Музыка 6 класс Задание № 11
Мир образов камерной и симфонической музыки. Классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм в музыке русских и зарубежных композиторов
1.Работа с учебником стр. 98- 97.Читай текст, увеличив изображение, конспектируй основные моменты, отвечай на вопросы, выполни задания по теме
Справочный материал
https://studopedia.su/7_39669_kratkaya-harakteristika-osnovnih-muzikalnih-stiley.html
Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - стиль в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв. Вершинная, качественна
новая стадия в развитии музыки Классицизма - искусство венской классической школы (творчество И. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена). С творчеством венских классиков связан блестящий расцвет ведущих инструментальных жанров - симфонии, сонаты, струнного квартета, формирование сонатно-симфонического цикла и симфонического оркестра. На рубеже 18-19 вв. Классицизм обрёл новые формы в сочинении композиторов Великой французской Революции. Кульминационное выражение эти идеалы нашли в творениях Бетховена, поздние произведения которого, однако, уже были отмечены чертами романтизма. Сочетаясь с элементами других художественных направлений, черты Классицизма преломились и в русской музыкальной культуре (М. С. Березовский, Д. С. Бортнянский, В. А. Пашкевич, Е. И. Фомин, И. Е. Хандошкин).
Романтизм (франц. romantisme) - идейно-эстетическое и художественное, направление, сложившееся в европейском искусстве на рубеже 18-19 вв. В эпоху Романтизма музыка заняла ведущее место в системе искусств, т. к. в наибольшей степени соответствовала устремлениям романтиков в отображении эмоциональной жизни человека. Начальный этап музыка Романтизма представлен творчеством Ф. Шуберта, Н. Паганини, Дж. Россини, и др., последующий этап (1830-50-е гг.) - творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, В. Беллини, Ф. Листа, Р. Вагнера, Дж. Верди. В некоторых национальных композиторских школах расцвет Романтизма пришёлся на последнюю треть 19 в. и нач. 20 в. (Э. Григ, Я. Сибелиус, И. Альбенис и др.). Руссская музыка, опиравшаяся в основном на эстетику реализма, в ряде явлений тесно соприкасалась с Романтизмом, - творчество П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова.
Реализм(от позднелат. realis - вещественный, действительный) - творческий метод в искусстве, подразумевающий правдивое и многостороннее отражение действительности специфическими средствами, присущими определенному виду искусства. Наиболее полное раскрытие специфических черт Реализма в прошлом усматривается в искусстве 19 в. Основной принцип музыки Реализма: постижение действительности через эмоционально-психологическое состояние человека, а внутренней психологической жизни - через драматизм внешней истории, с которой неразрывно связана человеческая личность. "Родоначальником реализма в музыке", по определению В. В. Стасова, был и А. С. Даргомыжский. Стасов отмечал также выдающийся вклад в музыкальный реализм М. П. Мусоргского. В классической русской музыке Реализм получил яркое, неповторимое выражение в эпических операх А. П. Бородина и Н. А. Римского-Корсакова, в лирико-драматических сочинениях П. И. Чайковского, в музыке М. А. Балакирева, С. И. Танеева, А. К. Глазунова, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина др. русские композиторы обогатили реалистическое направление новым кругом образов, связанных как с повседневной жизнью народа
Импрессионазм в музыке (франц. impressionnisme, от impression - впечатление) - художественное направление, сложившееся в Западной Европе в последней четв. 19 - нач. 20 вв., прежде всего в творчестве Клода Дебюсси. Имеет общие корни с Импрессионизмом во франц. живописи. Музыкальный Импрессионизм сближают с Импрессионизмом в живописи красочность, стремление к воплощению мимолётных впечатлений, к одухотворённой пейзажности. Представителями направления являются также М.Равель, ранние И.Стравинский, Н.Черепнин
2. Найди в поисковике « Облако слов генератор онлайн». Создай облако слов по теме «Джаз», используя в своем тексте слова, характерные для этого стиля
3.Прослушай и разучи одну из песен группы Битлз по выбору:
Girl (John Lennon and Paul McCartney)
Come Together (John Lennon – John Lennon and Paul McCartney)
Let It Be (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney)
Michelle (John Lennon and Paul McCartney)
Ob-La-Di, Ob-La-Da (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney
Yellow Submarine (John Lennon and Paul McCartney)
Yesterday (Paul McCartney – John Lennon and Paul McCartney)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.