Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

  • Лекции
  • docx
  • 01.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Королевские музеи изящных искусств Бельгии — музейный комплекс в Брюсселе и его пригороде Икселе. Содержит значительную коллекцию живописи и скульптуры, находящуюся в собственности бельгийского государства. В состав комплекса входят (в Брюсселе) • Музей старинного искусства • Музей современного искусства • Музей Магритта • Музей Fin de siècle(в Икселе) • Музей Вирца • Музей Менье
Иконка файла материала Музеи изящных искусств Бельгии.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района»     Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.   Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2019 г.Королевские музеи изящных искусств Бельгии  — музейный  комплекс в Брюсселе и его пригороде Икселе. Содержит значительную коллекцию  живописи и скульптуры, находящуюся в собственности бельгийского государства. В  состав комплекса входят (в Брюсселе)       Музей старинного искусства   Музей современного искусства   Музей Магритта   Музей Fin de siècle(в Икселе) Музей Вирца   Музей Менье    История Во   время   оккупации   Австрийских   Нидерландов   французскими   революционными войсками   в 1794 г.   в   Брюсселе   началась конфискация произведений   искусства. Конфискованное   складировалось   и   частью   перевозилось   в Париж.   Оставшиеся художественные   ценности   послужили   основой   учреждённого Наполеоном Бонапартом в 1801 г.   в   Брюсселе   музея,   впервые   открывшего   свои   двери   публике двумя   годами   позже   во   дворце   австрийского штатгальтера.   В   последующие   годы некоторые произведения искусства из этой коллекции были отправлены в Париж. Все конфискованные ценности вернулись из Парижа в Брюссель только после низложения Наполеона.   С 1811 г.   музей   поступил   в   собственность   города   Брюсселя.   С возникновением   при   короле Вильгельме   IОбъединённого   Королевства   Нидерландов фонды музея значительно расширились. В 1835 г. король Леопольд I принял решение о создании   теперь   уже   в   бельгийской   столице   национального   музея   бельгийских художников.   Семью   годами   позже   городская   и   королевская   коллекции   были объединены   и   получили   в 1846 г.   название Королевских   музеев   живописи   и скульптуры Бельгии. А за год до этого в музее возник отдел современного искусства. В 1887 г. открылось новое здание музея,     созданное по проекту Альфонса Балата, в котором   разместился   отдел   старинного   искусства.   Собрание   произведений   XIX   в. осталось на прежнем месте во дворце Габсбургов. Лишь почти через 100 лет к музею было пристроено здание для разросшейся коллекции искусства XX в. Фламандская коллекция  В собрании Музея старинного искусства находится около 1 200 произведений  европейского искусства, охватывающих период с XIV по XVIII вв. В основе коллекции  — произведения фламандской живописи, почти все фламандцы представлены своимизначимыми работами. Среди полотен «Благовещение» Робера Кампена, «Пьета» и два  портрета Рогира ван дер Вейдена, несколько картин Дирка Боутса на религиозные  темы, Петруса Кристуса и Хуго ван дер Гуса, несколько портретов и  «Мученичество св. Себастьяна» Ганса Мемлинга, «Мадонна и дитя»  и триптих лёвенскогобратства Св. Анны Квентина Массейса, «Венера и Амур» и два  портрета донаторов Мабюза.  Робер Кампен. Благовещение. 1420­1440    Рогир ван дер Вейден. Портрет Антона Бургундского. 2­я треть XV в.    Дирк Баутс. Алтарь Правосудия: Суд Оттона. 1470­1475    Ганс Мемлинг. Портрет Барбары ван Вленденберг. Ок. 1480 Ганс Мемлинг. Портрет Виллема Морееля. Ок. 1480    Ганс Мемлинг. Мученичество св. Себастьяна. 1470­1480 В музее находятся 7 полотен Питера Брейгеля (Старшего) в т.ч. знаменитое «Падение восставших   ангелов»,   а   также   «Поклонение   волхвов»,   «Зимний   пейзаж   с конькобежцами и ловушкой для птиц», «Перепись в Вифлееме», «Пейзаж с падением Икара» (ранняя копия), «Вино в праздник св. Мартина» (ранняя копия), «Зевающий мужчина» (авторство оспаривается). Творчество Рубенса представлено   многими   полотнами,   в   том   числе   «Христос   и блудница», этюд с   головами   негров,   «Поклонение   мудрецов»,   «Несение   креста», «Мученичество   св.   