Мы и эксперимент.
Оценка 4.8

Мы и эксперимент.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
7 кл—9 кл
23.03.2018
Мы и эксперимент.
Подвижные и народные игры – это наше детство. Когда возникли подвижные игры, кто придумал их? Они созданы народом, так же как и сказки, песни. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства ребёнка, укрепляют, способствуют закаливанию, а так же профилактике заболеваний. Народные игры доступны для всех возрастов и групп здоровья детей. Их можно с успехом использовать при планировании регионального компонента, в учебной программе. Включение игр помогает оживить, разнообразить урок. Специально подобранный комплекс народных игр позволяет достаточно быстро обучить основам любой спортивной игры, а также общей физической подготовке. Игра - вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевыеПодвижные и народные игры – это наше детство. Когда возникли подвижные игры, кто придумал их? Они созданы народом, так же как и сказки, песни. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства ребёнка, укрепляют, способствуют закаливанию, а так же профилактике заболеваний. Народные игры доступны для всех возрастов и групп здоровья детей. Их можно с успехом использовать при планировании регионального компонента, в учебной программе. Включение игр помогает оживить, разнообразить урок. Специально подобранный комплекс народных игр позволяет достаточно быстро обучить основам любой спортивной игры, а также общей физической подготовке. Игра - вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые
_1.doc
Мы и эксперимент.               Подвижные и народные игры – это наше детство. Когда возникли подвижные   игры,   кто   придумал   их?   Они   созданы   народом,   так   же   как   и сказки, песни. Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства ребёнка, укрепляют, способствуют закаливанию, а так же профилактике заболеваний. Народные игры доступны для всех возрастов и групп здоровья детей. Их   можно   с   успехом   использовать   при   планировании   регионального компонента,   в   учебной   программе.   Включение   игр   помогает   оживить, разнообразить   урок.   Специально   подобранный   комплекс   народных   игр позволяет   достаточно   быстро   обучить   основам   любой   спортивной   игры,   а также общей физической подготовке.  Игра ­ вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную   деятельность,   направленную   на   достижение   условной   цели, добровольно установленной играющим. В игре удовлетворяются физические и духовные потребности ребенка, в ней формируются его ум, волевые качества. Единственной формой деятельности ребенка является игра, которая во всех случаях отвечает его организации. В игре ребенок ищет и часто находит как бы   рабочую   площадку   для   воспитания   своих   нравственных   и   физических качеств, его организм требует выхода в деятельности, соответствующей его внутреннему   состоянию.   Поэтому   через   игру   можно   воздействовать   на детский   коллектив,   исключая   прямое   давление,   наказание,   излишнюю нервозность в работе с детьми. За   последние   годы   народные   и   подвижные   игры   все   решительнее завоевывают симпатии педагогов. Творчески работающие педагоги стремятся широко и разносторонне вводить игру или ее элементы в повседневную жизнь учащихся.  А   ценность   игр   заключается   в  том,  что   приобретенные   умения, качества,   навыки   повторяются   и   совершенствуются   в   новых,   быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют к детям другие требования.               С 2008­2009   учебного года для повышения эффективности уроков физической культуры и модернизации содержания физического образования в современных условиях,   в Белгородской области проводится региональный эксперимент:   «Содержание   и   организация   занятий   физической   культуры   в школе   на   основе   народных,   подвижных   и   спортивных   игр».   Эксперимент предусматривает   внедрение новых   форм в организации проведения уроков физической   культуры,   то   есть     обязательное   использование   в   проведении уроков игрового и соревновательного методов. Рекомендовано в 1­4 классах   включать в проведение уроков физической культуры   народные игры; в 5­8 классах подвижные игры с элементами спортивных игр. В связи с этим у нас в городе созданы межведомственные физкультурно ­оздоровительные центры на базе СК «Горняк», ДС «Кристалл», МОУ ДОД «ДЮСШ»   города   Губкина,   стадиона   «Труд»   и   плавательного   бассейна «Дельфин».   Основной   целью   деятельности   центра   является   физическое воспитание учащихся с применением игрового и соревновательного метода на уроке физической культуры с использованием базы спортивного комплекса.    Вначале эксперимента перед нами были поставлены основные задачи:        ­ выявить исходный уровень физической подготовленности, физического развития учащихся, их потребности к занятиям физическими упражнениями и заболеваемость;     ­   определить   целесообразность   применения   комплекса   подвижных, народных     и   спортивных   игр   с   учащимися   младших,   средних   и   старших классов в образовательных учреждениях;       ­   разработать   программно­методическое   обеспечение   для   проведения занятий   по   физической   культуре   с   учащимися   на   основе   применения подвижных, народных и спортивных игр;    ­ экспериментально апробировать разработанное программно­методическое обеспечение занятий по физической культуре со школьниками;       ­   разработать   практические   рекомендации     по   проведению   занятий   по физической   культуре   с   учащимися   на   основе   применения   подвижных, народных и спортивных игр. спортивно­ Педагогически   обоснованная   организация   оздоровительных центров делает уроки более разнообразными и интересными. Каждую   задачу   урока   ставим   предельно   конкретно,   особенно   при проведении   уроков   освоения   нового   материала.   