"Мы сегодня Букварю говорим: "Спасибо!"

  • Культурные мероприятия
  • doc
  • 30.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаю вашему вниманию учебно - игровую программу, посвящённую традиционному празднику, по окончании изучения букваря. Имена героев учебника, о которых говорится в начале сценария, используются в системе развивающего обучения Эльконина - Давыдова. Данный сценарий можно использовать в любой системе обучения, внося свои изменения по желанию учителя.
Иконка файла материала праздник Букваря ( мой сценарий).doc
Руппель Елена Геннадьевна Мы сегодня Букварю говорим: «Спасибо!» 1.Вступление (фанфары). 1 уч:  Хороша сегодня школа,  Зал горит огнем,  Мы на праздник наш веселый  В гости всех зовем. 2 уч.  Заходите, проходите! Путь свободен, освещён. Приглашаем всех сегодня  Попрощаться с Букварём! Слово учителя. Дорогие ребята! У Нас сегодня особенный день! Радостный и грустный одновременно. Радостный, потому что вы повзрослели, поумнели. А грустный, потому что мы  прощаемся с нашим первым учебником – Букварём и его героями, но не со всеми.  Ребята, а какие герои из Страны Самоучек учились вместе с нами и помогали нам?    (Маша и Алеша, Авосик и Небойсик, Дедушка Ус и Дядюшка Ага).    С любознательными Машей и Алешей было интересно  узнавать  секреты русского  языка, о которых нам рассказывали мудрые Дедушка Ус и Дядюшка Ага. А с Авосиком и Небойсиком было весело учиться. Сегодня мы попрощаемся с самоучками  Авосиком и Небойсиком, потому что они будут помогать другим первоклассникам  учиться  читать и писать. Чтобы другим ребятам было так же весело, как и нам.  Но впереди нас ждут новые герои. Дедушка Ус и Дядюшка Ага поведут нас вместе с Машей и  Алешей дальше по стране знаний.  Впереди нас ждут новые открытия, новые  секреты.  А  сегодня Букварю мы говорим: «Спасибо!» 3 уч.  Потрудились мы немало! Ведь по правде говоря, Русской грамоте начало На страницах Букваря! 4 уч.  Если хочешь много знать, Многого добитьсяОбязательно читать Должен научиться! 5 уч.  Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти:  «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай ещё страницу!» Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать! 6 уч. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз­ Наш учитель учит нас! Учитель:       Ель, топор, лопата, руки­     В каждом слове слышим….звуки. (хором)  Учитель:       Звуки эти разные:      Гласные, согласные.(хором)      7 уч.     Гласные тянутся песенкой звонкой,     Могут заплакать и закричать.     В тёмном лесу звать и аукать     И в колыбельке ребёнка качать.       8 уч.         А согласные согласны      Шелестеть, шептать, свистеть      Даже фыркать и скрипеть      Но не хочется им петь.      9 уч.        Дружат гласная с согласной,       Составляя вместе слог,      А без этого нельзя нам      Провести весь наш урок.10 уч.      Мы знаем буквы, знаем слоги,    Умеем звуки выделять.    Ну, и конечно, без сомненья,    Мы очень любим все читать! 2.Игровой сюжет с девочкой – Ленивицей. Девочка:  А куда это я попала?... Учитель: Девочка, а ты кто? Девочка: Я? Ленивица! Учитель: Какое у тебя странное имя? Девочка: Почему странное? Нормальное. Просто я очень ленивая, ну и что.  И вообще, я  не пойму, куда я попала и что вы здесь делаете? Учитель: Ты попала в школу на праздник Букваря. Девочка: Тоже мне придумали. Праздник Букваря.  Ха­ха­ха! Смешно! Учитель: Нет, ты не права, девочка!  Тому, кто хочет много знать,  Кто хочет книги прочитать  Про горы и долины,  Про водные глубины,  Про звезды, реки и моря Не обойтись (ребята, скажем хором) без Букваря. Учитель:  Ребята, давайте попробуем объяснить Ленивице, зачем надо учиться, и для  чего нужен  Букварь? (ответы детей)  Учитель:  Молодцы,  ребята! Букварь ­ это первая ступенька на пути в огромный мир  знаний. По­ другому,  Букварь ещё называют – «Азбука».  Книга «Азбука» получила свое  название от первых двух букв алфавита: аз и буки (так раньше называли буквы А и Б). Не  даром говорили в старину: «Где аз, да буки, там и науки». Уже много­много лет люди  изучают азбуку для того,  чтобы стать грамотными.  