В 15 веке во Флоренции при власти находилась семья Медичи. Дела семьи шли достаточно успешно, и народ уважал ее представителей. Одним из самых преданных друзей семьи был флорентийский банкир Лука Питти. Однако, как оказалось впоследствии, преданность была показной, а истинное чувство, владевшее богатым банкиром, была зависть. Именно она заставила некогда друга организовать в 1458 году заговор против действующей власти семьи Медичи. Тогда же, чтобы показать свое превосходство Лука Питти начал строительство дворца. По замыслу новый палаццо должен был превзойти собой любой из домов Медичи. В некоторых исторических документах говорится о том, что Питти заказал архитектору дворец, во внутреннем дворе которого поместился бы весь дворец Медичи, а окна должны были стать такого размера, как двери у тех же Медичи.Дворец Питти воплощает в себе видение архитектора в стиле ренессанс.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств Починковского района»
Музеи мира.
Палатинская галерея во Флоренции.
История изобразительного искусства.
Разработчик: преподаватель художественного отделения
МБУ ДО «ДШИ Починковского района»
Казакова Инна Викторовна2018 г.
Палаццо Питти во Флоренции
То, что сегодня является огромным флорентийским музеем, когдато было домом для
лучших представителей великих династий. В 15 веке во Флоренции при власти
находилась семья Медичи. Дела семьи шли достаточно успешно, и народ уважал ее
представителей. Одним из самых преданных друзей семьи был флорентийский банкир
Лука Питти. Однако, как оказалось впоследствии, преданность была показной, а
истинное чувство, владевшее богатым банкиром, была зависть. Именно она заставила
некогда друга организовать в 1458 году заговор против действующей власти семьи
Медичи. Тогда же, чтобы показать свое превосходство Лука Питти начал
строительство дворца. По замыслу новый палаццо должен был превзойти собой любой
из домов Медичи. В некоторых исторических документах говорится о том, что Питти
заказал архитектору дворец, во внутреннем дворе которого поместился бы весь дворец
Медичи, а окна должны были стать такого размера, как двери у тех же Медичи. Ранее
предполагалось, что проект был поручен лучшему архитектору того времени Филиппо
Брунеллески . Однако в последнее время историки склоняются к тому, что, скорее
всего идея принадлежит его ученику Луке Франчели. В пользу этого предположения
говорят как некоторые архитектурные отличия, так и факт, что по уточненным данным
на момент начала строительства Брунеллески уже скончался. Размеры нового
строительства ошеломляли. Чтобы найти достаточное количество рабочей силы, на
стройку принимали всех, кто мог быть полезен. Это могли быть даже разыскиваемые
преступники и люди, изгнанные за пределы города. Но, не смотря на грандиозный
размах, дворец Питти не мог сравниться со спокойным величием резиденций Медичи.
Со временем процветание семьи Питти начало угасать, когда умер его покровитель
Козимо Медичи. Изза наступления Османской империи торговые дела в Европе
находились в шатком состоянии. Много некогда богатых семей разорились. И в 1464году строительные работы во дворце остановились изза нехватки финансирования. А в
1472 году умер и сам хозяин, так и не увидев завершения своего предприятия.
Несмотря на тяжелое положение в стране, семья Питти смогла сохранить некоторое
влияние и продолжила жить в недостроенном дворце. В 1537 году Козимо I вернул себе
власть во Флоренции, став при этом великим герцогом Тосканским. В 1549 году
Козимо I выкупил дворец у полностью обнищавших потомков Луки Питти, и преподнес
его своей жене Элеоноре Толедской в подарок. Чтобы переехать в свои новые
владения, герцог с женой решил расширить их. За основу был взят первоначальный
проект. Здание было сильно расширено с тыльной стороны, увеличив занимаемую
площадь почти в два раза. Внутреннее пространство дворца разбивалось на части
полукруглыми арками с пилястрами. Окончательный вариант строения был длиной 205
и высотой 38 метров.
В 1565 году по приказу герцога архитектор Джорджо Вазари спроектировал и воплотил
в жизнь коридор, соединяющий Палаццо Веккьо, где проходили заседанияправительства, с Палаццо Питти, куда собиралась переехать вся семья Медичи.
