Музеи мира. Государственный Эрмитаж. Малахитовая гостиная. История изобразительного искусства.

  • Лекции
  • docx
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ряду наиболее парадных апартаментов Зимнего дворца своим великолепием выделяется Малахитовый зал , названный так потому, что украшающие его восемь колонн и восемь пилястр, а также два камина облицованы ценным ярко-зеленым декоративным минералом — малахитом. Малахитовый зал Зимнего дворца был создан по проекту А. П. Брюллова после пожара 1837 года и предназначался для использования в качестве гостиной в парадных покоях жены Николая I.Малахит — относительно «мягкий» камень, полировка этого минерала доступна лишь мастерам высшей квалификации. Русские умельцы-камнерезы распиливали малахит на пластинки толщиной всего лишь два-три миллиметра, тщательно подбирая рисунки (прожилки) пластинок, их наклеивали на шкатулки, на столешницы, позже даже на десятиметровые колонны Исаакиевского собора.
Иконка файла материала Государственный Эрмитаж. Малахитовая гостиная.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района   Музеи мира. Государственный Эрмитаж.  Малахитовая гостиная. История изобразительного искусства. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2018 г.Малахитовая гостиная. В   ряду   наиболее   парадных   апартаментов   Зимнего   дворца   своим   великолепием выделяется Малахитовый   зал ,   названный   так   потому,   что   украшающие   его   восемь колонн   и   восемь   пилястр,   а   также   два   камина   облицованы   ценным   ярко­зеленым декоративным минералом — малахитом. Малахитовый   зал Зимнего   дворца   был   создан   по   проекту А.   П.   Брюллова после пожара 1837 года и предназначался для использования в качестве гостиной в парадных покоях жены Николая С   июля   1917   года   в   парадной   гостиной   царицы   происходили   заседания   Временного правительства.   Во   время   захвата   Зимнего   дворца   октябрьской   ночью   в   соседней   с     I.Малахитовым  залом Малой   столовой были правительства.  арестованы   министры   Временного Название этому полудрагоценному камню дали древние греки. Мы не знаем, почему  зеленый камень назван «малахитом»: то ли потому, что он цветом своим близок к  яркой окраске травянистых листьев мальвы (это растение в Древней Греции называли  «малахе»), а может быть камень назвали так потому, что от него исходило мягкое  («малакос») свечение... Из малахита издавна изготовляли украшения: бусы, броши, им  украшали серьги и кольца. В древности малахитовый камень служил амулетом: наши  далекие предки верили, что в нем заключены магические силы, спасающие человека от опасностей, особенно в юном возрасте. О малахите складывались легенды, одно из  поверий утверждало, что малахит делает человека непобедимым; по другой версии  тому, кто пьет из малахитовой чаши, становится понятным язык животных. Малахит — относительно «мягкий» камень, полировка этого минерала доступна лишь  мастерам высшей квалификации. Русские умельцы­камнерезы распиливали малахит на пластинки толщиной всего лишь два­три миллиметра, тщательно подбирая рисунки  (прожилки) пластинок, их наклеивали на шкатулки, на столешницы, позже даже на  десятиметровые колонны Исаакиевского собора. Ко времени воссоздания сгоревшего Зимнего дворца, в 1830­х годах, на Урале, в  одном из рудников, принадлежавшем миллионерам Демидовым, были обнаружены  огромные залежи полудрагоценного камня малахита. До того этот зеленый с  прожилками хрупкий камень почитался как чрезвычайная редкость. Находка  малахитовых залежей позволила пересмотреть отношение к уникальному минералу,  открылась радостная возможность его более широкого использования. Но и в больших количествах малахит сохранил свои, неподвластные грубой силе нежные свойства.  Дело в том, что из малахита обычно не принято создавать монолитные изделия; этот  хрупкий минерал обычно разрезается на тонкие пластины, которыми при помощи  мастики облицовываются каменные или бронзовые основы (каркас) изделия. Особую  трудность представляет подбор пластин: рисунок прожилок на смежных пластинах  должен выглядеть так, будто они представляют собой один кусок — единый монолит  малахита. При Елизавете Петровне эта часть дворца не была закончена. Залы 189 и 190 были одним  помещением, огромным, холодным и неуютным. Многие помещения дворца в это время  пустовали. Для других обитателей занимались часто совершенно другие помещения, а  занятые в определенное время пустовали. По указанию Екатерины и эта часть дворца была предоставлена любимому внуку Александру находившийся некоторое время в этом углу дворца, Екатеринa новое, специально построенное для него архитектором Кваренги царствование Николая     I Александра  Федоровна, которая пожелала изменить отделку, предложенную Стасовым; отделку  поручили Монферрану. Творение Монферрана было уничтожено пожаром 1837 года.  Восстановление осуществлял А.П.Брюллов. В конце XIX века эти помещения, которые  вновь не избежали переделок, занимал Николай сохранили оформление с использованием малахита, благодаря чему зал стал называться  Малахитовой гостиной. Каменные плитки наклеивают на металлическую основу,      I с женой. Театр,      II повелела перенести в       II с семьей. Но именно в этом зале      I эти помещения занимала его супруга Николая     , помещение. В      II зал 189 был отделен,подгоняя рисунок под естественный. Сохранились стены из искусственного мрамора и  паркет пола, а также кое­что из мебели. Убранство сверкающего зала дополняют два малахитовых торшера и установленная в центре зала большая ваза из малахита. Еще снимки

Посмотрите также