Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.
Оценка 4.8

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Оценка 4.8
Семинары
docx
музыка +1
Взрослым
13.06.2019
Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.
Представляю краткую характеристику музыкальных способностей. Специфика музыкальных способностей состоит прежде всего в их многосоставности. Профессиональная музыкальная деятельность требует от человека очень многих качеств. Но и сами музыкальные способности уже насчитывают несколько обязательных составных частей. Психологи и музыканты много спорили, высказывая самые противоречивые мнения о составных частях музыкальной одаренности, об их количестве и значимости.
Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития..docx
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение  «Санкт­Петербургский городской Дворец творчества юных» Городской центр развития дополнительного образования Курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональной деятельности педагогов музыкального направления (гитара)» Аттестационная работа «Музыкальные способности, а также создание простых аранжировочных партий, как один из способов их развития». Автор: Яшина Юлия Михайловна,  педагог дополнительного образования,  ГБУ ДО ДДЮТ Московского района Куратор: Метла Сергей Григорьевич,  старший методист ГУМО,  ГЦРДО ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» Санкт­Петербург 1 2019 Оглавление  Введение……………………………………………………………………3 1.Теоретическая часть. 1.1. Способности, умения, навыки в творчестве учащихся……………...4 1.2. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида  деятельности: учебная и творческая………………………………………7 2. Основное содержание. 2.1. Пути и педагогические приемы развития креативности в процессе  обучения музыке……………………………………………………………10 2.2. Методы, направленные на стимулирование музыкально ­ творческой  деятельности…………………………………………………………. ……12 2.3. Импровизация………………………………………………………….17 2.4. Пластическое интонирование…………………………………………18 Заключение…………………………………………………………………19 Приложения………………………………………………………………. .21 Библиография………………………………………………………………22 2 Введение                   Главное   направление   развития   системы   образования   находится   в решении   проблемы   личностно­ориентированного   образования,   такого образования,   в   котором   личность   ученика   была   бы   в   центре   внимания педагога, а его познавательная, творческая деятельность была бы ведущей.         Какие   условия   для   этого   необходимы?   Прежде   всего,   возможность вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не в процесс   пассивного   овладения   знаниями,   а   активной   познавательной деятельности каждого учащегося, применения им на практике этих знаний и четкого сознания где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены.   Это   возможность   работать   совместно,   в   сотрудничестве   при решении разнообразных проблем. Это – возможность свободного доступа к необходимой информации, возможность ее всестороннего исследования. Цель работы: изучение и обобщение имеющихся методических рекомендаций и практического опыта в области педагогической деятельности преподавания эстрадных инструментов. Задачи   работы:   определение   методов,   направленных   на   стимулирование музыкально   ­   творческой   деятельности   учащихся;   выявление   специфики работы   в   классе   с   эстрадными   инструментами,   формирование   базовых навыков аранжировки музыкальных произведений. Актуальность развития   творческих   способностей   вызвана   потребностями окружающего   мира   и   окружающей   среды,   так   как   творческий   подход 3 необходим во всех видах деятельности. Объект   исследования  –   процесс   развития   музыкально­творческих способностей детей. Предмет   исследования  –   особенности   и   условия   развития   музыкально­ творческих способностей детей. Теоретическая часть. 1.1. Способности и их виды, умения, навыки в творчестве учащихся. Виды музыкальных способностей. Все музыкальные способности условно можно разделить на три вида: 1. Ладовое чувство – это предрасположенность к определению ладовых функций мелодий. Другими словами, способность ощущать эмоциональную выразительность   произведения.   Ладовое   чувство   проявляется   в   узнавании мелодии, а также в реакции на интонации звука. У детей эту способность можно определить по интересу к прослушиванию мелодий. 2. Слуховое   представление   характеризуется   возможностью   ребенка воспроизводить   мелодии   на   слух.   Эта   способность   позволяет   в   будущем развивать   внутренний   слух.   