Конспект урока по музыке 1 класс «Музыка в цирке»
Цель: познакомить детей с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, с музыкой И. Дунаевского.
Задачи:
1. Познакомить с историей цирка;
2. Закрепить понятие «маршевой», «танцевальной» и «песенной» музыки;
3. Формировать умение высказываться о музыке;
4. Совершенствовать ритмические способности на примере музыкального произведения «Галоп» И.Дунаевского;
5. Развивать вокальные способности детей;
6. Воспитывать чувство патриотизма.
Этапы урока |
Содержание |
1.Орг. момент. |
-Звучит «Цирковой марш» (каждый ученик при входе получает билет) -Здравствуйте, ребята! |
2.Постановка темы и цели урока. |
-Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить? (о музыке, сопровождающей выступления артистов цирка) -Какова тема нашего урока? («Музыка в цирке»). -А были ли вы в цирке? Кто там выступает? -Выступления, каких артистов вам больше всего понравились? |
3.Работа по теме урока. |
- А вы, ребята, знаете, когда появился цирк? • Искусство цирка своими корнями уходит в глубокую старину. Элементы циркового искусства существовали ещё в Древнем Египте, в Древней Греции, в Древнем Риме, в Китае. • В средние века на Руси, в Западной Европе на ярмарках, народных гуляниях устраивались выступления жонглёров, канатоходцев, гимнастов, народных актёров - скоморохов. - Можно ли представить спектакль в цирке без музыки? Почему? -В какие моменты в цирке звучит музыка? (Музыка в цирке звучит на протяжении всего представления). -Какая музыка украшает цирковое представление?(Веселая, задорная, радостная, спокойная, быстрая, шутливая) -Для чего нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых актеров, их номеров). -Сейчас мы с вами в этом убедимся. |
4.Слушание музыки. Анализ. |
Слушаем внимательно музыку и представляем тех, кто выходит на арену. (слушание «Выходной марш» И.Дунаевского) -Так кто же сегодня будет радовать нас своим талантом? Кого вы себе представили? (клоунов, зверей, жонглеров, фокусников и т.д.) - Посмотрите в учебник на стр.68, кого еще мы не назвали? (воздушные гимнасты, всадники на лошадях) -А как музыка помогла вам это все увидеть? Какая она была? (торжественная, маршевая) -Да, люди многих талантов работают в цирке. Попробуем себя в роли дирижера циркового оркестра и продирижируем этой музыкой. Готовы? (повторное слушание с дирижированием) -Это произведение написал композитор Исаак Дунаевский для фильма «Цирк». -Наше представление началось – и первый номер нашей программы – это… должны догадаться сами. Слушаем музыку Исаака Дунаевского и думаем, кто из артистов мог выступать под эту музыку. Слушание И.О.Дунаевский «Галоп» -Кто самый догадливый? Музыку, какого номера мы с вами услышали? (лошадь, всадник) -Как вы догадались? Какими средствами композитор передал цокот копыт лошади? Выберите подходящие к музыке слова из учебника. (Быстро, радостно, стремительно, живо!) -Да, быстрый бег лошади называется галоп. Именно так назвал и свое произведение Дунаевский. Лошади бегут по кругу, а акробат выполняет сложные номера. Слушаем еще раз и своими кулачками тихонько попробуем изобразить копыта цирковой лошади. (повторное слушание с имитацией цокота) |
Физкультминутка |
|
|
-Вторым номером на арене цирка – встречайте! (слушание «Клоуны» Д. Кабалевского) -Как вы думаете, что за артисты появились на арене?(клоуны) -Действительно, это 2 забавных клоуна, которые смешат публику своими неуклюжими проделками. -Пьеса так и называется – «Клоуны». Композитор Дмитрий Кабалевский написал ее для исполнения детьми, обучающимися в музыкальной школе. Как вы думаете, сложно ли ее исполнять? Почему?(сложно, быстрый темп) -Какие слова из учебника подойдут к этой музыке?(задорно, озорно, шутливо)
-Продолжают цирковое представление – слоны. Как вы думаете, что на арене могут делать слоны? Они какие?(танцевать, слоны добрые, толстые) -Послушайте песню «Добрые слоны». Какую музыку сочинил композитор для этих добрых, неуклюжих животных? (Слушание песни Журбина «Добрые слоны») -Какая музыка? (Веселая, танцевальная) Разучивание песни А.Журбина «Добрые слоны»
-И в завершение нашего похода в цирк, вспомним, какие, герои и под какую, музыку нас сегодня радовали. 1. Как клоуны забавляют зрителей - …(задорно), … (озорно), … (шутливо). 2. Как бегут под музыку по арене цирковые лошадки - …(быстро), …(стремительно), …(живо), …(радостно). 3. Перечислите артистов цирка, с которыми вы сегодня познакомились. ( клоуны, лошади, слон)
|
5.Итог урока. |
-Так кто же мне может сказать, для чего нужна музыка в цирке? (Музыка на цирковом представлении помогает зрителям лучше понять характер цирковых актеров, их номеров). - В завершение я прошу вас выразить свое отношение к уроку – если вам урок понравился – положите ваш входной билет к веселому клоуну, а, если не понравился –грустному. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.