Девочка: А что эти ребята всё знают?Учитель: Пока ещё не всё, но многому уже научились. 11 уч.  Научились мы читать, Научились мы писать Все загадки можем просто Словно семечки щелкать. Учитель: ­ Девочка, отгадай загадку.                           33 родных сестрицы,       Писанных красавицы.       На одной живут странице       И повсюду славятся.       К вам они сейчас спешат       Славные сестрицы.       Очень просим всех ребят        С ними подружиться! Девочка: ­ не знаю. Учитель:  ­ ребята, помогите Ленивице отгадать загадку.                   (ответы детей) Учитель:  Ленивица, в загадке говорится о буквах. Их в русском языке  33. И с помощью  этих букв ребята и научились читать.   Буквы строго встали в ряд, будто на линейке. Каждый знает свое место и уйти не смеет. Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!  Давайте­ка, ребята, повторим все 33. ­споём песенку про Алфавит. Песенка про Алфавит. 12 уч.  Ты эти буквы заучи, Их три десятка с лишком. А для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. 13 уч. В дорогу взять не позабудьКлючей волшебных связку. В любой рассказ найдёшь ты путь, Войдёшь в любую сказку. Тебе чудесные края Откроет путь от А до Я. Учитель (к Ленив.): Вот как ты думаешь, сколько слов можно составить из букв  алфавита?  Девочка:  А  что тут думать, я и буквы то не знаю… Учитель:  А как вы, ребята,  думаете, сколько слов можно составить из букв алфавита ?  (много)  Оказывается, по алфавиту можно составить даже диету.  Стихотворение  «Диета термита» Говорил  термит термиту:  «Ел я все по алфавиту:  Ел амбары и ангары,   Балки, бревна, будуары,  Вафли, вешалки, вагоны, Гаражи и граммофоны, Древесину  дуба, ели.  Съел жестянку (еле­еле) Ел и зелень, и известку, Ел изделия из воска. Ел картины и корзины, Ленты, лодки, магазины.   Несессеры, окна. Пенки, Потолки, рояли. Стенки,Телевизоры, ухваты,  Фильмы, фотоаппараты, Цирки ел и кушал чашки, Кушал шахматы и шашки, Шпалы пробовал и штампы, Щетки и электролампы. Даже юбками питался, Даже якорь съесть пытался,  И не разу не был сыт…»   «М­да…», ­ сказал  другой термит ­  «От диеты толку мало. Лучше лопай что попало». Девочка: Всё равно не буду учить эти буквы.  Не люблю учиться. Мне лень. Учитель:  Девочка, а есть то, что ты любишь делать? Когда тебе бывает не лень? Девочка: Я люблю веселиться и танцевать.                  (динамическая пауза) Учитель:  Танцевать – это неплохо. Но учиться всё ­ таки надо. Девочка:  Заладили: «надо, надо».  Хотя… Одну букву я знаю. Это – В.  – Ребята!  А  угадайте ­ ка, что у меня лежит в кармане на букву В? (возможные ответы детей) – Верёвочка?............. – Нет! – Вишня? – Нет!  Ну, что  сдаётесь?...­ Да. Скажи нам, что у тебя в кармане. – Ничего! – Как это – ничего?! Ведь ты же сама сказала – на букву В! – На букву В – это воздух. Карман пустой. Понятно? – Понятно.  И очень хорошо, что пустой. Нечего набивать карманы всякими ненужными  предметами! Верно, ребята? 3. Игровой сюжет с «Ошибкой»       (Входит Ошибка) Ошибка: ­Всем привет! Я ошибка!!!          (Поёт песню на мотив «Королева красоты») А я маленькая бяка! Люблю я все слова ломать. Я ошибка­забияка Научу вас всех писать! Допускайте вы ошибки­ Это счастье для меня! Ведь без маленькой ошибки Не прожить вам даже дня! Ошибка: ­ Ну что, хвастунишки! Я всё слышала. Всё­то вы умеете, всё знаете: и читать, и  писать, и то и сё… А меня­то, Ошибку, вы любите?  Дети: ­Нет! Ошибка :­ Да, ладно, ладно вам, любите­любите! Ошибки­то делаете? А вот сейчас и  проверим….  Ошибка:  Догадайтесь­ка, ребята,   Отчего ежи, ерши,  Щуки, чайки и волчатаРассмеялись от души?   (карточка со словами  ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята) (объяснения детей) Стихи на  правописание ча­ща, чу­щу, жи­ши (каждый держит свою табличку жи­ши, ча­ща, чу­щу)  1) Лыжи,  мыши и ужи Шины,  ежики, чижи,     Жи да ши, жи да ши С буквой «и»  всегда пиши.  2)  Сочетанья ща и ча  В словах  пища и свеча, Куча, гуща, каланча,            Туча, роща, саранча, Чаща, дача и печать  нужно с буквой «а» писать     3) Я грамотно писать хочу,       Слова на чу и щу учу:  Чулок и чудо, и чугун,             Чудак,  и щука, и ворчун,      Чумазый, чучело, чурбан,       Чудесный, чувство и чулан,       Кричу, ворчу, ищу, тащу.       