Музыка 7 класс Задание 21

  • Домашняя работа
  • docx
  • 19.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Творчество композиторов-романтиков Ф.Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман. « Этюд». «Транскрипция» Ф. Листа 1.Работа с текстом: прочесть и кратко законспектировать основные сведения Инструментальная музыка — музыка, исполняемая на инструментах, без участия голоса. Различают сольную, ансамблевую и оркестровую инструментальную музыку. Прелюдия (рге - ludus - перед игрой). Раньше прелюдией называли вступительную часть к фуге. Прелюдии и фуги Баха - двух частный цикл. Обе части равноправны и одинаково важны. По характеру и темпу они немного различаются. Позже прелюдия стала самостоятельным жанром. Польский композитор Ф.Шопен утвердил прелюдию самостоятельным произведением. После Шопена прелюдии пишут многие композиторы. Прелюдии Шопена (24) - во всех мажорных и минорных тональностях. В прелюдиях видно мастерство Шопена – умение в маленькой (порой 8-12 тактовой) миниатюре выразить глубокую мысль. Каждая прелюдия выражает одно настроение. Элегия (греческ. Elegos - жалоба). Название "элегия" вначале обозначало поэтическое произведение, содержанием которого была именно жалоба на неразделенную любовь. Позднее слово элегия приобрело более широкое значение. Так стали называть поэтические, затем и музыкальные произведения печального, задумчивого характера. Очень популярна элегия Ж.Массне, также и С.Рахманинова. Этюд(франц. etude - изучение) - упражнение для развития техники музыканта. Жанр этюда возник в начале 19 века, когда расцвела концертная жизнь в Европе.. Каждый этюд рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры октавами, техника двойных терций, трелей и т.д. Существуют этюды для всех музыкальных инструментов. В творчестве Шопена этюд стал глубоко содержательным, настоящим художественным произведением, предназначенным для концертного исполнения. В основе каждого этюда Шопена лежит какой-то технический прием - арпеджио, хроматические пассажи, движение терциями, секстами, мелодия - в левой руке и т.д. Экспромт (латинский expromtus- готовый, быстрый). В музыке это пьеса, сочиненная сразу без подготовки, импровизационно созданная и затем сразу записанная, без предварительного обдумывания. Ноктюрн (итальянок. Notturno - ночной). В 19 веке сложился совершенно другой ноктюрн - мечтательная, певучая фортепьянная пьеса, навеянная образами ночи, ночной тишины, ночными думами. Впервые лирические ноктюрны стал сочинять ирландский композитор и пианист Джон Фильд. Писали ноктюрны: Чайковский, Григ, Шопен, Лист. Особенно известны ноктюрны Шопена. Они очень разнообразны - то мечтательные, поэтичные, то строгие и скорбные, то бурные и страстные. Баркарола (итал. Barka - лодка) - песня лодочника. Баркарола возникла в Венеции. В лодках и возникли песни лодочников - гондольеров. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе - мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Баркаролы сочиняли композиторы разных стран - и вокальные и инструментальные: Чайковский, Глинка, Шопен, Рахманинов, Мендельсон, Оффенбах. Багатель (франц. Bagatelle - безделушка). Небольшая музыкальная пьеса, преимущественно для фортепиано, игривого характера. Впервые название "багатель" встречается в творчестве Куперена. Багатели сочинял и Бетховен, Ладов, Барток. Серенада- первоначально музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время перед домом какого-нибудь лица в знак почитания или любви.. В 19 веке сольная вокальная серенада стала одним из жанров камерной музыки, а инструментальная серенада произведением обычного концертного типа для камерных ансамблей, струнного оркестра, существует также сольная инструментальная серенада - лирическая пьеса. Инструментальная серенада, например, Моцарт "Маленькая ночная серенада", состоящая из 4 частей. Для струнного оркестра - Чайковский; Баллада (итальянск. Ballare - плясать). Когда-то очень давно балладами назывались плясовые песни. В 19 веке баллада родилась заново в профессиональном искусстве. Она стала литературно-поэтическим жанром. Баллады писали Гете, Гюго, Гейне, Пушкин, Лермонтов. Баллада - это повествование. В нем должны присутствовать элементы фантастики.К балладе стали обращаться композиторы: "Лесной царь" Шуберта, "Ночной смотр" Глинки - большие вокальные произведения, использующие тексты стихотворных баллад. Композиторы стремились передать в музыке развитие сюжета баллады и нередко наделяли ее чертами изобразительности. Далее появились и инструментальные баллады, не связанные со словом. Первым такие баллады стал сочинять Шопен - для фортепиано. Рапсодия (греческ. Rhapsodia - народная эпическая песнь). Так называли древние греки сказания, которые пели народные певцы - рапсоды, аккомпанируя себе на кифаре или лире. В 19 веке название "рапсодия" пришло в профессиональную европейскую музыку и стало обозначать крупное одночастное произведение для рояля или оркестра, в котором звучат разные народные мелодии. Широко известны венгерские рапсодии Листа, славянские рапсодии Дворжака, испанская рапсодия Равеля. Каприс (ит. Caprìccio - каприз, прихоть). Пьеса капризного, изменчивого характера. Каприччио –итальянский вариант этого термина. Поэма. Этот жанр возник в 1854 году, в творчестве Ференца Листа. Это одночастное музыкальное произведение. Форма может быть различная - сонатная, рондо, свободная. Обычно это программное произведение, связано с образами литературы или поэзии. 2.Прослушай Балладу № 1 Ф.Шопена, подбери подходящие к музыке стихи или нарисуй свое видение музыкальных образов произведения 3. Прослушай и пропой с текстом песню «Шопен» в исполнении Влада Каращука
Иконка файла материала Музыка 7 класс Задание 21.docx

