Музыка 2 класс Задание № 19

  • Домашняя работа
  • docx
  • 27.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Годовой круг календарных праздников. Сочини песенку. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки) 1.Работа с Таблицей. Рассмотри изображение и составь небольшой рассказ о старинных сезонных праздниках наших предков. Круг – это особая фигура: символ Солнца и символ вечности для многих народов. Важными точками являются в нем дни зимнего и летнего солоноворота, дни весеннего и осеннего равноденствия. Весна – это начало полевых работ. Встречали из тёплых стран птиц. Спустя 7 недель после первого весеннего полнолуния (и таким образом, через 7 недель после Пасхи) празднуют Семик и Троицу: праздник цветения и одновременно День святой Троицы. 25 июня, летний солоноворот, День Ярилы-солнца. 7 июля – древний праздник Ивана Купалы. 19 августа, во второй Спас, яблочный, уже встреча осени. 14 сентября, Семён-летопроводец, Новолетие - праздник Нового года по церковному календарю. Начало засидок. 21 сентября – Рождество Богородицы, Оспожинки (праздник урожая). 27 сентября – Воздвиженье Животворящего Креста Господня). С Воздвиженья начинали рубить на зиму капусту. Начинались капустники, капустенские вечера, которые длились 2 недели. 25 ДЕКАБРЯ день зимнего солнцестояния. Масленица – праздник изобилия и проводов зимы. 2.Угадай по характерным обрядам, о каких праздниках идет речь: А. «В эту неделю играли особенно много песен, так как считали, будто эти обычаи увеличивают силу плодородия земли. Девушки плели и бросали в реку венки, наряжали и завивали берёзку – её чествовали особо: пели ей песни и приносили с собой на лужайку всякие угощения, обязательным среди которых была яичница» Б. «Встречать это праздник выходили уже с субботы предшествующей недели. А с понедельника начиналось шумное веселье, и каждый день имел своё название. (Понедельник – Встреча: пекли блины. Вторник – Заигрыш, девицы и парни приглашались покататься на горках, поесть блинов. Парни высматривали невест. Среда – Лакомка: тёща приглашала зятя на блины. Четверг – Разгул или Широкий Четверг: горки, качели, кулачные бои, широкие застолья, ледяные крепости. Пятница –Тёщины вечера: зять угощал тёщу. Суббота – Золовкины посиделки: молодые невестки принимали гостей. Воскресенье – особый день, Прощёное воскресенье: все просили друг у друга прощения, чтобы очистить совесть перед Великим постом» 3.Прослушай и разучи песни «Колядка» и «Закличка»:
Иконка файла материала Музыка 2 класс Задание 19.docx

               Музыка 2 класс  Задание № 19

 

Годовой круг календарных праздников. Сочини песенку. Исполнение песен с инструментальным сопровождением: подражание «народному оркестру» (ложки, трещотки, гусли, шаркунки)

 

1.Работа с  Таблицей. Рассмотри изображение и составь небольшой рассказ о старинных сезонных праздниках наших предков.

 

 Круг – это особая фигура: символ Солнца и символ вечности для многих народов. Важными точками являются в нем дни зимнего и летнего солоноворота, дни весеннего и осеннего равноденствия. Весна – это начало полевых работ. Встречали из тёплых стран птиц. Спустя 7 недель после первого весеннего полнолуния (и таким образом, через 7 недель после Пасхи) празднуют Семик и Троицу: праздник цветения и одновременно День святой Троицы. 25 июня, летний солоноворот, День Ярилы-солнца. 7 июля – древний праздник Ивана Купалы. 19 августа, во второй Спас, яблочный, уже встреча осени. 14 сентября, Семён-летопроводец, Новолетие - праздник Нового года по церковному календарю. Начало засидок. 21 сентября – Рождество Богородицы, Оспожинки (праздник урожая). 27 сентября – Воздвиженье Животворящего Креста Господня). С Воздвиженья начинали рубить на зиму капусту. Начинались капустники, капустенские вечера, которые длились 2 недели. 25 ДЕКАБРЯ день зимнего солнцестояния. Масленица – праздник изобилия и проводов зимы.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0374/000078a3-1acef280/img13.jpg2.Угадай по характерным обрядам,  о каких праздниках идет речь:

А. «В эту неделю играли особенно много песен, так как считали, будто эти обычаи увеличивают силу плодородия земли. Девушки плели и бросали в реку венки, наряжали и завивали берёзку – её чествовали особо: пели ей песни и приносили с собой на лужайку всякие угощения, обязательным среди которых была яичница»

Б. «Встречать это праздник выходили уже с субботы предшествующей недели. А с понедельника начиналось шумное веселье, и каждый день имел своё название. (Понедельник – Встреча: пекли блины. Вторник – Заигрыш, девицы и парни приглашались покататься на горках, поесть блинов. Парни высматривали невест. Среда – Лакомка: тёща приглашала зятя на блины. Четверг – Разгул или Широкий Четверг: горки, качели, кулачные бои, широкие застолья, ледяные крепости. Пятница –Тёщины вечера: зять угощал тёщу. Суббота – Золовкины посиделки: молодые невестки принимали гостей. Воскресенье – особый день, Прощёное воскресенье: все просили друг у друга прощения, чтобы очистить совесть перед Великим постом»

3.Прослушай и разучи песни «Колядка» и «Закличка»:

 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08ae/000a2e55-f6a56e44/5/img10.jpg       https://present5.com/presentation/1/4467161_281239257.pdf-img/4467161_281239257.pdf-8.jpg