Классный час
Тема: Мы все – жители планеты Земля.
Цель: Формирование у детей представления о Земле и о жизни людей на Земле.
Задачи:
- дать понятие детям о том, что на нашей планете много стран и разных народов;
- учить видеть на глобусе различные цвета и знать, что они означают;
- развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые страны;
- активизировать познавательную деятельность детей с помощью ряда приёмов: «ассоциативный ряд», «игры в случайность», «схематизированные образы»; приём незаконченного предложения;
- развивать навыки учебной деятельности, используя конструктивный приём, сравнение, обобщение, приём привлекательной цели; приём «смотри в корень»;
- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира;
- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Словарная работа: объёмный, плоскостная, государственные символы. Материал для занятия: глобус, политическая карта мира, изображение флагов некоторых стран, герб России, мячик. Для творческой работы: бумага, кисти, краски.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
2. Сюрпризный момент. Актуализация имеющихся у детей знаний.
- Ребята, у меня для вас есть подарок. Но прежде, чем подарить его, я хочу задать вам вопрос.
- Вы - дети, мы – взрослые, ваши родители, ваши бабушки и дедушки, ваши друзья, любимые домашние животные – мы все имеем общий дом. Что это за дом? (планета Земля).
- Верно, помимо того, что у каждого из нас есть свой дом, мы все живём на планете Земля. Молодцы!
- Теперь можно подарить вам подарок. (разворачиваю подарок и достаю глобус)
- Дети, кто знает, что это такое? (глобус)
- А что такое глобус? (предположения детей)
Вывод: Глобус – это макет (образ) нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? (круглой)
- Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нём? (белый, синий, зелёный, коричневый, жёлтый)
- Что означает каждый цвет? (снег, моря, океаны, леса, горы, пустыни)
- Много ли на нашей планете воды? (да) А суши? (нет)
- Хорошо, глобус мы рассмотрели.
- А это что такое? (карта)
- А что такое карта? (это тоже изображение нашей Земли)
- Чем они похожи? (и на глобусе и на карте изображена наша планета)
- А чем они отличаются? (глобус – круглый, объёмный; карта - плоскостная)
- А как вы думаете, зачем нужны карта и глобус? (знать другие страны, путешествовать)
- А что удобнее брать с собой в путешествие? (карту)
- Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие по нашей планете. Вы согласны? (да)
3. Совместное открытие знаний.
- И на глобусе и на карте можно увидеть все страны. (покрутить глобус) Где-то здесь находится и наша страна.
- Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
- Давайте попытаемся найти её на карте. Наша страна самая большая по территории. Вы видите такую страну на карте? Кто её покажет? (ребёнок показывает страну на карте)
- Наша страна Россия самая большая из стран.
- А какие вы ещё знаете страны? (дети называют, учитель показывает их на карте)
- В каждой стране люди разговаривают на своём языке. На каком языке разговариваем мы с вами? (на русском)
- А какие языки вы ещё знаете? (ответы детей)
4.Закрепление новых знаний в игре.
- Хорошо, давайте поиграем в такую игру: «Ответь на мой вопрос» (дети встают, учитель бросает мяч любому из детей)
Вопросы:
В Италии разговаривают на (итальянском языке)
В Испании разговаривают на (испанском языке)
Во Франции – (французском языке)
В Польше – (польском языке)
В Испании живут испанцы
В Англии – англичане
Во Франции – французы
В Японии - японцы
В Китае – китайцы
В Италии - итальянцы
В Германии- германцы
- Молодцы!
- Мы разговариваем на русском языке, но у нас есть в классе дети, которые могут говорить на армянском языке. Давайте попросим их сказать нам несколько фраз (ученики произносят фразы и переводят их).
Самый распространенный язык – английский (звучит отрывок английской речи). А красивый и плавный – французский (звучит отрывок песни на французском языке).
Вывод: Итак, сколько стран, народов, столько и языков. А чтобы общаться с людьми других стран, надо учить их языки. Многие люди знают несколько языков.