                   Домашнее задание №  21 для 7 класса (дистанционное обучение)

Творчество композиторов-романтиков Ф.Шопен, Ф. Лист, Р. Шуман. « Этюд». «Транскрипция» Ф. Листа

1.Работа с текстом: прочесть и кратко законспектировать основные сведения

Инструментальная музыка — музыка, исполняемая на инструментах, без участия голоса. Различают сольную, ансамблевую и   оркестровую инструментальную музыку.

Прелюдия (рге - ludus - перед игрой). Раньше прелюдией называли вступительную часть к фуге. Прелюдии и фуги Баха - двух частный цикл. Обе части равноправны и одинаково важны. По характеру и темпу они немного различаются. Позже прелюдия стала самостоятельным жанром. Польский композитор Ф.Шопен утвердил прелюдию самостоятельным произведением. После Шопена прелюдии пишут многие композиторы. Прелюдии Шопена (24) - во всех мажорных и минорных тональностях. В прелюдиях видно мастерство Шопена – умение в маленькой (порой 8-12 тактовой) миниатюре выразить глубокую мысль. Каждая прелюдия выражает одно настроение.

Элегия (греческ. Elegos - жалоба). Название "элегия" вначале обозначало поэтическое произведение, содержанием которого была именно жалоба на неразделенную любовь. Позднее слово элегия приобрело более широкое значение. Так стали называть поэтические, затем и музыкальные произведения печального, задумчивого характера. Очень популярна элегия Ж.Массне, также и С.Рахманинова.

Этюд(франц. etude - изучение) - упражнение для развития техники музыканта. Жанр этюда возник в начале 19 века, когда расцвела концертная жизнь в Европе.. Каждый этюд рассчитан на освоение какого-то технического приема, например, игры октавами, техника двойных терций, трелей и т.д. Существуют этюды для всех музыкальных инструментов. В творчестве Шопена этюд стал глубоко содержательным, настоящим художественным произведением, предназначенным для концертного исполнения. В основе каждого этюда Шопена лежит какой-то технический прием - арпеджио, хроматические пассажи, движение терциями, секстами, мелодия - в левой руке и т.д.

