КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «УССУРИЙСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ЛЮДЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ»
Музыкально-развлекательное занятие для людей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки"
Автор: культоганизатор Климчук Елена Юрьевна 2020 год
Музыкально-развлекательное занятие для людей с ограниченными возможностями здоровья "В гостях у сказки" Тема: Двигательная активность на музыкально-ритмических занятиях для людей с ограниченными возможностями здоровья Цель: Побуждение познавательного интереса к сказкам, овладение элементарными двигательными действиями и общеразвивающими физическими упражнениями посредством сказок, музыки, танцевальных движений, конкурсов. задачи: выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают ребята; привить интерес к сказкам посредством конкурсов; способствовать активности движений при работе в парах, группах, коллективе; содействовать воспитанию нравственных качеств как доброта, отзывчивость. Инвентарь: мягкие модули, мяч, обручи, сказочный реквизит к загадкам, шляпка, воздушные шары. Организационный момент – звучит веселая сказочная музыка, по залу развешены рисунки из сказок, ребята рассматривают рисунки. Вед. Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии, мы отправимся с вами в сказку. Для чего нужны нам сказки? Сказка радость нам несет, В
сказке много приключений, Тот,
кто сказки уважает, Сегодня мы постараемся вспомнить разные сказки и сказочных героев, проведем конкурсы, сказочные эстафеты, поиграем в театр экспромт. Давайте присядем на ковер-самолет и отправимся в волшебную страну сказок. На ковёр мы сели В сказку полетели. (расставляем руки в стороны) (музыка) песня «Маленькая страна» выполняем свободную разминку Вот мы и в сказке…… Загадаю вам, ребятки, Очень трудные загадки. Не зевай, дружно хором отвечай! 1 этап Игра «Доскажи словечко». .Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил. Догадались? Он с гармошкой, Это Гена… (Крокодил). Показ картинок Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор… (Айболит). Любит мёд, друзей встречает И ворчалки сочиняет. А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух! Забавный медвежонок… (Винни-Пух). У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный, И любил папаша сына – Шалунишку… (Буратино). И на мачеху стирала, И горох перебирала По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? (Золушка) (Кто отгадал загадку тому звездочку). 2 этап (делимся на команды) Вед. Отправляемся на поиски клада. Нам надо найти «Волшебный сундук», он стоит на высокой скале. До волшебного сундука непросто добраться, нужна сила, ловкость, смелость Выстраиваем полосу препятствий (Муз. сопровождение) Песенка «Там на неведомых дорожках» 1. Проходим по кочкам выстроенным из модулей ( болото) выполнение упр. на удержание равновесия пройти по модулям 2. Боком перешагивание через гимнастические палки, высоко поднимая колени 3. Пролазание в обруч (наклоны) 4. Перекат на животе на бревне 5. Один из участников залезает по шведской стенке и достает сундук (Ведущий достаёт из сундучка предметы).
Ребята называют предмет и название сказки. (получают звездочку) 3 этап «Найди героя» Отправляемся на поиски героев сказок Прикрепить на гимнастическую стенку цветы с цифрами Участник залезает на скалу (шведская стенка) срывает цветок с цифрой, находит картинку в зале с такой же цифрой. К картинке приготовлена загадка. Участник отгадывает загадку Внучка к бабушке пошла, Пирожки ей понесла. По тропиночке идёт, Звонко песенку поёт. Вдруг навстречу серый волк, он в тропинках знает толк. (Красная Шапочка) картинка №1 Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом И устроил там погром. ( Карлсон) картинка №2 чтоб взлететь над землёй, Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга) картинка №3 Пассажир немного странный, Человечек деревянный. На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос суёт свой длинный –Кто же это? (Буратино) картинка №4 Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, её вздыхатель, Целый день поёт о ней. ( Мальвина) картинка №5 Испекла бабуля деду _ Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал. На носок лисе попал. (Колобок) картинка №6 В Простоквашино живёт, Всё хозяйство там ведёт. Адрес точный я не знаю, Но фамилия морская. (Кот Матроскин) картинка №7 Да, ребята, в этой книжке Малыши живут, малышки. И живёт один чудак, Всё он делает не так. Неумейкой он слывёт. Кто его нам назовёт? (Незнайка) картинка №8 Физкультминутка «Репка». Показался жёлтый бок,(наклоны) Только я не Колобок, (повороты головы право влево) Не из мягкого я теста, (сжимаем разжимаем кисти рук) Покати – не тронусь с места. (садимся в упор присев перекаты на спину и обратно) Приросла к земле я крепко, (сидим в упор присеве) Назови меня. Я… (Репка) (Ребята отгадывают загадку и вместе с ведущим показывают театр -экспромт сказку, сопровождая её движениями) Выбираем сказочных персонажей к сказке «Репка» ( муз. сопровождение) Аплодисменты артистам!!!!!! Вед. Поспела новая игра – Нелёгкое задание. За дело взяться вам пора И проявить старание. 