Крытый переход проходит также через дворец Уффици и Понте Веккьо. Часть моста,
проходящая над Арно, обустроена рядом широких окон, из которых открывается
прекрасный вид на реку. Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать
достаточно легко и безопасно. Позже сооружение получило имя создавшего его
архитектора. Земля позади палаццо также была выкуплена. Позднее на ней был разбит
парк, сегодня известный как сады Боболи. Обустройством парка начинал заниматься
Никколо Триболо, а после его смерти эстафета перешла в руки Бартоломео Амманати.
Также в создании садовопаркового комплекса приняли участие Джорджо Вазари,
Бернардо Буоналети и другие не менее известные архитекторы. Парк является
образцом садовопаркового искусства тех времен. Здесь прямые, увитые зеленью аллеи
ведут в тайные гроты, а деревья гармонично смотрятся в компании статуй и фонтанов.
Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. Именно
там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии.
Со временем влияние Медичи начало угасать. Дворцы и титулы по прежнему
передавались следующим поколениям, но в 1737 году род пресекся окончательно.
После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского. Однако
это продлилось недолго. После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое
время был во власти французов. В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией
перешел во власть Савойской династии. С 1865 по 1871 года, во времена
Рисорджименто, во дворце Питти проживал король Италии ВикторЭммануил II. А в
1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии. После
национализации палаццо и прилегающие к нему сады Боболе были разбиты на
несколько музеев и галерей искусств, в которых разместили оригинальные
произведения искусства и различные артефакты, которыми владело государство. К
публичному осмотру открыто примерно 140 помещений. Почти все они были
обустроены в конце 17 и в 18 веках. В 2005 году во время одной из реконструкций было
обнаружено несколько тайных ванных комнат, сохранившихся в оригинальном виде с
18 века.Архитектура
Дворец Питти воплощает в себе видение архитектора в стиле ренессанс. Он
представляет собой куб, равный по высоте и глубине, а снаружи покрытый грубым
рустовым камнем. Здание имеет три этажа. На первом размещены три больших входных
двери, а на втором и третьем по семь окон. Окна фасада соединены длинным балконом,
а под крышей построена лоджия. Палаццо Питти не просто один из самых больших
флорентийских дворцов, но и самый впечатляющий из них. Использование грубых
отделочных материалов при облицовке жилого дома, а не общественного здания,
которое впервые было использовано архитектором Микелоццо в Палаццо Медичи
Риккарди, здесь возведено в высшую степень. Каждый из трех этажей высотой более 10
метров. Это возносит здание на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и
естественным возвышением. Большие грубые камни золотистого цвета, используемые
при облицовке, и окна, похожие больше на округлые дверные проемы, завершали
первоначальный внешний облик сооружения.
После первой реконструкции дворца, выполненной по приказу Козимо Медичи,
внешний облик несколько изменился. Боковые двери превратились в огромные
напольные окна. Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть
на второй этаж. Длина фасада увеличилась почти вдвое, изза двух дополнительных
пристроек. Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор. Он до сих
пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile
dell’Ammannati). На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая
текстуры. Колонны двора похожи на шероховатые узловатые стволы деревьев,
подчеркивая смешение искусства и природы. На одной из стен можно увидеть фреску,
написанную в 1599 году Джусто Утенса (Giusto Utens). На ней палаццо Питти
предстает перед нами таким, как он выглядел в конце 16 века. Этот образ похож как на
городской дворец, так и загородную резиденцию. Последние глобальные изменения
произошли с дворцом в конце 18 – начале 19 веков. Архитекторы герцогов Лоранских
Руджери, Паолетти и Поччианти пристроили к зданию с боков два полукруглых крыла.В результате дворцовая площадь оказалась окружена с трех сторон стенами. Левое
крыло было названо «Рондо Бахуса», в честь одноименной статуи, расположенной
неподалеку. Правое крыло получило название «Каретное рондо». На протяжении 1819
веков облик многих комнат изменился в сторону неоклассицизма и Реставрации.
Особенно интересной вам может показаться так называемая Белая комната. Изначально
ее стены были покрыты фресками, выполненными братьями Албертоли. Позже комната
была преобразована в неоклассический стиль архитекторами Террени и Кастаньоли.
