Мы все – жители планеты Земля.
Оценка 4.6

Мы все – жители планеты Земля.

Оценка 4.6
doc
20.02.2020
Мы все – жители планеты Земля.
Мероприятие внеклассное для 1 -2 класса
Открытый классный час Мы все – жители планеты Земля..doc

Классный час

 

Тема: Мы все – жители планеты Земля.

Цель: Формирование у детей представления о Земле и о жизни людей на Земле.

Задачи: 

- дать понятие детям о том, что на нашей планете много стран и разных народов;

- учить видеть на глобусе различные цвета и знать, что они                                     означают;

- развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые страны;

- активизировать познавательную деятельность детей с помощью ряда приёмов: «ассоциативный ряд», «игры в случайность», «схематизированные образы»; приём незаконченного предложения; 

- развивать навыки учебной деятельности, используя конструктивный приём, сравнение, обобщение, приём привлекательной цели; приём «смотри в корень»;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Словарная работа: объёмный, плоскостная, государственные символы. Материал для занятия: глобус, политическая карта мира, изображение флагов некоторых стран, герб России, мячик. Для творческой работы: бумага, кисти, краски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

1.Организационный момент.

2. Сюрпризный момент. Актуализация имеющихся у детей знаний.

- Ребята, у меня для вас есть подарок. Но прежде, чем подарить его, я хочу задать вам вопрос.

- Вы - дети, мы – взрослые, ваши родители, ваши бабушки и дедушки, ваши друзья, любимые домашние животные – мы все имеем общий дом. Что это за дом? (планета Земля).

- Верно, помимо того, что у каждого из нас есть свой дом, мы все живём на планете Земля. Молодцы!

- Теперь можно подарить вам подарок. (разворачиваю подарок и достаю глобус)

- Дети, кто знает, что это такое? (глобус)

- А что такое глобус? (предположения детей)

Вывод: Глобус – это макет (образ) нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? (круглой)

- Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нём? (белый, синий, зелёный, коричневый, жёлтый)

- Что означает каждый цвет? (снег, моря, океаны, леса, горы, пустыни)

- Много ли на нашей планете воды? (да) А суши? (нет)

- Хорошо, глобус мы рассмотрели.

- А это что такое? (карта)

- А что такое карта? (это тоже изображение нашей Земли)

- Чем они похожи? (и на глобусе и на карте изображена наша планета)

- А чем они отличаются? (глобус – круглый, объёмный; карта - плоскостная)

- А как вы думаете, зачем нужны карта и глобус? (знать другие страны, путешествовать)

- А что удобнее брать с собой в путешествие? (карту)

- Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей планете. Вы согласны? (да)

3. Совместное открытие знаний.

- И на глобусе и на карте можно увидеть все страны. (покрутить глобус) Где-то здесь находится и наша страна.

- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Давайте попытаемся найти её на карте. Наша страна самая большая по территории. Вы видите такую страну на карте? Кто её покажет? (ребёнок показывает страну на карте)

- Наша страна Россия самая большая из стран.

- А какие вы ещё знаете страны? (дети называют, учитель показывает их на карте)

 - В каждой стране люди разговаривают на своём языке. На каком языке разговариваем мы с вами? (на русском)

- А какие языки вы ещё знаете? (ответы детей)

4.Закрепление новых знаний в игре.

- Хорошо, давайте поиграем в такую игру: «Ответь на мой вопрос» (дети встают, учитель бросает мяч любому из детей)

Вопросы:

В Италии разговаривают на (итальянском языке)

В Испании разговаривают на (испанском языке)

Во Франции – (французском языке)

В Польше – (польском языке)

В Испании живут  испанцы

В Англии – англичане                      

Во Франции – французы                    

В Японии - японцы

В Китае – китайцы                          

В Италии - итальянцы

В Германии- германцы

- Молодцы!

- Мы разговариваем на русском языке, но у нас есть в классе дети, которые могут говорить на армянском языке. Давайте попросим их сказать нам несколько фраз (ученики произносят фразы и переводят их).

Самый распространенный язык – английский (звучит отрывок английской речи). А красивый и плавный – французский (звучит отрывок песни на французском языке).

Вывод: Итак, сколько стран, народов, столько и языков. А чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.

5.Совмесное открытие знаний. Много стран и народов на планете Земля. У каждой страны есть свой главный город – столица.

