Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Оценка 4.6

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
русская литература
Взрослым
10.02.2017
Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Роман "Преступление и наказание" Ф. М. Достоевского стал самым настоящим "бестселлером" еще при жизни писателя. "Преступление и наказание" -- один из самых серьёзных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. Вместе с тем это и один из наиболее удачных его романов. Но вместе с тем и недостатки художественного творчества Достоевского выступают в этом романе так же ярко, как сила и глубина его психологической наблюдательности.Презентация ppt. 1.25MB 21слайд
Достоевский _Преступление и наказание_Двойники Раскольникова.ppt

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Автор: Гизатулина О.И.­учитель русского языка и  литературы  г.Гулистан, Узбекистан

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Ф.М. Достоевский ­ явление всемирной  литературы ­ открыл новый этап ее истории и  во многом определил ее лицо, пути и формы ее  дальнейшего развития. Достоевский не просто  великий писатель, но и огромной важности  событие в истории духовного развития  человечества. Едва ли не вся мировая культура  суммировано присутствует в его творчестве, в  его образах, в его художественном мышлении.  И не просто присутствует: она нашла в  Достоевском своего гениального  преобразователя, открывшего собой новый  этап художественного сознания в истории  мировой литературы.

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Меня называют  психологом, я лишь  реалист в высшем  смысле.                    Ф.М. Достоевский

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Произведения  Достоевского  и  сегодня  остаются  остросовременными,  потому  что  писатель  мыслил  и  творил  в  свете  тысячелетий  истории.  Он  был  способен воспринять каждый факт, каждое явление  жизни и мысли как новое звено в тысячелетней цепи  бытия  и  сознания.  Ведь  если  любое,  даже  "малое"  сегодняшнее событие или слово воспринимается как  звено в практическом и духовном движении истории,  это  событие  и  это  слово  приобретают  абсолютное  значение  и  становятся  достойным  предметом  творчества.  западная  литература  понятий  "индивид"  и  "нация",  а  Достоевский  поставил  перед  русской  литературой  реальности  ­  "личность"  и  "народ". Знаменательно,  осваивала  что  соотношение

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Жанр романа «Преступление и наказание» •Социально-бытовой; •Детективный; •Любовный; •Психологический; •Философский; •Религиозный; • ?

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Жанр романа «Преступление и Предупреж наказание» дение

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
«Вечный спор Ангела и  Демона происходит в  нашей собственной  совести, и ужаснее  всего то, что мы иногда  не знаем, кого из них  больше любим, кому  больше желаем  победы...»        Д. С. Мережковский

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Вы говорите, что  Достоевский описывал  себя в своих героях,  воображая, что все люди  такие.  И что же! Результат тот,  что даже  в этих исключительных  лицах не только мы,  родственные ему люди,  но иностранцы узнают  себя, свою душу.      

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Двойник – человек, имеющий  полное сходство с другим. Антипод – человек,  противоположный кому­нибудь по  убеждениям, свойствам, вкусам,  взглядам.   ­ Кто, по вашему мнению,  относится  к двойникам, а кто к антиподам  Раскольникова?

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Что мы о ней знаем? Чем она занимается?  Какое чувство она вызывает? Какой видит ее Раскольников? Как характеризует Алену Ивановну  отношение к Лизавете? Можем ли мы назвать  ее «двойником» Раскольникова?

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
романе затянуто? ● В связи с чем появляется в  ● Зачем Лужину брать в жены  ● Почему появление Лужина в  ● Зачем автор сталкивает Лужина с  ● Как раскрывается Лужин в  словах «а деловой человек  слушает  да ест, а потом и  съест»? ● Можем ли мы назвать его  Соней? романе Лужин? бесприданницу? «двойником» Раскольникова?

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
●Почему Лужин боится  ●Как его теория,  ●«Возлюби, прежде  выраженная в словах: полиции? всех, одного себя, ибо  все на свете на личном  интересе основано.  Возлюбишь одного  себя, то и дела свои  обделаешь как  следует…» ­ связана с  теорией  Раскольникова? Лужин Петр Петрович

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
­ В чем сложность и     противоречивость этого образа?   ­ Почему появление     Свидригайлова связано с     Лужиным?   ­ Что мы узнаем о его прошлом?   ­ Кто виноват в том, что сильный     человек стал преступником?   ­ Чем привлекает Свидригайлов     Раскольникова?   ­ Как объяснить его отношение к     Дуне и детям Мармеладова?   ­ Почему он кончает жизнь      самоубийством?    Аркадий Иванович Свидригайлов

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Кто такой Лебезятников? Когда и при каких  обстоятельствах познакомился с Лужиным? Почему Лужин решает в Петербурге  остановиться у Лебезятникова? Как Лебезятников «развивал» Соню и  почему это прекратилось? Какие «новейшие направления наши»  представляет Лебезятников? Какие идеи социалистов звучат  карикатурой  в устах Лебезятникова? В чем состоит пошлость Лебезятникова? Когда проявляются лучшие качества  Лебезятникова? Как он спасает Соню?

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
 Каковы отношения  Раскольникова и Разумихина?  Почему при одинаковом  материальном положении  Разумихину не приходят в  голову идеи, подобные  мыслям Раскольникова? Почему Раскольников,  задумав преступление,  решает после того пойти к  Разумихину? Разумихин

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Как реагирует  Разумихин на статью  Раскольникова?  Почему он говорит, что  его теория хуже, чем  разрешение крови по  закону? Чем и как помог  Разумихин  Раскольникову? Как в романе  обыгрывается его  фамилия?

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Раскольников и Порфирий Петрович

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
«Три встречи Порфирия с Раскольниковым  — подлинные и замечательные  полифонические диалоги».                  М..М.Бахтин                        Полифонизм – гармоничное  многоголосие

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Зачем Раскольников идет к Порфирию  Петровичу в первый раз? После каких  событий он решился на диалог со  следователем?  Перечитайте диалог героев: «— Так вы все­ таки верите в Новый Иерусалим? — Верую, — твердо отвечал Раскольников... — И­и­и в Бога веруете?... И­и в воскресение  Лазаря веруете? — Ве­верую... — Буквально веруете? — Буквально».        Почему запнулся Раскольников, отвечая  на один из вопросов следователя. Когда еще  на страницах романа прозвучит имя Лазаря?

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Можно ли считать вторую встречу со  следователем кульминационной? Как  начинает «звучать» в этой встрече тема  страдания, возникшая в первом  разговоре? Почему последняя встреча состоялась  по инициативе следователя? Почему он сам пришел в каморку  главного героя?  Что нового мы узнаем об отношении  Порфирия Петровича к идее  Раскольникова и к самому герою?  Какой путь выхода из тупика  предлагает Порфирий?  Следует ли его совету главный герой?

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова

Мультимедийное сопровождение к уроку литературы. Ф.М.Достоевский.Роман "Преступление и наказание" Двойники Раскольникова
Источники:: Источники ● http://www.spisano.ru/essays/files.php?132950 ● http://www.literaturovedu.ru/download/106812/ ● http://www.gm2.jumpa.ru/index2.php? option=com_docman&gid=52&lang=en&task=doc_view&Itemid=999 99999
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017