Мы строим дом
Играпроект
Цель игры: познакомить с основными понятиями проектной
деятельности (проблема проекта, цель проекта, проектный продукт,
презентация, план, анализ и самооценка работы), с технологией
критериального оценивания проектной работы
Оборудование: конструктор Лего,листы бумаги А4,картон, ножницы,
клей, карандаши, линейки, скотч, план презентации, протоколы
оценивания проектов.
Ход игры:
Инструкция участникам. Вам необходимо построить дом.
Ваша работа будет оцениваться в соответствии со следующими
критериями оценивания.
Критерий А
Наличие 4х стен
Каждый этаж
Наличие оконных проемов (за каждый)
Наличие стекол в окнах (за каждое)
Наличие входной двери
Наличие крыши (двускатной или односкатной)
Баллы
1
1
1
1
1
1
Соблюдение главного правила строительства (максимум 5
Критерий В
баллов)
Главное правило нарушалось 6 раз и более
Главное правило нарушалось от 3 до 5 раз
Главное правило нарушалось 2–3 раза
Главное правило нарушалось только 1 раз
1
2
3
4Главное правило ни разу не нарушалось
Критерий D
Презентация
Значительная часть работы на презентации не освещена
На презентации освещены только основные этапы работы
Вся работа исчерпывающе освещена на презентации
точно в соответствии с планом
Бонусные баллы
Дом построен в соответствии с требованиями
После завершения работы рабочее место выглядит
аккуратно (обрезки бумаги убраны)
Все участники группы принимали участие в работе
Качество проведения презентации (культура речи,
доброжелательность в общении с аудиторией,
уважительное отношение к оценщикам)
ИТОГО БАЛЛОВ
5
1
2
3
1
1
1
1
Работа простая, однако, есть главное правило: девочки не имеют
права прикасаться кирпичам, а мальчики не могут брать в руки
карандаши, ножницы, клей и скотч.
По завершении вам предстоит провести презентацию своего проекта
по плану, который вы получите в конце работы.План презентации проекта «Дом»
1. В чем состояла проблема проекта?
2. Какова была цель проекта?
3. Каков проектный продукт?
4. Был ли план работы (если да, то какой; если нет, то каким он мог
бы быть)?
5. Как участники пользовались критериями оценивания в ходе
работы?
6. Описание хода работы (с чего начали работу, как распределили
роли в группе, удалось ли вовлечь всех участников)
7. Анализ работы (что было самым трудным, как удалось преодолеть
возникшие трудности).
8. Самооценка результата работы (что получилось, что — нет,
почему, как вы стали бы действовать в следующий раз — дайте совет
тем, кто будет строить такой же мост).
Презентацию следует ограничить 5 минутами.
По завершении презентации оценщики и участники могут задавать
уточняющие вопросы. После выступления всех групп оценщики
заканчивают свою работу (оценивают качество проведения
презентации) и объявляют результаты.
Победившая команда получает символический приз. После этого
участники могут задать уточняющие вопросы оценщикам.
Информация для ведущего. Важно, чтобы в ходе самой работы и
последующей презентации участники поняли, что такое проблема
проекта, цель проекта, проектный продукт. В нашем случае:• проблема — необходимость постройки дома;
• цель — строительство дома;
• проектный продукт — «дом».
Также необходимо, чтобы участники поняли, что наличие плана
работы делает ее более эффективной; научились описывать ход
работы, анализировать ее результат, осуществлять самооценку
работы и эффективности собственных умений, находить скрытые
ресурсы и возможности совершенствовать свою работу.
Очень важно добиться понимания участниками смысла
критериального оценивания, при котором сам процесс оценивания
становится прозрачным, не оставляя места предвзятости, итоговый
балл является абсолютно понятным, а сильные и слабые стороны
работы очевидными.
Этому должна быть посвящена рефлексия игры.