То   есть,   позволяет   тренировать   музыкальную память и воображение. Это основная характеристика музыкального слуха и совместно с ладовым чувством она составляет основу гармонического слуха. 3. Чувство ритма дает возможность чувствовать временные отношения в музыке. Она позволяет  активно чувствовать эмоциональную составляющую мелодии   и   точно   воспроизводить   ее   на   слух.   У   детей   эта   способность проявляется в физической реакции на звук, которые отражают ритм музыки. 4 4. Отдельным   видом   одаренности   специалисты   называют музыкальную   память.   Это   способность   к   воспроизведению   мелодии   в памяти. Она непосредственно связана с музыкальным воображением и формирует способность к написанию собственных произведений.                 Показателем   творческого   развития  является   креативность.  Под креативностью   в   психологических   исследованиях   обозначают   комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, способствующих самостоятельному   выдвижению   проблем,   генерированию   большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению. Необходимо рассматривать креативность как процесс и комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, присущих многим личностям.            Детям   младшего   школьного   возраста   изначально   присуща   талантливость.   Начальный   период   обучения   считается   важнейшим   в приобщении   к   прекрасному.     Музыкальное   искусство,   пожалуй,   самое универсальное   средство   эстетического   и   нравственного   воспитания, формирующего внутренний мир ребенка.               Издавна   музыка   признавалась   важным   средством   формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает   незаменимое   воздействие   на   общее   развитие:   формируется эмоциональная   сфера,   совершенствуется   мышление,   ребенок   становится чутким   к   красоте   в   искусстве   и   в   жизни,   а   отсутствие   полноценных музыкально­эстетических   впечатлений   в   детстве   с   трудом   восполняемо впоследствии.           Каковы бы ни были индивидуальные возможности ребенка, но если у него нет желания учиться, то и успехов не будет. Правда, положительное 5 отношение к учению тесно связано со способностями. Когда учение идет успешно,   желание   учиться   возрастает,   а   неудачи   приводят   к   потере интереса   к   обучению.   Неудачи   могут   быть   объяснены   не   только недостатком знаний, которые должны были быть приобретены на этапах обучения, но и неразвитыми способностями ребенка.             Под способностями понимаются индивидуально­психологические и двигательные   особенности   индивида,   которые   имеют   отношение   к успешности   выполнения   какой­либо   деятельности,   но   не   сводятся   к знаниям,  умениям   и  навыкам,  которые   уже   выработаны   у   ребенка.  При этом  успешность  в  какой­либо  деятельности   может   быть  обеспечена   не отдельной способностью, а лишь тем своеобразным их сочетанием, которое характеризует личность. 6 1.2. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная и творческая.        Так, в учебной деятельности решаются учебно­тренировочные задачи для того, чтобы овладеть каким­то умением, освоить то или иное правило. В творческой деятельности решаются поисково­творческие задачи с целью развить   способности   ребенка.   Поэтому,   если   в   процессе   учебной деятельности формируется общее умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения,  необычные   способы   достижения   требуемого   результата,  новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.          Учебные и творческие способности отличаются друг от друга. Первые определяют   успешность   обучения   и   воспитания,   усвоение   человеком знаний,   умений,   навыков,   формирование   качеств   личности.   Вторые определяют   создание   предметов   материальной   и   духовной   культуры, производство новых идей, а также индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.          Что мы понимаем под творчеством? Творчество ­ создание новых по замыслу культурных, материальных ценностей. Творчество ­ деятельность, 7 порождающая   нечто   новое   и   отличающееся   неповторимостью, оригинальностью, общественно ­ исторической уникальностью.              В системе эстетического воспитания важную роль играет обучение творчеству. Но, как известно, под творчеством понимается деятельность личности,   направленная   на   создание   новых   материальных   и   духовных ценностей. Эта формулировка относится к конечному результату, а не к характеру деятельности. Ценность творчества, его функции заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе.                    