«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства,чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Ш.А. Амонашвили
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов
Цель современной школы:
- обновление содержания образования;
- качественная реализация государственного стандарта общего образования;
-создание условий для самореализации и самоопределения личности обучающегося.
Основная цель музыкального образования:
-становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры (Стандарт основного общего образования).
Актуальные задачи музыкального образования:
-развитие сознания и музыкального мышления детей;
-развитие эмоциональной сферы обучающихся;
-развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.
Актуальные проблемымузыкального образования:
-использование комплексного подхода в преподавании на основе синтеза искусств;
-внедрение новых образовательных технологий;
-использование инновационных форм работы;
-использование современных методов музыкального воспитания;
-использование принципов художественной дидактики.
Музыка в современной школе
Мое педагогическое кредо:
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь
им стать взрослыми; надо принимать их как
повторение
детства,чтобы
совершенствоваться самому; надо, наконец,
жить жизнью детей, чтобы быть гуманным
педагогом».
своего
Ш.А. Амонашвили
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать
возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь
свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих
личных планов
Цель современной школы:
обновление содержания образования;
качественная реализация государственного стандарта общего
образования;
создание условий для самореализации и самоопределения личности
обучающегося.
Основная цель музыкального образования:
становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной
культуры (Стандарт основного общего образования).
Актуальные задачи музыкального образования:
развитие сознания и музыкального мышления детей;
развитие эмоциональной сферы обучающихся;
развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением
различных видов деятельности.Актуальные проблемымузыкального образования:
использование комплексного подхода в преподавании на основе
синтеза искусств;
внедрение новых образовательных технологий;
использование инновационных форм работы;
использование современных методов музыкального воспитания;
использование принципов художественной дидактики.
Триединая цель современного урока музыки:
образовательная: вооружить обучающихся системой знаний, умений и
навыков;
воспитательная: формировать нравственные качества личности,
научное мировоззрение, взгляды и убеждения;
развивающая:
творческие
способности, волю, эмоции, познавательные способности: речь, память,
развивать познавательный интерес,
внимание, воображение, восприятие обучающихся.
Урок музыки, как и урок математики или литературы, является
школьной учебной дисциплиной. Школьный урок музыки это урок, который
процесса.
является
образовательного
частью
целостного
Его содержание ориентируется на стандарты школьного музыкального
образования и реализуется на основе программ, которые определяют путь и
способы освоения содержания.
Школьный урок содержит обязательные требования к уровню
подготовки учащихся, это означает, что урок не должен стать только фактом
встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом
ребенке. Причем изменения, которые предусмотрены образовательным
стандартом и учебной программой.
Стандарты, программы, требования к уровню подготовки учащихся
обусловливают отличительные характеристики школьного урока музыки. Этихарактеристики будут выражены в целях и задачах урока, в содержании и
средствах осуществления (формах, методах, приемах).
Педагогические задачи при восприятии человека во взаимосвязи его с
музыкой должны быть направлены не к тому, чтобы развивать отдельные
свойства учеников, необходимые только во взаимодействии с музыкой или
воспитывать определенный набор качеств, а формировать у них творческое
отношение к действительности.
Творческое отношение всегда деятельностностное, оно связано с
реальным преобразованием действительности и самого себя.
В традиционной системе музыкального образования музыкальная
деятельность рассматривается как формы реализации программного
содержания.
В числе этих форм выделяют слушание, пение, движение под музыку и
т.д. Их рассматривают как ту непосредственную причину, которая определяет
требования, как к учителю, так и к учащимся.
В современном уроке музыки ребенок является источником движения и
«создателем» самого процесса, а музыка выступает как источник содержания
и условие существования его музыкальной деятельности. Встреча ребенка с
музыкой является событием, организовать которую должен учитель.
Задача педагога максимально выявить и развить богатейшие
возможности, заложенные в каждом ребёнке, попытаться научить видеть и
понимать прекрасное, вызвать потребность искать его в жизни и желать
поделиться увиденным.