Музей- как средство развития информационной компетентности студентов.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В период с 31 марта по 26 апреля 2015г преподаватели социально- экономических дисциплин участвовали в республиканском конкурсе «Мой школьный музей», где были награждены сертификатом в номинаций «Электронная презентация» Работы оценивались по критериям: соответствие цели и задачам конкурса, полнота раскрытия темы, подтверждение достоверности информации, умение работать с музейными и архивными материалами.В период с 31 марта по 26 апреля 2015г преподаватели социально- экономических дисциплин участвовали в республиканском конкурсе «Мой школьный музей», где были награждены сертификатом в номинаций «Электронная презентация» Работы оценивались по критериям: соответствие цели и задачам конкурса, полнота раскрытия темы, подтверждение достоверности информации, умение работать с музейными и архивными материалами.
Иконка файла материала Музей как средство развития информационной компетентности учащихся.doc
Музей­ как средство развития информационной компетентности студентов. В период с 31 марта по 26 апреля 2015г  преподаватели социально­  экономических дисциплин участвовали в республиканском конкурсе «Мой  школьный музей», где были награждены сертификатом в номинаций  «Электронная презентация» Работы оценивались по критериям: соответствие цели и задачам конкурса,  полнота раскрытия темы, подтверждение достоверности информации, умение  работать с музейными и архивными материалами. В данной презентации была предоставлена информация о музее колледжа:          ­Структура характеристики музея          ­Название и тематика разделов экспозиций музея: «История города Щучинск» «Летопись колледжа»; «Директора учебного заведения»; «Заместители по учебной работе»; «Проекты» (Участие учебного заведения в международных образовательных  проектах); «Наши выпускники»; «Заслуженные преподаватели»; «Преподаватели – новаторы»;  «История отделений» Цели и задачи музея.Цель: способствовать сохранению исторической памяти и формирование  исторического сознания будущих учителей через музейные средства. Задачи: Формирование у студентов уважительного отношения к прошлому через  использование фондов музея. Активизация учебно­методической работы. Развитие навыков поисковой, исследовательской деятельности,  экспозиционной и экскурсионной работы, пополнение фондов музея. Повышение престижа профессии учителя через музейные средства. Руководитель   музея и преподаватель истории Потюпкина Надежда  Дмитриевна.  Студенты, главные хранители фондов, ведут учет поступлений. Поступающие материалы студенты фиксируют в инвентарных книгах  основного и вспомогательного фондов. Каждому экспонату присваивается  номерной знак. Разделы инвентарной книги: дата записи; время и способ поступления;  наименование и краткое описание памятника; количество предмета; материал, размер и техника изготовления; сохранность; стоимость; фонд; инвентарный  номер. В фондах музея находятся экспонаты: переходящее Красное Знамя; предметы быта, денежные знаки, письменные принадлежности, значки, медали, символы  и атрибуты пионерской и комсомольской организаций, личные вещи,  документы и фотографии, копии документов и фотографий, макеты, изделия  прикладного творчества студентов, художественно­оформительские  экспонаты, учебная литература, дипломы, грамоты, рефераты студентов,  альбомы, газеты, журналы, сувениры, кубки. Все экспонаты расположены в специальных стелажах под стеклом.Музей – это место, которое объединяет единой целью учащихся. Важно  осознать возможность и необходимость  такого объединения.  Формы работы  в  музее различны: это и ревизия фондов музея, и оформление летописи  колледжа, и поисковая работа, и оформительская,  и исследовательская, и  написание очерков о ветеранах Великой Отечественной войны и ветеранах  труда нашего края, и многое другое.          Студенты   привлекаются  к оформительской и поисковой работе, к  несложным реставрационным работам,  к участию в мероприятиях колледжа,  организатором которых является музей . Это позволяет вырабатывать у них  чувство сопричастности к большому полезному общему делу. Студенты  чувствуют свою необходимость  малой родине, а значит и она им будет нужна  тоже.  Наблюдения показывают, что работа музея в формировании патриотизма  достигает своей цели.          В заключении хочется сказать, что музей  способствует возрождению  самосознания, патриотизма, понимания студентам о  значимости своего  родного края в богатой истории страны, ориентируют учащихся на  гражданские патриотические ценности, тем самым  обеспечивает  формирование гражданина и патриота   Республики Казахстан.