Одним из важных условий развития творчества является взаимосвязь с другими видами искусства. Это формирует отзывчивость, художественное воображение,   образно­ассоциативное   мышление,   активизирует   память, наблюдательность.   Использование   художественно­ценностного   репертуара позволяет   более   эффективно   воздействовать   на   внутренний   мир   ребенка. Важно создать на уроке поисковые ситуации, моменты самостоятельного выбора.        Применение проблемных методов требует затраты времени на уроке, но если дети самостоятельны в своем поиске, творчестве, до всего доходят сами, то   приобретенные   ими   знания   гораздо   значимее,   ценнее,   так   как   дети приучаются   мыслить,   искать,   верить   в   свои   силы,   то   есть   творчески развиваются.              Процесс творчества, начинается с того, чтобы "разбудить", оживить, островки, ещё не окончательно высушенные вербальным образованием.  Большое   значение   в   развитии   творческой   активности   имеет   сам  процесс работы над произведением (предложением, фразой и.т.д.).  8  К активизирующим творческим заданиям, относятся такие, которые помогли   бы   ребенку,   отталкиваясь   от   конкретного   аспекта   темы, прийти к осмыслению ее художественной целостности. Например, такое задание: представить и отразить в звуке поведение героя исполняемой пьесы в измененных обстоятельствах.   Использование  метода   варьирования,   когда   одни   и   те   же   фразы, предложения   проигрываются   решительно,   мягко,   задумчиво,   что требует   соответствующей   динамики,   звукоизвлечения   и   так   далее, требует от ребёнка включения в работу воображения, эмоциональных личных сфер.  С большим удовольствием дети берутся за сочинение мотивов и фраз, предложений в квадратных периодах повторного строения. Переходя к сочинению мелодий, следует опираться на имеющийся у ребят слуховой опыт, усвоенные навыки игровых движений на инструменте. Работа над сочинением мелодий должна рассматриваться как средство накопления технической базы, формирования интонационного словаря, осмысления законов формообразования.  В форме игры ребёнок постигает и раскрывается гораздо больше, чем при однообразном объяснении нового учебного материала.  Ансамблевое музицирование ­ метод всестороннего развития ребёнка.  Также на уроке важен метод показа, учитель на собственном примере показывает,   что   одно   и   то   же   произведение   можно   исполнить   по­ разному, в зависимости от желаемого результата.           Как и любое творчество, творчество детей не может быть ограничено только процессом  созидания.  Оно  непременно  требует общения  по  поводу 9 созданного, то есть его исполнения и восприятия. Психологические мотивы творчества, поддерживающие желание творить, нуждаются в подпитке в виде открытых концертных исполнений.          Для творчества не нужно изыскивать дополнительное время и, тем более специальных занятий. Творчеством должен быть пронизан весь урок, все, что делается   на   уроке.   Обязательные   компоненты   урока   следует   пополнить творчеством. Основное содержание. 2.1. Пути и педагогические приемы развития креативности в процессе обучения музыке.                Помимо классической гитары, я работаю по программе «Бардовская песня», где не ограничиваю ребят акустическим инструментом, а привлекаю другие   инструменты   ритм­секции,   такие   как:   электрогитара,   бас­гитара, полуакустическая гитара, джембе, дарбука, укулеле, а также драм­машина, электронная установка и перкуссия.         Для создания «костевого» ансамбля необходим основной состав: ритм­ гитара, вокал. Таких большинство. Уже в первый год обучения я стараюсь формировать   небольшие   группы   в   ансамбли,   выделяя   талантливых   ребят, которые быстро схватывают материал и обучаю их сольным инструментам, которые перечислены выше.          Аранжировки для известных композиций я подбираю самостоятельно в 10 упрощенной для ребят форме, посильной ученику.                Таким   образом   состав   из   акустических   гитар   превращается   в полноценный коллектив, играющий на разных инструментах. Для учащихся, у которых музыкальные способности ниже среднего ­ это вдохновляет расти и заниматься   больше,   чтобы   также   иметь   возможность   сыграть   на   другом инструменте,   а   те,   которые   уже   играют   –   совершенствоваться   в   более сложных формах и техниках.                  