Чтобы   повысить   интерес учащихся   к   усвоению   нового   материала,   мы   используем   элементы соревновательной деятельности, потому что как только ученик освоил какое­ либо двигательное действие, интерес к нему резко снижается. Однако стоит включить   в   процесс   обучения   соревновательный   момент   и   отношение обучаемого к данному двигательному действию сразу меняется. Игра, наряду с трудом и учебой, одна из основных видов деятельности человека. Народные и подвижные игры позволяют решить важнейшие задачи работы с детьми и подростками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции,   научить   владеть   своим   телом,   развивать   не   только   физические качества,   но   также   умственные   и   творческие   способности,   нравственные качества и т.д.                             Особенностью календарно­тематического планирования является включение в каждый урок народных, подвижных, спортивных игр и  игровых упражнений из базовых видов спорта программного материала. Планирование учебного   процесса   по   рекомендации   НМЦ   было   разработано   совместно   с учителями   физической   культуры   МОУ   «СОШ   №1»   и   МОУ   «СОШ   №2», координатором межведомственного физкультурно ­ оздоровительного центра, которое   предусматривает   проведение   уроков   в   форме   игр   и   соревнований занятий между   параллелями.   Спаренные   уроки   проводятся   на   базе   МОУ   ДОД «ДЮСШ» города Губкина и стадионе «Труд», которые расположены недалеко от   школ.   Все   учащиеся,   включая   освобожденных,     находятся   на   уроке   в спортивной   форме   и   спортивной   обуви.   Освобожденных   детей   мы   так   же задействуем, они играют в шахматы, шашки и  настольный теннис.      Нами разработана и опробована технология игровой деятельности. На каждом   занятии   используются   игры,   игровые   задания   или   соревнования различной   направленности.   Подбор   игр   осуществляем   в   зависимости   от изучаемого   материала   школьной   программы,   а   так   же   от   конкретно поставленных задач перед учениками на том или ином уровне.     Например: Раздел   –   легкая   атлетика   –   бег   30м,   60м,   эстафеты   по   кругу, комбинированные   эстафеты,   челночный   бег,   подвижные   игры   на   внимание, меткость.    волейбола, подвижные игры с мячами.    эстафеты с гимнастическими элементами, народные игры.                   Раздел   –   гимнастика   –   полоса   препятствий,   соревнования   по   ОФП, Раздел   –   спортивные   игры   –   эстафеты   с   элементами   баскетбола, В   первой   четверти   при   прохождении   раздела   «Лёгкая   атлетика»   на стадионе   «Труд»,  в игровой форме были проведены соревнования   между классами и между школами по следующим видам: бег 60м, прыжок в длину с места,   метание   малого   мяча,   кросс,   футбол,   русская     лапта.   Во   второй четверти,     изучая   раздел   «Гимнастика»,   тест   на   гибкость,   сгибание   и разгибание   рук   в   упоре   лежа,   подтягивание,   прыжки   через   скакалку, поднимание туловища за 1 минуту.       Положительное   отношение   школьников   к   уроку   физкультуры невозможно   без   радостных   переживаний   на   занятиях,   возникающих неоднократно.   Позитивный   эмоциональный   настрой,   чувство   радости   у учащихся  ­ один из критериев успешного урока.   эмоциональность урока:   Мы   соблюдаем   несколько   условий   и   методов,   повышающих   1. Источником радости должен стать сам процесс обучения элементами 2. Обстановка на уроке. 3.Игровые и образовательные методы. физической культуры.               На   уроке   физкультуры   учителями   в   первую   очередь   решаются образовательные задачи в рамках урока: развитие двигательных способностей, овладение двигательными умениями,  повышение знаний.                   Включая школьников в соревновательную деятельность на уроках, проводимых в спортивном комплексе, мы активизируем их деятельность и повышаем   эффективность   обучения,   делая   уроки   более   разнообразными   и интересными. Психологическая     установка   учеников   на   соревновательную   деятельность при   обучении   и   совершенствовании   двигательным   умениям   и   навыкам формируется   через   систему   разнообразных   игр   и   эстафет.   В   процессе соревнований   у   детей   формируется   чувство   дружбы,   товарищества, развивается стремление к взаимопомощи, воспитывается ответственность за выполнение порученных заданий. Для организации и проведения игр, игровых заданий и соревнований, мы руководствуемся следующими принципами:   ­   соответствие   применяемых   игровых   форм   и   средств   психофизическим особенностям занимающихся;  ­ доступность;  ­ зрелищность, эмоциональность игры, задания;  ­ целостность и последовательность игровых заданий;   ­ взаимное уважение, доброжелательность;  ­ развлекательность;   ­ анализ и корректировка правил игры и нагрузки.       От   четкой   и   правильной     организации   соревновательного   момента   и подвижных   игр   зависит   общий   порядок   и   красочность.   Соревнования     мы проводим по трём системам: ­ личные (определение сильнейших по виду спорта); ­ командные (определение лучшего класса);  ­ смешанные (лично­командные).                                                                         Соревнуясь   с   учащимися   МОУ   «СОШ   №   2»   мы,   систематически подводим итоги: по четвертям и за весь  учебный год.  Выявили   сильнейших   учащихся   в   личном   первенстве   и   определили классы­победители в конце учебного года. На празднике подведения итогов регионального   эксперимента     на   базе   СК   «Горняк»   лучшие   спортсмены   и классы­победители   в   каждом   межведомственном   физкультурно­ оздоровительном  центре были отмечены и награждены грамотами управления образования администрации Губкинского городского округа.

Мы и эксперимент.

Мы и эксперимент.

Мы и эксперимент.

Мы и эксперимент.

Мы и эксперимент.

Мы и эксперимент.

Мы и эксперимент.

Мы и эксперимент.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018