Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
русская литература
Взрослым
10.02.2017
Роман "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского стал самым настоящим "бестселлером" еще при жизни писателя.
"Преступление и наказание" -- один из самых серьёзных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. Вместе с тем это и один из наиболее удачных его романов. Но вместе с тем и недостатки художественного творчества Достоевского выступают в этом романе так же ярко, как сила и глубина его психологической наблюдательности.Презентация ppt. 1.25MB 21слайд
Достоевский _Преступление и наказание_Двойники Раскольникова.ppt
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Автор: Гизатулина О.И.учитель русского языка и
литературы г.Гулистан, Узбекистан
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Ф.М. Достоевский явление всемирной
литературы открыл новый этап ее истории и
во многом определил ее лицо, пути и формы ее
дальнейшего развития. Достоевский не просто
великий писатель, но и огромной важности
событие в истории духовного развития
человечества. Едва ли не вся мировая культура
суммировано присутствует в его творчестве, в
его образах, в его художественном мышлении.
И не просто присутствует: она нашла в
Достоевском своего гениального
преобразователя, открывшего собой новый
этап художественного сознания в истории
мировой литературы.
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Меня называют
психологом, я лишь
реалист в высшем
смысле.
Ф.М. Достоевский
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Произведения Достоевского и сегодня остаются
остросовременными, потому что писатель мыслил и
творил в свете тысячелетий истории. Он был
способен воспринять каждый факт, каждое явление
жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи
бытия и сознания. Ведь если любое, даже "малое"
сегодняшнее событие или слово воспринимается как
звено в практическом и духовном движении истории,
это событие и это слово приобретают абсолютное
значение и становятся достойным предметом
творчества.
западная
литература
понятий
"индивид" и "нация", а Достоевский поставил перед
русской литературой реальности "личность" и
"народ".
Знаменательно,
осваивала
что
соотношение
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Жанр романа
«Преступление и
наказание»
•Социально-бытовой;
•Детективный;
•Любовный;
•Психологический;
•Философский;
•Религиозный;
• ?
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Жанр романа
«Преступление и
Предупреж
наказание»
дение
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
«Вечный спор Ангела и
Демона происходит в
нашей собственной
совести, и ужаснее
всего то, что мы иногда
не знаем, кого из них
больше любим, кому
больше желаем
победы...»
Д. С. Мережковский
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Вы говорите, что
Достоевский описывал
себя в своих героях,
воображая, что все люди
такие.
И что же! Результат тот,
что даже
в этих исключительных
лицах не только мы,
родственные ему люди,
но иностранцы узнают
себя, свою душу.
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Двойник – человек, имеющий
полное сходство с другим.
Антипод – человек,
противоположный комунибудь по
убеждениям, свойствам, вкусам,
взглядам.
Кто, по вашему мнению, относится
к двойникам, а кто к антиподам
Раскольникова?
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Что мы о ней знаем? Чем она занимается?
Какое чувство она вызывает?
Какой видит ее Раскольников?
Как характеризует Алену Ивановну отношение к Лизавете?
Можем ли мы назвать ее «двойником» Раскольникова?
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
романе затянуто?
● В связи с чем появляется в
● Зачем Лужину брать в жены
● Почему появление Лужина в
● Зачем автор сталкивает Лужина с
● Как раскрывается Лужин в
словах «а деловой человек
слушает да ест, а потом и
съест»?
● Можем ли мы назвать его
Соней?
романе Лужин?
бесприданницу?
«двойником» Раскольникова?
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
●Почему Лужин боится
●Как его теория,
●«Возлюби, прежде
выраженная в словах:
полиции?
всех, одного себя, ибо
все на свете на личном
интересе основано.
Возлюбишь одного
себя, то и дела свои
обделаешь как
следует…» связана с
теорией
Раскольникова?
Лужин
Петр
Петрович
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
В чем сложность и
противоречивость этого образа?
Почему появление
Свидригайлова связано с
Лужиным?
Что мы узнаем о его прошлом?
Кто виноват в том, что сильный
человек стал преступником?
Чем привлекает Свидригайлов
Раскольникова?
Как объяснить его отношение к
Дуне и детям Мармеладова?
Почему он кончает жизнь
самоубийством?
Аркадий
Иванович
Свидригайлов
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Кто такой Лебезятников? Когда и при каких
обстоятельствах познакомился с Лужиным?
Почему Лужин решает в Петербурге
остановиться у Лебезятникова?
Как Лебезятников «развивал» Соню и
почему это прекратилось?
Какие «новейшие направления наши»
представляет Лебезятников?
Какие идеи социалистов звучат
карикатурой в устах Лебезятникова?
В чем состоит пошлость Лебезятникова?
Когда проявляются лучшие качества
Лебезятникова? Как он спасает Соню?
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Каковы отношения
Раскольникова и Разумихина?
Почему при одинаковом
материальном положении
Разумихину не приходят в
голову идеи, подобные
мыслям Раскольникова?
Почему Раскольников,
задумав преступление,
решает после того пойти к
Разумихину?
Разумихин
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Как реагирует
Разумихин на статью
Раскольникова?
Почему он говорит, что
его теория хуже, чем
разрешение крови по
закону?
Чем и как помог
Разумихин
Раскольникову?
Как в романе
обыгрывается его
фамилия?
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Раскольников и Порфирий Петрович
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
«Три встречи Порфирия с Раскольниковым
— подлинные и замечательные
полифонические диалоги».
М..М.Бахтин
Полифонизм – гармоничное
многоголосие
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Зачем Раскольников идет к Порфирию
Петровичу в первый раз? После каких
событий он решился на диалог со
следователем?
Перечитайте диалог героев: «— Так вы все
таки верите в Новый Иерусалим?
— Верую, — твердо отвечал Раскольников...
— Иии в Бога веруете?... Ии в воскресение
Лазаря веруете?
— Веверую...
— Буквально веруете?
— Буквально».
Почему запнулся Раскольников, отвечая
на один из вопросов следователя. Когда еще
на страницах романа прозвучит имя Лазаря?
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Можно ли считать вторую встречу со
следователем кульминационной? Как
начинает «звучать» в этой встрече тема
страдания, возникшая в первом
разговоре?
Почему последняя встреча состоялась
по инициативе следователя?
Почему он сам пришел в каморку
главного героя?
Что нового мы узнаем об отношении
Порфирия Петровича к идее
Раскольникова и к самому герою?
Какой путь выхода из тупика
предлагает Порфирий?
Следует ли его совету главный герой?
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Источники::
Источники
● http://www.spisano.ru/essays/files.php?132950
● http://www.literaturovedu.ru/download/106812/
● http://www.gm2.jumpa.ru/index2.php?
option=com_docman&gid=52&lang=en&task=doc_view&Itemid=999
99999
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.