Музыка рабочая программа 4 класс
Оценка 4.8

Музыка рабочая программа 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
23.04.2018
Музыка рабочая программа 4 класс
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на 34 часа (1ч в неделю-34 рабочие недели), первое полугодие: 16ч, второе полугодие: 18ч
музыка.doc
Пояснительная записка Рабочая  учебная программа по  музыке для  4­го  класса разработана на основе  примерной  программы начального общего образования и программы «Музыка 1­4 классы», авторов:   Е.Д.Критской,  Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано  Министерством образования и науки Российской Федерации».  Программа составлена в соответствии с  федеральным компонентом государственного стандарта начального  общего образования.  Программа  рассчитана на 34 часа (1ч в неделю­34 рабочие недели), первое полугодие: 16ч, второе полугодие: 18ч Цели: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьника. Задачи:  развитие слуха, памяти, ритмического чувства, художественного вкуса, чувства музыки,  понимание выразительных и изобразительных возможностей музыки, выработка исполнительских  навыков, интереса и любви к музыкальному искусству как основы музыкальной грамотности, развитие  эмоционально­нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения  искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально­ целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и  творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими  видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами  музыкально­творческой деятельности; нравственно­эстетических чувств: любви к родной природе,  своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному  искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.   Отличительная   особенность   программы  –   охват   широкого   культурологического   пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков   музыки   сведений   из   истории,   произведений   литературы   (поэтических   и   прозаических)   и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего   понимание   детьми   содержания   музыкального   произведения.   Основой   развития музыкального   мышления   детей   становятся   неоднозначность   их   восприятия,   множественность индивидуальных   трактовок,   разнообразные   варианты   «слышания»,   «видения»,   конкретных музыкальных   сочинений,   отраженные,   например,   в   рисунках,   близких   по   своей   образной   сущности музыкальным   произведениям.   Все   это   способствует   развитию   ассоциативного   мышления   детей, «внутреннего   слуха»   и   «внутреннего   зрения».   Программа   основана   на   обширном   материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт   поколений,   нравственно­эстетические   ценности   мировой   художественной   культуры,   и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.     Формы организации учебного процесса:  ­  групповые, коллективные, классные и внеклассные.   Виды организации учебной деятельности:  ­ экскурсия, путешествие   Виды контроля:  ­ вводный, текущий, итоговый  ­ фронтальный, комбинированный,  устный   Формы (приемы) контроля:  ­ наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест. Содержание тем учебного курса 1 Содержание программы базируется на художественно–образном, нравственно–эстетическом  постижении школьниками основ мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки,  произведений композиторов классиков, сочинений современных композиторов.    Россия – Родина моя  /8/ Музыка моего народа. Жанры народной музыки. Русская народная песня. Куплетная форм. а  Жанры народных песен.  О России петь – что стремиться в храм /4/ Святые земли русской. Илья Муромец. Праздников праздник, торжество из торжеств. Родной  обычай старины. Светлый праздник  День, полный событий /6/ Лирика в поэзии и музыке. Выразительность. Изобразительность. Музыкальное прочтение  стихотворения. Музыкальная живопись. Жанры народной музыки. Романс. Дуэт. Ансамбль  Гори, гори ясно, чтобы не погасло /3/ Музыка в народном стиле. Музыкальные инструменты России. Народные праздники. Вторая жизнь  народной песни  В концертном зале  /5/ Музыкальная форма: вариации. Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ, сопрано, полонез.  Формы музыки: трехчастная, куплетная. Музыкальные жанры: соната, симфоническая увертюра.  Симфонический оркестр. Дирижер  В музыкальном театре /3/ Музыкальный образ. Песня – ария. «Восточные мотивы»  Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье /5/       Музыкальный жанр: прелюдия. Музыкальный жанр: этюд. Интонационная выразительность музы   кальной речи. Авторская песня.  Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе • расширение   жизненно­музыкальных   впечатлений   учащихся   от   общения   с   музыкой   разных   жанров, стилей, национальных и композиторских школ; • выявление характерных особенностей русской музыки  (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран; • воспитание   навыков   эмоционально­осознанного   восприятия   музыки,   умения   анализировать   ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно­образной основе; • развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям; • формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье; • формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в   разных видах музыкально­практической деятельности; • развитие навыков художественного, музыкально­эстетического самообразования — формирование фонотеки,   библиотеки,   видеотеки,   самостоятельная   работа   в   рабочих   тетрадях,   дневниках музыкальных впечатлений; • расширение   представлений   о   взаимосвязи   музыки   с   другими   видами   искусства   (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно­образного мышления; • совершенствование умений и навыков творческой музыкально­эстетической деятельности. Ученик должен:      узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; продемонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки,   певческих   голосах,   музыкальных инструментах, составах оркестров; продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие   музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью;  высказывать   собственное   мнение   в   отношении   музыкальных   явлений,   выдвигать   идеи   и отстаивать собственную точку зрения; 2          продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; выражать   художественно­образное   содержание   произведений   в   каком­либо   виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);  передавать  собственные  музыкальные  впечатления с  помощью различных  видов  музыкально­ творческой   деятельности,     выступать   в   роли   слушателей,   критиков,   оценивать   собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;   охотно   участвовать   в   коллективной   творческой   деятельности   при   воплощении   различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; использовать   систему   графических   знаков   для   ориентации   в   нотном   письме   при   пении простейших мелодий; исполнять   музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). Учебно­тематический план  Класс ­ 4 Учитель – Любовская Наталья Алексеевна  Количество часов:  всего– 34часа, в неделю ­ 1 час Плановых контрольных и проверочных работ  Планирование   составлено   на   основе  авторской   программы   Критской   Е.Д   «Начальная школа 21 века» Учебник «Музыка»4 класс (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева) – Просвещение, 2008   (образовательная   программа № 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов  Россия – Родина моя   О России петь – что стремиться в храм День, полный событий Гори, гори ясно, чтобы не погасло В концертном зале   В музыкальном театре Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье Итого Всего часов 8 4 6 3 5 3 5 34 № Наименование разделов и тем программы Кол­ во часов Дата проведения по плану Дата проведения по факту 1 Россия – Родина моя  8 1 Музыка моего народа. 2 Музыка моего народа. Жанры народной музыки. 3 Музыка моего народа. Русская народная песня. 4 Ты запой мне эту песню. Куплетная форма 5 Как сложили песню. Декламация. Речитатив  6 Звучащие картины 1 1 1 1 1 1 3 7 Ты  откуда, русская, зародилась музыка? Жанры  народных песен.  8 Я пойду по полю белому.  Кантата для хора и  оркестра Родной обычай старины 2 О России петь – что стремиться в храм4 1 Святые земли русской. Илья Муромец 2 Праздников праздник, торжество из торжеств 3 4 Светлый праздник 3 День полный событий 6 1 Лирика в поэзии и музыке 2 Выразительность. Изобразительность  3 Музыкальное прочтение стихотворения 4 Музыкальная живопись 5 Жанры народной музыки 6 Романс. Дуэт. Ансамбль  4 Гори, гори ясно, чтобы не погасло3 1 Музыка в народном стиле 2 Музыкальные инструменты России 3 Народные праздники. Вторая жизнь народной песни 5 В концертном зале  5 1 Музыкальная форма: вариации 2 Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ,  сопрано, полонез 3 Формы музыки: трехчастная, куплетная 4 Музыкальные жанры: соната, симфоническая  увертюра «Восточные мотивы»  5 Симфонический оркестр. Дирижер  6 В музыкальном театре3 1 Музыкальный образ. 2 Песня ­ ария 3 7 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье5 1 Музыкальный жанр: прелюдия 2 Музыкальный жанр: этюд 3 Интонационная выразительность музыкальной речи 4 Авторская песня 5 Симфоническая картина Итого 34 Перечень учебно­методического обеспечения 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Оборудование  и приборы 1. Проигрыватель 2. Магнитофон Методические и учебные  пособия 1. Учебник «Музыка»4  класс (авторы  Е.Д.Критская,  Г.П.