Мы делаем газету

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мы делаем газету.doc

Деловая игра по профориентации

 

«Мы делаем газету»

Воспитанников Кормиловского детского дома

(для детей в возрасте от 9 – 12 лет)

 

Пояснительная записка

 

     Актуальность вопроса об усилении мотивации в выборе профессии обусловлена объективными изменениями в обществе в целом. Воспитательная работа педагогов играет важную роль в выборе воспитанников профиля и будущей профессии.

       Поэтому очень важно с детства знакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех качествах характера, которые требуют та или иная профессии. В выборе профессии большое значение имеют рассказы взрослых, организуемые взрослыми.

     Профилизация воспитания – это подготовка не к конкретной профессии или специальности, а к деятельности с использованием знаний.

     Воспитательная работа по профориентации лежит в основнове системы мероприятий воспитателей 2 группы. Педагоги при проведении воспитательных мероприятий по профориентации делают акцент на ознакомление воспитанников с производственными профессиями и специальностями. Формами работы являются беседы, экскурсии на предприятия, игры и т.д.

     Такие занятия дают воспитанникам расширение профилизации воспитания на начальных стадиях, способствуют формированию готовности к выбору профессии.

 

Цель: формировать представления у детей о средствах массовой информации, их значении в жизни.

Задачи:

1.     познакомить воспитанников с профессиями в газетном деле;

2.     формировать первоначальные навыки воспитанников по созданию собственной газеты;

3.     воспитывать интерес у детей к осознанному выбору профессии.

 

     Мероприятие выло проведено в два этапа. Первый этап – экскурсия в типографию, где воспитанники смогли в рабочей обстановке познакомиться с такими профессиями как верстальщик, корректор, печатник, журналист, фотограф, художник, редактор. А также были наглядно показаны газеты с детальным разбором.

     Второй этап – проведение мероприятия в форме коллективно практического занятия, где были включены фронтальная работа и по подгруппам. Для лучшего усвоения были задействованы два воспитателя. Это мероприятие рассчитано на детей в возрасте от 9 до 12 лет.

     В конце мероприятия дети закрепили названия профессий в газетном деле и их деятельность. А также сформировали первоначальные навыки по созданию собственной газеты.

Ход мероприятия:

I. На доске вывешены газеты, воспитатель предлагает догадаться, о чем пойдет речь.

Задание детям: взять вопросы на столе и попытаться на них ответить.

     - что такое газета?

(лист или листы бумаги, на которых печатаются новости, статьи , фотографии, рисунки, реклама, объявления и т.д.)

     - как часто выходит газета? (периодичность)

(газеты бывают разные: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, годовые, специальные выпуски и т.д.)

     - какие бывают газеты? Назовите.

( Районные , областные, российские газеты)

     - что такое специальный номер газеты?

(Особый номер, который посвящен важной теме)

     - что такое хроника?

(Короткое сообщение без заголовка)

     - что такое рубрика?

(Подзаголовок, определяющий отдел газеты. Например: физкультура и спорт, на уборке урожая)

     - почему люди покупают газеты? Хотят знать:

1. Что нового произошло или произойдет в городе, стране, мире;

2. Какие интересные места можно посетить, в какие путешествия или экскурсии отправиться;

3. Какая будет погода;

4. Как работают предприятия в городе, в стране;

5. Куда можно пойти работать, где найти жилье, где купить продукты, товары, которые нам необходимы.

II. Затем объявляется о том, что журналист газеты «История» подготовил статью о возникновении газеты.

III. Далее начинается работа по группам. Ребята получают экземпляры газет (по одной на группу), задание составить короткую заметку, состоящую из заголовков ( 3 – 4 мин.) Далее представители групп читают заметки. Они могут быть забавными – возможность повеселиться, отвлечься, но не отклоняться от хода занятиями.

Проводится анализ информации.

IV. Обсуждение экскурсии в типографию.

Люди, каких профессий задействованы в выпуске газеты?

     - Кто делает фотографии? Фотограф.

     - Кто выполняет рисунки? Художник.

     - Кто проверяет статьи и заметки? Редактор. 

     - Кто делает макет газеты, размещает заметки, рисунки и т.д.? Наборщик.

     - Кто исправляет ошибки во время набора печати? Корректор.

     - Кто печатает тексты в типографии? Печатник.

    - Кто занимается деятельностью по сбору и распространению информации, описывает увиденные события, берет интервью? Журналист.

(все профессии записаны на доске.)

     Беседа о посещении типографии, что больше запомнилось и почему.

V. Этап индивидуальной работы с детьми, «Взять интервью».

На доске примерные вопросы для интервью. Дети работают в парах, по очереди.

Как тебя зовут?

Твой любимый день недели?

Почему он тебе нравится?

Чем ты занимаешься в этот день? И т.д.

     Анализ работы детей и похвала.

VI. Как вы думаете, какие профессиональные качества нужны журналисту?

     - умение собирать верные факты;

     - находить контакт с людьми;

     - задавать грамотно и вежливо вопросы;

     - внимательно выслушивать ответы.

Большое значение для приобретения знаний и умений профессии журналиста имеет образование. Как вы думаете, какие предметы необходимо освоить, чтобы в будущем стать журналистом? Литература, русский язык, история, обществознание, физкультура, психология и т.д.

 

VII. Домашнее задание – презентация газет.

План:

     - название;

     - на кого газета рассчитана;

     - периодичность издания;

     - тираж;

     - реклама.

VIII. Заключительная часть. Несколько детей пробуют освоить профессию фотокорреспондента. Делают снимки для выпуска «Семейной газеты».