Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.
Оценка 5

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
04.03.2018
Музей 	искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.
1ЛР: Получить представление о музее и картинной галерее на примере Третьяковской галереи; различать типы музеев; иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения; научиться работать по схеме на примере оформления фотографии; вспомнить основные правила выполнения коллективной работы и применить их на практике при выполнении коллективной работы «Портрет класса». 2ЛР: Научить эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на примере портретов И. Репина и И. Крамского; научиться выражать своё отношение к творчеству различных деятелей культуры на примере жизни и деятельности П.М. Третьякова; развивать самостоятельность в поиске решения различных задач, развивать наблюдательность. Обязательный минимум содержания. Музей, картинная галерея, рама (Н), Третьяковская галерея, П.М. Третьяков (П) (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
konsp_izo_2kl_ur5-6.doc
искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины. Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Урок 5–6. Тема. Музей  1ЛР: Получить представление о музее и картинной галерее на примере Третьяковской галереи; различать типы музеев;  иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения; научиться работать по схеме на примере  оформления фотографии; вспомнить основные правила выполнения коллективной работы и применить их на практике при  выполнении коллективной работы «Портрет класса». 2ЛР: Научить эмоционально воспринимать произведения различных видов искусства и выражать своё отношение к ним на  примере портретов И. Репина и И. Крамского; научиться выражать своё отношение к творчеству различных деятелей  культуры на примере жизни и деятельности П.М. Третьякова; развивать самостоятельность в  поиске решения различных  задач, развивать наблюдательность. Обязательный минимум содержания. Музей, картинная галерея, рама (Н), Третьяковская галерея, П.М. Третьяков (П) (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Этапы урока I. Создание  проблемной  ситуации. Содержание 1­й урок действия учителя действия учеников Учитель записывает тему урока,  предлагает  детям рассмотреть портреты П.М.  Третьякова (можно воспользоваться  учебником, с.14, или презентацией, слайд 2) и  ответить на вопрос: 1. – Определите род занятий этого человека. Свой ответ поясните.    2  1  2 2. – Если мы обратимся к биографии этого  человека, то в первых строках увидим следующие слова: «Московский купец Павел Михайлович  Третьяков…» (слайд 3) Ученики отвечают на вопросы  (возможные варианты  ответов): 1. – Скорее всего, это художник,  так как он находится среди  картин. Формирование УУД, технология оценивания Познавательные действия 1. Находить информацию в  учебнике (разворот, оглавление,  словарь), отделять известное от  неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.  3. Небольшой пересказ простого  текста. © ООО «Баласс», 2012 1 II.  Формулирование проблемы. – Скажите, вас удивили эти слова? Какой у вас  возникает вопрос?   2  1  2 Кто же такой П.М.  Третьяков, чем он  прославился? Возможен другой вариант  проблемного вопроса (слайд 4). III. Выдвижение  гипотез.  – Может быть, у кого­то есть уже версии ответа  на проблемный вопрос? 2  1  1  2 Выдвигают свои версии, учитель записывает ключевыми словами несколько версий. IV. Поиск  решения  проблемы  (открытие нового знания). 1. Учитель предлагает открыть учебник на с.  12 и, используя технологию продуктивного  чтения, поработать с текстом (слайд 5, 6, 7).    1  3  2  1  2 1. Просмотровое чтение.  – На основе заглавия, иллюстраций, ключевых  слов выскажите предположение, о чём будет этот текст? 2. Ознакомительное чтение.  – Выделите в тексте места остановок буквами: В  – вопрос автору, О – прогнозирование ответа на  возникший вопрос к автору, П – проверка своего  прогноза по тексту. 3. Изучающее чтение.  – Ответьте на вопросы по тексту: чем  прославился Третьяков? Как вы догадались?  2  1 Учитель дополняет текст кратким рассказом  о Третьякове. 1. Дети рассматривают  страницу, отвечают  (возможные варианты  ответов): 1. – Речь пойдёт о музеях. – О разных музеях:  краеведческом, историческом и  картинной галерее.  – О Третьяковской галерее. 2.  Дети вслух читают текст,  учитель останавливает их там,  где по смыслу напрашивается  вопрос, формулируют его, дают свой ответ и далее по тексту  проверяют свои  предположения. 