Музыка в современной школе

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства,чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Ш.А. Амонашвили Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов Цель современной школы: - обновление содержания образования; - качественная реализация государственного стандарта общего образования; -создание условий для самореализации и самоопределения личности обучающегося. Основная цель музыкального образования: -становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры (Стандарт основного общего образования). Актуальные задачи музыкального образования: -развитие сознания и музыкального мышления детей; -развитие эмоциональной сферы обучающихся; -развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности. Актуальные проблемымузыкального образования: -использование комплексного подхода в преподавании на основе синтеза искусств; -внедрение новых образовательных технологий; -использование инновационных форм работы; -использование современных методов музыкального воспитания; -использование принципов художественной дидактики.
Иконка файла материала 2.docx
Музыка в современной школе Мое педагогическое кредо:  «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение детства,чтобы совершенствоваться   самому; надо,   наконец, жить   жизнью   детей,  чтобы   быть   гуманным педагогом».     своего     Ш.А. Амонашвили Стратегия  современного  образования  заключается  в  том, чтобы  дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов Цель современной школы: ­ обновление содержания образования; ­ качественная   реализация   государственного   стандарта   общего образования; ­создание   условий   для   самореализации   и   самоопределения   личности обучающегося. Основная цель музыкального образования:  ­становление музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры (Стандарт основного общего образования). Актуальные задачи музыкального образования: ­развитие сознания и музыкального мышления детей; ­развитие эмоциональной сферы обучающихся; ­развитие волевой, активной стороны личности, связанной с освоением различных видов деятельности.Актуальные проблемымузыкального образования: ­использование   комплексного   подхода   в   преподавании   на   основе синтеза искусств; ­внедрение новых образовательных технологий; ­использование инновационных форм работы; ­использование современных методов музыкального воспитания; ­использование принципов художественной дидактики. Триединая  цель современного урока музыки: ­образовательная: вооружить обучающихся системой знаний, умений и навыков; ­воспитательная:  формировать   нравственные   качества   личности, научное мировоззрение, взгляды и убеждения; ­развивающая:   творческие способности,   волю,   эмоции,   познавательные   способности:   речь,   память,  развивать   познавательный   интерес, внимание, воображение, восприятие обучающихся. Урок   музыки,   как   и   урок   математики   или   литературы,   является школьной учебной дисциплиной. Школьный урок музыки это урок, который процесса. является образовательного     частью   целостного   Его   содержание   ориентируется   на   стандарты   школьного   музыкального образования и реализуется  на основе программ, которые определяют путь и способы освоения содержания. Школьный   урок   содержит   обязательные   требования   к   уровню подготовки учащихся, это означает, что урок не должен стать только фактом встречи ребенка с музыкой, его результатом должны стать изменения в самом ребенке.   Причем   изменения,   которые   предусмотрены   образовательным стандартом и учебной программой.  Стандарты,   программы,   требования   к   уровню   подготовки   учащихся обусловливают отличительные характеристики школьного урока музыки. Этихарактеристики будут выражены в целях и задачах урока, в содержании и средствах осуществления (формах, методах, приемах). Педагогические задачи при восприятии человека во взаимосвязи его с музыкой   должны   быть   направлены   не   к   тому,   чтобы   развивать   отдельные свойства учеников, необходимые только во взаимодействии с музыкой или воспитывать определенный набор качеств, а формировать у них творческое отношение к действительности. Творческое   отношение   всегда   деятельностностное,   оно   связано   с реальным преобразованием действительности и самого себя. В   традиционной   системе   музыкального   образования   музыкальная деятельность   рассматривается   как   формы   реализации   программного содержания.          В числе этих форм выделяют слушание, пение, движение под музыку и т.д. Их рассматривают как ту непосредственную причину, которая определяет требования, как к учителю, так и к учащимся. В современном уроке музыки ребенок является источником движения и «создателем» самого процесса, а музыка выступает как источник содержания и условие существования его музыкальной деятельности. Встреча ребенка с музыкой является событием, организовать которую должен учитель. Задача   педагога   ­   максимально   выявить   и   развить   богатейшие  возможности, заложенные в каждом ребёнке, попытаться научить  видеть и понимать   прекрасное,   вызвать   потребность   искать   его   в   жизни   и   желать поделиться увиденным.