Французские завоеватели также оставили свой след в интерьере дворца. К таким можно
отнести, например, комнату и вестибюль Марии Бурбон или ванную Наполеона. Они
были выполнены выдающимся представителем неоклассицизма Тоскании Джузепе
Чачиалли (Giuseppe Cacialli).
На сегодняшний день во дворце Питти находятся музеи и галереи искусств. Переезжая
во дворец Питти, Медичи захватили с собой из Палаццо Веккьо все собрание
произведений искусства, состоящее из множества полотен знаменитых художников,
скульптур, изделий из серебра и драгоценных камней. Постепенно весь второй этаж
был превращен в роскошную галерею. В ней были мифические залы Венеры, Юпитера,
Аполлона, Марса и Сатурна. Их росписью занимался Пьетро да Кортона (Pietro da
Cortona, настоящее имя Пьетро Берреттини, Berrettini)). Первоначально там и
разместили всю герцогскую коллекцию. Позднее Лотаринги дополнили ее, хотя
картины и размещали уже по своему вкусу. Несмотря на то, что изначально картины
выполняли чисто декоративную функцию, расположение их с тех пор не изменилось.
Это придает дополнительную изюминку уникальному собранию произведений
искусства.
Галерея Палатина (Galerie Palatine)
Впервые посмотреть на великолепные работы мастеров эпохи Возрождения посетители
смогли в 1828 году в Галерее Палатина. В ней представлены картины знаменитых
художников: Караваджио, Веласкеса, Тинторетто, Ван Дейка и многих других.
Примечательно количество работ Рафаэля Санти (Raffaello Santi) – здесь их 11. Общийинтерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко, являясь отличным фоном для
представленных произведений искусства. Созерцая знаменитые полотна, выполненные
мастерами, вы получаете истинное удовольствие.
Галерея современного искусства
В Галерее современного искусства находится экспозиция с работами итальянских
мастеров более позднего периода (1920 веков). Группа флорентийских мастеров
писала картины в виде ярких пятен различного цвета. Называли они себя
«Маккьяйоли» (итал. macchiaioli, от macchia — пятно). В Музее серебра нашли приют
эксклюзивные вазы, принадлежавшие некогда Лоренцо Великолепному. Здесь же
разместились вазы сасанидской империи, амфоры, привезенные из Древнего Рима.
Разнообразие экспонатов поражает воображение, но основное место, конечно же,
занимают украшения и другие изделия из золота и серебра.В музее собраны просто сказочные богатства. Отдельного внимания заслуживает макет
площади Синьории, украшенный драгоценными камнями и металлами.
Музей карет (Museo delle carrozze) и костюма
Музей карет представит Вашему вниманию различные средства передвижения. Здесь
можно увидеть как первые повозки, пока еще без рессор, так и автомобили. В
Меридиане (Малом дворце), пристроенном к основному сооружению в 18 веке
размещена выставка костюмов.Его экспозиция изменяется каждые два года. Всего в Музее костюма (Galleria del
Costume) собрано около 6 тысяч костюмов и аксессуаров, начиная с 16 века. В правом
крыле дворца можно полюбоваться интерьерами Королевских апартаментов из 14 залов
Палатинская галерея создана в конце 18начале 19 веков Лотарингами, собрав
коллекции семьи Медичи, среди которых художественные работы Рафаэля, Тициана,
Караваджо, Рубенса, Пьетро да Кортона и других итальянских и европейских мастеров
Ренессанса и 17 века.
Картинная галерея
Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11); кроме того, в
галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев
Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а
также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино,
Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо.Palatina Gallery Florence. Rubens. The Four PhilosophersPalatina Gallery Florence. Sandro Botticelli. The Fair Simonetta
Palatina Gallery Florence. Raphael. Portrait of Cardinal BibbienaPalatina Gallery Florence. Тициан. Портрет джентльмена.
Palatina Gallery Florence. Bronzino. Guidobaldo II della RoverePalatina Gallery Florence. Tiziano. Portrait of Felipe II of Spain 1551
Palatina Gallery Florence. Raphael. Madonna of the Chair with St. John the Baptiste
as Child.Palatina Gallery Florence. Venus Hall. Antonio Canova Venere Italica.