План урока
Перед планированием урока обратитесь к среднесрочному плану. Планы уроков могут быть разработаны на основании предложенного шаблона
Раздел долгосрочного плана: Плотность. |
Школа: |
||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||
Тема урока |
Масса и измерение массы тел |
||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную план) |
7.2.2.11. Измерение массы тела с помощью электронных, пружинных, плечевых весов и анализ класса точности приборов |
||||||||||||||||
Цели урока |
Понимать физический смысл величины «масса». Знать единицы измерения массы. Уметь переводить в систему СИ. Уметь измерять массу тела на рычажных, электронных и пружинных весах. Уметь сравнивать массы двух тел. |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся
достиг цели обучения, если Умеют переводить в систему СИ |
||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут объяснить метод измерения массы тела на различных весах. Предметная лексика: масса, инертность, килограмм, грамм, тонна, центнер, весы рычажные, весы электронные, весы пружинные. Примеры фразы: тело весит …, тела уравновешены, более/менее инертно, сколько граммов в одном килограмме. Выражение для письма: 1 кг=1000г. |
||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок. Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы). |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика (перевод единиц в СИ) История (эталон массы). |
||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Величина «Скорость», единица измерения, прибор измерения. |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||
Начало урока 5 минут
|
- Концентрация внимания учащихся: Предложить два тела одного объема из разных материалов. Найти сходства и различия этих тел. (пришли к понятию «масса»). Индивидуально заполняют таблицу ЗХУ (на карточках). Колонки «Знаю» и «Хочу узнать». Совместно с учащимися определить цели урока. Тему записать. Озвучить ожидаемый результат. |
- два тела
Карточки ЗХУ по количеству учащихся
|
|||||||||||||||
Середина урока 37 мин
|
Учащиеся делятся на группы (по счету). Каждая группа просматривает видео и отвечает на предложенные вопросы (4 минуты, на карточках). Используя ответы на вопросы, готовят выступление на 1 минуту. Каждая группа выступает, демонстрируя опыт, остальные группы должны подготовить по 1 вопросу (8 мин, если вопросы повторяются, его не задают). ВСЕГО 12 мин.
Учитель подводит итог задания. Вводит величину и обозначение массы. Единицы измерения в различных системах (килограмм, грамм, тонна, центнер). Вводит дольные и кратные единицы массы. (7 мин).
Учащийся выступает с опережающим заданием (заданным ранее). Освещает вопросы из истории эталона массы.
Учитель демонстрирует рычажные весы и ставит перед учащимися вопросы: -Существуют ли правила взвешивания на весах.
Вместе с учениками формулируют правила. (3 мин).
Фронтальная практическая работа. 10 минут Каждая пара учащихся получает 3 вида весов, одно тело, таблицу для занесения результатов. Цель работы: взвесить тело на трех весах, написать массу тела в граммах и килограммах, сделать вывод «Какие весы точнее?». По результатам работы учащиеся помечают стикером точные весы на доске.
Учитель: Какие весы точнее? Почему?
Индивидуальное задание на перевод единиц измерение и краткая форма записи (3 мин). |
Ссылки на видео: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8c8485ec-336b-4341-b7a2-febb9b347b27/7_69.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_8.swf (2, 3 и 6). 5 для дополнения. Вопросы к просмотру видео: 1. Какие элементы (предметы) наблюдали? 2. Описать ход и результат, отраженные в материале. 3. Что можно было бы изменить в опыте и как это бы повлияло на результат. 4. Вывод.
Презентация, 5 мин
2 мин (слайды с изображениями эталонов).
Слайд с правилами и карточки с правилами по количеству пар учащихся.
Весы, тела, таблицы по количеству групп. Стикеры.
|
|||||||||||||||
Конец урока 3 мин |
В конце урока учащиеся проводят рефлексию (2 мин): - заполняют 3 колонку таблицы ЗХУ. - отмечают вопросы, на которые получены ответы - отмечают источники получения ответов на вопросы. Домашнее задание (1 мин). |
|
|||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.