Сергеева) –  Просвещение, 2008  2. «Музыка» 3 класс  поурочные планы ­  Дидактический материал MULTIMEDIA – поддержка  предмета 1. Мультимедийная программа  «Шедевры музыки»  издательства  «Кирилл и  Мефодий» 2. Мультимедийная программа  «Энциклопедия классической  4 Волгоград, 2007 3. Программы  общеобразовательных  учреждений «Музыка»  начальные классы ­  Просвещение, 2009 музыки» «Коминфо» 3. Единая коллекция ­   ://   collection  .  cross  ­    /  rubr    .  ru   /  catalog  f  453­552   4. Российский  http  edu  f  1  f  4­5   b  76­        /  f  544   b  3  b  7­  f  31   d  9  b  164 общеобразовательный портал ­  http   ://   music  .  edu   .  ru   /   5. Детские электронные книги и   .  ru   / презентации ­ http   ://   viki  .  rdf    Примерный музыкальный материал  Раздел ­Россия — Родина моя  Концерт № 3 для фортепиано с  оркестром. Главная мелодия 1­й части.  С. Рахманинов. Песня о России. В. Локтев, слова О.  Высоте кой. Колыбельная, обраб. А. Лядова;  У зори­то, у зореньки; Солдатушки,  бравы ребятушки; Милый мой хоровод; А  мы просо сеяли, русские народные  песни, обраб. М. Балакирева, Н.  Римского­Корсакова Александр Невский. Кантата  (фрагменты). С. Прокофьев  Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М.  Глинка.                                                        Раздел ­ День, полный событий    В деревне. М. Мусоргский. Осенняя  песнь.   (Октябрь).   Из  цикла  «Времена года» П. Чайковский. Зимнее утро. Из «Детского альбома».  П. Чайковский. У камелька (Январь). Из цикла  «Времена года». П. Чайковский. Сквозь волнистые туманы; Зимний  вечер, русские на родные песни. Зимняя дорога  В. Шебалин, стихи А.  Пушкина. Зимний вечер. М. Яковлев, стихи А.  Пушкина. Уж как по мосту, мосточку, хоры) из  оперы «Евгений Онегин». П.  Чайковский. Вступление; Великий колокольный  звон. Из оперы «Борис Годунов». М.  Мусоргский. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Раздел ­  О России петь — что  стремиться в храм   Былина об Илье Муромце, былинный  напев сказителе Рябининых. Симфония № 2 («Богатырская)  1 ­я  часть (фрагмент) А. Бородин. Богатырские ворота. Из сюиты  «Картинки с выставки М. Мусоргский. Баллада о князе Владимире, слова А.  Толстого. Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из  «Всенощного бдения». С. Рахманинов. 5 Не шум шумит, русская народная  песня. Светлый праздник. Финал Сюиты­ фантазии для двух фортепиано. С.  Рахманинов.                                               Раздел ­  Гори, гори ясно, чтобы не  погасло!    Колыбельная, неаполитанская народная песня. Санта Лючия, итальянская народная  песня. Вишня, японская народная песня, и др. Концерт № 1 для фортепиано с  оркестром. 3­я часть. П. Чайковский. Камаринская; Мужик на гармонике  играет. Из «Детского альбома». П.  Чайковский. Светит месяц, русская народная песня­ пляска. Пляска скоморохов. Из оперы  «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков.     Раздел ­  В музыкальном театре    Интродукция, танцы из II действия,  сцена и хор из Щ действия, сцена из IV  действия. Из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка. Песня Марфы («Исходила  младешенька»); Пляска пер сидок. Из  оперы «Хованщина». М. Мусоргский. Из оперы «Руслан и Людмила». М.  Глинка Колыбельная; Танец с саблями. Из  балета «Гаянэ». А. Хачатурян.               Раздел ­  В концертном зале    Вариации на тему рококо для  виолончели с оркестром (фрагменты)  П. Чайковский. Из сюиты «Картинки с выставки». М.  Myсоргский. Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля  минор, № 48 фа мажор, № 1 си­бемоль  мажор. Ф. Шопен. Соната № 8 («Патетическая») для  фортепиано (фрагменты). Л.  Бетховен. Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова. Арагонская хота. М. Глинка.  (Июнь). Из цикла «Времена года». П.  Чайковский,                                               Раздел ­  Чтоб музыкантом быть,       так  надобно уменье...   Прелюдия до­диез минор для  фортепиано. С. Рахманинов. Прелюдии  № 7 и № 20 для фортепиано. Ф. Шопен. Этюд   № 12   для    фортепиано.  Ф.Шопен. Соната № 8 («Патетическая»). Финал.  Для фортепиано Л. Бетховен. Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из  сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ. Исходила младешенька; Тонкая  рябина, русские народные песни.               6 Пастушка, французская народная песня Резиновый ежик; Сказка по лесу идет.  С. Никитин, слова Ю. Мориц. Шехеразада. 1­я часть симфонической  сюиты (фрагменты). Н. Римский­ Корсаков. Список литературы 1. Учебник «Музыка» 4 класс (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина) – Просвещение,  2009  2. «Музыка» 4 класс поурочные планы ­ Волгоград, 2006 3. Программы общеобразовательных учреждений «Музыка» начальные классы ­ Просвещение, 2009 7

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс

Музыка рабочая программа 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018