Музыкально-литературный вечер, посвященный Дню пожилого человека
Оценка 4.6

Музыкально-литературный вечер, посвященный Дню пожилого человека

Оценка 4.6
doc
17.08.2020
Музыкально-литературный вечер,  посвященный Дню пожилого человека
сценарий чаепития с пожилыми к 1 октября.doc

«Возраст, это – ей богу ошибка,

Если молод душой человек»

Музыкально-литературный вечер,

посвященный Дню пожилого человека.

 

Цели:

- нравственное воспитание: воспитать у молодого поколения чувство уважения к пожилым людям

- воспитать интерес к культуре чтения

- поддерживать связь поколений

 

Место и время проведения вечера:

 

 

Ход вечера:

 

Ведущий 1:

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы?..

 

Ведущий 2: Нет!

 

Ведущий 1:

Может, придут адмиралы?..

 

Ведущий 2: Нет!

 

Ведущий 1: Может, герой, облетевший весь свет?

 

Ведущий 2: Нет!

 

Ведущий 1: А, поняла, депутаты!

 

Ведущий 2: Нет!

Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите! Вот они – гости!

Почетные, важные самые!

 

 

 

Ведущий 1 и 2: Здравствуйте!

 

Ведущий 2:

В этот день осенний, как всегда,

В гости ждали всех мы с нетерпеньем,

Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать

И поднять вам настроенье.

 

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады, что вы пришли к нам сегодня. Ведь вы хоть и зоветесь бабушками и дедушками, но сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые уже одолевают в этом возрасте. Уваженья и признательности достойны вы за бескорыстный труд, а главное за любовь к своим детям и внукам. Вот они сегодня и пришли вас поздравить с праздником. Выступают самые маленькие артисты – воспитанники детского сада № 32 «Рябинка».

(слово передается воспитателям подготовительной группы)

 

Ведущий 2: Наверное, самый любимый бабушками возраст — дошкольный, когда дети особенно привязаны к взрослым, доверчивы, открыты, непосредственны.  Именно в этом возрасте они картавят, шепелявят, не выговаривают слова или просто их переделывают. А взрослым приходится переводить. Вот и мы сейчас займемся этим. У многих из вас, наверное, большой стаж работы переводчика с детского. За наиболее точный или оригинальный ответ — жетон. В конце конкурса мы подсчитаем жетоны и определим лучшего переводчика.

 

"Переводы с детского"

1. Смеялка — (рот);

2. Алешник — (телефон);

3. Бигудиться — (накручивать волосы на бигуди);

4. Слушалка и уколистка — (медсестра);

5. Поймал дорогу — (упал);

6. Коленки на руках — (локти);

7. Пилить гитару — (играть на скрипке);

8. Босоноги — (босоножки);

9. Дворняжка — (дворничиха);

10. Почтаник — (почтальон);
11. Всехный — (общий);

12. Улиционер — (милиционер);

13. Мазелин — (вазелин);

14. Помесь трамвая и автобуса — (тро.иейбус);

15. Почему комар пищит'.' —  (Потому что злится);

16. Рожками дрожит, а сам дребезжит? — (Троллейбус);

17. У кого одна ножка и много рук? — (Удерева);

18. Машина по голове ездила. – (В парикмахерской);

19. Какой ты страшный спун! – (Соня).

(подведение итогов)

 

Ведущий 2:

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки!»

            Друг друга поздравляли,

            Друг другу жали руки,

            Хотя экзамен сдали

            Не бабушки, а внуки.

                                    А.Барто «Две бабушки»

 

(сценка «Бабушки и внуки», исполняют учащиеся школы №25, класса 4 «А»)

 

Бабушка (1): Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

Бабушка (2): Да что ты, я ещё уроки не сделала…

Бабушка (1): Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

Бабушка (2): Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

Бабушка (1): Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю.

Бабушка (2): Правда? Что же ты их так балуешь?

Бабушка (1): Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

 

Бабушка (2): О, действительно строго.

Бабушка (1): Так-то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

Бабушка (2): Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм…

            У лукоморья дуб зелёный,

            Златая цепь на дубе том…

Бабушка (1): Так хорошо.

Бабушка (2):  И днём и ночью пёс ученый…

Бабушка (1): Какой пёс?!

Бабушка (2): Ну, я не знаю, какая у него порода.

Бабушка (1): Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот!

Бабушка (2): А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала:

            У лукоморья дуб зелёный,

            Златая цепь на дубе том,

            И днём и ночью кот учёный…

Бабушка (1): Ну?

Бабушка (2):  С авоськой ходит в гастроном.

Бабушка (1): С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

Бабушка (2): Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня ещё столько уроков – вот я всё и перепутала.

Бабушка (1): Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

Бабушка (2): Её уже назвали.

Бабушка (1): Как?

Бабушка (2): Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки делают уроки.

(участники сценки уходят)

 

Ведущий 2: А я сейчас проверю, насколько хорошо подготовлены наши гости к урокам своих внуков и внучек. Это литературный конкурс «Жили-были». В книгах многих писателей живут дедушки и бабушки. На мой взгляд, все эти герои очень симпатичные. Угадайте их!

 

1.               «Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке» (Старичок из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»).

 

2.         "Анна Петровна была маленькая старушка с тихим, добрым лицом. У нее были добрые глаза, добрый рот и добрые брови. Даже нос и щеки у ней были добрые... На пожарной лестнице, почти под самой крывшей, стояла маленькая старушка. Белые волосы выбились из—под платка. Голубые глаза горели. А сатиновый передник развивался по ветру, как пиратский флаг…"
(А. П. Ведеркина из книги С. Прокофьевой "Приключения желтого чемоданчика ".)

