Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.
Оценка 4.8

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
01.02.2019
Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.
Королевские музеи изящных искусств Бельгии — музейный комплекс в Брюсселе и его пригороде Икселе. Содержит значительную коллекцию живописи и скульптуры, находящуюся в собственности бельгийского государства. В состав комплекса входят (в Брюсселе) • Музей старинного искусства • Музей современного искусства • Музей Магритта • Музей Fin de siècle(в Икселе) • Музей Вирца • Музей Менье
Музеи изящных искусств Бельгии.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района»     Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.   Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2019 г. Королевские музеи изящных искусств Бельгии  — музейный  комплекс в Брюсселе и его пригороде Икселе. Содержит значительную коллекцию  живописи и скульптуры, находящуюся в собственности бельгийского государства. В  состав комплекса входят (в Брюсселе)       Музей старинного искусства   Музей современного искусства   Музей Магритта   Музей Fin de siècle(в Икселе) Музей Вирца   Музей Менье    История Во   время   оккупации   Австрийских   Нидерландов   французскими   революционными войсками   в 1794 г.   в   Брюсселе   началась конфискация произведений   искусства. Конфискованное   складировалось   и   частью   перевозилось   в Париж.   Оставшиеся художественные   ценности   послужили   основой   учреждённого Наполеоном Бонапартом в 1801 г.   в   Брюсселе   музея,   впервые   открывшего   свои   двери   публике двумя   годами   позже   во   дворце   австрийского штатгальтера.   В   последующие   годы некоторые произведения искусства из этой коллекции были отправлены в Париж. Все конфискованные ценности вернулись из Парижа в Брюссель только после низложения Наполеона.   С 1811 г.   музей   поступил   в   собственность   города   Брюсселя.   С возникновением   при   короле Вильгельме   IОбъединённого   Королевства   Нидерландов фонды музея значительно расширились. В 1835 г. король Леопольд I принял решение о создании   теперь   уже   в   бельгийской   столице   национального   музея   бельгийских художников.   Семью   годами   позже   городская   и   королевская   коллекции   были объединены   и   получили   в 1846 г.   название Королевских   музеев   живописи   и скульптуры Бельгии. А за год до этого в музее возник отдел современного искусства. В 1887 г. открылось новое здание музея,     созданное по проекту Альфонса Балата, в котором   разместился   отдел   старинного   искусства.   Собрание   произведений   XIX   в. осталось на прежнем месте во дворце Габсбургов. Лишь почти через 100 лет к музею было пристроено здание для разросшейся коллекции искусства XX в. Фламандская коллекция  В собрании Музея старинного искусства находится около 1 200 произведений  европейского искусства, охватывающих период с XIV по XVIII вв. В основе коллекции  — произведения фламандской живописи, почти все фламандцы представлены своими значимыми работами. Среди полотен «Благовещение» Робера Кампена, «Пьета» и два  портрета Рогира ван дер Вейдена, несколько картин Дирка Боутса на религиозные  темы, Петруса Кристуса и Хуго ван дер Гуса, несколько портретов и  «Мученичество св. Себастьяна» Ганса Мемлинга, «Мадонна и дитя»  и триптих лёвенскогобратства Св. Анны Квентина Массейса, «Венера и Амур» и два  портрета донаторов Мабюза.  Робер Кампен. Благовещение. 1420­1440    Рогир ван дер Вейден. Портрет Антона Бургундского. 2­я треть XV в.    Дирк Баутс. Алтарь Правосудия: Суд Оттона. 1470­1475    Ганс Мемлинг. Портрет Барбары ван Вленденберг. Ок. 1480  Ганс Мемлинг. Портрет Виллема Морееля. Ок. 1480    Ганс Мемлинг. Мученичество св. Себастьяна. 1470­1480 В музее находятся 7 полотен Питера Брейгеля (Старшего) в т.ч. знаменитое «Падение восставших   ангелов»,   а   также   «Поклонение   волхвов»,   «Зимний   пейзаж   с конькобежцами и ловушкой для птиц», «Перепись в Вифлееме», «Пейзаж с падением Икара» (ранняя копия), «Вино в праздник св. Мартина» (ранняя копия), «Зевающий мужчина» (авторство оспаривается). Творчество Рубенса представлено   многими   полотнами,   в   том   числе   «Христос   и блудница», этюд с   головами   негров,   «Поклонение   мудрецов»,   «Несение   креста», «Мученичество   св.   