Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю!

  • Разработки уроков
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Иконка файла материала konsp_rit_2kl_ur9.doc
Риторика. Урок 9. Тема: Мы слушаем – нас слушают. Сигнал принят! Слушаю! Цель:   – показываем, что в слушании всегда участвуют двое – адресат и адресант;  – уточняем значения слов, называющих разные виды слушания;  – показываем роль мимики, жестов, позы слушателя в активном процессе слушания. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  3  Беседа. –  Давайте   вспомним   виды   речевой   деятельности,   особенности каждого из них. – Расскажите, кто в разных ситуациях общения является адресатом и адресантом. Высказывания детей. Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. © ООО «Баласс», 2012. Постановка  ΙΙ учебной  проблемы.  Совместное  открытие  знаний.  2  3  3  2  Работа в учебнике.  .  Задание 62   – Наверное, некоторые из вас когда­либо слышали замечание в свой адрес: «Ты не слушаешь меня», «Ты не умеешь слушать как следует», хотя вы считали, что слушали. Давайте выясним, что же это такое – уметь слушать.  –  Начнём   с   того,   что   прочитаем   ряд   глаголов   (слов),   значение которых   связано   со   слушанием.   Может   быть,   они   помогут   нам понять, что это такое – уметь слушать. — Просим самих учащихся пояснить, уточнить значения глаголов. Предлагаем им дополнить ряд глаголов (вслушаться, недослушать). — Какие слова, по­вашему, показывают, что слушатель внимателен, понимает говорящего? (Слушал, выслушал, услышал, заслушался.) Работа в тетради. –  Нередко говорят: «Ты слушал, но не слышал». Как вы понимаете эту   фразу,   в   чём   разница   между   словами  слышать  и  слушать? Давайте в тетрадях сделаем такую запись...  Начало записи на доске:  Слушать – значит ... Слышать – значит... После   устного   обсуждения   дети   с   помощью   учителя заканчивают запись. Вариант записи:  Слышать – обладать слухом, воспринимать речь. Слушать   –   стараться   вслушаться   в   то,   что   говорят,   понять © ООО «Баласс», 2012 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать  и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре.. Применение ΙΙΙ знаний. 2  3  1  1  4 Работа по учебнику. Анализ речевых ситуаций. В   процессе   работы   над   вопросами   после   задания   62   учитель обращает   внимание   учащихся   на   то,   что   характер   слушания зависит   от   цели   общения,   от   того,   кто   является   участником общения.   Именно   поэтому   в   одних   случаях   слушают внимательно, с интересом, доброжелательно и т.п., а в других – невнимательно, небрежно, не стараясь понять, вслушаться. Задание 63.  Предлагается  подумать   над  возможными  целями   слушания;  с помощью   учителя   учащиеся   дополняют   предложенный   ряд   повеселиться   или   порадоваться, словами убедиться в чём­то, понять требования или просьбу и т.д. Задание    Учащиеся   рассматривают   рисунки,   определяют   по   позам, жестам, мимике, где адресат и адресант, делают выводы о том, какова цель слушающего в каждой из ситуаций.  запомнить,  64.  Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД © ООО «Баласс», 2012Беседа. –  Как   вы   определили,   кто   на   рисунках   слушает,   а   кто   говорит? Действительно, по мимике, позе, жестам всегда можно увидеть, кто говорит, а кто слушает. Это как бы определённые сигналы, которые показывают, что люди хотят (или не хотят) общаться.    Задание 65.   – Прочитаем отрывок из сказки о волшебнике Изумрудного города и посмотрим, как один из героев сказки, Страшила, показывает, что он хочет начать разговор с Элли. –  Как   вы   думаете,   как   Элли   могла   показать,   что   она   не   против общения,   что   она   готова   выслушать   смешное   соломенное   чучело? (Она может улыбнуться, посмотреть на собеседника, поощрить его какими­то словами, кивнуть головой, подмигнуть и т.д.) 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Работа с учебником. –  Прочитаем   в   учебнике,   как   собеседник   может   показать собеседнику, что он его слушает. Далее   учащиеся   работают   с   рисунками   (задания    66,   67), определяют сигналы, подсказывающие, кто и как слушает, кто хороший слушатель, а кто нет. Задание   68.  Обращаем   внимание   учащихся   не   только   на разнообразие   сигналов,   показывающих   богатство   чувств слушателей,   но   и   на   вежливость   или   невежливость   реакции слушателей.   © ООО «Баласс», 2012Ι V. Итог урока. 4 –  Так   что   же   помогает   сделать   устную   речь   более   понятной   и выразительной? – Конечно, это несловесные средства общения – мимика, улыбка, взгляд, жесты, поза говорящего. – Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями? – Кто доволен своей работой? – Кто хотел бы что­то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто получил сегодня отметку? За что? ТООУ Духовно­нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости  связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг  к другу. Деятельность учеников: – Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения. © ООО «Баласс», 2012

Посмотрите также