При   изучении   песенного   материала   я   стараюсь   брать   совершенно разнообразный репертуар, не ограничиваясь только бардовской песней. Хотя даже  из  данного  жанра  можно  сделать  несколько  аранжировочных  партий,  Таким   образом, чтобы   песня   прозвучала   совершенно   в   ином   ключе. ансамблевая   игра   с  первых   уроков   развивает   умение   слышать   полифонию, дает возможность вслушаться во все составные ее элементы, помогает ярче оттенить отдельные элементы музыкальной ткани. Музыкальный   слух   в  его   проявлении   по   отношению   к   тембру   и   динамике называют   тембро­динамическим   слухом.   Этот   слух   важен   во   всех   видах музыкальной   практики,   но   особенно   велика   его   роль   в   музыкальном исполнительстве.  Игра   в   ансамбле   позволяет   успешно   вести   работу   по развитию ритмического чувства. Формирование чувства ритма ­ важнейшая задача   музыкальной   педагогики.   Ритм   в   музыке   ­   категория   не   только времяизмерительная, но и эмоционально­выразительная, образно­поэтическая, художественно­смысловая.   Чувство   ритма   образуется   из   темпа,   акцента, соотношения длительностей во времени. Все это складывается в музыкально­ ритмическую способность.         Целью наших занятий является:  Всестороннее развитие личностно­творческого потенциала школьника и на этой основе формирование его эстетической культуры.  Оптимизация мышления и познавательной деятельности. 11  Овладение   образным   языком   музыкального   искусства   посредством усвоения знаний, формирования умений и навыков.  Постижение   сущности   музыкальной   интонации,   ее   драматургии посредством   инструментального музицирования.  Обучение игре на музыкальном инструменте (гитаре).                 Прежде   всего   ­   это   система   вопросов   и   творческих   заданий, помогающих   раскрывать   детям   образное   содержание   музыкального искусства.   Она   должна   представлять   собой   диалогическое   общение   и рождать у детей варианты творческих прочтений музыкальных сочинений. Все эти учебные задачи решаются в ходе творческой практики учащихся электронной аранжировки и разучивания музыкальных произведений. Все задачи по созданию аранжировки и исполнению музыкальных произведений требуют   от   ученика   внимания,   собранности,   волевых   усилий.   Чтобы включиться   в   этот   творческий   процесс,   он   должен   иметь   серьезные побуждения. 2.2. Методы, направленные на стимулирование музыкально ­ творческой деятельности.         Первые связаны непосредственно с содержанием этой деятельности, вторые   –   с   созданием   на   музыкальных   занятиях   обстановки, предполагающей к творчеству.        К первым методам можно отнести подбор увлекательных и посильных ученику   творческих   заданий.   Интерес   к   этим   заданиям   должен   быть обусловлен: ¦ яркой образностью музыкального материала; ¦   особой   художественной   направленностью,   отвечающей   музыкальному вкусу ученика; 12 ¦ эскизностью изложения нотного текста и необходимостью его доработки в процессе аранжировки (создание проблемной ситуации); ¦   оркестровой   полнотой   и   насыщенностью   звучания,   доступного   в музицировании на цифровых инструментах даже начинающим ученикам. Ко вторым методам относятся: ¦ разнообразие форм урочной деятельности; ¦ использование эвристических приемов; ¦ создание на занятиях доброжелательного психологического климата; ¦ внимательное и бережное отношение к творчеству каждого ученика.                С помощью творческих заданий дети получают представление о различной высоте и продолжительности музыкальных звуков, регистровой окраске,   связи   музыкальной   и   речевой   интонаций,   о   жанрах,   формах, стилях музыки разных эпох. Творческие задания помогают в формировании музыкального   мышления   детей.   При   выполнении   таких   заданий   дети должны   согласовать   свои   действия   с   характером   звучащей   мелодии, сменой   настроения.   Уже   в   младшем   школьном   возрасте   формированию музыкального   мышления   способствуют   движения,   которые   помогают ощущать   характер,   смену   настроения,   динамики,   фактуры.   Зрительная наглядность   в   сочетании   со   слуховой,   двигательной   и   тактильными ощущениями   помогают   детям   получить   представление   об   особенностях музыкального языка. При этом работают и развиваются такие механизмы мышления, как анализ, синтез, развивается образная речь детей. В момент выполнения   творческих   заданий   у   ребенка   возникают   музыкальные   и внемузыкальные   представления,   активно   воображение.   