Ливиния»,   «Мученичество св.   Урсулы»,   «Пейзаж   с   охотой Аталанты», «Портрет Петруса Пекиуса» (?), «Чудо св. Бенедикта», «Падение Икара», «Падение титанов»   и   «Коронование   Девы   Марии».   Полотна   Якоба   Йорданса: «Восхваление   Помоны»,   «Св.   Мартин исцеляет   одержимого»,   «Сусанна   и   старцы», «Состязание Аполлона и Пана», «Сатир и крестьяне». Полотна ван Дейка: «Портрет Жана­Шарля   делла   Фай»,   «Портрет   скульптора Франсуа   Дюкенуа»,   «Портрет генуэзской дамы и её дочери», «Ринальдо и Армида» и «Распятие Христа».  Питер Брейгель Старший. Падение восставших ангелов. 1562    Питер Брейгель Старший. Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц. 1565  Питер Брейгель Старший. Перепись в Вифлееме. 1566    Питер Пауль Рубенс. Падение титанов. 1637­1638    Питер Пауль Рубенс. Коронование девы Марии. 1­я половина XVII в.   Питер Пауль Рубенс. Избиение младенцев. 1611­1612 Питер Пауль Рубенс. Мудрость победоносной войны и раздоры. 1632­1633        Якоб Йорданс. Сатир и крестьяне. 1620  Якоб Йорданс. Сусанна и старцы. 1653  Антонис ван Дейк. Портрет Франсуа Дюкенуа. 1­я треть XVII в. Кроме этого во фламандской коллекции Музея старого искусства хранятся  «Свадьба» Питера Брейгеля Младшего, «Кладовка» и «Охота на оленя» Франса  Снейдерса, «Выпивохи во дворе» Адриана Браувера, «Фламандская ярмарка», «Игроки в карты» и натюрморт Давида Тенирса Младшего.  Франс Снейдерс. Охота на оленя. 2­я четверть XVII в.    Адриан Браувер. Выпивохи во дворе. 1631­1632    Давид Тенирс Младший. Натюрморт. 1645­1650 Голландская коллекция  Голландская коллекция Королевских музеев скромна, но отличается качеством  представленных экспонатов. Сюда относятся изображение детей и несколько  портретов Франса Халса, «Портрет Николааса ван Бамбеека» работы Рембрандта,  «Общий стакан» Питера де Хооха, «Трапеза» Габриэля Метсю и «Вид на Харлемское  море» Якоба ван Рейсдаля. Самый популярный экспонат этого раздела музея —  триптих «Искушение св. Антония» (копия неизвестного художника из  мастерской Босха).  Франс Халс. Трое детей с козлом и тележкой. Ок. 1620    Иероним Босх. Распятие с донатором. 1480­1485. Французская и итальянская живопись  Французскую живопись представляют Клод Лоррен с его «Энеем на охоте на оленей  на берегу Ливии», Юбер Робер с «Фонтаном и колоннадой в парке» и Жан­Батист  Грёз с «Портретом Жоржа Гугено де Кроисси (?)». В музее представлены  итальянские живописцы венецианской школы: «Святая Дева с дитя» и «Св.  Франциск» Карло Кривелли, «Мученичество св. Марка» Якопо Тинторетто,  «Божественные добродетели» Джамбатиста Тьеполо и ведута Франческо Гварди. Лукас Кранах Старший  В музее хранится помимо «Адама и Евы» и «Венеры и Амура» известнейший  «Портрет доктора Шейринга», который в Германии прочно ассоциируется с  банкнотой в 1000 немецких марок, на которой он был изображён.  Карло Кривелли. Св. Франциск. Ок. 1470    Лукас Кранах Старший. Портрет доктора Шейринга. 1529 Музей современного искусства  Основу коллекции XIX в. в Музее современного искусства составляют работы  бельгийских художников. Наряду с традиционными работами Антуана Йозефа  Вирца следует выделить скульптуры Константина Менье, многие из которых  изображают рабочих и шахтёров. В музее хранится «Саломея» Альфреда Стевенса,  наиболее известного представителя бельгийского импрессионизма. В музее  представлены также такие известные работы, как «Русская музыка» Джеймса Энсора и «Нежность сфинкса» Фернана Кнопфа. Среди живописных шедевров XIX в., представленных в музее, особо выделяются  «Смерть Марата» Жака Луи Давида, «Вергилий, читающий „Энеиду“ семье  императора Августа» Жана Огюста Доминика Энгра, «Пейзаж Орнана» Гюстава  Курбе и «Портрет Луизы Ризенер и Евы Каллимаки­Катарги(?)» Анри Фантен­ Латура. Французскую живопись конца XIX в. представляют «Портрет Сюзанны  Бамбридж» Поля Гогена, «Весна» Жоржа Сёра, «Бухта» Поля Синьяка, «Два  ученика» Эдуара Вюйара, пейзаж Мориса Вламинка и скульптура Огюста  Родена «Кариатида», «Портрет крестьянина» Винсента ван Гога (1885 г.) и  «Натюрморт с цветами» Ловиса Коринта.  Фернан Кнопф. Искусство, или нежность сфинкса. 1896.    Жан Луи Давид. Смерть Марата. 