Мы - родители!
Оценка 5

Мы - родители!

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
21.04.2020
Мы - родители!
Повышение педагогической культуры родителей по вопросу воспитания и оказания помощи пятиклассникам в учебе.
Мы-родители!-собрание.docx

 

Тема: «Мы – родители!»

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей по вопросу  воспитания и оказания помощи пятиклассникам в учебе.

Задачи:

1.       Дать возможность понять, почувствовать сегодняшнее состояние детей

2.       Дать возможность поделиться опытом общения с собственными детьми

3.       Подумать какие ошибки в воспитании допускают родители, что изменить в себе и  как помочь своему ребенку адаптироваться в 5-м классе

Раздаточный материал: «Заповеди разумного воспитания», «Как помочь ребенку готовить домашнее задание», «Что должны делать родители».

Ход собрания                                                                                  

Действия учителя

Действия родителей

время

 

-Здравствуйте уважаемые родители. Перед началом собрания, попрошу вас  написать Ф.И. ребенка и И.О. ваше на  заготовленных листах.

Записывают, закрепляют листы  с помощью булавок на одежде

1

-Начнем мы наше собрание с воспоминания  «Я – пятиклассник». Вспомните, что вам больше всего запомнилось из жизни 5-го класса.

-Заметьте, что запоминается что-то хорошее, приятное, веселое. Меньше всего запоминаются трудности в учебе.

-Как вы думаете, учеба вашего ребенка отличается от вашей?

Делимся воспоминаниями

5

-Сегодня мы с вами рассмотрим, какие трудности в учебе встречаются у детей пятого класса, как помочь пятиклассникам их преодолеть.

-Разделитесь на группы по 4 человека. Каждой группе надо выполнить задание, выбранное решение мы заслушаем на общем обсуждении.

Родители  получают задание на карточках.

Работают в группе.

 

10

-Ваше время на работу вышло. Я приглашаю группу, вы зачитываете карточку и даете нам свою версию.

-Как вы думаете, почему ваши дети так поступают?

Общее обсуждение.

-Они повторяют нас и наши поступки

-Мы делаем одно, а требуем другое

-Наши требования не систематичны.

10

-Давайте рассмотрим трудности, которые испытывает пятиклассник в учебе по предметам (работа с журналом и рекомендациями учителей)

Вот такая картина вырисовывается у нас на данный момент

-Однако у родителей  не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии с ребенком и учителями.

Составляем ромашку: разные педагоги, повышенные  требования, неаккуратность в письме(подчерк), медлительность, невнимательность, расеяность, периодичность в подготовке домашних заданий, болтливость на уроках, отсутствие тетрадей

20

-Рассмотрите памятку. Подумайте,  как помочь своему ребенку?

-При этом учитывайте заповеди разумного воспитания (просмотр)

Раздаются родителям

5

-Помочь вашему ребенку готова и социально-психологическая служба в школе.

Основной  целью, которой является психологическое сопровождение личности и социальная адаптация обучающихся в школе, а так же создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ваших детей.

-Если вы даете согласие  на проведение диагностики, наблюдения, беседы с целью оказания своевременной и продуктивной помощи, то прошу расписаться в соглашении.

-Хочу остановиться  на одной ошибке, которую допускают родители, чтобы оправдать своё бездействие или поведение

-Учителя чаще всего видят то, чего вы не видите или не хотите видеть

Подписывают соглашение

10

-Раздайте памятки, передавая на следующую парту

-Давайте рассмотрим, как помочь ребёнку готовить домашнее задание.

-Поднимите руку, у кого соблюдается большая часть правил

-Какие основные затруднения вы испытываете, если убрать нехватку времени?

-Поделитесь опытом, как убрать данные затруднения

-У кого остались вопросы, приглашаю на заседание родительского клуба «7-Я»

-Помните, школа будет злом, если вы постоянно перекладываете ответственность за свои промахи на учителей.

Работают с памятками

 

-Пришло время подумать «а какой я родитель», мы не будем озвучивать вслух, так как искренне признаться  можно только самому себе

-Чтобы что-то изменить в ребёнке, надо, прежде всего, изменить себя!

Фотографируют вопросы - самоанализ

 

-Предлагаю вам в воспитании  применять правила, выработанные годами нескольких поколений.

-Помните, что любой поступок оцененный самим ребенком намного важнее вашей подсказки, а вот направлять в нужную сторону необходимо наводящими вопросами.

-Это мы тоже рассмотрим с вами на заседании родительского клуба «7-Я»

Раздаются заповеди

 

-Я не буду советовать вам, что делать, а дам возможность самим решить, что больше всего подойдёт именно вам и вашей семье

-Благодарю за сотрудничество! У кого есть вопросы, решаем индивидуально.

Раздаются памятки

 

 

 

 

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ  ГОТОВИТЬ  ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ

  Проверьте, что задано по каждому предмету, посмотрите, как аккуратно заполняется дневник – это первый серьезный документ вашего ребенка.

  Трудный материал к урокам повторяйте каждый день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

  Продумайте с ребенком последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикиньте, сколько времени  понадобиться для выполнения каждого задания.

  Уберите с ребенком со стола все лишнее – то, что может его отвлекать.

  Сначала постарайтесь научить его понять материал, а затем уже  его запомнить.

  Прежде чем выполнять письменные задания, ребенок должен выучить правила, на которые оно направлено. Вначале проверьте правило, затем упражнение

  При проверке параграфа учебника задавайте ему вопросы в конце параграфа или спросите о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

  Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывайте каждую часть в отдельности. Используйте метод ключевых слов.

  Не оставляйте подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовиться к ним необходимо заранее, на протяжении нескольких дней, распределите нагрузку равномерно.

  При проверке устных уроков используйте карты, схемы. Они помогут вашему ребенку легко ориентироваться в материале предмета.

  Учите ребенка составлять план устного ответа.

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ

  Никогда не воспитывайте в плохом настроении.

  Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните это ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.

  Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

  Не подсказывайте готовые решения, а подсказывайте возможные пути к нему. И разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

  Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.

  Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.

  Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

  Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность

  Воспитание – это последовательность целей.

  Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

Быть родителем, прежде всего,

брать на себя  полную ответственность за вашего ребёнка

 


 

Тема: «Мы – родители!» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей по вопросу воспитания и оказания помощи пятиклассникам в учебе

Тема: «Мы – родители!» Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей по вопросу воспитания и оказания помощи пятиклассникам в учебе

Рассмотрите памятку. Подумайте, как помочь своему ребенку? -При этом учитывайте заповеди разумного воспитания (просмотр)

Рассмотрите памятку. Подумайте, как помочь своему ребенку? -При этом учитывайте заповеди разумного воспитания (просмотр)

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬ

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020