Музыка, как одно из средств гармоничного развития личности
Оценка 4.9

Музыка, как одно из средств гармоничного развития личности

Оценка 4.9
Лекции
docx
музыка
1 кл—9 кл
13.11.2022
Музыка, как одно из средств гармоничного развития личности
Выступление на МО
Музыка, как одно из средств гармоничного развития личности.docx

        Музыка, как одно из средств гармоничного развития личности

 ребенка с проблемами в развитии

 

        Я сама, вот уже много лет работаю учителем музыки в коррекционной школе. И считаю, что уроки музыки очень нужны детям с проблемами в развитии. Музыка является источником новых позитивных переживаний для ребенка, развивает творческие способности, обеспечивает всестороннее развитие ребенка, т.е. выполняет важнейшие функции: воспитательную, образовательную, социальную.

         Через музыкальное искусство ребенок с проблемами в развитии осваивает окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах, познает общечеловеческие ценности, связанные с природой, человеком, предметами окружающего мира.

         Все мы откликаемся на музыку, которая окружает нас повсюду с самого рождения, ощущаем на себе ее способность регулировать настроение, улучшать самочувствие. Как это происходит, никто определенно сказать не может, но влияние музыки на формирование основ гармоничной личности, духовный мир человека неоспоримо. Известно, что все дети, в разной степени, от природы музыкальны. И наша цель, как педагогов, использовать этот потенциал умело, с пользой для психического развития ребенка.

         На уроках музыки я стараюсь создать доброжелательную, спокойную обстановку, чтобы каждый ученик мог свободно  общаться. Учащиеся нашей школы это очень разные дети, у каждого свои недостатки в развитии, свой характер, свои проблемы. И к каждому ребенку нужен индивидуальный подход, свой "ключик". Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому. Благодаря этому даже ребенок с очень тяжелыми нарушениями развития постепенно начинает заниматься с интересом. Ребенок чувствует что он может чего-то добиться, это состояние - ситуация успеха.

         Создание ситуации успеха особенно важно в работе с детьми, у которых необходимо преодолеть пассивность, агрессию, страх, неуверенность, вызванные нарушениями в психическом развитии.

         В музыкальном воспитании "ситуация успеха" достигается в результате определенных художественно-эстетических действий, связанных с выполнением тех или иных видов музыкальной деятельности. Это могут быть исполнение любимой песни, слушание музыкального произведения, музыкальная игра и др. При этом от педагога во многом зависит, получит ли ребенок удовлетворение от своей деятельности или нет. Задание, которое дается ребенку, должно быть не только интересным, увлекательным, но и посильным. Он должен видеть или ощущать положительный результат своей деятельности. Ощущение успеха рождается, когда ребенок с помощью педагога или самостоятельно преодолевает робость, неуверенность, страх, затруднение, прикладывая к этому усилия. Только в этом случае можно говорить о факторе развития.

         Необходимо определенное влияние взрослого, которое заключается в "снятии" у ребенка страха перед новой деятельностью, новым заданием, порожденного неуверенностью в себе. Помощь педагога в этом случае направлена на то, чтобы ребенок поверил в себя, в собственные силы, способности. Важно поддерживать в нем оптимизм, веру в то, что он справится с заданием.

         Я хочу рассказать о своем ученике. Этот мальчик в младших классах был очень стеснительным, не уверенным в себе, даже можно сказать "замкнутым". У него врожденный дефект "заячья губа" и он этого очень стеснялся.

         Но на уроках я чувствовала что ребенок тянется к музыке, понимает ее, сопереживает. В татарском языке есть слово моң, моңлы бала.  На уроках музыки, а потом и на занятиях вокального кружка я старалась помочь ему поверить в свои силы, в себя.

         Каждую маленькую победу я воспринимала как большую, акцентировала на них внимание, а неудачи, ошибки разбирали и старались их больше не повторять.

         К 8 классу без его выступления уже не проходило  ни одно школьное мероприятие. Он научился не только хорошо петь, но и держаться на сцене как настоящий артист, выступал и на районном марафоне детей-инвалидов "Мы все можем", где он достойно представил нашу школу. На выпускном  исполнил две песни, одну для своей мамы и одну  в подарок учителям, которые были рядом сним все эти годы. Это было очень трогательно и приятно.

         И как итог еще раз хочу повторить: музыка обладает неисчерпаемыми возможностями воздействия на внутренний мир ребенка, на формирование его нравственно-этических основ, на становление личности в целом и играет значительную роль в коррекционно-направленном процессе обучения и воспитания детей с проблемами в развитии.

 

        

 

 

 

 

 

      

 

 


 

Музыка, как одно из средств гармоничного развития личности ребенка с проблемами в развитии

Музыка, как одно из средств гармоничного развития личности ребенка с проблемами в развитии

В музыкальном воспитании "ситуация успеха" достигается в результате определенных художественно-эстетических действий, связанных с выполнением тех или иных видов музыкальной деятельности

В музыкальном воспитании "ситуация успеха" достигается в результате определенных художественно-эстетических действий, связанных с выполнением тех или иных видов музыкальной деятельности

К 8 классу без его выступления уже не проходило ни одно школьное мероприятие

К 8 классу без его выступления уже не проходило ни одно школьное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2022