МКОУ «Эртильская СОШ№1»
Разработка классного часа
на конкурс
«Сердце отдаю детям»
Номинация : классный руководитель
«Мы разные, но мы вместе»
Автор:
Шамшева Ольга Анатольевна,
учитель истории и ОБЗ,
кл. руководитель 6 «Б» класса
2014 год
Мы разные , но мы вместе
Цели урока:
-создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса
Задачи:
– развитие умения работать сообща;
– развитие толерантного отношения у одноклассников друг к другу;
– -осознание каждым обучающимся своей индивидуальности; чувства коллективизма.
Формы работы:
-работа в малых группах, психологические упражнения.
Оборудование:
грецкие орехи, цветная бумага, ватман с нарисованным деревом (без листьев), клей
Тип урока:
Урок — психологический тренинг
Возраст:
13-14 лет
Ход классного часа
Вступительное слово учителя:
– Ребята, на уроках обществознания мы с вами познакомились с такими понятиями как гуманизм и толерантность. Сегодня мы продолжим знакомиться с ними и тема нашего занятия : «Мы разные, но мы вместе»
1. Мотивация
Цель: осознание каждым обучающимся своей индивидуальности.
Занятие начинается с психологического тренинга.
Упражнение «Грецкий орех»
Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (по числу участников). Ведущий высыпает орехи в центре круга и просит каждого взять себе один орех.
Учитель:
-Внимательно посмотрите на орехи, постарайтесь запомнить все его индивидуальные черточки.
Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и вновь высыпаются.
Учитель :
- Я прошу вас найти свой орех. (Ученики должны найти каждый свой орех)
Вопрос:
– Трудно ли было вам найти свой орех? Почему?
– Как вы определили свой орех?
Учитель:
- На первый взгляд, кажется, что орехи все очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательнее, то можно заметить, что они абсолютно разные.
- Как вы думаете каким образом данное упражнение соотносится с темой нашего занятия? (Отвечают дети)
Учитель:
- Правильно, молодцы, Люди по своей природе разные, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно только ее почувствовать и понять.
– А сможет ли человек со своими способностями, своей красотой, индивидуальностью прожить вне общества? Почему? (ответы детей)
– А жить среди людей просто или нет? Почему?
– Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы все люди жили в мире и согласии?
Ответы детей
Взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, сдержанность, уступчивость, коммуникативность, терпимость
2. Основная часть:
Учитель:
– Что такое терпимость? (это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей).
– А какое понятие, на ваш взгляд, объединяет все эти слова? ( толерантность)
– Дайте, пожалуйста, определение этому понятию (1.это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, 2 — это терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми)
Учитель:
– Молодцы. Как мы видим определений у этого понятия очень много, но смысл один — уважать людей , проявлять по отношению к ним терпение, любить их такими какие они есть.
– Скажите, а есть в нашем классе ребята обладающие такими качествами? (ответы детей)
Упражнение «Два цвета личности»
Учитель :
– А теперь я прошу вас выполнить следующее задание. Перед вами лежат по два листочка зеленого и оранжевого цвета. Я хотела бы, чтобы на зеленых листочках вы написали качества, которые свойственны всему нашему классу, а на оранжевых — качества, которые лично вас отличают от других.
– А теперь попрошу вас озвучить эти качества и наклеить вот на это дерево, которое пока не имеет листьев
– Посмотрите, что у нас получилось. Еще раз внимательно прочтите те качества, которые вы выделили. Какой вывод вы можете сделать.
Дети отвечают:
– Каждый человек обладает индивидуальностью и т. д., но в то же время нас объединяю общие для нас качества.
Учитель:
- Молодцы. Дерево, которое вы создали подчеркивает наше с вами «единство непохожих». Пусть это будет «Дерево качеств нашего класса».
Учитель:
Ну а теперь немного пофантазируем на тему толерантности.
Игра «Лукошко»
Учитель:
– У меня в пакете различные предметы. Я прошу вас вытаскивать по одному предмету и попробовать найти какую-нибудь связь между этими предметами и понятием толерантность
( Например: Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру» и т. д.)
- Видите какой фантастический мир доброты, любви и гуманизма мы построили.
- Как вы думаете, толерантное общество это фантастика или реальность?
- Как этого добиться? (должно прозвучать золотое правило морали)
3. Рефлексия:
Учитель:
- Как вы думаете помогут ли вам знания приобретенные сегодня в общении с другими людьми? (да, помогут, и не только для общения с одноклассниками, но и с другими ребятами, со взрослыми, и даже с людьми других культур, наций и т. д.)
Вы приготовили к сегодняшнему занятию сердечки с добрыми пожеланиями.
Прочитайте те пожелания, поздравления, комплименты, которые вы написали.
– Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы произнесли. Я прошу вас подарить свои сердечки людям, которым вы хотите сделать приятное. (дарят любому присутствующему в зале).
4. Заключение:
Учитель:
-В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс — это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. (дети благодарят)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.