"Музейная педагогика, как средство реализации регионального компонента"
Оценка 4.7

"Музейная педагогика, как средство реализации регионального компонента"

Оценка 4.7
docx
18.04.2020
"Музейная педагогика, как средство реализации регионального компонента"
Отчет руководителя музея Край ,в котором я жиуву.docx

Отчет руководителя музея "Край , в котором мы  живем"

Воспитатель Кибирева Е.А.

Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщать детей к истокам народной и национальной культуры, способствует сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности. Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию, формировать уважение к другим культурам, потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир.

Формами музейной педагогики является картинная галерея, экспозиции фотографий, репродукции картин и детские творческие работы, создание коллекций. 
Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда можно прийти, чтобы увидеть, узнать что-то редкое, то, чего не увидишь каждый.

К сожалению, дошкольник, не часто ходит в музеи. И тем самым лишается возможности приобщаться к этой стороне культуры народа. А что если музей «принести» ребёнку, поместить его в стенах дошкольного учреждения? Но такой музей должен обязательно обладать целым рядом особенностей, чтобы стать интересным и приятным для него. 

С сентября 2018 года на базе нашего ДОУ был открыт музейный комплекс "Край, в котором мы живем"
В  нашем музее, прежде всего, собраны экспонаты, которые позволяют ребёнку больше узнать о своём и других народах, их быте, искусстве, народном творчестве, костюмах, игрушках, орудиях труда, о природе и достопримечательностях. Предлагая ребёнку такие экспонаты, мы стремимся развивать в нём познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма и толерантного отношения к людям других национальностей. Главной особенностью музея в нашем  учреждении является то, что каждый экспонат музея доступен ребёнку. Он может его не только рассматривать, но и трогать. Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Поэтому, приходя в музей, дети, конечно, имеют возможность взять с полки заинтересовавший их предмет и рассмотреть его и даже поиграть.
Все названные особенности делают музей своим для ребёнка.

 При проведении экскурсий я  стараюсь строить познавательный процесс 
в следующей логической последовательности: «от простого - к сложному 
и неизведанному».
«Простое» – информативная часть, которая преподносится, в готовом виде экскурсоводом или додумывается детьми на основе ранее полученных знаний;
«Сложное» – предполагает участие детей в проблемно- поисковой деятельности;
«Неизведанное» – в эту часть включается материал, который основывается на гипотезах, легендах, и требует дальнейшего осмысления и изучения.

В музее в течении года проводились экскурсии: " К юбилею Хабаровского края" приходили школьники первых классов школы № 2.

Посещали дети старшего возраста с д/с "Кораблик " и "Огонек" тема экскурсий " Семь чудес Хабаровского края". Проводила экскурсии с детьми старшей и подготовительных групп нашего ДОУ. Тематика: " Полезные ископаемые нашего района", " Народы живущие рядом с нами "( знакомство с бытом народов нижнего Амура);" История Николаевска-на-Амуре".

 Любой музей не может существовать без экспозиции или временной выставки, которые считаются основным звеном музейной коммуникации, поэтому экспозиционная работа является постоянным элементом музейной деятельности.

В прошедшем году в направлении экспозиционной деятельности была проведена следующая работа:

-Постоянные экспозиции дополнены новыми экспонатами.

-Оформлены  выставки  быт и промыслы народов Севера.

     -Пополнилась коллекциями картин ,выполнены руками детей.

 Не случайно, музеи называют информационно-коммуникативной системой. Включение музея в образовательный процесс способствует формированию подрастающего поколения психологической и нравственной готовности быть активным участником перемен и преобразований в окружающем мире.

 .


 

Отчет руководителя музея "Край , в котором мы живем"

Отчет руководителя музея "Край , в котором мы живем"

Все названные особенности делают музей своим для ребёнка

Все названные особенности делают музей своим для ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020