В период с 31 марта по 26 апреля 2015г преподаватели социально- экономических дисциплин участвовали в республиканском конкурсе «Мой школьный музей», где были награждены сертификатом в номинаций «Электронная презентация»
Работы оценивались по критериям: соответствие цели и задачам конкурса, полнота раскрытия темы, подтверждение достоверности информации, умение работать с музейными и архивными материалами.В период с 31 марта по 26 апреля 2015г преподаватели социально- экономических дисциплин участвовали в республиканском конкурсе «Мой школьный музей», где были награждены сертификатом в номинаций «Электронная презентация»
Работы оценивались по критериям: соответствие цели и задачам конкурса, полнота раскрытия темы, подтверждение достоверности информации, умение работать с музейными и архивными материалами.
Музей как средство развития информационной
компетентности студентов.
В период с 31 марта по 26 апреля 2015г преподаватели социально
экономических дисциплин участвовали в республиканском конкурсе «Мой
школьный музей», где были награждены сертификатом в номинаций
«Электронная презентация»
Работы оценивались по критериям: соответствие цели и задачам конкурса,
полнота раскрытия темы, подтверждение достоверности информации, умение
работать с музейными и архивными материалами.
В данной презентации была предоставлена информация о музее колледжа:
Структура характеристики музея
Название и тематика разделов экспозиций музея:
«История города Щучинск»
«Летопись колледжа»;
«Директора учебного заведения»;
«Заместители по учебной работе»;
«Проекты» (Участие учебного заведения в международных образовательных
проектах);
«Наши выпускники»;
«Заслуженные преподаватели»;
«Преподаватели – новаторы»;
«История отделений»
Цели и задачи музея.Цель: способствовать сохранению исторической памяти и формирование
исторического сознания будущих учителей через музейные средства.
Задачи:
Формирование у студентов уважительного отношения к прошлому через
использование фондов музея.
Активизация учебнометодической работы.
Развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности,
экспозиционной и экскурсионной работы, пополнение фондов музея.
Повышение престижа профессии учителя через музейные средства.
Руководитель музея и преподаватель истории Потюпкина Надежда
Дмитриевна.
Студенты, главные хранители фондов, ведут учет поступлений.
Поступающие материалы студенты фиксируют в инвентарных книгах
основного и вспомогательного фондов. Каждому экспонату присваивается
номерной знак.
Разделы инвентарной книги: дата записи; время и способ поступления;
наименование и краткое описание памятника; количество предмета; материал,
размер и техника изготовления; сохранность; стоимость; фонд; инвентарный
номер.
В фондах музея находятся экспонаты: переходящее Красное Знамя; предметы
быта, денежные знаки, письменные принадлежности, значки, медали, символы
и атрибуты пионерской и комсомольской организаций, личные вещи,
документы и фотографии, копии документов и фотографий, макеты, изделия
прикладного творчества студентов, художественнооформительские
экспонаты, учебная литература, дипломы, грамоты, рефераты студентов,
альбомы, газеты, журналы, сувениры, кубки.
Все экспонаты расположены в специальных стелажах под стеклом.Музей – это место, которое объединяет единой целью учащихся. Важно
осознать возможность и необходимость такого объединения. Формы работы
в музее различны: это и ревизия фондов музея, и оформление летописи
колледжа, и поисковая работа, и оформительская, и исследовательская, и
написание очерков о ветеранах Великой Отечественной войны и ветеранах
труда нашего края, и многое другое.
Студенты привлекаются к оформительской и поисковой работе, к
несложным реставрационным работам, к участию в мероприятиях колледжа,
организатором которых является музей . Это позволяет вырабатывать у них
чувство сопричастности к большому полезному общему делу. Студенты
чувствуют свою необходимость малой родине, а значит и она им будет нужна
тоже.
Наблюдения показывают, что работа музея в формировании патриотизма
достигает своей цели.
В заключении хочется сказать, что музей способствует возрождению
самосознания, патриотизма, понимания студентам о значимости своего
родного края в богатой истории страны, ориентируют учащихся на
гражданские патриотические ценности, тем самым обеспечивает
формирование гражданина и патриота Республики Казахстан.