Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.
Оценка 4.8

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Оценка 4.8
Лекции
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
07.02.2019
Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.
Коллекция начала формироваться ещё в XVIII веке, когда Пётр I издал специальный указ о сохранении вещей, «подлежащих государству», тем самым признав, что наиболее значительные из них должны быть собственностью не одной лишь царской фамилии, но и всего Российского государства. Драгоценные предметы государственных регалий, орденские знаки и светские украшения многих поколений российских самодержцев до 1914 года хранились в специальном Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца (Императорская Рентерия).
Сокровища Алмазного фонда.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств  Починковского  района» Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства. Разработчик: преподаватель художественного отделения МБУ ДО «ДШИ      Починковского района» Казакова Инна Викторовна 2019 г. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ Алмазный фонд Российской Федерации — составная часть Государственного фонда  драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, представляющая  собой собрание уникальных самородков драгоценных металлов и уникальных  драгоценных камней, имеющих историческое и художественное значение, а также  собрание уникальных ювелирных и иных изделий из драгоценных металлов и  драгоценных камней.  Коллекция начала формироваться ещё в XVIII веке, когда Пётр I издал специальный  указ о сохранении вещей, «подлежащих государству», тем самым признав, что наиболее значительные из них должны быть собственностью не одной лишь царской фамилии, но  и всего Российского государства. Драгоценные предметы государственных регалий,  орденские знаки и светские украшения многих поколений российских самодержцев до  1914 года хранились в специальном Бриллиантовом кабинете Зимнего дворца  (Императорская Рентерия). После начала Первой мировой войны ценности были спешно эвакуированы в  Московский Кремль, где в подвалах находились почти восемь лет. В 1922 году  комиссия по выявлению и экспертизе предметов декоративно­прикладного и  ювелирного искусства подтвердила уникальную историческую и художественную  ценность предметов бывшего Бриллиантового кабинета и определила необходимость  изучения и сохранения коллекции в неприкосновенности в составе Государственного  хранилища ценностей (Гохран СССР). Выставка Алмазного фонда открылась в 1967  году. Наиболее значимые экспонаты Большая императорская корона, в которую вставлена благородная шпинель — один из  семи исторических камней Алмазного фонда Малая императорская корона Скипетр императорский с алмазом «Орлов» — одним из семи исторических камней  Алмазного фонда Держава императорская Бриллиантовый знак на цепи и звезда к нему ордена Апостола Андрея Первозванного Алмаз «Шах» — один из семи исторических камней Алмазного фонда Семь исторических камней алмаз «Орлов» 189,62 карат алмаз «Шах» 88,70 карат плоский портретный алмаз 25 карат гигантская шпинель 398,72 карат гигантский изумруд 136,25 карат гигантский цейлонский сапфир 258,18 карат гигантский оливково­зеленый хризолит 192,6 карат ДЕРЖАВА ИМПЕРАТОРСКАЯ Золото, бриллианты, сапфир (200 каратов), алмаз (46,92 карата), серебро  Высота с крестом 24 см Длина окружности шара 48 см 1762 год   При   подготовке   к   коронации   Екатерины   II   только   за   две   недели   до   знаменательного события   вспомнили   о   державе,   и   тут   выяснилось,   что   драгоценные   камни   с   державы императрицы Елизаветы Петровны давно сняты, а золото – «пущено в дело». В необычайно короткий   срок   придворным   ювелиром   Г.