Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Гербовый зал. История изобразительного искусства.

  • Лекции
  • docx
  • 14.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гербовый зал, спроектированный архитектором Василием Стасовым в 1839 году, предназначался для торжественных мероприятий. Его площадь составляет 1000 квадратных метров. Во время царствования Екатерины II на месте зала была Белая галерея, оформленная по проекту Юрия Матвеевича Фельтена. Павел I изменил назначение зала — Траурная зала для прощания с усопшими. В дальнейшем, залу вернулась прежняя функция.На входе в зал — скульптуры воинов со знаменами, на древках которых щитки с гербами Российских губерний.
Иконка файла материала Государственный Эрмитаж. Гербовый зал..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района   Музеи мира. Государственный Эрмитаж.  Гербовый зал. История изобразительного искусства. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2018 г.Гербовый зал  Гербовый зал, спроектированный архитектором Василием Стасовым в 1839 году,  предназначался для торжественных мероприятий. Ниже акварель с изображением зала. Его площадь составляет 1000 квадратных метров. Во время царствования Екатерины II на   месте   зала   была   Белая   галерея,   оформленная   по   проекту   Юрия   Матвеевича Фельтена. Павел I изменил назначение зала — Траурная зала для прощания с усопшими. В дальнейшем, залу вернулась прежняя функция.На входе в зал — скульптуры воинов со знаменами, на древках которых щитки с  гербами Российских губерний.Зал освещен массивными люстрами. Люстры, изготовленные из шпиатра по проекту Стасова в 1838­1839 годах, к концу XIX века пришли в полную негодность. Справочно: Шпиатра   (польск.   «смесь»)   —   обобщённое   название   сплавов   различных   цветных металлов: меди, цинка, никеля, олова; иногда — цинк с добавлением свинца и железа. Гербовый зал одним из первых электрифицированных помещений Эрмитажа. В 1885 году   электрические   лампы   появились   в   парадных   залах   —   Аванзале,   Петровском, Фельдмаршальском, Гербовом и Георгиевском.Современные   люстры   Гербового   были   изготовлены   по   старому   проекту   под руководством архитектора Императорского двора Леонтия Бенуа. Исполнены были в золочённой бронзе на Петербургской бронзовой фабрике Адольфа Морана. В конце 19 века   успех   фабрики   Морана   был   связан   с   правительственными   заказами,   с дорогостоящими   заказами  для украшения  дворцов, храмов,  парков.  За свои  работы Адольф   Моран   получил   почетный   титул   поставщика   бронзы   для   Императорского двора,   но   в   1892   году   покинул   Россию,   он   был   подданным   Франции,   Российского гражданства не имел, отливал формы по Российскими меркам, и не вторил западным технологиям, и этот момент очень удручал его, равнение должно было быть только на западные образцы. Вес каждой люстры 380 кг. Люстры декорированы щитками с рельефными изображениями гербов Российских  губерний. Полностью работы по замене шпиатровых люстр на бронзовые были  закончены в 1903 году. В центре зала чаша из авантюрина. Единственная информация, которая есть во всех источниках, ваза создана мастерами времен Екатерины II.И   картина   Александра   Коцебу  «Взятие   Берлина»,   написанная   спустя   90  лет   после события. Выдержка их журнала лучше всего ее характеризует. В этом затяжном военном конфликте яблоком раздора послужила Силезия, права на которую   заявили   Австрия   и   Пруссия.   Пруссию   поддержала   Англия;   на   стороне Австрии   выступили   Саксония,  Франция,  Швеция   и  Россия.  После  сокрушительного поражения при Кунерсдорфе (1759), Фридрих II вынужден был маневрировать, избегая крупных сражений. Эта тактика заставила короля отдалиться от своей столицы. От его противников   это   обстоятельство   не   укрылось.   В   рейд   на   Берлин   устремились кавалерийский отряд генерал­майора графа Г.К.Г. Тотлебена (ему были приданы 1.000 гренадер и артиллерия), пехотный корпус генерал­поручика графа З.Г. Чернышева и пехотная дивизия генерал­поручика П.И. Панина. 3­го октября 1760 года Тотлебен подошел к Берлину и предпринял штурм, но потерпел неудачу и отступил. Вскоре в город вошли прусские части принца Вюртембергского, Гильзена и Клейста. В свою очередь, на соединение с Тотлебеном спешили Чернышев иПанин; прибытие австро­саксонского корпуса Ф.М. Ласси не оставляло защитникам прусской столицы никаких шансов. Прусские военачальники решили оставить Берлин без боя; гарнизон вынужден был капитулировать. Памятуя о бесчинствах австрийцев, на один день вошедших в Берлин в октябре 1757 года, пруссаки решили сдаваться русским. В ночь с 8­го на 9­е октября (28 сентября по старому стилю) они известили о своей капитуляции   Тотлебена;   около   трех   часов   пополуночи   прусские   войска   начали выходить из Берлина. В пять часов поутру русские появились у королевского дворца. Именно этот момент и изобразил Коцебу, хотя на его полотне солнце уже взошло, и Дворцовая   площадь   заполнена   зрителями.   Русская   кавалерия   выстроилась   вдоль южного фасада королевского дворца. На заднем плане — русская пехота проходит по Длинному   мосту   через   Шпрее   мимо   памятника   Фридриху   Вильгельму,   Великому курфюрсту Бранденбургскому. В центре картины, на белом коне — бригадир русской службы   Карл   Бахман,   назначенный   комендантом   Берлина,   принимает   хлеб­соль   от членов берлинского магистрата. Тотлебен не пожелал делить с кем бы то ни было славу завоевателя Берлина. Чернышев узнал   о  капитуляции   прусской   столицы   лишь   около   семи   часов  утра;   он   пришел   в негодование и немедленно отрядил войска под командой Панина для преследования прусских войск. Главные силы их ушли от погони, однако прусский арьергард был частью истреблен, частью пленен. Тем   же   утром,   около   девяти,   к   городу   подошли   австрийцы.   Ласси   потребовал   от русских   половины   города   и   часть   контрибуции,   наложенной   ими   на   Берлин.   Его требования   были   частично   удовлетворены,   но   когда   австрийцы   начали   грабеж, Тотлебен   не   остановился   перед   применением   против   них   силы.   Получив   крупную контрибуцию,   разрушив   военные   фабрики   и   опустошив   берлинские   арсеналы,   1­го октября   в   три   часа   пополудни   русские   войска   «с   церемониею»   покинули   столицу Пруссии. Взятие Берлина стало достоянием истории — и легенд.Гербовый   зал,   по   задумке   Николая   I,   должен   был   прославлять   государственное устройство Российской империи. Есть версия, что колонны были белого цвета и с ними связана легенда, когда Николай принимал работу от архитектора, он был крайне недоволен тем, что зал не передает могущества империи. И в качестве решения предложил позолотить колонны. Легенда или нет, но на позолоту ушло свыше 7 кг золота.

Посмотрите также