3. Отвечают на вопросы. © ООО «Баласс», 2012 4. Простой план. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план, предлагать  версии. 2. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность  своего задания, признавать  ошибки. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли  (предложение­текст), вступать в  беседу. 2. Слушать и понимать других, в  т.ч. выразительно читать чужие  тексты. 3. Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять роли в группе. Личностные результаты 1. Оценивать однозначные  поступки как «плохие» или  2 2. Учитель предлагает рассмотреть один из  залов Третьяковской галереи (учебник, с. 12, или слайд 8) и ответить на вопросы: – Все картины разные, но есть у них одна сходная  черта. Какая? – Зачем нужна рама? 1  2  1  2 2. Дети рассматривают  фотографию, отвечают  (возможные варианты  ответов): – Все картины помещены в рамы. – Красиво, привлекает внимание,  отделяет от стены и друг от  друга. Учитель обращает внимание на проблемный  вопрос урока и предлагает детям ответить на  него (слайд 9).     2  1  2 Отвечают. Учитель предлагает выполнить задания 1–3 на  с. 6–7 в  Рабочей тетради (слайд 10).  4  1  2  4 Выполняют. «хорошие» с позиции  нравственных и эстетических  ценностей. 2. Объяснять оценки однозначно  оцениваемых поступков  (хорошо/плохо) с позиции  нравственных ценностей. 3. В предложенных ситуациях  делать моральный выбор  поступка. 4. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. 5. Воспитание уважительного  отношения к творчеству – как  своему, так и других людей. V. Выражение  решения  проблемы. VI. Применение  знаний  (продуктивные  задания). © ООО «Баласс», 2012 3 VII. Итог урока.  Рефлексия. Выполняют. Учитель просит показать всем ребятам  наиболее удачные работы.   Учитель предлагает ученикам оценить свою  деятельность. Можно использовать    технологию оценивания по следующему  алгоритму (слайд 11).     2  3  1  2  4  5 – Что тебе нужно было сделать? – Какие  материалы ты использовал? – Ты придумал оформление рамки  самостоятельно или воспользовался образцом в  тетради? – Когда ты создавал свою раму, ты использовал  сочетания тёплых и холодных цветов? – Ты выполнил работу самостоятельно или с  помощью? С чьей?  – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу? VIII. Домашнее  задание. – Подбери свою фотографию, в которой выражен  твой характер, продумай, как её оформить,  подготовь соответствующие материалы,  заготовки и принеси их в класс (слайд 12).    4 Записывают.  2­й урок © ООО «Баласс», 2012 4 I. Актуализация  знаний. II. Применение  знаний  (продуктивные  задания). Учитель предлагает детям рассмотреть  фотографию Павла Третьякова и его  портреты работы Ильи Репина и Ивана  Крамского (учебник, с. 14–15, или слайд 1) и  ответить на вопрос: – По какому из портретов можно больше всего  рассказать о внешности, характере и роде  деятельности Третьякова?               2  1  2  1 – Сегодня мы с вами будем создавать портрет  класса, вы  должны отразить в портрете характер  нашего класса и индивидуальные особенности  каждого ученика. Возможно ли это? Каким  образом? Учитель предлагает рассмотреть образцы  оформления фотографий на с. 8–9 в Рабочей  тетради и оформить свою фотографию,  используя домашние заготовки (слайд 2).    4 Учитель заранее готовит тонированную бумагу для коллективной работы и находит место на  стенде для «Портрета класса».   4  1  2  3  5  Отвечают. Отвечают.  Выполняют. Дети под руководством  учителя по мере выполнения  рамки с фотографией подходят к столу и размещают  фотографию на листе бумаги,  обсуждая её расположение. Когда окончательный вариант  коллективной работы  оформился, можно приклеить  детали к листу бумаги.  «Портрет класса» готов.  © ООО «Баласс», 2012 5 III. Итог урока.  Рефлексия. Учитель предлагает ученикам оценить свою  деятельность (слайд 3).      2  3  1  2  4  5  Выполняют. IV. Домашнее  задание. – Принести фломастеры, цветные карандаши,  Рабочую тетрадь (слайд 4). Записывают. © ООО «Баласс», 2012 6

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей 	искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей 	искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей 	искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей 	искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей 	искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.

Музей 	искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018