­Ф.   Экартом   была   выполнена   новая   держава.  В   виде   небольшого   шара   с   безукоризненно   отполированной   золотой   поверхностью,   на невысоком  профилированном  основании   держава   производила   впечатление  роскошного изделия благодаря усыпанным бриллиантами пояску и полуобручу с крестом наверху. Эти бриллиантовые   Екатерины.  В начале 70­х годов XVIII века держава была украшена двумя камнями, изменившими её общий   вид.   Между   ажурным   бриллиантовым   крестом   и   полуобручем   был   помещён   в окружении   бриллиантов   огромный   сапфир   весом   200   каратов,   а   на   месте   соединения полуобруча с пояском – крупный алмаз весом 46,92 карата, совершенно чистый камень с синеватым отливом. гирлянды   взяты   прямо     с   платья БОЛЬШАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНА   камень Изготовлена в 1762 году для коронации императрицы Екатерины Великой придворными ювелирами Георгом Экартом и Иеремией Позье. В короне 4 936 бриллиантов общим весом в 2 858 каратов и 75 жемчужин. Венчает самую дорогую корону в мире красная шпинель, равной которой нет в мире. Приобретённый в 1676 году у китайского императора Канси, этот рубином.    корона   Российской   Империи» действие В   фильме «Неуловимые   мстители: разворачивается  именно  вокруг  этой регалии.  В реальности  бриллиантам  короны  тоже пришлось попутешествовать. Около 30 лет камни провели в Ирландии, куда попали сразу после русской революции в качестве залога за финансовую поддержку от дружественных ирландских республиканцев. ошибочно считался время     долгое       В. Боровиковский. «Павел I в короне, далматике и знаках Мальтийского ордена». 1820 г. (?) МАЛАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ КОРОНА  Бриллианты, серебро.  Высота с крестом 13 см 1801 год. Мастера Я. Дюваль и Ж. Дюваль  Была изготовлена братьями Дюваль для коронации императрицы Елизаветы Алексеевны. Корона российской императрицы Анны Иоанновны 1730—1731 г. мастер Готлиб Вильгельм Данкель.   Около   двух   с   половиной   тысяч   искусно   подобранных   по   величине   алмазов,   рубинов итурмалинов вмонтировано   в   серебряный   остов   короны.   Большинство   из   них   ранее украшали  корону  императрицы  Екатерины  I, так  же  как  и помещённый  под алмазным крестом неправильной формы тёмно­красный турмалин. Он был куплен в 1676 году у китайского   богдыхана   по   указу   царя   Алексея   Михайловича   и   впоследствии   украшал поочерёдно несколько монарших венцов. Вес этого уникума сто граммов. Генрих Бухгольц (1735­1781. Портрет императрицы Анны Иоанновны. БОЛЬШАЯ ПРЯЖКА­АГРАФ  Бриллианты серебро  Длина 25 см, ширина от 8 до 11 см 1750­е годы.  Мастер И. Позье  Этой пряжкой скреплялись в дни торжеств коронационные мантии, подбитые горностаем. ШАПКА АЛМАЗНАЯ    Золото, серебро, драгоценные камни 1682 ­ 1687г. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу. Шапка Алтабасная (Сибирская ). 1684. Принадлежала царю Ивану Алексеевичу   ШАПКА МОНОМАХА Самая знаменитая из всех царственных головных уборов Русских царей является Шапка Мономаха . В   этой   шапкой   венчались   на   престол   все   русские   цари   и   князья   вплоть   до   Федора Алексеевича. Шапка была изготовлена в Средней Азии, в Бухаре, в первой половине XIV века, спустя 300 лет после смерти Владимира Мономаха. Оказалось также, что никакой связи   головного   убора   с   Мономахом   вплоть   до   начала   XVI   века   не   отмечалось;   а московские   князья,   оставляя   ее   своим   наследникам,   вели   речь   о   «золотой   шапке». Доказано также, что первым ее владельцем был Иван Калита. И шапка, и конская упряжь («золотая   лошадиная   снасть»)   были   подарены   Ивану   Калите   его   современником   — золотоордынским Узбек­ханом.  