Экспромт (латинский expromtus- готовый, быстрый). В музыке это пьеса, сочиненная сразу без подготовки, импровизационно созданная и затем сразу записанная, без предварительного обдумывания.

Ноктюрн  (итальянок. Notturno - ночной). В 19 веке сложился совершенно другой ноктюрн - мечтательная, певучая фортепьянная пьеса, навеянная образами ночи, ночной тишины, ночными думами. Впервые лирические ноктюрны стал сочинять ирландский композитор и пианист Джон Фильд. Писали ноктюрны: Чайковский, Григ, Шопен, Лист. Особенно известны ноктюрны Шопена. Они очень разнообразны - то мечтательные, поэтичные, то строгие и скорбные, то бурные и страстные.

Баркарола  (итал. Barka - лодка) - песня лодочника. Баркарола возникла в Венеции. В лодках и возникли песни лодочников - гондольеров. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе - мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Баркаролы сочиняли композиторы разных стран - и вокальные и инструментальные: Чайковский, Глинка, Шопен, Рахманинов, Мендельсон, Оффенбах.

Багатель (франц. Bagatelle - безделушка). Небольшая музыкальная пьеса, преимущественно для фортепиано, игривого характера. Впервые название "багатель" встречается в творчестве Куперена. Багатели сочинял и Бетховен, Ладов, Барток.

Серенада- первоначально музыкальное произведение, исполняемое в вечернее или ночное время перед домом какого-нибудь лица в знак почитания или любви.. В 19 веке сольная вокальная серенада стала одним из жанров камерной музыки, а инструментальная серенада произведением обычного концертного типа для камерных ансамблей, струнного оркестра, существует также сольная инструментальная серенада - лирическая пьеса. Инструментальная серенада, например, Моцарт "Маленькая ночная серенада", состоящая из 4 частей. Для струнного оркестра - Чайковский;

Баллада  (итальянск. Ballare - плясать). Когда-то очень давно балладами назывались плясовые песни. В 19 веке баллада родилась заново в профессиональном искусстве. Она стала литературно-поэтическим жанром. Баллады писали Гете, Гюго, Гейне, Пушкин, Лермонтов. Баллада - это повествование. В нем должны присутствовать элементы фантастики.К балладе стали обращаться композиторы: "Лесной царь" Шуберта, "Ночной смотр" Глинки - большие вокальные произведения, использующие тексты стихотворных баллад. Композиторы стремились передать в музыке развитие сюжета баллады и нередко наделяли ее чертами изобразительности. Далее появились и инструментальные баллады, не связанные со словом. Первым такие баллады стал сочинять Шопен - для фортепиано.

Рапсодия (греческ. Rhapsodia - народная эпическая песнь). Так называли древние греки сказания, которые пели народные певцы - рапсоды, аккомпанируя себе на кифаре или лире. В 19 веке название "рапсодия" пришло в профессиональную европейскую музыку и стало обозначать крупное одночастное произведение для рояля или оркестра, в котором звучат разные народные мелодии. Широко известны венгерские рапсодии Листа, славянские рапсодии Дворжака, испанская рапсодия Равеля.

Каприс (ит. Caprìccio - каприз, прихоть). Пьеса капризного, изменчивого характера. Каприччио –итальянский вариант  этого термина.

Поэма. Этот жанр возник в 1854 году, в творчестве Ференца Листа. Это одночастное музыкальное произведение. Форма может быть различная - сонатная, рондо, свободная. Обычно это  программное произведение, связано с образами литературы или поэзии.

2.Прослушай Балладу № 1 Ф.Шопена, подбери подходящие к музыке стихи или нарисуй свое видение музыкальных образов произведения

3. Прослушай и пропой с текстом песню «Шопен» в исполнении Влада Каращука

https://i.ytimg.com/vi/Grm2ALVBFJs/maxresdefault.jpg