Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»
Оценка 4.6

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
музыка +1
Детсад
03.10.2018
Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»
Музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной группы. Программное содержание: познакомить детей с японским, африканским музыкальным фольклором; развивать основы интонационного слуха в пении, в звукоподражательных играх со словами и жестом; закреплять навыки элементарной музыкальной импровизации; воспитывать у детей сознание «человек мира», чувство сопричастности ко всему, что происходит на Земле.
Сказка подходит на цыпочках к нам.docx
Лановская Елена Григорьевна музыкальный руководитель МДОУ «Шахтерский ясли­сад №8» Тема: «Сказка подходит на цыпочках к нам» Возрастная группа: подготовительная группа Вид деятельности: НОД (музыкально­театрализованная) Методический материал: театральный чемодан­люлька; куклы ­ 2 штуки, африканская, японская; кубики,  мешочки с песком; бутафорское дерево, пальма, бабочки, веера, свечи – без  живого огня; фонограммы: африканской колыбельной, японской колыбельной, современной  колыбельной; аппаратура мультимедиа: видеоклип   африканской колыбельной. Предварительная работа: слушание и пение колыбельных песен, игра на  детских шумовых и музыкальных инструментах. Ход Дети и воспитатель, увешанная коробками, в руках – чемодан­люлька, входят в музыкальный зал. Воспитатель ставит чемодан, кладет в нее куклу, включается фонограмма детского плача. Воспитатель: Ой,  разбудили­таки,  мою Нюрочку, вот  ведь как плачет, а я её  так  долго укладывала.  (Качает люльку, Нюрочка не умолкает). Ребята, помогите­ка, мне, давайте попробуем её укачать. Речевая игра с жестами «Часы» Я. Медынь На стене часы висели – тик­так Тараканы стрелки съели – тик­так Мыши гири оторвали – тик­так И часы ходить не стали – тик­так! С разной силой голоса. Тише ­ громче. С разным темпом. Быстро ­ медленно. Воспитатель: Муз. рук:    Да кто же так укладывает! Ребята, вы забыли, что нужно сделать,  чтобы ребенок заснул? (Спеть колыбельную). А как поют колыбельную? (тихо,  Ничего не получается. Не спит и все. Что же делать? ласково, нежно).  Почему так поют? Вы же сами видите, что если громко  говорить или петь, то ребенок не  успокаивается. А  вы  можете спеть  колыбельную?  Дети поют колыбельную песню (Любую, по желанию) Нюрочка не плачет, воспитатель тихонько подходит к  люльке, заглядывает в нее. Фонограмма плача, педагог отскакивает в испуге. Затем подходит. И что? Спели? А почему Нюрочка плачет? Как вы пели?  Воспитатель: Может не правильно? Правильно? А как правильно?  Муз. рук:   (подводя итог пению) Мы пели протяжно, нежно, тихо, красиво. Не  понимаю, почему Нюрочка не спит и плачет... Воспитатель: (наклоняясь к люльке и вынимая Нюрочку из колыбельки)  Сейчас посмотрим, что нам мешает. (Вынимает куклу, а там вместо Нюрочки –   кукла­африканка). Это не Нюрочка, правда,  ребята? Интересно как же  можно  назвать  такую куклу (ответы детей). Какое имя может быть? Почему? Как вы  думаете,  почему Дженни не спит под эту  колыбельную? Давайте попробуем  уложить Дженни. Речевая игра со звучащими жестами «Мы ребята­африканцы» Е.Плахова Хлопки­шлепки Мы ребята африканцы (дум, дум, дум!) Мы недаром любим танцы (бум, бум, бум!) Под священным баобабом (дон, дон, дон!) Ничего не получается. Не спит и все. Что же делать? Танцы сил прибавят слабым (бом, бом, бом!) Воспитатель: Муз. рук: Дженни не может заснуть потому, что ей  нужно спеть африканскую  колыбельную. африканские колыбельные? Спеть можете? Это не беда. Сейчас мы посмотрим и Такую колыбельную,  какую поет её мама. Ребята вы знаете  послушаем,  как это делают африканские  мамы и повторим. Просмотр мультимедиа «Африканская колыбельная»  Муз. рук: Видите, как необычно укачивают своих малышей африканские  мамы.  Вот здесь у меня музыкальные инструменты, мы сейчас  организуем оркестр. А у меня есть волшебная коробка, а в ней африканские   Воспитатель: парики. Подходите, надевайте и превращайтесь в веселых  африканцев. Но нам  еще нужны декорации. Кто поможет построить Африку?  Дети самостоятельно готовятся к колыбельной. Сами выбирают, кто будет играть, кто танцевать, а кто ставить декорацию.   Муз.  