Я с «у» пишу и чу, и щу. ( Ошибке становится плохо) Ошибка: Ой, плохо мне, плохо. Ладно, ухожу, но я посмотрю, сможете ли вы без меня  прожить. Может ещё и вернусь!Учитель:  Ну, что, Ленивица? Посмотри,  как, оказывается, в школе  можно учиться  интересно и весело. Сумели мы тебя переубедить?   Девочка:  Да! Мне даже немножко стыдно  за то, что я сказала вначале. Я увидела, какие  ребята умные, нужно и мне быстрее браться за учебу. Я тоже хочу уметь читать и писать.  Только дайте мне, пожалуйста, свою умную книгу! Учитель: Ребята, давайте дадим Ленивице Букварь, пусть тоже учится.  Девочка: Ой, спасибо! Не буду больше лениться, а буду учиться!  Я знаю, что у вас впереди каникулы. Я желаю вам хорошо отдохнуть. Счастливо, ребята!  А я побегу скорее  учить буквы.  4. Вручение удостоверений. (появляется Магистр знаний) Магистр Знаний: Я –Магистр великих знаний зачитаю вам указ:                    (разворачивает свёрток)           «На дворе уже весна.  В школе Праздник Букваря.  Позади нелёгкий труд слогового чтения.  Вам  сегодня выдают У­до­сто­ве­ре­ни­я!  В том, что вы Букварь прочли,  Полный курс наук прошли.  И теперь без передышки  Прочтёте вы  любые книжки». (Вручение удостоверений по одному представителю от каждого класса) 5. Заключительная часть. 14 уч.           Беру букварь последний раз, Несу букварь в просторный класс, И дорогому букварю я говорю: «Благодарю! Учебник первый и родной, Весь этот год ты был со мной. Узнали много орфограмм,Чем удивили пап и мам. Букварь хранить, беречь я буду И никогда я не забуду». Учитель: И что же мы теперь остались без учебников? (Стук в дверь. Входят русский язык и литературное чтение) Русский язык:  Здравствуйте, ребята. Это вы отлично закончили Букварь?  Тогда мы к вам. (Хором) .Я ­  Учебник Русского языка. Я научу вас правильно писать и  познакомлю со многими секретами русского языка. Литература: А я ­ учебник по литературному чтению. Я отведу вас в волшебный мир  поэзии, сказок и приключений. Учитель: Вот видите, как замечательно, теперь вместо одной книги, у нас будет сразу 2.  Спасибо вам, Русский язык и Литературное чтение.  Литература: Мы сейчас уходим к другим ребятам, а вам оставляем учебники. Берегите  их, обращайтесь бережно. Не ленитесь,  и тогда учиться вам будет очень интересно. Заключительная песня. (На музыку «Куда уходит детство») 1. Совсем ещё недавно Пришли мы в первый класс. И наш Букварь любимый Открыли в первый раз. Мы звуки различали,  Учились мы писать,  И наша книга знаний Учила нас читать! Припев:  В этот день весенний Мы на праздник всех зовём, Хоть немного грустно  Нам прощаться с Букварём. Мы узнали много  На страницах Букваря, Но секреты ждут нас Впереди ещё, друзья!2. Мы вырастим большими. Закончим институт. Дорог на свете много ­ Нас к знаниям ведут. Все люди на планете: Врачи, учителя… Учиться начинали С истоков Букваря. Припев: В этот день весенний Мы на праздник всех зовём, Хоть немного грустно  Нам прощаться с Букварём. Мы узнали много  На страницах Букваря, Но секреты ждут нас Впереди ещё, Друзья! (завершить праздник можно чаепитием) Реквизит к празднику:         1. Минусовка песни «Куда уходит детство» 2. Минусовка песни «Королева красоты» 3. Сопровождение к песне «Алфавит» 4. Проектор, компьютер 5. Декорация «Букварь» 6. Костюмы девочки­Ленивицы, ошибки, магистра 7. Декорация для учебников русского языка и литературы 8. Свёрток для магистра 9. Удостоверения 10. Карта знаний11. Доска, стенды 12. Картинки героев учебника 13.  Воздушные шары для украшения зала 14. Учебники для подарков 15. Музыка для динамической паузы. 16. Запись «Фанфары» 17. Карточка со словами к заданию «Ошибки» 18. Карточки на правила: жи­ши, ча­ща, чу­щу 19. Микрофоны