Мы живем среди людей кл час

  • Мероприятия
  • doc
  • 26.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

классный час
Иконка файла материала Мы живем среди людей кл час.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час

 

« Мы живем среди людей».

 

7класс

 

 

 

 

 

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.

Оснащение мероприятия:

                                                1.карточки с заданиями

3.     бумага

                                               3. фломастеры

 

Ход мероприятия:

1. Вступительная беседа учителя с учащимися.

Мы живем среди людей. Как вы понимаете эти слова?

      Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?

Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение, и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

  Воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами?

Давайте проверим!

Класс делится на три команды. Выбирается жюри конкурса.

2. Конкурс «Название» (не оценивается)

Придумайте название команды. Пусть это будет слово или понятие, которое кажется вам очень важным в общении с людьми.

3. Конкурс «Знаешь ли ты этикет?»

Каждый участник получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.

Например:

Карточка 1.

Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?

А) догнать и поздороваться

Б) сделать вид, что все в порядке

В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.

Карточка 2.

Можно ли одалживать расческу?

А) Можно. Не ходить же лохматым.

Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.

В) Можно. Но только близким людям.

Карточка 3.

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.

Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.

В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

4.Конкурс «Найди ошибку».

Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее.

А) «Алло, Таню позовите!»

Б) «С днем рождения, Маша!»

      «Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».

В) «Садитесь, бабушка.  И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».

5.Конкурс «Пословица»

Команды должны нарисовать пословицу так, чтобы ее поняли другие.

А) На чужой каравай рта не разевай.

Б) Дареному коню в зубы не смотрят.

В) Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться.

6. Конкурс «Ассоциации»

Команды должны придумать синоним и антоним к словам:

Друг, радость, жадность, обман, веселый, твердый, вежливый.

7. Конкурс «Пантомима».

Командам предлагается инсценировать ситуацию пантомимой.

А) Невоспитанный мальчик в автобусе

Б) Невоспитанный гость за столом

В) Невоспитанная девочка на уроке

8. Конкурс «Составь слова»

Команды должны за ограниченное время составить из слова

«БЛАГОДАРНОСТЬ» как можно больше существительных в именительном падеже единственного числа и записать их.

9. Конкурс «Комплимент» (не оценивается)

Участники разных команд встают друг против друга.

Задание: обменяться комплиментами.

10. Заключительный этап (рефлексия)

Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент?»

Учитель подводит учащихся к мысли: «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».

   Подводятся итоги.

11.Заключительное слово учителя:

       Вежливость и воспитанность ценились с давних пор. Еще во времена Петра 1 существовала книга о культуре поведения «Юности честное зерцало», в которой были слова: «Вежливу быть не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный молодец, нежели, когда скажут про которого: он есть спесивый болван.»

    Люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими.

 


Скачано с www.znanio.ru