« Мы живем среди людей».
7класс
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение вести себя в соответствии с правилами этикета.
Оснащение мероприятия:
1.карточки с заданиями
3. бумага
3. фломастеры
1. Вступительная беседа учителя с учащимися.
Мы живем среди людей. Как вы понимаете эти слова?
Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?
Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим.
У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение, и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.
Воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами?
Давайте проверим!
Класс делится на три команды. Выбирается жюри конкурса.
2. Конкурс «Название» (не оценивается)
Придумайте название команды. Пусть это будет слово или понятие, которое кажется вам очень важным в общении с людьми.
3. Конкурс «Знаешь ли ты этикет?»
Каждый участник получает карточку с ситуацией. Нужно выбрать правильный ответ и объяснить свой выбор.
Например:
Карточка 1.
Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?
Б) сделать вид, что все в порядке
В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.
Карточка 2.
А) Можно. Не ходить же лохматым.
Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.
В) Можно. Но только близким людям.
Карточка 3.
Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?
А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.
Б) Не называя имени и отчества, поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.
В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.
4.Конкурс «Найди ошибку».
Команды должны найти ошибку в ситуации и исправить ее.
Б) «С днем рождения, Маша!»
«Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».
В) «Садитесь, бабушка. И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».
5.Конкурс «Пословица»
Команды должны нарисовать пословицу так, чтобы ее поняли другие.
А) На чужой каравай рта не разевай.
Б) Дареному коню в зубы не смотрят.
В) Не плюй в колодец, пригодится – воды напиться.
6. Конкурс «Ассоциации»
Команды должны придумать синоним и антоним к словам:
Друг, радость, жадность, обман, веселый, твердый, вежливый.
7. Конкурс «Пантомима».
Командам предлагается инсценировать ситуацию пантомимой.
А) Невоспитанный мальчик в автобусе
Б) Невоспитанный гость за столом
В) Невоспитанная девочка на уроке
8. Конкурс «Составь слова»
Команды должны за ограниченное время составить из слова
«БЛАГОДАРНОСТЬ» как можно больше существительных в именительном падеже единственного числа и записать их.
9. Конкурс «Комплимент» (не оценивается)
Участники разных команд встают друг против друга.
Задание: обменяться комплиментами.
10. Заключительный этап (рефлексия)
Учитель обращается к ученикам с вопросом: «Что вы почувствовали, услышав комплимент в ваш адрес? Трудно ли вам было сделать комплимент?»
Учитель подводит учащихся к мысли: «Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
Подводятся итоги.
11.Заключительное слово учителя:
Вежливость и воспитанность ценились с давних пор. Еще во времена Петра 1 существовала книга о культуре поведения «Юности честное зерцало», в которой были слова: «Вежливу быть не убыточно, а похвалы достойно, и лучше, когда про кого говорят: он есть вежлив, смиренный молодец, нежели, когда скажут про которого: он есть спесивый болван.»
Люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.