Цель: показать детям важность занятий спортом, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
1.Познавательная: дать воспитанникам представление о здоровом образе жизни; помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.
2. Коррекционная: развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
3. Воспитательная: воспитывать умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: карточки с буквами, снежки, кегли, лыжи, мячи большие, клюшки, маленькие мячи.
Ход занятия
1. Орг. момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы говорим «Здравствуйте», а это значит, что мы друг другу желаем здоровья!
2. Сообщение темы и задач
Воспитатель: Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Правильно, ЗДОРОВЬЕ для человека – самая главная ценность. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире. Поэтому сегодня мы вместе решим задачу – что надо человеку, чтобы быть здоровым
3. Беседа по теме
Воспитатель: Ребята, а какие вредные привычки вредят здоровью людей?
Дети (предполагаемые ответы): курение, алкоголь, наркотики.
Воспитатель: Известно, что курить – здоровью вредить. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни. Курение – причина многих болезней, таких как рак легких, сердечные заболевания, хронический бронхит, астма, язва желудка.
Воспитатель: Ребята, так что же такое здоровье? Если у человека ничего не болит, он идет пьяный или курит, мы можем назвать его ЗДОРОВЫМ?
ЗДОРОВЬЕ – неоценимое счастье в жизни любого человека. Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию?
Дети (предполагаемый ответ): физкультура и спорт.
4. Соревнования
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, а спортивное. Делимся на две команды (жеребьевка)
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай.
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись –
Вот здоровья в чем секрет.
Будь здоров!
Физкульт...
Дети: ...привет!
Воспитатель: На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют:
команда ......................... и команда .........................
Ну, теперь, я думаю, можно перейти от слов к настоящему спортивно-веселому делу
Первая эстафета – “Здоровье”. (Участники соревнований должны как можно быстрее в эстафете с бегом, используя карточки с буквами, составить слово. Каждый участник, добежав до кегли, находит нужную букву для составления слова “Здоровье”, берет ее, вешает на стену, возвращается назад к команде и передает эстафету.)
Воспитатель:
Я сегодня днем была
На лесной поляне.
Тихо падал там снежок –
Легкий и пушистый,
Укрывая зимний лес
Мехом серебристым.
Вторая эстафета – “Снежная поляна”. Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки.
Третья эстафета – “Кто больше”. Цель: кто больше назовет видов спорта.
По сигналу играющие называют виды спорта, кто последний назвал, то и выиграл.
Воспитатель:
Там, где лес из сосен рыжих,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах.
Здравствуй, зимушка-зима!
Четвертая эстафета – “Лыжники”. Цель эстафеты: надеть лыжу, добежать на лыже до последнего ориентира, обежать кегли, возвратится, снять лыжи и передать другому участнику.
Пятая эстафета – “Гонка мяча над головой”. Цель: кто быстрее прокатит мяч над головой.
По сигналу играющие передают, а не бросают, мяч над головой двумя руками. Последний участник, получив мяч, бежит вперед, встает перед своей командой и передает мяч следующему игроку. Когда капитан снова окажется впереди своей команды, он поднимает мяч вверх.
Воспитатель:
В легких шапках и костюмах
Снежной зимнею порой
На коньках идут кататься
Всей веселой детворой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом,
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!
Шестая эстафета – “Хоккеисты”. Цель: дойти, забить и прийти первым.
Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику.
5. Подведение итогов
Воспитатель: Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех школьных соревнованиях – вот настоящая победа! В этих соревнованиях победителями стали ребята команды...........................
- Чему было посвящено наше занятие?
Правильно, сегодня мы говорили с вами о здоровье и о том, что может вредить здоровью.
- Какими вы хотите вырасти?
- Какие вредные привычки вы не подпустите к своему здоровью?
- Что надо делать, чтобы оставаться всегда крепким и здоровым, бодрым и энергичным?
Воспитатель: Я благодарю всех, кто принимал участие в подготовке нашего классного часа, всех, кто был внимательным и активным. Я верю в то, что вы будите дружить со спортом, а вредные привычки не станут для вас привычными.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.