Ливиния»,   «Мученичество св.   Урсулы»,   «Пейзаж   с   охотой Аталанты», «Портрет Петруса Пекиуса» (?), «Чудо св. Бенедикта», «Падение Икара», «Падение титанов»   и   «Коронование   Девы   Марии».   Полотна   Якоба   Йорданса: «Восхваление   Помоны»,   «Св.   Мартин исцеляет   одержимого»,   «Сусанна   и   старцы», «Состязание Аполлона и Пана», «Сатир и крестьяне». Полотна ван Дейка: «Портрет Жана­Шарля   делла   Фай»,   «Портрет   скульптора Франсуа   Дюкенуа»,   «Портрет генуэзской дамы и её дочери», «Ринальдо и Армида» и «Распятие Христа».  Питер Брейгель Старший. Падение восставших ангелов. 1562    Питер Брейгель Старший. Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц. 1565 Питер Брейгель Старший. Перепись в Вифлееме. 1566    Питер Пауль Рубенс. Падение титанов. 1637­1638    Питер Пауль Рубенс. Коронование девы Марии. 1­я половина XVII в.   Питер Пауль Рубенс. Избиение младенцев. 1611­1612 Питер Пауль Рубенс. Мудрость победоносной войны и раздоры. 1632­1633        Якоб Йорданс. Сатир и крестьяне. 1620  Якоб Йорданс. Сусанна и старцы. 1653 Антонис ван Дейк. Портрет Франсуа Дюкенуа. 1­я треть XVII в. Кроме этого во фламандской коллекции Музея старого искусства хранятся  «Свадьба» Питера Брейгеля Младшего, «Кладовка» и «Охота на оленя» Франса  Снейдерса, «Выпивохи во дворе» Адриана Браувера, «Фламандская ярмарка», «Игроки в карты» и натюрморт Давида Тенирса Младшего.  Франс Снейдерс. Охота на оленя. 2­я четверть XVII в.    Адриан Браувер. Выпивохи во дворе. 1631­1632    Давид Тенирс Младший. Натюрморт. 1645­1650 Голландская коллекция  Голландская коллекция Королевских музеев скромна, но отличается качеством  представленных экспонатов. Сюда относятся изображение детей и несколько  портретов Франса Халса, «Портрет Николааса ван Бамбеека» работы Рембрандта,  «Общий стакан» Питера де Хооха, «Трапеза» Габриэля Метсю и «Вид на Харлемское  море» Якоба ван Рейсдаля. Самый популярный экспонат этого раздела музея —  триптих «Искушение св. Антония» (копия неизвестного художника из  мастерской Босха). Франс Халс. Трое детей с козлом и тележкой. Ок. 1620    Иероним Босх. Распятие с донатором. 1480­1485. Французская и итальянская живопись  Французскую живопись представляют Клод Лоррен с его «Энеем на охоте на оленей  на берегу Ливии», Юбер Робер с «Фонтаном и колоннадой в парке» и Жан­Батист  Грёз с «Портретом Жоржа Гугено де Кроисси (?)». В музее представлены  итальянские живописцы венецианской школы: «Святая Дева с дитя» и «Св.  Франциск» Карло Кривелли, «Мученичество св. Марка» Якопо Тинторетто,  «Божественные добродетели» Джамбатиста Тьеполо и ведута Франческо Гварди. Лукас Кранах Старший  В музее хранится помимо «Адама и Евы» и «Венеры и Амура» известнейший  «Портрет доктора Шейринга», который в Германии прочно ассоциируется с  банкнотой в 1000 немецких марок, на которой он был изображён.  Карло Кривелли. Св. Франциск. Ок. 1470   Лукас Кранах Старший. Портрет доктора Шейринга. 1529 Музей современного искусства  Основу коллекции XIX в. в Музее современного искусства составляют работы  бельгийских художников. Наряду с традиционными работами Антуана Йозефа  Вирца следует выделить скульптуры Константина Менье, многие из которых  изображают рабочих и шахтёров. В музее хранится «Саломея» Альфреда Стевенса,  наиболее известного представителя бельгийского импрессионизма. В музее  представлены также такие известные работы, как «Русская музыка» Джеймса Энсора и «Нежность сфинкса» Фернана Кнопфа. Среди живописных шедевров XIX в., представленных в музее, особо выделяются  «Смерть Марата» Жака Луи Давида, «Вергилий, читающий „Энеиду“ семье  императора Августа» Жана Огюста Доминика Энгра, «Пейзаж Орнана» Гюстава  Курбе и «Портрет Луизы Ризенер и Евы Каллимаки­Катарги(?)» Анри Фантен­ Латура. Французскую живопись конца XIX в. представляют «Портрет Сюзанны  Бамбридж» Поля Гогена, «Весна» Жоржа Сёра, «Бухта» Поля Синьяка, «Два  ученика» Эдуара Вюйара, пейзаж Мориса Вламинка и скульптура Огюста  Родена «Кариатида», «Портрет крестьянина» Винсента ван Гога (1885 г.) и  «Натюрморт с цветами» Ловиса Коринта.  