Музыка и песни на уроке иностранного языка
Оценка 4.8

Музыка и песни на уроке иностранного языка

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
5 кл
20.01.2017
Музыка и песни на уроке иностранного языка
Публикация является частью публикации:
Музыка и песни на уроке иностранного языка.docx
Музыка и песни на уроке иностранного языка В системе обучения и воспитания детей особое значение отводится музыке.  Возможность выразить свои чувства, внимательно слушая музыку и слова  песен, хорошо влияет на способность ученика на уроке запомнить и  контролировать знания и стать более грамотным. Для повышения эффективности обучения иностранному языку необходимо  широко использовать эмоции учащихся в этом процессе. Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и  развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не  только на сознание детей, но и проникновения в их эмоциональную сферу. Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции  является музыка, представляющая собой «сильнейший психический  побудитель», проникающий в глубины сознания. Известный педагог Ян Амос  Каменский считал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется незнающему  грамоты. В школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в  начальной школе Индии азбуку и арифметику заучивают пением и сейчас. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении в школе  иностранного языка. Песни помогают без особого труда более прочному  усвоению и расширению лексического запаса, так как песенные тексты  включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика  встречается в новом контекстуальном окружении, что способствует её  активизации. В песнях часто есть имена собственные и географические названия, реалии  страны изучаемого языка, поэтические слова. Это помогает развитию у  школьников чувства языка, знакомит с его стилистическими особенностями. На примере немецкого языка хочу показать это: Anna, Ada, Helga, Hans, Dieter, Uli, Petra, Franz, Toni, Lothar, Monika,  Grete und Veronika. Песенка эта позволяет усвоить сразу много иностранных имён и выбрать из  них слова с краткими и долгими гласными. Можно предложить детям  выписать отдельно женские и мужские имена, закрепляя при этом навыки  письма. На песенной основе гораздо быстрее усваивается грамматический материал. Ist das Uli? Ist das Lene? Sind das Peter und Irene? Das ist Uli. Das ist Lene. Das sind Peter und Irene. Песни стимулируют развитие навыков диалогической речи. Благодаря  аутентичности песен учащиеся овладевают подлинным разговорным языком. Wer ist das? Wer ist das? Das ist Lene. Das ist Hans. Wer ist das ? Wer ist das?  Das ist Anna. Das ist Franz. Применение песен на уроке способствует совершенствованию навыков  иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Разучивание и  исполнение коротких несложных по методическому рисунку песен с частыми  повторами помогает закрепить правильную артикуляцию и произношение  звуков, правила фразового ударения, особенности ритма. На уроке иностранного языка надо использовать песни по возможности на  всех этапах учебного процесса: 1 для фонетической зарядки на начальном этапе урока 2 для более прочного закрепления лексического и грамматического материала 3 как стимул для развития речевых навыков и умений 4 как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их  работоспособность. Музыкально – ритмическая деятельность привлекает детей сильной  эмоциональностью и даёт возможность выразить отношение к предмету в  музыке. Для фонетической зарядки нужны короткие лёгкие песенки с частыми  повторами и чётким ритмом. Здесь подходят такие детские певучие  рифмовки: Wir sind hier. Hier sind wir. Wir lernen Deutsch. Deutsch lernen wir. 1, 2, 3 und 4 Deutsch lernen wir. 1, 2, 3 nur zu! Deutsch lernst du im Nu! В игре на уроке «Почта» подходит песенка: Kling – kling – kling, die Post ist da. Kling – kling – kling aus Afrika. Kling – kling – kling noch ein Schritt. Kling – kling – kling und du mußt mit. Можно использовать на уроке песни для отработки речевых клише. Песни  знакомят детей с форматом приветствия на языке, помогают легко запомнить, как надо представиться собеседнику при встрече и спросить его имя. Из песен можно узнать, немцы задают обязательно вопрос: » Wie geht´s?» и ответ на  него: «Danke! Prima!» В песнях узнают и запоминают без труда дети этикетные формы общения: Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch. Bitte langsam! Bitte langsam! Bitte sprechen Sie doch langsam! Ich bin Ausländer und spreche nicht gut Deutsch. В ходе музыкальных пауз совершенствуется у детей процесс высшей нервной  деятельности: развивается умение анализировать, обобщать, делать необходимые выводы и улучшается зрительная и произвольная память.  Исполняя песни, учащиеся получают музыкально – ритмичные навыки и  умение выразительно читать. Надо добиваться на уроке не просто исполнения  песни, а усвоения грамматического материала и качественного его  исполнения. Свобода и естественность, отсутствие всякого напряжения  помогут усвоить необходимый материал и закрепить навыки чтения. Каждое  повторное исполнение музыкального произведения должно быть  выразительным и эмоциональным с понятной фразировкой и без произвольных остановок и замедлений и вызывать желание активно действовать, т. е. читать  и понимать и сопереживать с музыкой. Песни детям нравятся! Так пусть наш каждый урок будет с ними интересным  и запоминающимся! Литература: И. Л. Бим. Учебник немецкого языка для 5 класса. Москва «Просвещение»  2012. О. Ю. Зверлова. На немецком – об интересном. Москва «Просвещение» 2005. Н. Е. Морохова. Практикум по немецкому языку. Москва «Аквариум» 2008.

Музыка и песни на уроке иностранного языка

Музыка и песни на уроке иностранного языка

Музыка и песни на уроке иностранного языка

Музыка и песни на уроке иностранного языка

Музыка и песни на уроке иностранного языка

Музыка и песни на уроке иностранного языка

Музыка и песни на уроке иностранного языка

Музыка и песни на уроке иностранного языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017