Вопрос для учащихся: Что случилось с Анной Петровной? (Она съела конфеты "настоящей храбрости ".)

 

3.         "Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками". (Старик Хоттабыч из книги Л. Лагина.)

Вопрос для учащихся: Меня зовут Светлана Ивановна. Как бы меня назвал Хоттабыч? (Света ибн Иван.)

 

4.         "Вдруг входная дверь тихонечко засвистела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка... Она вела на веревочке большую серую крысу". (Старуха Шапокляк из книги Э.Успенского "Крокодил Гена ".)

Вопрос для учащихся: Как звали крысу и где ее место? (Лариска. В сумке, на руке хозяйки).

 

5.         "Старик седой—седой: сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплется, духом дохнет — валит густой пар". (Мороз—Иванович   из   одноименной   сказки В. Ф. Одоевского.)

 

6.         Из какой сказки эта Баба Яга?

"— Здравствуй, здравствуй, внучек мой бесценный. Яхонт мой! Изумрудик мой зелененький. Родственничек мой золотой, бриллиантовый! И ведь не один ко мне пришел. Дружочка привел задушевного. Такой славный дружочек, красивенький, ну прямо малина, сладка ягода. Ах ты, ватрушечка моя мяконькая, кренделечек сахарный, утютюшечка драгоценненький!"
(Баба Яга в доме для хорошего настроения из книги Т. Александровой Домовенок "Кузька ".)

 

А теперь ответьте на вопросы!

1. Сколько лет жили вместе старик со старухой из "Сказки о рыбаке и рыбке..." А. С. Пушкина? (30лет и 3 года.)

2. Каким было последнее желание старухи из этой сказки?

(«…быть владычицей морскою.», чтоб жить ей в океане-море, чтоб служила ей золотая рыбка)

3. Кто тянул репку?

(мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку)

4. Кто споет песенку Колобка?

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

(за каждый правильный ответ участник получает жетон)

 

Ведущий 2: Ну, молодцы! Ну, просто отличники! А какие вы заботливые и внимательные по отношению к внукам! Пусть они сами об этом расскажут!

(выступают учащиеся школы № 25 класса 4 «А»)

 

У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня
Остается суббота.

А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:

«Даты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя,

расскажи».

Я говорю, а бабушка

не перебивает,

По крупинкам гречку сидит

перебирает…

Нам хорошо — вот так вдвоем.
Без бабушки — какой же дом?

              Е. Григорьева. Бабушка

 

 

 

Если бабушка сказала:
То не трогай, то не смей, —
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.

Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.

Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.

М. Танич. Песенка о бабушке

 

Есть в слове «Пожилой»

Не очень звучный корень –

Звучит он – как «пожил».

Намек на «ближе к ста»!

Мой дедушка родной!

С годами кто ж поспорит!

Весьма сурова жизнь.

Но ты совсем не стар!

Ты у меня герой

И доблестный трудяга.

В день первый октября

Хочу тебе сказать –

Пусть жизнь грустна порой,

Забудь про передряги.

Здоровья на сто лет тебе

Позволь мне пожелать.

                                    Дедушке.

 

Ведущий 2:

Девочки и мальчики!

Давайте вместе скажем

«Спасибо» дедушкам и бабушкам.

Посудите сами:

За хлопоты, за ласки,

За песенки и сказки.

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

                        З.Петрова

 

Хором: Спасибо!

 

Ведущий 2:

Вы немало потрудились,

Чтоб детей своих поднять,

Дети выросли, окрепли.

Вы могли бы отдыхать.

Но в сердцах открытых ваших

Место занято опять.

У кого-то внук иль внучка,

У кого-то их аж пять.

Вновь опять всё повторится

Так, как много лет назад.

Вы с коляской, вы на горке,

Внуков вы ведете в сад.

Пусть любовь вас согревает,

Бог здоровья даст и сил!

Дети вас не забывают,

И чтоб каждый день счастливым был!

 

На этом наша праздничная часть подошла к концу. Давайте пить чай! А впереди ещё выступления наших поэтов, которые также хотят поздравить всех с праздником.

Возраст, это – ей богу ошибка,

Если молод душой человек!

 

Вечер подготовила

и провела Пегина С.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Широбокова В. Н. Дорогие мои старики / В. Н. Широбокова //Читаем, учимся, играем. – 1998. - № 5. – С. 107-108.
  2. Крыловская Н. И. Самая прекрасная из женщин! / Н. И. Крыловская // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 8.- С. 9.
  3. Минизянова Р. Р. Бабушки и внуки / Р. Р. Минизянова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - № 7. – С. 95-97.
  4. Вечкитова Е. Д. Доронина Н. В. Супербабушка / Е .Д. Вечкитова // Читаем, учимся, играем. – 2004. - № 12. – С. 49.

 


Возраст, это – ей богу ошибка,

Возраст, это – ей богу ошибка,

Выступают самые маленькие артисты – воспитанники детского сада № 32 «Рябинка»

Выступают самые маленькие артисты – воспитанники детского сада № 32 «Рябинка»

Бабушка (2): О, действительно строго

Бабушка (2): О, действительно строго

Старик седой—седой: сидит он на ледя ной лавочке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплет ся, духом дохнет — валит густой…

Старик седой—седой: сидит он на ледя ной лавочке да снежные комочки ест: тряхнет головой — от волос иней сыплет ся, духом дохнет — валит густой…

Е . Григорьева . Бабушка

Е . Григорьева . Бабушка

Ведущий 2: Вы немало потрудились,

Ведущий 2: Вы немало потрудились,

Музыкально-литературный вечер, посвященный Дню пожилого человека

Музыкально-литературный вечер,  посвященный Дню пожилого человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020