Фернан Кнопф. Искусство, или нежность сфинкса. 1896.    Жан Луи Давид. Смерть Марата. 1793    Поль Гоген. Портрет Сюзанны Бамбридж. 1891 Винсент ван Гог. Портрет крестьянина В музее собрана обширная коллекция произведений бельгийских сюрреалистов.   Музей Рене Магритта в Брюсселе Ни один человек, впервые увидевший это здание, уже не шёл дальше — каждый  прохожий недоумевающе останавливался, внимательно всматривался и пытался  припомнить, что же находилось здесь раньше… 2   июня   2009   года   в   Брюсселе   открылся   новый   музей,   посвященный   творчеству известного   художника­сюрреалиста   Рене   Магритта.   Королевский   музей   изящных искусств   отвел   под   него   помещение   площадью   2,5   тысячи   квадратных   метров.   В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая   коллекция   в   мире.   В   числе   экспонатов   —   живописные   полотна,   гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы Собрание музея охватывает все периоды творчества мастера. Более ранние работы, созданные до 1930 года, представлены на третьем этаже музея. Здесь можно увидетьплакаты и узоры обоев для фабрики Петера Лакруа, где художник работал с 1922 по 1926   год,  картины,  написанные   под   влиянием   Джорджо   де   Кирико,   фотографии,  а также   известные   картины   Магритта   со   словами,   в   том   числе   серия   “Вероломство образов” Экспозиция   второго   этажа   охватывает   период   с   1930   по   1950   год.   В   нее   вошли рекламные плакаты, над которыми художник работал, чтобы как­то сводить концы с концами   после   возвращения   из   Парижа   в   Брюссель,   несколько   вариантов   картины “Черная   магия”   с   подготовительными   эскизами,   а   также   ряд   плакатов, свидетельствующих о симпатии Магритта к коммунистической партии. Наконец, первый этаж полностью отдан позднему творчеству Рене Магритта. Здесь представлены произведения, созданные в последние 15 лет жизни мастера, когда он получил всемирное признание и смог наконец забыть о финансовых трудностях. В этот период он часто писал копии или версии более ранних картин и гуашей, что, однако, не сказалось негативно на их качестве. Даже напротив, некоторые из них можно назвать более цельными и завершеннымиВ   дальнейшем   музей   планируется   превратить   в   крупнейший   центр   исследования наследия   художника.   Благодаря   современным   технологиям   новый   музей   станет справочным   центром,   где   можно   будет   найти   информацию   о   жизни   и   творчестве Магритта.   С   помощью   поисковой   системы   на   сайте   музея   любой   пользователь, владеющий   французским   или   голландским   языком,   сможет   найти   в   базе   данных интересующую его информацию: репродукции произведений художника с описаниями, письма, архивные документы и даже мультимедийные файлы (в том числе фильмы, созданные   Магриттом   и   его   друзьями).   Благодаря   этому   нововведению   любой желающий сможет узнать больше фактов о жизни гениального бельгийского художника. С первого взгляда внешний вид этого здания кажется совершенно непонятным и никак не   ассоциирующимся   со   словом   “музей”,   но   стоит   взглянуть   на   творчество   Рене Магритта — и всё сразу же становится на свои места. Поэтому в дополнение к рассказу об   этом   замечательном   музее   хотелось   бы   добавить   ещё   несколько   наиболее интересных работ мастера) Рене Магритт собственной персонойКартина “Проницательность”, кстати это автопортрет) Картина “Карт­бланш” или “Препятствие пустоты” “Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине “Карт­бланш” наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми”Портрет с трубкой” — неожиданно?) Картина “Влюблённые” Рене Магритт показывает, что когда мы по­настоящему влюблены — наши глаза  закрыты

Посмотрите также