5.Совмесное открытие знаний. Много стран и народов на планете Земля. У каждой страны есть свой главный город – столица.
- Кто может назвать столицу Росси? (Москва)
- На карте столица обозначается крупным кружочком. А сейчас давайте попытаемся увидеть на карте другие страны и найти их столицы. Ребята, выходите к доске. (выходят несколько вызванных детей)
(Столица Франции – Париж, Англии – Лондон, Италии – Рим, Германии – Берлин, Японии - Токио)
Вывод: - Молодцы! Теперь мы с вами знаем не только столицу России, но и названия столиц других стран.
6. Физкультминутка (звучит расслабляющая музыка):
1. Рисуем большой глобус
2. Реки широкие и узкие
3. Плывём на корабле по волнам
4. Переступаем через камни с высоким подниманием колен
5. Плывём – учимся плавать
6. Дышим горным воздухом
7. Совместное открытие знаний (продолжение). У каждой страны есть свой герб, флаг, гимн. Они объединяют людей, живущих в одной стране, служат государству и её гражданам отличительными знакам. Герб, флаг, гимн – это государственные символы страны.
- На доске вы видите иллюстрации с изображением флагов разных стран.
- Кто может назвать флаг России? (Белый, синий, красный)
- Как вы думаете, что означают цвета Российского флага? (Белый – снег, облака; Синий – небо, реки и моря; Красный - огонь)
- Верно. Белый цвет на нашем флаге символизирует мир и чистоту души. Синий – верность и правду. Красный – отвагу и любовь.
- Ребята, мы с вами должны соответствовать этим символам. Стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
- А хотите узнать, каким странам принадлежат другие флаги? (учитель знакомит детей с изображением флагов других стран)
- А может кто-то из вас знает это? (некоторые дети могут назвать флаги других стран)
Гимн – это главная торжественная песня страны. Он звучит по особым случаям, на торжественных мероприятиях.
- Я предлагаю вам послушать отрывок гимна Российской Федерации (звучит отрывок гимна).
- Ребята, а это герб Российской Федерации (показывает). Что на нём изображено? (ответы детей)
- На гербе изображен двуглавый орёл, на его груди щит с изображением Георгия Победоносца, пронзающего копьём змея. Цвета герба и флага, изображение на гербе означают добро и красоту.
- Подумайте и скажите, где мы можем увидеть изображения флага, герба России? (Флаг – здания, машины, самолёты; Герб – монеты, документы)
- А зачем нужно изображение флага, герба на машинах, монетах, кораблях? (отличать их от монет, самолетов других стран)
8. Творческая работа детей.
-Ребята, я предлагаю вам попробовать изобразить на бумаге нашу планету Земля. Для этого разделимся на группы по четыре человека. Каждой группе я дам большой лист бумаги с изображением нашей планеты. Вам нужно будет её раскрасить красками (обозначить цветом воду и сушу). Дети работают по группам, учитель контролирует выполнение работы.
Выставка получившихся рисунков.
9. Подведение итогов занятия.
- Ребята, а сейчас попробуйте закончить моё предложение: У всех народов есть общее …(мы все - жители планеты Земля.)
- Ребята, что особенного вы узнали о нашем общем доме?
(мы узнали много нового о нашей планете, о её жителях и о том, что это наш общий дом)
- Многим отличаются народы друг от друга. Чем? (государственные символы, традиции)
Дети становятся вокруг глобуса.
- Я надеюсь, вы будете хорошо учиться, узнаете много нового. А когда вы станете взрослыми людьми, постарайтесь сделать так, чтобы Земля – общий дом всех народов и стран – стала ещё прекрасней.
МОУ Цнинская средняя общеобразовательная школа №1
Конспект
открытого классного часа
в 1д классе
«Мы все – жители планеты Земля»
Методическая тема
«Развитие личности обучающегося как цель и результат педагогического процесса»
учитель начальных классов
Хренова М.Н.
дата проведения
27 октября 2009года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.