1793    Поль Гоген. Портрет Сюзанны Бамбридж. 1891  Винсент ван Гог. Портрет крестьянина В музее собрана обширная коллекция произведений бельгийских сюрреалистов.   Музей Рене Магритта в Брюсселе Ни один человек, впервые увидевший это здание, уже не шёл дальше — каждый  прохожий недоумевающе останавливался, внимательно всматривался и пытался  припомнить, что же находилось здесь раньше… 2   июня   2009   года   в   Брюсселе   открылся   новый   музей,   посвященный   творчеству известного   художника­сюрреалиста   Рене   Магритта.   Королевский   музей   изящных искусств   отвел   под   него   помещение   площадью   2,5   тысячи   квадратных   метров.   В экспозицию музея Рене Магритта вошли более 200 произведений автора — это самая большая   коллекция   в   мире.   В   числе   экспонатов   —   живописные   полотна,   гуаши, рисунки, рекламные плакаты, старинные фотографии, музыкальные партитуры и даже фильмы Собрание музея охватывает все периоды творчества мастера. Более ранние работы, созданные до 1930 года, представлены на третьем этаже музея. Здесь можно увидеть плакаты и узоры обоев для фабрики Петера Лакруа, где художник работал с 1922 по 1926   год,  картины,  написанные   под   влиянием   Джорджо   де   Кирико,   фотографии,  а также   известные   картины   Магритта   со   словами,   в   том   числе   серия   “Вероломство образов” Экспозиция   второго   этажа   охватывает   период   с   1930   по   1950   год.   В   нее   вошли рекламные плакаты, над которыми художник работал, чтобы как­то сводить концы с концами   после   возвращения   из   Парижа   в   Брюссель,   несколько   вариантов   картины “Черная   магия”   с   подготовительными   эскизами,   а   также   ряд   плакатов, свидетельствующих о симпатии Магритта к коммунистической партии. Наконец, первый этаж полностью отдан позднему творчеству Рене Магритта. Здесь представлены произведения, созданные в последние 15 лет жизни мастера, когда он получил всемирное признание и смог наконец забыть о финансовых трудностях. В этот период он часто писал копии или версии более ранних картин и гуашей, что, однако, не сказалось негативно на их качестве. Даже напротив, некоторые из них можно назвать более цельными и завершенными В   дальнейшем   музей   планируется   превратить   в   крупнейший   центр   исследования наследия   художника.   Благодаря   современным   технологиям   новый   музей   станет справочным   центром,   где   можно   будет   найти   информацию   о   жизни   и   творчестве Магритта.   С   помощью   поисковой   системы   на   сайте   музея   любой   пользователь, владеющий   французским   или   голландским   языком,   сможет   найти   в   базе   данных интересующую его информацию: репродукции произведений художника с описаниями, письма, архивные документы и даже мультимедийные файлы (в том числе фильмы, созданные   Магриттом   и   его   друзьями).   Благодаря   этому   нововведению   любой желающий сможет узнать больше фактов о жизни гениального бельгийского художника. С первого взгляда внешний вид этого здания кажется совершенно непонятным и никак не   ассоциирующимся   со   словом   “музей”,   но   стоит   взглянуть   на   творчество   Рене Магритта — и всё сразу же становится на свои места. Поэтому в дополнение к рассказу об   этом   замечательном   музее   хотелось   бы   добавить   ещё   несколько   наиболее интересных работ мастера) Рене Магритт собственной персоной Картина “Проницательность”, кстати это автопортрет) Картина “Карт­бланш” или “Препятствие пустоты” “Видимые вещи могут быть невидимыми. Если, к примеру, некие люди едут верхом через лес, то сначала видишь их, потом — не видишь, но знаешь, что они там. В картине “Карт­бланш” наездница заслоняет собою деревья, а они заслоняют ее. Однако наша сила мышления объемлет и зримое, и незримое, и я при помощи живописи делаю мысли видимыми” Портрет с трубкой” — неожиданно?) Картина “Влюблённые” Рене Магритт показывает, что когда мы по­настоящему влюблены — наши глаза  закрыты

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии. История изобразительного искусства.

Музеи мира. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.  История изобразительного искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019
Посмотрите также: