Музыка Сочиняем музыкальную сказку
Оценка 5

Музыка Сочиняем музыкальную сказку

Оценка 5
docx
17.04.2022
Музыка Сочиняем музыкальную сказку
« Сочиняем музыкальную сказку ».docx

Предмет: Музыка

Тема урока: « Сочиняем музыкальную сказку »

Место урока в разделе: «Широка страна моя родная»

Цель урока: формирование умения сочинять « музыкальную сказку»

Тип и вид урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: - расширение и систематизация знаний о сказочном жанре, осознание взаимосвязи музыкальной, литературной и изобразительной культуры; - формирование практических навыков сочинения простейших мелодических, интонационно-ритмических оборотов, характеризующих настроение, состояние, навыков инструментального музицирования.

Личностные:

·                    учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·                    способность к оценке своей учебной деятельности

 Метапредметные:

Регулятивные УУД:

·                    принимать и сохранять учебную задачу;

·                    осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД

·                    формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные УУД:

·                    проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Основные понятия:
Форма урока: традиционная

Технология:элементы парной, групповой, индивидуальной работы

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, презентация, раздаточный материал

Ход урока

Задача

Этап

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организовать детей на предстоящую работу, создать благоприятный настрой учащихся на работу, активизировать внимание детей.

Организационно-мотивационный

- Я очень рад всех вас видеть!

-Давайте проверим нашу готовность к уроку, всё ль на месте!

Приветствуют учителя стоя

Л-учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Определить тему и цель урока

Постановка темы и цели урока, планирование деятельности

-Подведение к теме занятия.

Слушание песни: В. Шаинского, Ю. Энтина« В мире много сказок»

-какие сказки  узнали из песни, можно ли их назвать волшебными, почему?

- Все вы любите читать и слушать сказки. Сегодня мы будем говорить о сказках, но не простых, а волшебных, в которых происходят разные чудеса, волшебники и кудесники творят таинственные дела, герои со сказочной нечистью борются. Узнаем мы и секреты, которые сказку сказкой делают.

--Сегодня мы узнаем много секретов о сказках. И не только узнаем, а попробуем самим сочинить и разыграть сказку, т.е. все вы сегодня побываете в роли авторов, композиторов, музыкантов и актёров.

Тема: «Сочиняем музыкальную сказку»

 

 

 

Цель: научиться сочинять музыкальную сказку

 

Работа по теме урока

Открытие  новых знаний

-Ребята, а с чего обычно начинаются сказки, и чем заканчиваются?

-Сейчас я зачитаю вам присказки, зачины, концовки, и мы вместе выделим главные этапы развития повествований: завязка, кульминация, развязка.

-У волшебных сказок есть свои секреты, и предлагаю оценить такую сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Пошёл он по какой-то дорожке, нашёл чего-то, встретил кое-кого и отдал ему некоторую часть найденного…»

-Понравилась ли вам эта история? Почему? Чего в ней не хватает?

 –Основные секреты волшебных сказок: присутствия в них ярких событий, смелых героев, их волшебных помощников (клубок, зеркальце, гребешок, блюдо, узелок, яблоко и тд.), коварных врагов; превращения персонажей в вещи, в животных, оживление героев.

 

 

-Важный принцип развития сказок, как в музыке, так и в литературе – это принцип контраста и повтора, когда сюжет развивается на противопоставлении разных образов. Вспомним сказки, в которых ярко выражен конфликт добра и зла. Также важно отметить, что в таких сказках посредником в конфликте является какое-либо волшебство. Это взаимодействие может выглядеть как треугольник, вершины которого - герой положительный, герой отрицательный и волшебный предмет (например: взаимодействие Кота в сапогах, Людоеда и Волшебной дубинки, которая умеет превращать в разных зверей).

 

-Каждый из вас тоже может сочинить такую сказку, и чтобы она получилась интересной, увлекательной и запоминающейся – сначала нужно сочинить план-последовательность происходящего. (Педагог раздает каждому карточки, на которых выписаны основные этапы развития сюжета).

1.По фантазировать, где могли бы происходить эти события? – определить место.

2. Придумать положительных и отрицательных героев

3.Обозначить свойства и действия этих героев.

4.Придумать волшебство (какой-нибудь волшебный предмет)

5.Описать взаимодействие отрицательного и положительного героя за обладание волшебным предметом для реализации своих целей. Например: отрицательный герой решил завладеть этим волшебством для своих коварных и злых помыслов, а положительный герой пытается этому помешать, освободить, спасти и т.д. Этот этап может быть кульминационным.