рук: Я буду дирижировать африканским оркестром. Воспитатель: А я тогда буду танцевать под священной пальмой. Игра на музыкальных инструментах Пластическая импровизация под африканские ритмы. Муз. рук: Как здорово  у нас  получилось! Как вы хорошо играли, Все слушали музыку. Были внимательны. Я думаю, Дженни  понравилось,  и она заснула. Воспитатель: Правда,  получилось замечательно, как настоящая Африка. Посмотрю, как там наша Дженни.  Наверно крепко спит. Тихонько подходит к люльке, заглядывает в нее, и вдруг раздается фонограммный плач ребенка. Педагог вынимает  из колыбельки куклу­ японку. Смотрите, это не наша Дженни. Это совсем другой ребенок. Это уже не  Африканка. Кто это? Откуда? Почему вы так  думаете? ( Ребенок плачет) Она  не хочет  засыпать под африканскую  колыбельную. Что делать? Муз. рук: Конечно, она не будет спать под эту мелодию, ей  нужна  колыбельная, которую поёт её  мама. А вы знаете японские колыбельные? Нет?  А на каких инструментах играют в Японии? Воспитатель: А зато мы знаем одну игру про японцев. Мы можем показать. Упражнение на технику речи "Жили­были три японца" (скороговорка) Жили­были три японца Як, Як­цедрак, Як­цедрак­ цедрак­цедрони Жили­были три японки Цыпа, Цыпа­рипа, Цыпа­дрипа­дриппопони. Все они переженились Як – на Цыпе, Як­цедрак – на Цыпе­дрипе, Як­цедрак­ цедрак­цедрони – на Цыпе­дрипе­дриппопони. И у них родились детки. У Яка с Цыпой – Шах! У Яка­Цедрака с Цыпой­дрипой – Шах­шарах! У Яка­цедрака­цедрака­цедрони с Цыпоц­дрипой­дриппопони – Шах­шарах­ шарах­шарони! Муз. рук: А сейчас давайте  поиграем на музыкальных инструментах.  Пожалуйста,  будьте внимательны. Музыка у японской колыбельной очень  мягкая,  поэтичная, спокойная. Совсем не такая, как у африканской. Воспитатель: в ней тоже много чего  есть интересного.  А кто хочет – пусть заглянет в мою волшебную коробочку, Педагоги предлагают детям самостоятельный выбор атрибутов, элементов костюмов для Японии, музыкальных инструментов. Воспитатель: Дорогие друзья, символом Японии считается веточка сакуры.  Какая  же  Япония без священного дерева! Давайте мы изготовим декорацию к  нашей колыбельной. У нас есть дерево, но на нем не хватает  лепестков. А на  столах лежат прекраснейшие бабочки, которые вы ребята изготовили на  занятии по изобразительной деятельности. Дети под звуки японской колыбельной прикрепляют бабочек к дереву. Игра на музыкальных инструментах Пластическая импровизация с веерами  Дети рассаживаются  на ковре под Сакурой. Муз. рук: Это было очень поэтично. Мы с вами играли  так красиво.  Музыка похожа на что?   Можно назвать эту музыку укачака? Почему?  А слово  УКАЧАКА вам нравится? Почему? А  вам мамы поют колыбельные песенки?   Вам нравится их слушать? А какие они поют?  Современные? А где вы еще их  слышите?  Девочки, а вы куклам поете колыбельные? Воспитатель: Посмотрите, наша девочка спит.  Значит, ей  тоже очень  понравилось.  Муз. рук: А  давайте сейчас все вместе мы  споем  колыбельную. Только для  нашей колыбельной нужна  совсем другая декорация.  Воспитатель: Нам нужно придумать сказочную  декорацию, волшебную и  таинственную.  Муз. рук: Что же мы можем изменить в нашем зале, чтобы создать такую  таинственную атмосферу? Правильно, свечи. Давайте  поставим красивые  «свечи», сядем в круг и будем петь. Пение колыбельной  «Лунный кораблик» П.Синявский Звездные ходики тикать устали, Маятник лунный качаться устал. Божьи коровки подушки достали, А светлячок свой фонарик достал. Там где зажег свой хрустальный фонарик, Наш закадычный дружок светлячок, Лег на бочок непоседа­комарик, Даже кузнечик прилег на бочок. Ночь одеялами нас укрывает, Сказка подходит на цыпочках к нам. И к островам тишины уплывает Лунный кораблик по звездным волнам Муз. рук: Как хорошо мы спели колыбельную. Прислушайтесь, я не слышу  никаких посторонних звуков. Мне кажется, что все вокруг уснули. А значит, мы  исполнили колыбельную песню правильно. Воспитатель: Мы помогли уснуть нашим куклам­иностранкам. Отнесем их  обратно, в группу, осторожно, чтобы не разбудить. Дети уходят из музыкального зала. Литература: 1. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания детей. М.: Просвещение,  1989. 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском творчестве. М.:  Просвещение, 1996. 3. Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. СПб, 2000. 4. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. М.:  Просвещение, 2001.

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»

Музыкальное занятие «Сказка подходит на цыпочках к нам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018