Мы строим дом

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Мы строим дом.docx
Мы строим дом Игра­проект Цель игры: познакомить  с основными понятиями проектной  деятельности (проблема проекта, цель проекта, проектный продукт,  презентация, план, анализ и самооценка работы), с технологией  критериального оценивания проектной работы Оборудование: конструктор Лего,листы бумаги А4,картон, ножницы,  клей, карандаши, линейки, скотч,  план презентации, протоколы  оценивания проектов. Ход игры: Инструкция участникам. Вам необходимо построить дом.  Ваша работа будет оцениваться в соответствии со следующими  критериями оценивания. Критерий А Наличие 4­х стен Каждый этаж Наличие оконных проемов (за каждый) Наличие стекол в окнах (за каждое) Наличие входной двери Наличие крыши (двускатной или односкатной) Баллы 1 1 1 1 1 1 Соблюдение главного правила строительства (максимум 5 Критерий В баллов) Главное правило нарушалось 6 раз и более Главное правило нарушалось от 3 до 5 раз Главное правило нарушалось 2–3 раза Главное правило нарушалось только 1 раз  1 2 3 4Главное правило ни разу не нарушалось Критерий D Презентация  Значительная часть работы на презентации не освещена На презентации освещены только основные этапы работы  Вся работа исчерпывающе освещена на презентации  точно в соответствии с планом Бонусные баллы Дом построен в соответствии с требованиями После завершения работы рабочее место выглядит  аккуратно (обрезки бумаги убраны) Все участники группы принимали участие в работе Качество проведения презентации (культура речи,  доброжелательность в общении с аудиторией,  уважительное отношение к оценщикам) ИТОГО БАЛЛОВ 5 1 2 3 1 1 1 1   Работа простая, однако, есть главное правило: девочки не имеют  права прикасаться кирпичам, а мальчики не могут брать в руки  карандаши, ножницы, клей и скотч.  По завершении вам предстоит провести презентацию своего проекта  по плану, который вы получите в конце работы.План презентации проекта «Дом» 1. В чем состояла проблема проекта? 2. Какова была цель проекта? 3. Каков проектный продукт? 4. Был ли план работы (если да, то какой; если нет, то каким он мог  бы быть)? 5. Как участники пользовались критериями оценивания в ходе  работы? 6. Описание хода работы (с чего начали работу, как распределили  роли в группе, удалось ли вовлечь всех участников) 7. Анализ работы (что было самым трудным, как удалось преодолеть  возникшие трудности).  8. Самооценка результата работы (что получилось, что — нет,  почему, как вы стали бы действовать в следующий раз — дайте совет тем, кто будет строить такой же мост). Презентацию следует ограничить  5 минутами. По завершении презентации оценщики и участники могут задавать  уточняющие вопросы. После выступления всех групп оценщики  заканчивают свою работу (оценивают качество проведения  презентации) и объявляют результаты.  Победившая команда получает символический приз. После этого  участники могут задать уточняющие вопросы оценщикам. Информация для ведущего. Важно, чтобы в ходе самой работы и  последующей презентации участники поняли, что такое проблема  проекта, цель проекта, проектный продукт. В нашем случае:• проблема — необходимость постройки дома;  • цель — строительство дома;  • проектный продукт — «дом».  Также необходимо, чтобы участники поняли, что наличие плана  работы делает ее более эффективной; научились описывать ход  работы, анализировать ее результат, осуществлять самооценку     работы и эффективности собственных умений, находить скрытые  ресурсы и возможности совершенствовать свою работу.  Очень важно добиться понимания участниками смысла  критериального оценивания, при котором сам процесс оценивания  становится прозрачным, не оставляя места предвзятости, итоговый  балл является абсолютно понятным, а сильные и слабые стороны  работы очевидными. Этому должна быть посвящена рефлексия игры.