Муха и пчела 6 класс
Оценка 4.6

Муха и пчела 6 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
09.12.2017
Муха и пчела 6 класс
дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере басни «Муха и пчела», «Муха и лев» развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; 3.воспитывать самостоятельность и инициативу, уважение к трудуразвивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление; воспитывать самостоятельность и инициативу, уважение к труду
муха ипчела 6 кл.docx
Класс: 6                 Литературное чтение.                  Дата: 22.11.2017 Тема  урока: С. Михалков «Муха и пчела», «Муха и лев» Цели  урока:  1.дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях  этого жанра на примере басни «Муха и пчела», «Муха и лев» 2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать  устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;  3.воспитывать самостоятельность и инициативу, уважение к труду  Тип урока: изучение нового материала  Дидактическое обеспечение урока: учебное пособие, видеозапись басни, тетради,  портреты Михалкова, иллюстрации к басне  Ход урока: І.Организационный момент. ІІ.Опрос домашнего задания.  ІІІ. Изучение нового материала Слово учителя:  Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должы быть иносказание, аллегория и  мораль  Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.  Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.  Мораль ­ поучение  Сергей  Михалков (28 февраля / 13  марта) 1913 – 27  августа  2009) Сергей  Михалков – классик  русской  детской  литературы. Он  написал  много   детских  стихов,  песен, басен, сказок. Он  же – автор  гимна  России. За  долгую  жизнь  Сергей  Михалков  написал  книги,  на  которых  выросли  целые   поколения  Советского  Союза. Дядя  Стёпа­милиционер,  скромный  герой, спасший  от   пожара  людей.  Его  герои – ленивые  и  трудолюбивые,  герои  и  простые  люди. Муха  и  Пчела Написана  в  1958  году Перелетев  с  помойки  на  цветок,  Лентяйка Муха  Пчёлку  повстречала –  Та  хоботком  своим  цветочный  сок По  малым  долькам  собирала… «Летим  со  мной! – так, обратясь  к  Пчеле, Сказала  Муха, глазками  вращая. – Я  угощу  тебя!  Там – в  доме, на  столе –  Такие  сладости  остались  после  чая! На  скатерти – варенье, в  блюдцах – мёд. И  всё – за  так! Всё  даром  лезет  в   рот!» «Нет! Это  не  по  мне!» ­ ответила  Пчела. «Тогда  валяй  трудись!» ­ лентяйка  прожужжала И  полетела  в  дом, где  уж  не  раз  была, Но  там  на  липкую  бумагу  вдруг  попала…                                                                        *** Не  так  ли  папенькины  дочки  и  сынки, Бездумно  проводя  беспечные  деньки, Безделье  выдают  за  некую  отвагу, И  в  лености  своей,  от  жизни  далеки, Садятся, вроде  мух,  на  липкую  бумагу! Лев  и  Муха               Написана  в  1958  году Раз  Мухе  довелось  позавтракать  со  Львом От  одного  куска  и  за  одним  столом. Вот  Муха  досыта  наелась, напилась, Собралась  улетать, да, видно, расхотелось (На  Львином  ухе  солнышком  пригрелась), Осталась  на  обед,  а  там  и… прижалась. В  недолгом  времени  пошла  молва, Распространяться  стали  слухи (Их  разносили  те  же  мухи!), Что  Муха­де живет  советницей  у  Льва, Что  в  ней Гроза  зверей Души  не  чает. Случись  по  делу  отлучиться  ей, Так  он  уж  загодя  скучает –  Не  ест, не  пьёт, И  сам  завёл  такой  обычай: Когда  уходит  на  добычу, То  Муху  он  с  собой  берёт, А  раз  она  сидит  на  Львином  ухе, То  может  нажужжать, что  в  голову  взбредёт!.. Ну  как  тут  не  бояться  Мухи?.. А  Льву  и  невдомёк, что  Муха  так  сильна, Что  перед  ней  все  лезут  вон  из  кожи И  что  она В  его  прихожей  Делами  Львиными  подчас  вершит  одна!                                        *** У  нашей  басни  цель:  бороться  против  зла. Так  вот  бы  хорошо, когда б  для  пользы  дела Моя  мораль  до  львов  дошла И  некоторых  мух  легонечко  задела –  За  дело! *Чтение басни «Муха и пчела», «Муха и лев» *Словарная работа:  Бездумно – уайымсыз             советница – кеңесші, ақыл  беруші Беспечный – бейқам                подчас – бір  мезгілде Даром – тегін                           вершить – басқару  Хобот – тұмсық   ІV. Закрепление нового материала *Выразительное чтение басни.  *Анализ басни по вопросам:  ­Найдите в басне мораль.  ­Какую житейскую ситуацию имеет в виду автор?  ­Были ли с вами в жизни такие случаи?  *Прослушать несколько вариантов придуманных детьми рассказов.  V. Домашнее задание:  выучить басню Михалкова наизусть VІ. Оценивания  VІІ. Подведение итогов занятий

Муха и пчела 6 класс

Муха и пчела 6 класс

Муха и пчела 6 класс

Муха и пчела 6 класс

Муха и пчела 6 класс

Муха и пчела 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2017