Приобретая определенные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, специфике его выразительных средств. 13 Проявляя себя в разных формах деятельности ­ в электронной аранжировке и исполнительстве, игре по слуху и в ансамбле, импровизации и звукорежиссуре, учащийся развивается комплексно, сохраняется интерес к творчеству и воспитывается хороший вкус.                Аранжировка музыкальная  ­  это создание нового творческого   отличающегося   неповторимостью   и   оригинальностью. продукта, Аранжировка   ­     искусство   подготовки   и   адаптации   музыкального произведения   для   представления   его   в   форме,   отличной     от первоначальной.   Отличается   от   оркестровки   тем,   что   допускает применение различных способов развития первоначального материала — изменение гармонии, применение транспозиции и модуляций, добавление нового материала, вступления, заключения и т.д.  Для создания правильной аранжировки в первую очередь необходимо четко понимать какую функцию выполняет музыкальный инструмент в музыкальной ткани произведения. Для лучшей ориентации все музыкальные инструменты делят на несколько групп. Функции у каждой группы разные.           Для   каждой   группы   инструментов   существуют   свои,   устоявшиеся правила   написания   партий,   которые   хорошо   звучат   в   любом   стиле. Поскольку в каждом стиле музыки существуют самые различные составы инструментов   и   невозможно   рассмотреть   их   все   в   данной   статье,   то рассмотрим наиболее распространенные составы и группы инструментов. См. приложение №1                  В эту классическую классификацию входит рок­группа как уже укрепившийся   исторически   тип   состава.   Это   помогает   организовать   то огромное   количество   ансамблей,   которое   может   быть   организованно   в рамках данной группы. 14 Теперь, рассмотрим наиболее распространенные группы инструментов: См. приложение №2         Основой большинства современных аранжировок является ритм­группа. На схеме приведен классический состав: ударные, бас, гитара, фортепиано. Однако, состав ритм­группы может быть минимальным (один инструмент) и максимальным (10­12) инструментов.          Роль ритм­группы сводится к тому, чтобы обозначать метроритмические особенности произведения или, по другому, обозначить, где находятся слабые и сильные доли, как на них накладываются   метрические стопы   . Также ритм­ группа   отвечает   за   игру риффов и   в   некоторых   стилях   может   вообще   отсутствовать   солирующий   инструмент.   Ритм­группа   присутствует   в аранжировках практически любого стиля современной музыки, поскольку без нее невозможно создать необходимый groove.  Грув (англ. Groove) —   ритмическое   ощущение   в   музыке   («качели»), создаваемое игрой музыкантов­барабанщиков, гитаристов и клавишников. В   популярной   музыке   грув   рассматривается   в жанрах сальса, фанк, рок, фьюжн и соул.   Слово   часто   используется   при описании музыки, при которой хочется двигаться, танцевать — «грувить». Музыковеды   и   другие   учёные   начинают   анализировать   концепт   грува   в 1990­х годах. Они утверждают, что понятие грув — это «ритмический слой» или «интуитивное чувство» зацикленного движения, что возникает при   звучании   тщательно   вымеренных   действующих   совместно   ритмов, что сразу вызывает лёгкое притопывание со стороны слушателей. Эта универсальность объясняет необходимость для любого аранжировщика владеть   написанием   грамотной ритм­секции.   Из   остальных   групп 15 инструментов   большое   значение   имеют   медные   духовые,   струнные, электронные инструменты.        Основная функция этих инструментов — это создание педалей и разного рода   контрапунктов,   либо   солирование.   Изредка   они   также   участвуют   в организации ритма, но, как правило, имеют смешанную функцию (т.е. играют   Такие   группы роль   как   солирующего,   так   и   ритм   инструмента).     инструментов   как   деревянные   духовые,   ударные   с   определенной   высотой звука и др. встречаются в основном в оркестровых составах инструментов, однако   хотелось   бы   отметить,   что   для   современных   аранжировок   очень характерно   применение   этих   инструментов   в   неожиданной   обстановке камерных составов (например, флейта, ксилофон, гитара, бас, перкуссия). Аранжировка   любого   произведения   состоит   из   4­х   основных   действий: анализ   текста   оригинала,   составление   проекта   аранжировки,   отбор звуковых   средств,   проверка,   корректировка   результата.   Все   это невозможно   без   знания   теории   музыки,   законов   развития   и   построения музыкальной   формы.   