Тема: «Мы – родители!»
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей по вопросу воспитания и оказания помощи пятиклассникам в учебе.
Задачи:
1. Дать возможность понять, почувствовать сегодняшнее состояние детей
2. Дать возможность поделиться опытом общения с собственными детьми
3. Подумать какие ошибки в воспитании допускают родители, что изменить в себе и как помочь своему ребенку адаптироваться в 5-м классе
Раздаточный материал: «Заповеди разумного воспитания», «Как помочь ребенку готовить домашнее задание», «Что должны делать родители».
Ход собрания
Действия учителя |
Действия родителей |
время |
|
-Здравствуйте уважаемые родители. Перед началом собрания, попрошу вас написать Ф.И. ребенка и И.О. ваше на заготовленных листах. |
Записывают, закрепляют листы с помощью булавок на одежде |
1 |
|
-Начнем мы наше собрание с воспоминания «Я – пятиклассник». Вспомните, что вам больше всего запомнилось из жизни 5-го класса. -Заметьте, что запоминается что-то хорошее, приятное, веселое. Меньше всего запоминаются трудности в учебе. -Как вы думаете, учеба вашего ребенка отличается от вашей? |
Делимся воспоминаниями |
5 |
|
-Сегодня мы с вами рассмотрим, какие трудности в учебе встречаются у детей пятого класса, как помочь пятиклассникам их преодолеть. -Разделитесь на группы по 4 человека. Каждой группе надо выполнить задание, выбранное решение мы заслушаем на общем обсуждении. |
Родители получают задание на карточках. Работают в группе.
|
10 |
|
-Ваше время на работу вышло. Я приглашаю группу, вы зачитываете карточку и даете нам свою версию. -Как вы думаете, почему ваши дети так поступают? |
Общее обсуждение. -Они повторяют нас и наши поступки -Мы делаем одно, а требуем другое -Наши требования не систематичны. |
10 |
|
-Давайте рассмотрим трудности, которые испытывает пятиклассник в учебе по предметам (работа с журналом и рекомендациями учителей) Вот такая картина вырисовывается у нас на данный момент -Однако у родителей не всегда есть понимание того, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии с ребенком и учителями. |
Составляем ромашку: разные педагоги, повышенные требования, неаккуратность в письме(подчерк), медлительность, невнимательность, расеяность, периодичность в подготовке домашних заданий, болтливость на уроках, отсутствие тетрадей |
20 |
|
-Рассмотрите памятку. Подумайте, как помочь своему ребенку? -При этом учитывайте заповеди разумного воспитания (просмотр) |
Раздаются родителям |
5 |
|
-Помочь вашему ребенку готова и социально-психологическая служба в школе. Основной целью, которой является психологическое сопровождение личности и социальная адаптация обучающихся в школе, а так же создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития ваших детей. -Если вы даете согласие на проведение диагностики, наблюдения, беседы с целью оказания своевременной и продуктивной помощи, то прошу расписаться в соглашении. -Хочу остановиться на одной ошибке, которую допускают родители, чтобы оправдать своё бездействие или поведение -Учителя чаще всего видят то, чего вы не видите или не хотите видеть |
Подписывают соглашение |
10 |
|
-Раздайте памятки, передавая на следующую парту -Давайте рассмотрим, как помочь ребёнку готовить домашнее задание. -Поднимите руку, у кого соблюдается большая часть правил -Какие основные затруднения вы испытываете, если убрать нехватку времени? -Поделитесь опытом, как убрать данные затруднения -У кого остались вопросы, приглашаю на заседание родительского клуба «7-Я» -Помните, школа будет злом, если вы постоянно перекладываете ответственность за свои промахи на учителей. |
Работают с памятками |
|
|
-Пришло время подумать «а какой я родитель», мы не будем озвучивать вслух, так как искренне признаться можно только самому себе -Чтобы что-то изменить в ребёнке, надо, прежде всего, изменить себя! |
Фотографируют вопросы - самоанализ |
|
|
-Предлагаю вам в воспитании применять правила, выработанные годами нескольких поколений. -Помните, что любой поступок оцененный самим ребенком намного важнее вашей подсказки, а вот направлять в нужную сторону необходимо наводящими вопросами. -Это мы тоже рассмотрим с вами на заседании родительского клуба «7-Я» |
Раздаются заповеди |
|
|
-Я не буду советовать вам, что делать, а дам возможность самим решить, что больше всего подойдёт именно вам и вашей семье -Благодарю за сотрудничество! У кого есть вопросы, решаем индивидуально. |
Раздаются памятки |
|
|
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЕ
— Проверьте, что задано по каждому предмету, посмотрите, как аккуратно заполняется дневник – это первый серьезный документ вашего ребенка.
— Трудный материал к урокам повторяйте каждый день, даже если следующий урок будет через несколько дней.
— Продумайте с ребенком последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикиньте, сколько времени понадобиться для выполнения каждого задания.
— Уберите с ребенком со стола все лишнее – то, что может его отвлекать.
— Сначала постарайтесь научить его понять материал, а затем уже его запомнить.
— Прежде чем выполнять письменные задания, ребенок должен выучить правила, на которые оно направлено. Вначале проверьте правило, затем упражнение
— При проверке параграфа учебника задавайте ему вопросы в конце параграфа или спросите о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.
— Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбейте его на отдельные части и прорабатывайте каждую часть в отдельности. Используйте метод ключевых слов.
— Не оставляйте подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовиться к ним необходимо заранее, на протяжении нескольких дней, распределите нагрузку равномерно.
— При проверке устных уроков используйте карты, схемы. Они помогут вашему ребенку легко ориентироваться в материале предмета.
— Учите ребенка составлять план устного ответа.
ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАНИЯ
— Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
— Ясно определите, что вы хотите от ребенка и объясните это ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.
— Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
— Не подсказывайте готовые решения, а подсказывайте возможные пути к нему. И разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
— Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
— Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.
— Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
— Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность
— Воспитание – это последовательность целей.
— Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Быть родителем, прежде всего,
брать на себя полную ответственность за вашего ребёнка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.