- Кто может назвать столицу Росси? (Москва)

- На карте столица обозначается крупным кружочком. А сейчас давайте попытаемся увидеть на карте другие страны и найти их столицы. Ребята, выходите к доске. (выходят несколько вызванных детей)

 (Столица Франции – Париж, Англии – Лондон, Италии – Рим, Германии – Берлин, Японии - Токио)

 Вывод: - Молодцы! Теперь мы с вами знаем не только столицу России, но и названия столиц других стран.

6. Физкультминутка (звучит расслабляющая музыка):

1.     Рисуем большой глобус

2.     Реки широкие и узкие

3.     Плывём на корабле по волнам

4.     Переступаем через камни с высоким подниманием колен

5.     Плывём – учимся плавать

6.     Дышим горным воздухом

7. Совместное открытие знаний (продолжение). У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. Они объединяют людей, живущих в одной стране, служат государству и её гражданам отличительными знакам. Герб, флаг, гимн – это государственные символы страны.

- На доске вы видите иллюстрации с изображением флагов разных стран.

- Кто может назвать флаг России? (Белый, синий, красный)

- Как вы думаете, что означают цвета Российского флага? (Белый – снег, облака; Синий – небо, реки и моря; Красный - огонь)

- Верно. Белый цвет на нашем флаге символизирует мир и чистоту души. Синий – верность и правду. Красный – отвагу и любовь.

- Ребята, мы с вами должны соответствовать этим символам. Стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.

- А хотите узнать, каким странам принадлежат другие флаги? (учитель знакомит детей с изображением флагов других стран)

- А может кто-то из вас знает это? (некоторые дети могут назвать флаги других стран)

Гимн – это главная торжественная песня страны. Он звучит по особым случаям, на торжественных мероприятиях.

- Я предлагаю вам послушать отрывок гимна Российской Федерации (звучит отрывок гимна).

- Ребята, а это герб Российской Федерации (показывает). Что на нём изображено? (ответы детей)

- На гербе изображен двуглавый орёл, на его груди щит с изображением Георгия Победоносца, пронзающего копьём змея. Цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту.

- Подумайте и скажите, где мы можем увидеть изображения флага, герба России? (Флаг – здания, машины, самолёты; Герб – монеты, документы)

- А зачем нужно изображение флага, герба на машинах, монетах, кораблях? (отличать их от монет, самолетов других стран)

8. Творческая работа детей.

-Ребята, я предлагаю вам попробовать изобразить на бумаге нашу планету Земля. Для этого разделимся на группы по четыре человека. Каждой группе я дам большой лист бумаги с изображением нашей планеты. Вам нужно будет её раскрасить красками (обозначить цветом воду и сушу). Дети работают по группам, учитель контролирует выполнение работы.

Выставка получившихся рисунков.

9. Подведение итогов занятия.

- Ребята, а сейчас попробуйте закончить моё предложение: У всех народов есть общее …(мы все -  жители планеты Земля.)

- Ребята, что особенного вы узнали о нашем общем доме?

(мы узнали много нового о нашей планете, о её жителях и о том, что это наш общий дом)

- Многим отличаются народы друг от друга. Чем? (государственные символы, традиции)

Дети становятся вокруг глобуса.

- Я надеюсь, вы будете хорошо учиться, узнаете много нового. А когда вы станете взрослыми людьми, постарайтесь сделать так, чтобы Земля – общий дом всех народов и стран – стала ещё прекрасней.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        МОУ Цнинская средняя общеобразовательная школа №1

 

 

 

Конспект

открытого классного часа

в 1д  классе

 

«Мы все – жители планеты Земля»

 

 

                                           Методическая тема

 «Развитие личности обучающегося как цель и результат педагогического процесса»

 

 

 

 

 

 

учитель начальных классов

 Хренова М.Н.

дата проведения

27 октября 2009года


Классный час Тема: Мы все – жители планеты

Классный час Тема: Мы все – жители планеты

Ход занятия: 1.Организационный момент

Ход занятия: 1.Организационный момент

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей планете

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей планете

Молодцы! - Мы разговариваем на русском языке, но у нас есть в классе дети, которые могут говорить на армянском языке

Молодцы! - Мы разговариваем на русском языке, но у нас есть в классе дети, которые могут говорить на армянском языке

Герб, флаг, гимн – это государственные символы страны

Герб, флаг, гимн – это государственные символы страны

Вам нужно будет её раскрасить красками (обозначить цветом воду и сушу)

Вам нужно будет её раскрасить красками (обозначить цветом воду и сушу)

МОУ Цнинская средняя общеобразовательная школа №1

МОУ Цнинская средняя общеобразовательная школа №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020