И,   как   у   Г.Г.   Нейгауза:   «учитель   должен   быть одновременно и историком музыки, и теоретиком... и дать ученику анализ формы, структуры в целом и в деталях, гармонии, мелодии, полифонии…» Перед учащимся ставятся следующие задачи: ­ Провести анализ формы, определить количество частей. ­   Рассмотреть   необходимость   использования   аккомпанемента,   шаблонов вступления, окончания, вариаций стиля. ­ Выбор темпа, оттенков и штрихов для исполнения мелодии. Творческие задания, по сути, пронизывают весь урок от начала до конца, независимо от темы урока, целей и задач, поставленных на нем. 16 Так, при составлении проекта аранжировки ученик последовательно отвечает   на   вопросы,   касающиеся   ее   жанровой   и   стилистической направленности,   построения   формы,   гармонии,   фактуры.   Развитие способности   успешно   решать   эти   проблемы   вырабатывает   у   учащихся представления взаимообусловленности всех ее элементов. системной   о     целостности   аранжировки,          После работы аранжировщика, мелодия или песня может приобрести яркие краски, получить новую жизнь и открыть неизведанные ранее грани. Музыка,   над   которой   работает   аранжировщик,   становится   более многогранной,   наполняется   определенным   настроением,   которое   в дальнейшем   передается   слушателям,   а   самое   главное   –   наполняется индивидуальной неповторимостью самого музыканта.           Построение урока обучения музыкальному инструменту как урока творчества   предполагает   такие   практические   методы   и   художественно­ творческие формы работы, как импровизация, ритмизация, театрализация (построение сюжета), пластическое интонирование. 2.3. Импровизация.        Занятия импровизацией могут преследовать две взаимосвязанные цели: первую – выработку интонационного и ладового слуха, вторую – развитие творческой фантазии. Чаще всего при импровизации от ученика требуется умение продолжить начатую педагогом мелодию и закончить в заданной 17 тональности. Наряду с этим известным приемом не следует отказываться и от   другого   –   импровизации   мелодии   с   выходом   за   пределы   привычных мажорно­минорных   ладовых   соотношений,   когда   мелодия   вовсе необязательно   должна   завершаться   тоникой,   а   может   уходить   во   «незавершенные»   интонации. всевозможные Импровизации   могут   быть   и   ритмические,   и   связанные   с   исполнением   «вопросительные», (изменяющие   характер,   темп,   динамику   исполнения).   В   зависимости   от того, какой тип аранжировки мы применяем, мы можем сильно изменить характер   произведения,   темп,   ритм,   размер,   основную   тональность, инструментовку,   фактурное   изложение   музыкального   материала,   форму (не   сильно),   тональный   план   (в   соответствии   с   изменениями   формы), усложнить   или   упростить   гармонию,   не   меняя   при   этом   самой гармонической сетки, усложнить или упростить мелодию. Для того, чтобы в аранжированном произведении вы могли все же узнать оригинал, нужно оставить гармоническую последовательность и характерные мелодические обороты из оригинала. 2.4. Пластическое интонирование.               Пластическое   интонирование   –   это   один   из   способов,   одна   из возможностей   «проживания»   образов,   когда   любой   жест,   движение становится   формой   эмоционального   выражения   содержания.   Жест, 18 пластика   обладает   особенным   свойством   обобщать движение, эмоциональное состояние.              Пластическое интонирование – это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами   исполнительского   искусства   –   движения   музыканта   подчас «договаривают»   тайный   смысл   музыки,   который   слышит   только   этот музыкант.   Прием   исполнения   музыки   движением   помогает   ученику ощутить   протяженность   фразы   или   несимметричность   фразировки, почувствовать в пульсации характер того или иного произведения, показать особенности   развития,   а   также   проявить   себя   в   творческом   поиске. Исполнение музыки движением дает педагогу увидеть, как слышит музыку ученик.   Такое   исполнение   раскрепощает   детей,   заставляет   их   слушать произведение от начала до конца, чутко улавливать изменения характера музыки.   преимущества,               В   учебном   процессе   важно   стремиться   использовать   все электронными   предоставляемые   современными   инструментами. Таким образом, творчество юного музыканта становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно — более доступным   и   продуктивным.   