Отчет руководителя музея "Край , в котором мы живем"
Воспитатель Кибирева Е.А.
Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.
Формами музейной
педагогики является картинная галерея, экспозиции фотографий, репродукции
картин и детские творческие работы, создание коллекций.
Музей–место, где хранятся и экспонируются
предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда можно прийти, чтобы
увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидишь каждый.
К сожалению, дошкольник, не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа. А что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него.
С сентября 2018 года на
базе нашего ДОУ был открыт музейный комплекс "Край, в котором мы
живем"
В нашем музее, прежде всего, собраны экспонаты,
которые позволяют ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте,
искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о природе и
достопримечательностях. Предлагая ребёнку такие экспонаты, мы стремимся
развивать в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе
закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям других
национальностей. Главной особенностью музея в нашем учреждении является то,
что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только
рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством
органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше
запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть,
подвигается с нею. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, имеют возможность
взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть.
Все названные особенности делают музей своим для
ребёнка.
При проведении экскурсий
я стараюсь строить познавательный процесс
в следующей логической последовательности: «от
простого - к сложному
и неизведанному».
«Простое» – информативная часть, которая
преподносится, в готовом виде экскурсоводом или додумывается детьми на основе
ранее полученных знаний;
«Сложное» – предполагает участие детей в
проблемно- поисковой деятельности;
«Неизведанное» – в эту часть включается
материал, который основывается на гипотезах, легендах, и требует дальнейшего
осмысления и изучения.
В музее в течении года проводились экскурсии: " К юбилею Хабаровского края" приходили школьники первых классов школы № 2.
Посещали дети старшего возраста с д/с "Кораблик " и "Огонек" тема экскурсий " Семь чудес Хабаровского края". Проводила экскурсии с детьми старшей и подготовительных групп нашего ДОУ. Тематика: " Полезные ископаемые нашего района", " Народы живущие рядом с нами "( знакомство с бытом народов нижнего Амура);" История Николаевска-на-Амуре".
Любой музей не может существовать без экспозиции или временной выставки, которые считаются основным звеном музейной коммуникации, поэтому экспозиционная работа является постоянным элементом музейной деятельности.
В прошедшем году в направлении экспозиционной деятельности была проведена следующая работа:
-Постоянные экспозиции дополнены новыми экспонатами.
-Оформлены выставки быт и промыслы народов Севера.
-Пополнилась коллекциями картин ,выполнены руками детей.
Не случайно, музеи называют информационно-коммуникативной системой. Включение музея в образовательный процесс способствует формированию подрастающего поколения психологической и нравственной готовности быть активным участником перемен и преобразований в окружающем мире.
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.