Так что никак этот венец не мог принадлежать князю Владимиру Мономаху (ок. 960 — 15 июля 1015)  По такому ­ же подобию изготавливаются и другие шапки ­ венцы.     Венец ."Большой наряд". Астраханская шапка. 1627 . Золото, драгоценные камни, жемчуг, мех; литье, чеканка, гравировка, резьба, канфарение . Высота 30,2 см. окружность 66,5 см . Принадлежал царю Михаилу Романову. Работа Мастерских Московского Кремля . Астраханской шапкой она названа потому , что к правлению 1 царя из династии Романовых Михаила   Федоровича  было   закончено  покорение  Астраханского   ханства  и  водружение креста по обеим берегам Волги , и выход к Каспийскому морю. И так же , этот венец присутствует на гербе Астрахани . НАГРУДНЫЕ ЗНАКИ  Золото, серебро, эмаль, алмазы 8 х 4,5 см Начало XVIII века  Нагрудные знаки с миниатюрой Петра I являлись личными пожалованиями царя и считались высшей наградой за заслуги перед государством. БРАСЛЕТ с портретом Александра I под плоским алмазом  Это самый крупный из портретных алмазов, которые когда­либо использовались в мире. Камень редкой красоты и чистоты. Знаки ордена Андрея Первозванного ­ косой крест с изображением распятого св. Андрея и звезда, которую носили на груди слева   Портрет графа Григория Григорьевича Кушелева с детьми. 1801 УКРАШЕНИЕ ОРДЕНСКОЙ ШЛЯПЫ  Бриллианты, рубины, золото, серебро 8,5 х 8,5 см Конец XVIII века  Полукружье с крестом являлось одним из знаков ордена св. Екатерины.   «Золотое руно» – старейший испанский орден, учреждён в 1429 году.З  Золото, бриллианты, серебро, топазы  6,2 х 6,2 см Середина XIX века МЕДАЛЬОН С ИЗУМРУДОМ  Золото,серебро, изумруд в 250 карат, бриллианты  Середина XIX века В прошлом значительное участие в создании Алмазного Фонда принял придворный ювелир Иеремия   Позье,   работавший   для   Елизаветы   Петровны   и   Екатерины   Великой   —   двух заядлых коллекционерок. Для Елизаветы он создал серию букетов из цветных бразильских бриллиантов, изумрудов, жемчуга, хрусталя и золота. «БОЛЬШОЙ БУКЕТ»    Бриллианты, изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760 г.  Служил украшением корсажа парадного платья. Впервые он украсил туалет императрицы Елизаветы Петровны. Парюра Диадема­бандо и серьги  Бриллианты, золото, серебро, эмаль 1750­е годы   БУКЕТ НАРЦИССОВ    Бриллианты, золото, серебро, эмаль 18,8 х 8,5 см Вторая половина XVIII века  Украшение для корсажа дамского платья. 1750­е гг. Эгрет­ украшение для причёски или шляпы ПОРТБУКЕТ  Бриллианты, золото, серебро, эмаль  13,5 х 8 см Около 1770 года    Портбукет прикреплялся к корсажу при помощи широкой шпильки. Полый изнутри, он служил миниатюрной вазочкой для живых цветов. ТУРМАЛИН розовый, золото, эмаль 4 х 2,7 х 2,3 см Редкий по красоте и цвету камень весом около 255 каратов, вероятно, вывезенный из Бирмы, необычно огранён в форме виноградной грозди. Турмалин был подарен императрице Екатерине II шведским королём Густавом III в 1777 году. Бриллианты, изумруды, рубины, золото, серебро, эмаль 8 х 6,5 х 4 см  ШЛЯПКА КУКЛЫ ПАНДОРЫ  1770­е годы   Эта шляпка – миниатюрный образец дамской моды 1770 годов. Поскольку журналы мод появились в России только в конце XVIII века, до этого придворные модницы для выбора нарядов   использовали   разодетых   кукол,   которых   стали   называть   «пандорами» (разорительницами). В древнегреческой мифологии существует предание о том, как боги создали красавицу Пандору, чтобы отомстить разгневавшим их людям. Гефест слепил её из лучшей глины,  а Афина одела в роскошное  серебряное  платье  и увенчала золотым венцом. По замыслу Зевса, красавица должна была принести людям несчастье, соблазны и разорение.   