Все   это   делает   цифровые   инструменты чрезвычайно   ценным   средством   музыкального   обучения.   Широкие возможности   этих   инструментов   позволяют   преодолеть   одностороннюю исполнительскую направленность традиционного музыкального обучения, способствует активизации музыкального мышления ученика и развитию в более полной мере его музыкальных способностей.   Заключение            По завершению исследования сделаны выводы, которые подтверждают 19 целесообразность   использования   аранжировочных   партий,   как   отдельного метода в работе по развитию музыкальной памяти и ритма учащихся в игре на гитаре.            Исполняя различные партии в ансамбле, происходит постоянная и быстрая смена  новых музыкальных впечатлений  и “открытий”, интенсивный  приток богатой   и   разнохарактерной   музыкальной   информации.   Обеспечивая непрерывное поступление свежих и разнообразных впечатлений, переживаний, ансамблевое музицирование способствует развитию “центра музыкальности ­ “эмоциональной   отзывчивости”   на   музыку.   Накопление   запаса   ярких многочисленных   слуховых   представлений   стимулирует   художественное воображение,   музыкальное   мышление   заметно   улучшается,   восприятие становится более ярким, живым, обостренным, цепким.             Ансамблевое музицирование способствует интенсивному развитию и других специфических способностей   учащегося­музыканта:   музыкального   слуха,   ритмического чувства, памяти, двигательно­моторных (“технических”) навыков.             В  методике  обучения  игре   на  гитаре   очень  сложно  определить,  что правильно, а что нет. Если обратиться к разным музыкантам, то мы увидим множество путей для достижения цели. Одни начинали свой путь музыканта с фольклора,   другие   разучивали   пьесы   из   классического   репертуара,   третьи черпали вдохновение у великих гитаристов, духовиков, клавишников.    Существует 2 важных навыка развития музыкальных способностей: 1. Развитие музыкального слуха. 2. Развитие техники игры на инструменте.      Развитие музыкального слуха. Музыка начинается не с удара гитариста по струнам, а с первой ноты, которую он услышит в своей голове. Чем дольше   ученик   будет   слушать   разной   музыки,   тем   больше   он   будет овладевать ею, как человек овладевает языком. Как ребёнок, который не 20 умеет говорить, окружённый людьми, постоянно разговаривающими с ним, научится ясной речи и, в дальнейшем может стать даже писателем.     Но слушание музыки должно быть целенаправленным, являться частью занятий, таким как игра гамм, или работа над отдельной пьесой. Такое вдумчивое слушание музыки позволяет узнать более тонкие области, такие как   фразировка,   интонация,  темп   и  т.  д.  для   восприятия   этих   нюансов нужен   настрой.   Лучше   интересоваться   музыкой   различных   стилей   и направлений.   Это   будет   помогать   развиваться   как   музыканту.   Важно находить возможность слушать «живую» музыку, больше выступать перед публикой, преодолевать свою застенчивость и неуверенность.        Развитие музыкальности процесс деликатный. Результат видно спустя некоторое   время.   Но   прогресс   в   этой   области   нельзя   измерить,   как например, рост технического мастерства.     Развивать музыкальный слух можно таким приёмом: пропевать каждое упражнение   или   мелодию,   играемую   на   гитаре.   Это   очень   важный компонент, который помогает связать вместе то, что делает рука и то, что звучит в голове. 21 Приложение №1 Приложения Приложение №2 22 Библиография 1. Л.С. Выготский. Воображение и творчество в детском возрасте. 2. И.М. Красильников. Методика обучения на клавишном синтезаторе. 3. И.М.   Клавишный   синтезатор.   Красильников.   Образовательная программа. 4. М.Ю. Черная. Электронные музыкальные инструменты. 5. Г.Г. Нейгауз. Об искусстве фортепианной игры. 6. «Музыкальное   просвещение:   Мир   гитары»   №14   (июнь   –   сентябрь 2006г.) 7.  Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. АСС­Центр Москва 1999 8. Андреев   В.И.   Педагогика   творческого   саморазвития.   Инновационный курс. Издательство Казанского университета, 1998.­268с.  ГотлибА.Д. Основы ансамблевой техники. М. “Музыка” 1971.­94с. 9. 10. Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство. Редактор и  составитель Аджемов К.Х. М. “Музыка”, 1979.­ 168с. 11.Максимов Е.И. Ансамбли и оркестры гармоник. М.“Советский  композитор”, 1974.­175с. 23 24

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.

Музыкальные способности, а также создание аранжировки как один из способов их развития.
Скачать файл