Деловая игра по профориентации
«Мы делаем газету»
Воспитанников Кормиловского детского дома
(для детей в возрасте от 9 – 12 лет)
Пояснительная записка
Актуальность вопроса об усилении мотивации в выборе профессии обусловлена объективными изменениями в обществе в целом. Воспитательная работа педагогов играет важную роль в выборе воспитанников профиля и будущей профессии.
Поэтому очень важно с детства знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требуют та или иная профессии. В выборе профессии большое значение имеют рассказы взрослых, организуемые взрослыми.
Профилизация воспитания – это подготовка не к конкретной профессии или специальности, а к деятельности с использованием знаний.
Воспитательная работа по профориентации лежит в основнове системы мероприятий воспитателей 2 группы. Педагоги при проведении воспитательных мероприятий по профориентации делают акцент на ознакомление воспитанников с производственными профессиями и специальностями. Формами работы являются беседы, экскурсии на предприятия, игры и т.д.
Такие занятия дают воспитанникам расширение профилизации воспитания на начальных стадиях, способствуют формированию готовности к выбору профессии.
Цель: формировать представления у детей о средствах массовой информации, их значении в жизни.
Задачи:
1. познакомить воспитанников с профессиями в газетном деле;
2. формировать первоначальные навыки воспитанников по созданию собственной газеты;
3. воспитывать интерес у детей к осознанному выбору профессии.
Мероприятие выло проведено в два этапа. Первый этап – экскурсия в типографию, где воспитанники смогли в рабочей обстановке познакомиться с такими профессиями как верстальщик, корректор, печатник, журналист, фотограф, художник, редактор. А также были наглядно показаны газеты с детальным разбором.
Второй этап – проведение мероприятия в форме коллективно практического занятия, где были включены фронтальная работа и по подгруппам. Для лучшего усвоения были задействованы два воспитателя. Это мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 9 до 12 лет.
В конце мероприятия дети закрепили названия профессий в газетном деле и их деятельность. А также сформировали первоначальные навыки по созданию собственной газеты.
Ход мероприятия:
I. На доске вывешены газеты, воспитатель предлагает догадаться, о чем пойдет речь.
Задание детям: взять вопросы на столе и попытаться на них ответить.
- что такое газета?
(лист или листы бумаги, на которых печатаются новости, статьи , фотографии, рисунки, реклама, объявления и т.д.)
- как часто выходит газета? (периодичность)
(газеты бывают разные: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, годовые, специальные выпуски и т.д.)
- какие бывают газеты? Назовите.
( Районные , областные, российские газеты)
- что такое специальный номер газеты?
(Особый номер, который посвящен важной теме)
- что такое хроника?
(Короткое сообщение без заголовка)
- что такое рубрика?
(Подзаголовок, определяющий отдел газеты. Например: физкультура и спорт, на уборке урожая)
- почему люди покупают газеты? Хотят знать:
1. Что нового произошло или произойдет в городе, стране, мире;
2. Какие интересные места можно посетить, в какие путешествия или экскурсии отправиться;
3. Какая будет погода;
4. Как работают предприятия в городе, в стране;
5. Куда можно пойти работать, где найти жилье, где купить продукты, товары, которые нам необходимы.
II. Затем объявляется о том, что журналист газеты «История» подготовил статью о возникновении газеты.
III. Далее начинается работа по группам. Ребята получают экземпляры газет (по одной на группу), задание составить короткую заметку, состоящую из заголовков ( 3 – 4 мин.) Далее представители групп читают заметки. Они могут быть забавными – возможность повеселиться, отвлечься, но не отклоняться от хода занятиями.
Проводится анализ информации.
IV. Обсуждение экскурсии в типографию.
Люди, каких профессий задействованы в выпуске газеты?
- Кто делает фотографии? Фотограф.
- Кто выполняет рисунки? Художник.
- Кто проверяет статьи и заметки? Редактор.
- Кто делает макет газеты, размещает заметки, рисунки и т.д.? Наборщик.
- Кто исправляет ошибки во время набора печати? Корректор.
- Кто печатает тексты в типографии? Печатник.
- Кто занимается деятельностью по сбору и распространению информации, описывает увиденные события, берет интервью? Журналист.
(все профессии записаны на доске.)
Беседа о посещении типографии, что больше запомнилось и почему.
V. Этап индивидуальной работы с детьми, «Взять интервью».
На доске примерные вопросы для интервью. Дети работают в парах, по очереди.
Как тебя зовут?
Твой любимый день недели?
Почему он тебе нравится?
Чем ты занимаешься в этот день? И т.д.
Анализ работы детей и похвала.
VI. Как вы думаете, какие профессиональные качества нужны журналисту?
- умение собирать верные факты;
- находить контакт с людьми;
- задавать грамотно и вежливо вопросы;
- внимательно выслушивать ответы.
Большое значение для приобретения знаний и умений профессии журналиста имеет образование. Как вы думаете, какие предметы необходимо освоить, чтобы в будущем стать журналистом? Литература, русский язык, история, обществознание, физкультура, психология и т.д.
VII. Домашнее задание – презентация газет.
План:
- название;
- на кого газета рассчитана;
- периодичность издания;
- тираж;
- реклама.
VIII. Заключительная часть. Несколько детей пробуют освоить профессию фотокорреспондента. Делают снимки для выпуска «Семейной газеты».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.