Национальный музей керамики или Музей Сервского Фарфора находится в парижском пригороде – Севре на площади Мануфактуры. Музей был создан в 1824 году управляющим Сервской мануфактуры Александром Броньяром. В 1845 году вышел первый каталог музея. С 1927 года он стал самостоятельным культурным учреждением. В музейном собрании хранятся около пятидесяти тысяч экспонатов. Пять тысяч из них – это изделия Севрской мануфактуры. Остальную часть коллекции составили экспонаты разных эпох со всего мира. Здесь можно увидеть древние гончарные изделия, первые образцы керамики, изделия из массивного фаянса и изящного фарфора.
Национальный музей керамики в Севре (Франция)..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств Починковского района»
Музеи мира.
Национальный музей керамики в Севре (Франция).
История изобразительного искусства.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна
2019 г.Национальный музей керамики в Севре (Франция).
Национальный музей керамики или Музей Сервского Фарфора находится в
парижском пригороде – Севре на площади Мануфактуры. Музей был создан в 1824
году управляющим Сервской мануфактуры Александром Броньяром. В 1845 году
вышел первый каталог музея. С 1927 года он стал самостоятельным культурным
учреждением.
Национальный музей керамики
В музейном собрании хранятся около пятидесяти тысяч экспонатов. Пять тысяч из них
– это изделия Севрской мануфактуры. Остальную часть коллекции составили
экспонаты разных эпох со всего мира. Здесь можно увидеть древние гончарные
изделия, первые образцы керамики, изделия из массивного фаянса и изящного
фарфора.Национальный музей керамики
Севрский фарфор – марка, известная во всем мире. В 1738 году была открыта
Королевская фарфоровая мануфактура в городе Венсене. Фабрика выпускала изделия
из мягкого фарфора, отличавшиеся яркой росписью и позолотой. С 1745 года
Королевской фабрике принадлежала монополия на производство фарфора. Сюда
приезжали работать лучшие мастера – дизайнеры и художники. Здесь работал Клод
Дюплесси – знаменитый ювелир, украшавший сосуды изысканным золотым декором.
Национальный музей керамики
Покровителем предприятия был сам Людовик XV. Активно участвовала в делах
фабрики и его фаворитка – мадам Помпадур. После её смерти мануфактурой
занялась другая знатная дама – мадам Дюбарри.Национальный музей керамики
В середине XVIII столетия предприятие приступило к выпуску «бисквита» – изделий
из неглазурованного фарфора. Выпускались статуэтки в модном стиле рококо. Многие
фигурки и скульптурные группы создавались по моделям Буазо, Фальконе, других
известных скульпторов того времени. Каждая статуэтка была истинным шедевром. Они
отличались необыкновенной пластикой форм и нежной росписью (мастера фабрики
использовали фоновые химические красители пастельных тонов).
Национальный музей керамики
Фирменному розовому фарфору дали название – «роз Помпадур». Эти изделия были
декорированы позолотой. Неокрашенные участки их глазированной поверхности
расписывались тонкими узорами: яркими птицами и цветами.Национальный музей керамики
В 1756 г. фарфоровую мануфактуру перевезли из Венсена в Севр. Предприятие стало
лидером отрасли, его изделия превзошли по качеству и красоте даже знаменитый
мейсенский фарфор. Изделия Королевской фарфоровой фабрики успешно продавались
на ежегодных выставках – это приносило казне хороший доход.
Национальный музей керамики
Производство постоянно совершенствовалось. С предприятием сотрудничал директор
Академии Художеств – Франсуа Буше. Он создавал рисунки для фарфора и
знаменитые детские фигурки из бисквита. С 1768 года севрские мастера начали
работать с твердым фарфором и выпускать изделия в новой, тёмной цветовой гамме.
Стиль рококо в коллекциях сменился неоклассикой.Национальный музей керамики
После Французской революции Севрская мануфактура стала государственным
предприятием. Производство пошло на спад. Новый подъём начался с приходом к
руководству Александра Броньяра. С 1800 года он стал управлять фабрикой.
Броньяром были разработаны новые красители, имитирующие роспись маслом.
Национальный музей керамики
В Наполеоновскую эпоху в моду вошёл стиль ампир. По заказу императора создавались
вазы и сервизы с изображением его ратных подвигов. В более поздние времена
выпускалась посуда с индустриальными сюжетами росписи.Национальный музей керамики
В XX веке Севрский завод сохранил статус главного предприятия Франции по
производству художественного фарфора. Сегодня любой коллекционер фарфоровых и
керамических изделий стремится иметь в своей коллекции раритетные экземпляры из
севрской фабрики. На международных аукционах образцы этой продукции
оцениваются очень дорого.
Национальный музей керамики
При Национальном музее керамики в Севре работает специализированная галерея где
можно купить художественные фарфоровые изделия.Национальный музей керамики
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.