnН2n – 6

 

2.  Гомологом гексана является:

         а) С6Н14       б) С6Н6          в) С7Н16        

г) С7Н14

 

3. Реакция взаимодействия этилена с водой называется:

         а) гидрирование    б) дегидрирование   

в) гидратация      г) гидролиз

 

4. Ряд одноатомных спиртов:

       а) С3Н7СОН, С4Н9СОН, С5Н11СОН        

       б) С3Н7ОН, С4Н9ОН, С5Н11ОН;

       в) С3Н7СООН, С4Н9СООН, С5Н11СООН   

       г) С2Н4,  С2Н6, С2Н2.

 

5. Продукты взаимодействия этаналя и аммиачного раствора оксида серебра (I):

 а) СН3 - СООН + 2Аg               

б) СН3 - СООН + АgОН

 в) СН3 - СООН                         

 г) СН3СН2ОН

 

6. Карбоксильной называют группу:                                                                                                                                                                                                    

         а) - ОН      б) -СОН       в) - NO2            

г) – СООН

 

7. Верны ли следующие суждения о свойствах глюкозы?

       1. Раствор глюкозы проводит электрический ток.

       2. Для глюкозы характерны реакции брожения.

       а) верно только 1      в) оба суждения верны

       б) верно только 2      г) оба суждения неверны

 

8. Веществами   Х  и  У  в схеме превращений

          +Х                  +У 

 С2Н6  →    С2Н5CI  →   С2Н5ОН являются  

  а) Х - НСI   ;   У - КОН       б) Х - CI2   ;   У - КОН (водн.р-р)

 в) Х - HCI   ;   У - Н2О         г) Х – CI2  ;   У – ВаCI2 

 

9. Установите соответствие между формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА:

 

А) СН3СООН                     

Б) СН3ОС3Н7                              

В) СН3СОН                         

Г) СН3СООС5Н9

           КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ:  

 

1) сложные эфиры

2) простые эфиры

3) карбоновые кислоты

4) альдегиды

5) спирты

Ответ:

 

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

                 

10. Установите соответствие между названием углевода и его молекулярной формулой:

 

НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДА:

А) рибоза                                          

Б) глюкоза                                        

В) крахмал                                        

Г) сахароза                                        

ФОРМУЛА УГЛЕВОДА:

1) С5Н10О5

2) (С6Н10О5)n

3) С6Н10О5

4) C6H12O6

5) С3Н6О3

6) С12Н22О11

 

 

            

                                                           

А

Б

В

Г

 

 

 

 

    Ответ

 

     Эталоны ответов:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

в

б

а

г

б

б

а-3

б-2

в-4

г-1

 

а-1

б-4

в-2

г-6

 

 

  

Контрольное тестирование №2 по разделу 2.

 II вариант

Инструкция для обучающихся:

 

  На выполнение теста отводится 45 минут.                                                                                     

Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям. 

К заданиям №1 - 7  дано 4  ответа, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

В заданиях №8 - №10 внимательно читайте условие. Правильные ответы оцениваются в 2 балла (задание считается не выполненным, если допущена 1 ошибка!).

 Желаем успехов!

   Критерии оценок:  

  «5» - 13-12 баллов (92% - 100%)

 «4» - 11-10 баллов (85% - 77%)

 «3» - 9-7 баллов (69% -54%)

 «2» - 6 и  менее баллов (46% и менее)

«1» - 0 баллов

 

1. Общая формула циклоалканов:

         а) СnН2n            б) СnН2n + 2        

  в) СnН2n - 2            г) СnН2n – 6

 

2. Гомологом гептана является:

         а) С6Н14       б) С6Н6          в) С7Н16    

    г) С7Н14

 

3. Реакция, характерная для алкадиенов:

         а) присоединения    б) замещения  

   в) разложения      г) обмена

 

4. Ряд карбоновых кислот:                                                                                                       

     а) С3Н7СОН, С4Н9СОН, С5Н11СОН            

   б) С3Н7ОН, С4Н9ОН, С5Н11ОН;

     в) С3Н7СООН, С4Н9СООН, С5Н11СООН    

   г) С2Н4,  С2Н6, С2Н2

 

5. Продукты взаимодействия ацетальдегида и аммиачного раствора оксида серебра(I):

         а) СН3СООН + 2Аg                  

 б) СН3СООН + АgОН

         в) СН3СООН                          

    г) СН3СН2ОН

 

6. Альдегидной группой является:                                                                                                                                                                                                     

         а) - ОН      б) - СОН       в) - NO2      

      г) – СООН

 

7. Верны ли следующие суждения о распознавании волокон?

         1. Шерстяное и шелковое волокна можно распознать по характеру горения.

         2. Капрон и вискозное волокно можно распознать по характеру горения.

         а) верно только 1      в) оба суждения верны

         б) верно только 2      г) оба суждения неверны.

 

8.  Веществами   Х  и  У  в схеме превращений

          +Х                 +У 

 С2Н4  →    С2Н5CI  →   С2Н5ОН являются

а) Х - НСI   ;   У - КОН       б) Х - CI2   ;   У - КОН (водн.р-р)

в) Х - HCI   ;   У - Н2О        г) Х – CI2  ;   У – ВаCI2 

 

 9.  Установите соответствие между формулой вещества и классом органических соединений, к которому оно принадлежит.

 

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА:

 

А) С12Н22О11                               

Б) С3Н7СОН                               

В) С6Н5NH2                                          

 Г) С2Н5СООСН3      

КЛАСС ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ:

 

1) сложные эфиры

2) амины

3) карбоновые кислоты

4) альдегиды

5) спирты

6) углеводы

 

Ответ:

 

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

10. Установите соответствие между названием вещества и его функциональной группой:

 

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА: 

А) анилин                                     

Б) пальмитиновая кислота         

В) этаналь                                    

Г) глицерин   

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА:

1) гидроксильная группа - ОН

2) оксигруппа  -О-

3) аминогруппа – NH2

4) карбоксильная группа – СООН

5) альдегидная группа

- СОН

 

 

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

   Ответ

 

Эталоны ответов:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

в

а

в

а

б

а

а

а-6

б-4

в-2

г-1

 

а-3

б-4

в-5

г-1

 

 


 

Критерии оценивания практических занятий.

            - Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу

. Отметка «5»:

-  работа выполнена полностью и правильно,  сделаны правильные наблюдения и выводы;

-  эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием;

-  проявлены организационно - трудовые умения, поддерживаются чистота рабочего места и порядок (на столе, экономно используются реактивы).

            Отметка «4» :

-  работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

            Отметка «3»: -  работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности на работе с веществами и оборудованием,   которая исправляется по требованию преподавателя.

            Отметка «2»:

-  допущены две  (и более)  существенные  ошибки в ходе:  эксперимента, в объяснении, в оформлении работы,  в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием,  которые учащийся не может исправить даже по требованию преподавателя;

-  работа не выполнена, у учащегося отсутствует экспериментальные умения.

Отметка «1»:  

- ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.