Музыкально-спортивное развлечение "Приключения в лесу"
Оценка 5

Музыкально-спортивное развлечение "Приключения в лесу"

Оценка 5
Мероприятия
docx
другое
Детсад
02.02.2020
Музыкально-спортивное развлечение "Приключения в лесу"
Музыкально- спортивное развлечение.docx

Музыкально-спортивное развлечение

«Приключение в лесу»

(для всех возрастных групп

в рамках образовательной деятельности с детьми летом).

Подготовила:

педагог 1 квалификационной категории

 Александрова Наталья Викторовна

Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат.

Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.

Оборудование: искусственные деревья (елочки); игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен.

Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок).

 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети входят в музыкальный зал под песню «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. Текст Майя Мюкканен), выстраиваются по кругу. Ведущая: Кто – то бросил мне в оконце, Посмотрите, письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет мне в лицо. Может, это воробьишко, Пролетая, обронил? Может, кот письмо, как мышку На окошко заманил? Нет! Хотите верьте, хотите не верьте, Сорока доставила нам в конверте Письмо непростое, письмо заказное… Но, вот, от кого? Давайте раскроем его!

Читает письмо: Есть у меня зеленый друг, веселый друг, хороший друг. Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек… Ребята, о каком друге идет речь, кто догадался?

Дети: Это лес!

Ведущая: Молодцы! Слушайте дальше. Продолжает читать: Дракончик в нем попал в беду, Ждет, кто ему поможет. От мамы он в лесу отбился И в нем, представьте, заблудился. Кто отважный, не боится В путь-дороженьку пуститься, В мой волшебный лес прийти, Мамочку его найти? С нетерпеньем жду вас в срок, Старичок-Лесовичок. Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе! Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой):

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу. И из окошечка глядим — всѐ глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица) Глядим назад, глядим вперѐд Вот так вот, вот так вот — оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони. Ну что ж автобус не везѐт, Не везѐт? — пожимаем плечами. Колѐса закружились Вот так вот, вот так вот. Вперѐд мы покатились Вот так вот! — выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя. А щѐтки по стеклу шуршат Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик. Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! — качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение автомобильных «дворников»). И мы не просто так сидим Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! — «крутим руль» и бибикаем. Пускай автобус нас трясѐт Вот так вот, вот так вот. Мы едем-едем всѐ вперѐд Вот так вот! — подпрыгиваем.

 На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком. Ведущая: Ребята, а нас уже встречают! Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моѐ лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями.

Дети идут за Старичком-Лесовичком. Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей.

Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку.

1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.» И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу. Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п.

2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось. И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!».

 3. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.» И.п. — ноги на ширине плеч, руки у груди. Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п.

4. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое». И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы); 2- и.п. 5. «И детки рады солнышку». И.п. — основная стойка. Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх», хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместеруки вниз».

 6. «А теперь сдуем росинку с листика» — упражнение на дыхание. Вот росинка как слезинка, На листочке висит, Переливается, горит. И.п. — основная стойка. Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п.

Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых. Раздается стук дятла.

Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит?

Дети: Это дятел! Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку: Дятлу крикнули грачи: Дятел, дятел, не стучи! Я стучу не вам назло: Белкам делаю… (дупло)

 Пойдем дальше. В лесу много всего интересного. Еще одну загадку вам загадаю: Землю пробуравил, Корешок оставил, Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся. (гриб)

Игра «Гриб-дерево-кочка» Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» — дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» — замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» — дети приседают.

После игры раздается жужжание пчел. Старичок-Лесовичок (отмахивается): сколько пчел налетело! Летит пчела, гудит пчела, Цветок душистый нашла, Пьет из цветка сладкий сок, Купает в нем свой хоботок. Пчелочка, пчелка, Жальца как иголки. Хотите, я вас всех на время превращу в пчелок?

Дети: Да!

Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова) По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч)

Старичок-Лесовичок: Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся? Дети: Ау-у-у!

Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит? Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой) Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают». После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!». Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь. Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен.

Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту) Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне. Побежал веселый бубен Быстро-быстро по рукам. У кого веселый бубен, Тот сейчас сыграет нам.

 Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу. Едем снова в детский сад, Там обед для ребят: Из овощей наварили щей, Из ягод компот для детей готов! До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики! Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад. Дети под музыку покидают музыкальный зал.

 Список использованной литературы:

1. Экологические праздники для старших дошко дошкольников, Т.Н. Зенина, Москва: Педагогическое общество России, 2008. – 128с.

2. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет, К.Н. Слюсарь, Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2007. – 80с.

3. Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт. -сост. Е.И. Подольская, Волгоград: Учитель, 2013. – 229с.

 4. Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет, авт. -сост. Г.А. Лапшина, Волгоград: Учитель. — 157с


 

Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми летом)

Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми летом)

Колѐса закружились Вот так вот, вот так вот

Колѐса закружились Вот так вот, вот так вот

Дети: Это дятел! Старичок-Лесовичок:

Дети: Это дятел! Старичок-Лесовичок:

Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт

Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно-ролевые занятия, авт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020