4 этап конкурс «Волшебные телеграммы». Участники с определенного расстояния забрасывают в колодец мяч (обруч), если есть попадание почтальон Печкин читает телеграмму и команда отгадывает, кто написал телеграмму (играют 2 команды броски в корзину по очереди) (Звездочка за попадание и за отгадку) Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха) **** Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк) **** Очень расстроена. Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка) **** Спасите! Нас съел Серый Волк! (Козлята) **** Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) От дедушки ушёл, от бабушки ушёл, скоро буду у Вас! (Колобок) **** Спокойствие, только спокойствие. Я съел ещё одну баночку варенья. (Карлсон) Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок (Машенька и медведь)
Вед. Вот ещё одна игра, Вам понравится она. Нужно метко попадать И сказку эту разгадать! Конкурс «Шапка по кругу» Ребята становятся в круг, под музыку надевают друг другу «шляпку-невидимку», на ком музыка кончается и шляпка на голове тот отгадывает загадку. Вед. К братцу третьему потом Прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, Но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребёнку И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф) Зимним утром баба с дедом Внучку сделали из снега. Но не знала крошка эта, Что беда грозит ей летом. (Снегурочка из сказки «Снегурочка») Девочка по лесу шла И на домик набрела. Видит, что хозяев нет. На столе стоит обед. Из трёх чашек похлебала, В трёх постелях полежала. (Маша из сказки «Три медведя»). Буратино приютила И лечила, и учила, Когда ж он стал озорничать, Пришлось его ей наказать. (Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино») Строго приказала капризная принцесса Принести зимой цветы из леса. Кто же зимой смог собрать те цветы? Я помню ту девочку! Помнишь ли ты? (Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев») Появилась из цветочка, Всего дюйм была росточком. На ней хотел жениться Крот, Но Ласточка взяла в полёт. И девочку она спасла От старого Крота. (Дюймовочка из сказки «Дюймовочка») Уговаривала братца Старшая сестрица: «Ты из лужицы не пей Мутную водицу». Не послушался мальчонка – Превратился он в козлёнка. (Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Вед. Ребята, нам пора отправляться домой, чтобы наш ковер-самолет взлетел надо очень быстро ответить на вопросы сказочницы! (Быстрый вопрос – быстрый ответ.) звездочка за правильный ответ «Вопросы от сказочницы» • Жилище Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках) • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка) • Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт (ступа) • Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку) • Какие цветы собирала девочка в сказке «Двенадцать месяцев»? • Весёлый человечек-луковка. • Герой сказки, путешествующий на печи. • Кто смастерил Буратино? • Кем стал гадкий утёнок? • Почтальон из деревни Простоквашино. • Крокодил, друг Чебурашки. • Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. • Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? • В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? • Кого вылепили старик со старухой из снега? Подведение итогов конкурсов, подсчет звездочек в командах, награждение сладкими призами. (участники на ковре самолете отправляются обратно домой) Музыка «Маленькая страна» Вед. Вот мы и дома! Сказка —
чудная копилка, Ребята, вы много сказок знаете! Молодцы!
Конкурсы и эстафеты прошли достойно! Любите сказки, читайте сказки! Ведь
сказки - это настоящее чудо!
Литература С. Г. Алтарёва, М. А. Храмова, Н. А. Орлова Календарные, фольклорные, тематические праздники Москва, «Вако», 2006 год
О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова Интегрированные уроки Москва, «Вако», 2006 год
М. А. Козлова Я иду на урок в начальную школу Москва, «Первое сентября», 2000 год
О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Праздник – ожидаемое чудо! Москва, «Вако», 2006 год
О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова Внеклассные мероприятия Москва, «Вако», 2007год
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.