6.В следующем этапе нужно показать развязку событий, т.е придумать как разрешить конфликт. Здесь важно напомнить о том, что большинство страшных сказок заканчиваются счастливо, пусть в ваших историях будет радостный конец: ведь правда, справедливость, мужество и бесстрашие обычно побеждают.

7.Придумать название получившейся сказки.

 

В ходе рассуждений дети исполняют песню «Сказки гуляют по свету» муз.Е.Птичкина,сл. М .Пляцковского разыграв её по ролям: девочки убеждают мальчиков что сказки существуют (в куплете), а мальчики (в припеве) уверяют что чудес не бывает.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся усваивают понятие –контраст, приводят примеры (добрый -злой, маленький- большой, сильный – слабый и тд.)

Называют сказки конфликтного типа, находят в них элементы волшебства.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся коллективно обсуждают, составляют сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели, придумывают элементы волшебства, помогающие эти цели достигнуть, разрабатывают различные варианты их действий и взаимодействий между собой; выстраивают разные элементы в единую сюжетную линию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показать обучающимся практическую значимость изученного материала

Применение знаний на практике

- -А сейчас, ребята послушаем музыкальную сказку С. Прокофьева

-Слушать очень внимательно, чтобы ни одного музыкального секрета и таинства не упустить. Чтобы царевну с кикиморой не перепутать, не загоревать там, где смеяться нужно, а слезами веселья сказочного не залить.

После прослушивания обсуждаются музыкальные впечатления.

Задаются вопросы:

Какую волшебную сказку рассказал нам композитор – весёлую или печальную? Сразу ли вам стало страшно?  Чем понравилась вам эта сказка?

Сейчас сочиняем собственную сказку по музыкальным впечатлениям, фантазируя: где могли бы происходить эти события? Какие опасные, тревожные события могли произойти с героями в этой музыкальной истории?

Итоговое слушание.

ФИЗМИНКТКА:

-Ребята, а сейчас все вместе подвигаемся в игре « Мы веселые детишки»

 

 

- Ребята, какая сказка изображена на картине В. Васнецова «Несмеяна-царевна». Что мы видим на картине.? А давайте попробуем оживить сказочный персонаж музыкой. Педагог предлагает вспомнить смешные истории и развеселить « Несмеяну – царевну»- О чём смешные истории? сколько в них образов? Какие изменения происходят с появлением новых героев?

А теперь я предлагаю вам стать сразу композиторами, музыкантами и актерами. Давайте превратим это стихотворение в музыкальный спектакль. (Дети распределяют роли: 3 человека - актёра будут пластикой, движениями, мимикой изображать происходящее, 4 человека- композиторы сочинят вокальную партию и исполнят её, остальные – музыканты придумают аккомпанемент.

Детям дается немного времени для обсуждения, поиска звуковых образов на выбранных музыкальных инструментах.

Исполнение стихотворения с актерской и инструментальной импровизацией.

 

Обучающиеся внимательно слушают музыку, анализируют, сочиняют свой собственный сюжет по прослушанной музыке.

 

 

 

 

 

Повторяем  танцевальные движения под музыку с ускорением.

 

Дети анализируют сказочный сюжет на картине В. Васнецова. «Несмеяна-царевна».

Обучающиеся работают в группах:

Совместно обсуждают возможность воплощения образов через музыку, исполняют музыкальную инсценировку стихотворения.

 

После итогового выступления обсуждают соответствие образов и их музыкальных характеристик.
Затем меняются ролями.

Л-Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Р-принимать и сохранять учебную задачу

Подвести итог урока. Выполнить оценочно-рефлексивную деятельность.

Итог урока. Оценочно – рефлексивная деятельность

Ребята! Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним цель урока.

-Достигли ли мы ее?

Что узнали на занятии? Что больше всего понравилось? Создания каких музыкальных образов, больше всего понравилось? Что больше понравилось быть композиторами, музыкантами или актерами?

-Спасибо за урок!

 

 

 

 

Р-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Р-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.



 

Предмет: Музыка Тема урока: «

Предмет: Музыка Тема урока: «

Узнаем мы и секреты, которые сказку сказкой делают

Узнаем мы и секреты, которые сказку сказкой делают

Каждый из вас тоже может сочинить такую сказку, и чтобы она получилась интересной, увлекательной и запоминающейся – сначала нужно сочинить план-последовательность происходящего

Каждый из вас тоже может сочинить такую сказку, и чтобы она получилась интересной, увлекательной и запоминающейся – сначала нужно сочинить план-последовательность происходящего

Показать обучающимся практическую значимость изученного материала

Показать обучающимся практическую значимость изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2022