Музыка в жизни ребёнка. Музыкальная жизнь детей в нашем любимом садике.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 27.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Огромнейшее значение в жизни человека имеет музыка. Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями и приятными тонами. Едва ли найдется хотя бы один человек, которого музыка может оставить равнодушным. Многочисленные исследования учёных доказали благотворное влияние классической музыки на детей и взрослых, а также на животных и растения. Как это ни странно, но мелодичная музыка способна стимулировать рост и развитие всего живого.
Иконка файла материала Музыкальная жизнь детей в нашем садике.docx
Музыка в жизни ребёнка.  Музыкальная жизнь детей в нашем любимом садике.           Огромнейшее значение в жизни человека имеет музыка.                    Музыка – это особый мир, обладающий яркими красками, волшебными мелодиями   и   приятными   тонами.   Едва   ли   найдется   хотя   бы   один   человек, которого музыка может оставить равнодушным. Многочисленные исследования учёных   доказали   благотворное   влияние   классической   музыки   на   детей   и взрослых, а также на животных и растения. Как это ни странно, но мелодичная музыка способна стимулировать рост и развитие всего живого.      Дети обладают очень чувственным восприятием того, что их окружает. Поэтому   и   на   музыку   они   реагируют   по­особому,   более   открыто   и непосредственно.           В   нашем   детском   саду   «Радуга»   детишки   очень   любят   музыкальные занятия, на которых они не только учатся (в игровой и увлекательной форме), но  и получают огромный заряд положительных эмоций!    Влияние музыки на детей просто поражает. Музыка воздействует не только на   интеллект   и   абстрактное   мышление   ребёнка,   она   также   помогает   развить память и воображение. Музыка активизирует у малышей все виды восприятий – слуховое,   зрительное   и   чувственное.   Кроме   того,   вместе   с   восприятием развивается и память – слуховая, зрительная.                    Музыка способна непосредственно влиять на наш организм. Например, нервная   система   человека   и   мышцы   способны   усваивать   ритм.   При   звучании ритмичной   мелодии,   дети,   сами   того   не   замечая,   начинают   пританцовывать, притопывать, хлопать в ладоши... А вот если я включаю или играю спокойную музыку, дети успокаиваются, становятся умиротворёнными и нежными. И это не удивительно. Биение сердца ребят и взрослых замедляется, дыхание становится более глубоким, а мозг успокаивается. Такое физиологическое влияние музыки на организм обеспечивает усиление концентрации человека, повышает внимание и сосредоточенность.       Кроме того, музыку используют для лечения заикания у детей, ведь, как оказывается, петь  человеку  намного легче,  чем говорить. В подготовительной группе есть дети, которые заикаются. Но поют они легко и свободно. С радостью и   гордостью   солируют.   В   пении   ребята   выражают   себя,   раскрепощаются, становятся   эмоциональнее,  смелее.  Кроме  этого,  ребята  получают   радость   от собственного   творчества,   от   того,   что   у   них   всё   получается   и   получается отлично!      Влияние музыки на психику ребёнка начинается ещё в утробе матери. Музыка способна не только благотворно влиять на психику здорового ребёнка, но   её   также   нередко   используют   в   качестве   средства   коррекции   различныхнарушений   у   детей   в   психоэмоциональной   сфере.   Музыкотерапию   применяют при   проблемах   в   общении,   замкнутости, страхах и   других   психологических заболеваниях различной степени сложности. Дети, увлечённо исполняющие или слушающие   музыку,   получают положительные эмоции, улыбки, смех, интерес.   обогащаются   здоровьем,   не   замечая, Детство   ­   самая   лучшая   пора,   самая   чистая   и   именно   она   вспоминается всегда с нежностью и любовью.    Наша цель – облагородить чувства своих детей.       Музыкальный   образ   –   это   воплощенный   в   музыке   образ   (чувства, переживания,   мысли,   размышления,   действие   одного   или   нескольких   людей; какое   –   либо   проявление   природы,   событие   из   жизни   человека,   народа, человечества).        На занятиях мы учимся определять характер, темп произведений, а так же музыкальный образ. «Вот уж зимушка проходит» ­ образ природы, мы воспеваем её красоту. «Россия» ­ образ родины. «Золушка» ­ сказочный образ.       Когда   дети   выступают   на   сцене   в   различных   образах,   или   играют   в спектакле,     зрители   думают:   «Ну   Ангелы   во   плоти».   А   после   спектакля? Побежали, закричали, бывает, что и подрались…. И те же зрители о них: «Вот озорники…» Один дух сменяет другой. Моментально, как и настроение человека. Задача педагога как можно чаще вводить его вот в это состояние, когда бы он вдохновлялся духом музыки, духом добра.       Второй год я работаю в детском саду, и всё это время ставлю с детьми музыкальные постановки – сценки, пьесы, сказки.  Слушая сказки, а тем более, исполняя   их,   дети   вдохновляются   духом   любви,   милосердия,   радости.   А   в музыкальных сказках слово усиливается музыкой.        Именно   музыка   поднимает   сказку   на   порядок   выше,   положительно воздействует   на   душу   ребёнка.  И   это   состояние,   которое   они   пережили,   им хочется ещё раз пережить, повторить. Как и когда читают детям сказки, они просят одну и ту же сказку прочитать ещё и ещё раз, а музыкальные сказки особенно.       Эти   переживания   –богатство,  потому   что   музыка   приносит   степени   и оттенки чувств: покой, радость, ликование, изумление... Мы обогащаемся этим. Как замечательно музыка изображает людей, их чувства, характер и нрав. Одно дело, если мы расскажем сказку, и совсем другое, когда эти же слова пропоём.Сказки   –   это   наследие   народной   мудрости,   всё   это   пережито, перечувствовано и выстрадано. Ребёнок, дитя, он не знает ещё всех ценностей, а сказка ­ мудрость передаёт эту ценность ему.    Дети сами входят в радость исполнения, потому что есть радостный труд, а творческий труд – это всегда радостный труд.            Когда дети исполняют музыкальные сказки, поют в них народные песни, какие   у   них   лица…это   надо   видеть…одухотворённые,   живые…   Мои   коллеги обратили на этот факт внимание. Потому что это наше, родное.      Душа ребёнка поёт песни вместе с мамой, в садике с друзьями, засыпает под колыбельные песни, радуется с танцевальными, весёлыми песнями…. Так душа пропевает, проговаривает и сказки, которые рассказывают мама, бабушка или педагог. А слово усиливается музыкой. Поэтому мы и вовлекаем детей в музыкальные сказки, удивительное творчество, благотворно влияющее на душу ребёнка.                Вывод:    Исходя   из   своей   практики,   могу   с   определенной   долей уверенности   сказать:  благодаря   работе   над   словом   и   музыкой,   отмечается положительная   динамика   в   развитии   детей.   За   небольшой   период   времени   у многих   детей   улучшилась   дикция,   повысилась   эмоциональность,   ребятишки стали более раскрепощёнными, сами проявляют инициативу участия, научились сопереживать и дружить. Дети научились слушать и слышать музыку, её оттенки и   интонации,   определять   характер,   темп   и   динамику.   Дети   заняты,   увлечены интересным   и   полезным   делом.   И   все   мы   получаем   радость   от   нашего совместного творчества.