Мы выбираем -

  • doc
  • 04.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мы выбираем -.doc

 «Мы выбираем -

СПОРТ!»

внеклассное занятие для воспитанников 5-7 классов

Цель: показать детям важность занятий спортом, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

1.Познавательная: дать воспитанникам представление о здоровом образе жизни; помочь  задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

2. Коррекционная: развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

3. Воспитательная: воспитывать умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: карточки с буквами, снежки, кегли, лыжи, мячи большие, клюшки, маленькие мячи.

Ход занятия

1.     Орг. момент

Воспитатель:    Здравствуйте,  ребята!  Мы   говорим  «Здравствуйте»,  а  это  значит,  что  мы  друг  другу  желаем  здоровья! 

2.     Сообщение темы и задач

Воспитатель:    Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том,  почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?  Правильно,  ЗДОРОВЬЕ  для  человека – самая  главная  ценность.  Его  не  купишь  ни за  какие  деньги!  Будучи  больным,  вы  не  сможете  воплотить  в  жизнь  свои  мечты,  не  сможете  реализоваться  в  современном  мире.  Поэтому  сегодня  мы  вместе  решим  задачу – что  надо  человеку,  чтобы  быть  здоровым

3.     Беседа по теме

Воспитатель:    Ребята,  а  какие  вредные   привычки  вредят  здоровью  людей?

Дети  (предполагаемые  ответы):   курение, алкоголь,  наркотики.

Воспитатель:    Известно,  что  курить – здоровью  вредить.  Каждая  сигарета  отнимает  от  5  до  15  минут  жизни.  Курение – причина  многих  болезней,  таких  как  рак  легких,  сердечные  заболевания,  хронический  бронхит,  астма,  язва  желудка. 

Воспитатель:    Ребята,  так  что  же  такое  здоровье?   Если  у  человека  ничего  не  болит,  он  идет  пьяный  или  курит,  мы  можем  назвать  его  ЗДОРОВЫМ?

ЗДОРОВЬЕ – неоценимое  счастье  в  жизни  любого  человека.  Что  нам  помогает  сохранить  здоровье,  бодрость  духа,  энергию?

Дети  (предполагаемый  ответ):  физкультура  и  спорт.

4.     Соревнования

Воспитатель:    Сегодня у нас необычное занятие, а спортивное. Делимся на две команды (жеребьевка)


Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров!
Физкульт...


Дети: ...привет!

Воспитатель:    На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют:

команда .........................       и    команда .........................

Ну, теперь, я думаю, можно перейти от слов к настоящему спортивно-веселому делу

Первая эстафета – “Здоровье”. (Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “Здоровье”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.)

Воспитатель:    


Я сегодня днем была
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.


Вторая эстафета – “Снежная поляна”. Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки.

Третья эстафета – “Кто больше”. Цель: кто больше назовет видов спорта.

По сигналу играющие называют виды спорта, кто последний назвал, то и выиграл.

Воспитатель:    


Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!


Четвертая эстафета – “Лыжники”. Цель эстафеты: надеть лыжу, добежать на лыже до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику.

Пятая эстафета – “Гонка мяча над головой”. Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой.

По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх.

Воспитатель:    


В легких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой
На коньках идут кататься
Всей веселой детворой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!


Шестая эстафета – “Хоккеисты”. Цель: дойти, забить и прийти первым.

Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.

5.     Подведение итогов

Воспитатель:    Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех школьных соревнованиях – вот настоящая победа! В этих соревнованиях победителями стали ребята команды...........................

- Чему было посвящено наше занятие?

Правильно,  сегодня  мы  говорили  с  вами  о  здоровье  и  о  том,  что  может  вредить  здоровью. 

-  Какими  вы  хотите  вырасти?

-  Какие  вредные  привычки  вы  не  подпустите  к  своему  здоровью?

-  Что  надо  делать,  чтобы  оставаться  всегда  крепким  и  здоровым,  бодрым  и  энергичным?

Воспитатель:    Я благодарю  всех,  кто  принимал  участие  в  подготовке  нашего  классного  часа,  всех,  кто  был  внимательным  и  активным.  Я  верю  в  то,  что  вы  будите  дружить  со  спортом,  а  вредные  привычки  не  станут  для  вас  привычными.