Так   оно   и   случилось.   Бальные   одеяния   XVIII   века   порой   стоили   целого состояния. Кукла Пандора несла соблазн светским модницам, а их отцам и мужьям – разорение. Парюра БАНТ­СКЛАВАЖ и СЕРЬГИ императрицы Екатерины II.  Серебро, бриллианты, шпинели, золото  11,5х11 см. 1764 год. Мастер Леопольд Пфистерер.     БРОШЬ «Цейлонский сапфир»  Бриллианты, Цейлонский сапфир. Сер. 19 в.  260 карат, исключительной чистоты и яркости камень.  «Цейлонский сапфир» в 1862 году приобрел Александр II на Всемирной выставке в Лондоне в качестве подарка супруге – императрице Марии Александровне. ЧУБУК   ИЗУМРУД ­ таблица глубокого темно­зеленого фона с синеватым надцветом. Ее вес — 136,25 карата. С редкой чистотой «Изумрудной таблицы» не может соперничать ни один камень мира. Но ни одна строчка архива не раскрывает его прошлого, как и имени мастера изящной броши с бриллиантами в которую он вставлен. Известно лишь, что брошь изготовлена в начале XIX века для Великого князя Константина Павловича, наследника Павла I. ХРИЗОЛИТ вес 192,6 карата БРИЛЛИАНТ «ШАХ»   88­каратный камень желтоватого отлива, найденный в реке, он сохранил свою изначальную форму: лишь некоторые грани его отшлифованы. На нем написаны с помощью резьбы и алмазного   порошка   имена   трех   его   первых   владельцев   —   восточных   властителей.  В 1824 году его привезли Николаю I из Персии, чтобы откупиться за убийство великого автора «Горя от ума» А.С. Грибоедова… АЛМАЗ «ОРЛОВ»    По одной версии, это один из больших осколков камня «Великий Могол», первоначально весивший 400 каратов, после огранки — 189 каратов. Как гласит предание, алмаз долгое время был третьим глазом (находился между бровей) у статуи Брамы в храме Серингапа­ тама. Следы знаменитого алмаза затерялись до того времени, пока он не оказался в руках армянского купца Григория Сафраса. В 1767 году он положил алмаз в Амстердамский банк, а через пять лет продал камень за 125 000 рублей племяннику своей жены, придвор­ ному ювелиру Ивану Лазареву, а тот перепродал его графу Г.Г. Орлову уже за четыреста тысяч рублей, пожизненную пенсию в размере двух тысяч рублей и дворянскую грамоту.   Григорий Орлов  Андрей Иванович Черный Г.Г. Орлов в надежде вернуть расположение Екатерины II в день ее именин 24 ноября 1773 года (по старому стилю) подарил императрице драгоценный бриллиант. Князь фон Сольмс, прусский посол в России, в 1773 году доносил своему императору о торжествах по случаю празднеств в честь именин Екатерины II: «Среди подарков, преподнесенных царице, можно было видеть и изумительный по красоте крупный алмаз, подарок графа Григория Орлова». Иван Петрович Аргунов Портрет Екатерины II    Госхран. Императорские драгоценности. 1923 г.   В 70­е годы прошлого века в Гохране появилась ювелирная лаборатория. В скучные 70­е, когда наши женщины носили штампованные «печатки», кольца с огромными искусственными булыжниками и такие же убогие серьги в виде ромбиков, квадратиков и «тюльпанов», здесь художники творили чудеса и создавали произведения искусства ДИАДЕМА «РУССКАЯ КРАСАВИЦА» 1987 год  Платина, 1000 бриллиантов, 25 крупных каплевидных жемчужин   ДИАДЕМА «РУССКОЕ ПОЛЕ»  Золото, серебро, бриллианты, розы  Мастер В. Николаев. 70­е годы ХХ века УКРАШЕНИЕ «Бриллиантовая роза»  Бриллианты, платина 10 х 15 см; 222, 11 г 1974 год  Художник В. Николаев Ювелиры В. Николаев, Г. Алексахин      

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ История изобразительного искусства.

Музеи мира. СОКРОВИЩА АЛМАЗНОГО ФОНДА РОССИИ   История изобразительного искусства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019
Посмотрите также: