Мы такие разные, но мы вместе
Оценка 5

Мы такие разные, но мы вместе

Оценка 5
Особые потребности
doc
воспитательная работа +2
1 кл—11 кл
22.01.2018
Мы такие разные, но мы вместе
Проект по социально-культурной адаптации детей мигрантов, направленный на создание равных образовательных возможностей для детей мигрантов в освоении основного общего образования посредством понижения языкового барьера участников образовательного процесса, снятие психологических проблем, развитие многонационального пространства школы. Особенность Проекта заключается в использовании комплексно - дифференцированного подхода для решения проблемы, что позволяет развивать склонности, способности, интересы и адаптировать детей-мигрантов к обществу в многонациональной среде.
Мы такие разные, но мы вместе.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №11» «Мы такие разные, но мы вместе» Проект 2016-2018 гг.            Автор проекта:  Игнатенко Галина Вениаминовна, социальный педагог Нижневартовск, 2016 1 СОДЕРЖАНИЕ Выполнение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования:  местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства,  доходы от арендной платы, добровольные пожертвования)....................................................3 Координационный совет, в состав которого входят: директор школы, заместитель  директора по воспитательной работе, заместители директора по учебно­воспитательной  работе, педагог­ организатор, классные руководители, представители Совета  старшеклассников, педагоги, а также другие участники образовательного учреждения,  заинтересованные в организации и совершенствовании деятельности в данном  направлении..................................................................................................................................3 2 Название проекта Руководитель проекта   организации­ Адрес исполнителя Разработчик проекта Целевые группы Правовая основа проекта Цель проекта Задачи проекта   реализации Направленность Сроки проекта Исполнители проекта Вид проекта Уровень   проекта Финансовое   обеспечение проекта реализации Управление   реализацией проекта ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект по социально­культурной адаптации детей мигрантов «Мы такие разные, но мы вместе» Заместитель директора по воспитательной работе Савченко О.П. Тюменская   область,   г.  Нижневартовск,   ул.   Комсомольский бульвар, 10 а, тел.: 8(3466)67­25­50 Социальный педагог МБОУ «СШ №11»  Игнатенко Г.В. ­ дети из семей мигрантов 1. Международная Конвенция ООН о правах ребенка; 2. Конституция Российской Федерации; 3. Федеральный   закон   РФ   «Об   основах   системы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних»; 4. Указы Президента; 5. Принимаемые   в   соответствии   с   указами   Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ. Создание   условий,   способствующих  адаптации   и   социали­ зации   детей­мигрантов  для   жизни   в   целом   и   слияния   с городским сообществом 1. Включение   в   процесс   адаптации   детей­мигрантов   их родителей. 2. Освоение образовательных программ детьми­мигрантами. 3. Формирование культурной грамотности обучающихся. 4. Воспитание   снисходительного   отношения   обучающихся школы. 5. Воспитание   культуры   общения   детей­мигрантов,   умения контактировать с представителями разных культур. Социально­педагогическая 2016 ­ 2018 гг. Педагогический коллектив МБОУ «СШ №11» Модифицированный Начальное общее образование, основное общее образование Выполнение проекта обеспечивается за счет различных  источников финансирования: местный бюджет и  дополнительные привлеченные средства (спонсорские  средства, доходы от арендной платы, добровольные  пожертвования). Координационный совет, в состав которого входят: директор школы, заместитель директора по воспитательной  работе, заместители директора по учебно­ воспитательной работе, педагог­ организатор, классные  3 Ожидаемые результаты реализации проекта руководители, представители Совета старшеклассников,  педагоги, а также другие участники образовательного  учреждения, заинтересованные в организации и  совершенствовании деятельности в данном направлении. Создание   равных   образовательных Качественные:  возможностей   для   детей   мигрантов   в   освоении   основного общего   образования   посредством   понижения   языкового барьера процесса (обучающийся мигрант – обучающийся, владеющий русским языком),   снятие   психологических   проблем,   развитие многонационального пространства школы. образовательного участников       Количественные:  100% обучающихся плохо владеющих русским   языком,   освоят   основное   общее   образование   на соответствующей ступени, включение 85% детей­мигрантов в активную  деятельность образовательного учреждения путем участия в общественных делах класса и школы.  социально  значимую 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   В   настоящее   время,   в   связи   с   политической   нестабильностью,   финансовыми трудностями   и   отсутствием   работы   в   странах   ближнего   зарубежья,   наблюдается   рост миграционной мобильности населения.   психолого­педагогические, В результате вынужденной миграции в непростом положении, в первую очередь, оказываются  дети.  Они  испытывают   проблемы   разнообразного   характера:   бытовые, материальные,   что   приводит   к   различным   формам психосоциальной   и   педагогической   дезадаптации.   Необходимо   помнить,   что   психолого­ педагогические   особенности   детей   и   подростков   из   семей   мигрантов,   спровоцированные всем   комплексом   проблем,   с   которыми   приходиться   сталкиваться,   в   связи   с   переменой места жительства, могут затруднить полноценное развитие личности.  Возможность   аренды   недорогого   жилья   всегда   привлекательна,   особенно,   для мигрантов. Так в период организации подвоза обучающихся из удаленных от города жилых поселков, в которых в основном проживают семьи, прибывшие из стран ближнего зарубежья, привело к тому, что наше образовательное учреждение столкнулось не только с увеличением количества   детей   мигрантов,   но   и   с   их   адаптацией.   Поэтому   администрации   школы   и педагогическому   коллективу   необходимо   было   найти   наиболее   эффективные   методы   и формы   работы   для   успешного   вливания  детей   мигрантов,   с  трудностями  в   обучении   и отклонениями в поведении, в уже сложившийся детский коллектив. В настоящий момент в школе обучаются обучающиеся 28 национальностей. Это не могло не отразиться на качестве образования в школе.  Задача образования – воспитание законопослушного гражданина демократического государства независимо от его национальности и вероисповедания. На территории Российской Федерации государственным языком общения является русский. Для большинства детей­мигрантов русский язык не родной и даже не является языком обучения, он просто изучается как предмет. При этом количество часов, отводимое на изучение русского языка в школах стран ближнего зарубежья, сокращено, а в некоторых вообще   прекращено.   Поэтому,   уровень   владения   русским   языком   данной   категории обучающихся не соответствует требованиям школ Российской Федерации. Следовательно, возникает главная проблема – плохое знание или незнание русского языка и как следствие: 1) Сложность в изучении учебного материала; 2) Трудность в общении с русскоговорящими детьми и учителями; 3) Проблема с адаптацией. Сталкиваясь   с   этими   трудностями,   не   зная   языка,   не   всегда   учитывая   родной менталитет   детей   и   религиозные   традиции,   педагогам   приходиться   решать   повседневные проблемы детей­мигрантов.  Решением  данных проблем является создание проекта по социальной адаптации детей мигрантов «Мы такие разные, но мы вместе» (далее – Проект), который включает в содержание социокультурное и психолого­педагогическое направления. 5 Особенность  Проекта   заключается   в   использовании   комплексно   ­ дифференцированного подхода для решения проблемы, что позволяет развивать склонности, способности,   интересы   и   адаптировать   детей­мигрантов   к   обществу   в   многонациональной среде.  Социально­психологическая   адаптация  Структура   Проекта   предполагает   трехуровневую   модель   адаптации   детей­ мигрантов к новым для них общественно­культурным условиям, согласно которым основными направлениями данного процесса являются: 1. ­   отслеживает   межличностное взаимодействие обучающихся, внутришкольные связи, их гармоничность, широту, глубину и удовлетворенность ими. 2. Учебная   адаптация  ­     подразумевает   особенности   включения   обучающихся   в учебную   и   воспитательную   деятельность   класса   и   школы,   что   приводит   к  усвоению предписываемых норм и ценностей школьного поведения,  поддерживающих сложившийся в учебном заведении порядок.  3. Культурная   адаптация  ­   развитие   творческих   способностей   обучающихся, готовность   следовать   культурным   образцам,   знание   истории   и   современной   жизни принимающего общества. Другая сторона этого процесса – включение в местную культуру происходит на фоне трансформации этнической и языковой среды мигрантов. Правовая основа проекта Правовую основу проекта адаптации семей и детей­мигрантов составляют:  Международная Конвенция ООН о правах ребенка;  Конституция Российской Федерации;  Федеральный   закон   РФ   «Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности   и правонарушений несовершеннолетних»;   Указы Президента;  Принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ. 6 I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: создание условий, способствующих адаптации и социализации детей­ мигрантов для жизни в целом и слияния с городским сообществом.   Задачи: 6. Включение в процесс адаптации детей­мигрантов их родителей. 7. Освоение образовательных программ детьми­мигрантами. 8. Формирование культурной грамотности обучающихся. 9. Воспитание снисходительного отношения обучающихся школы. 10. Воспитание   культуры   общения   детей­мигрантов, представителями разных культур.   умения   контактировать   с Ожидаемые результаты: Качественные:  Создание   равных   образовательных   возможностей   для   детей   мигрантов   в освоении   основного   общего   образования   посредством   понижения   языкового   барьера участников образовательного процесса (обучающийся  мигрант – обучающийся, владеющий русским   языком),   снятие   психологических   проблем,   развитие   многонационального пространства школы. Количественные:  100% обучающихся плохо владеющих русским языком, освоят основное общее образование на соответствующей ступени, включение 85% детей­мигрантов в активную социально  значимую  деятельность   образовательного   учреждения   путем   участия   в общественных делах класса и школы. 7 2.1. Основные направления деятельности:  II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА  Активная работа с родителями и специалистами, заинтересованными в адаптации ребенка (консультации, лекции).  Организация   системы   занятий   с   участниками   образовательного   процесса:   по межличностному общению подростков – формирование сплоченности коллектива, по   адаптации   к   новой   социокультурной   среде   для   детей­мигрантов   (недавно прибывших),   проведение   тренингов   по   основам   межличностного   общения   в многонациональном обществе;  Мероприятия,   имеющие   своей   целью   закрепить   полученные   детьми­мигрантами представления   и   помочь   правильно   ориентироваться   в   жизни:   анкетирование, беседы, викторины, конкурсы, экскурсии;  Профилактическая   работа   с   семьями   детей   мигрантов,   организация   работы   по коррекции поведения и адаптации детей в ученическом коллективе, вовлечение в социокультурное   пространство   школы,   проведение   мероприятий   по патриотическому воспитанию учащихся. 2.2. Формы работы:    Индивидуальные; Групповые; Массовые. 2.3. Социально­педагогическое сопровождение:       Ведение учета семей мигрантов и детей­мигрантов, посещение на дому и обследование жилищно­бытовых условий проживания семьи; Индивидуальные формы работы с детьми­мигрантами и их родителями, регулярное оказание им необходимой помощи; Вовлечение   обучающихся   из   числа   мигрантов   в   различные   виды деятельности; Организация коллективной деятельности, общения; Помощь обучающимся из числа мигрантов в укреплении физического и психического здоровья через различные формы работы; Проведение бесед, встреч с заинтересованными субъектами по проблемам адаптации обучающихся их числа мигрантов и их семей. 8 III.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 3.1. Срок выполнения проекта Реализация   проекта   по   адаптации   семей   мигрантов   и   детей­мигрантов  будет осуществляться в течение 2016­2018 учебного года. 3.2. Этапы реализации проекта Деятельность  осуществляется  в  форме  реализации  отдельных программ, решая задачи трех направлений Проекта.  I. Социально­психологическая адаптация Программа «Закон и порядок» Программа  направлена  на  правовое   просвещение   школьников,   профилактику правонарушений   и   преступлений;  формирование  установок   толерантного  сознания  и предупреждение  проявлений  ксенофобии, национализма, антисемитизма, неофашизма в молодёжной   среде;   формирование   толерантной   среды   на   основе   ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Для   ребят   проводятся   внеклассные   часы   по   изучению   законодательства   РФ, Конституции РФ, встречи с представителями УМВД, ТКДН и ЗП, ПНД, прокуратуры. Программа   по   профилактике   безнадзорности   правонарушений   и   преступлений среди несовершеннолетних «Ориентир» Программа   ориентирована   на   комплексное   решение   проблемы   профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.  В   рамках   этой   программы   проводятся:   ежегодное   участие   в   межведомственной операции   «Подросток»,   межведомственное   взаимодействие   с   учреждениями   системы профилактики безнадзорности и правонарушений (УМВД, ТКДН и ЗП, УСЗН): направление представлений,   ходатайств   по   защите   законных   интересов   детей,   проведение   Декады правовых знаний (повышение педагогической культуры родителей) и т.д. Программа     межкультурных отношений     по   профилактике   экстремизма,   гармонизации   межэтнических   и  «Наша школа – территория дружбы и согласия» 9 Программа направлена на укоренение в школе неприятия насилия; формирование терпимого   отношения   к   окружающим,   гармонизацию   межличностных   отношений подростков   со   сверстниками,   родителями,   педагогами,   повышение   уровня   развития способности   к   сотворчеству   и   компромиссу,   формированию   основ   культуры толерантности, увеличение количества тематических выставок, направленных на развитие межэтнической   интеграции   и   профилактику   проявлений   экстремизма,   адаптацию   детей мигрантов в школе. II. Направление: Учебная адаптация.  Предмет   «ОРКСЭ»  направлен   на  развитие   представлений   о   значении   нравственных норм   и   ценностей   для   достойной   жизни   личности,   семьи,   общества;   формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;  воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях   народов   России;   становление   внутренней   установки   личности   поступать согласно своей совести.  В рамках этого предмета проводятся:  беседы с представителями  православной церкви,   работа   по   обучению   детей   жизни   в   многонациональном   обществе,   ежегодный школьный праздник «Дружбы народов». III. Направление: Культурная адаптация. Программа гражданнско­патриотического воспитания «Память» Программа направлена на гражданско­патриотическое воспитание     школьников на     основе  связи  и  преемственности  поколений,   воспитание  милосердия   и  душевной чуткости к старшему поколению, увековечивание памяти защитников Родины. В рамках этого проекта проводятся: военно­спортивная игра «Зарница», работа с ветеранами   города,   совместно   с   ЦДЮТТ   «Патриот»   обучающиеся   нашей   школы участвуют в походах и экспедициях по местам боев Великой Отечественной войны. Программа   «Содружество»  в   основе  развитие   лидерских   качеств   методами активного социально­ психологического обучения; развитие творческого, культурного и коммуникативного   потенциала   несовершеннолетних;   создание   комфортной   обстановки общения и творчества; формирование мотивационной ­ потребностной сферы личности старшеклассника,   его   положительного   социального   опыта   и   помощь   в   освоении социальных   ролей;   разработка   социальных   проектов   с   целью     адаптации несовершеннолетних в социуме. Кружковая   работа  направлена   на   создание   благоприятных   условий   развития детей   в   соответствии   с   их   возрастными   и   индивидуальными   особенностями   и склонностями, что обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: познавательные, речевые, художественно­эстетические. В рамках данного направления была создана панорама «Мы такие разные, но мы вместе» обучающимися образовательного учреждения. 10 IV. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОЕКТА 4.1. Организационная работа:  ведение банка данных обучающихся из семей­мигрантов;  планирование работы по адаптации детей мигрантов и их семей;   посещение по месту жительства семей мигрантов;  социально­педагогическая работа с детьми­мигрантами;  организация работы школьных кружков и секций;   вовлечение детей­мигрантов во внеурочную деятельность.  педагогический всеобуч для родителей; 4.2. Адаптационная   работа   с   семьями   и   обучающимися   из   числа мигрантов:  реализация системы воспитательной работы школы;  проведение мероприятий с приглашением специалистов;  классные часы;  профориентационная работа;  оказание помощи в трудоустройстве;  содействие в организации отдыха детей­мигрантов в течение всего учебного года;  индивидуальные   беседы   с   детьми­мигрантами   и   их   родителями   (законными представителями);  организация   консультаций   специалистов: медицинских работников для родителей;    педагога­психолога,   педагогов,  организация   тематических   встреч   родителей   с   работниками   образования, правоохранительных органов, органов здравоохранения. 11 V. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Мероприятия Проекта  направлены на преодоление  затруднений обучающихся­ мигрантов     в   учебной   деятельности,   овладение   навыками   адаптации   к   социуму, обеспечение   мира   и   согласия,   недопущения   жестокости   и   безразличия     среди обучающихся   и   распространение   идей   духовного   единства,   дружбы   народов, межнационального согласия и российского патриотизма. №п/п Мероприятия Классы Сроки Ответственные I. Мероприятия   образовательной организации с   педагогическим   коллективом,   работниками 1. Ознакомление   с   планом мероприятий   по   адаптации детей   мигрантов   на   учебный год 2. Накопление   методического материала   по   адаптации детей мигрантов и их семей сентябрь Администрация В   течение года Администрация 3. Анализ   Ноябрь май состояния межнациональных   отношений на   основе   анкетирования, тестирования     обучающихся, по   результатам   которых составляется   общешкольный мониторинг                                          II.Мероприятия с учащимися Психолог, Заместитель   директора по воспитательной работе   8 – 11  9­11    1­11 Учителя истории Учитель МХК По календарно­ тематическом у плану По календарно­ тематическом у плану течение Классные руководители В   года 1. Уроки обществознания: ­устройство государственности РФ ­партийная система РФ 2. Уроки МХК: ­   историческое   наследие   и развитие цивилизаций ­ религии мира 3. Проведение   классных   часов, профилактических   бесед   по адаптации детей мигрантов: ­«Учимся конфликты»; ­«Учимся жить в многоликом мире»; ­«Толерантность   –   дорога   к миру» решать   4. Библиотечные уроки. 1­11 5. Месячник, посвященный Дню 1­11 течение В   года Октябрь Заведующая библиотекой Классные 12 пожилых   людей,   с   целью социокультурной   адаптации мнгрантов. 6. Декада правовых знаний: 1 – 11  Ноябрь  ­   мероприятия,   беседы   на тему:   «Конституция   РФ   – основной   закон   нашей жизни». ­мероприятия «Государственные   символы России» 7. Проведение   мероприятий   в рамках « День защиты детей» (по особому плану). 1­11 Май­июнь 8. Мероприятия,   посвященные 1 – 11  Ноябрь  Дню народного единства. 1­11 Ноябрь 9. Мероприятия   в   рамках Дня   международного толерантности: ­   творческое   дело   «Дерево толерантности»; ­ «Здравствуйте…»; ­   познакомимся!»;   общешкольная   игра «Давайте игра   руководители Заместитель директора по ВР Учителя истории Преподаватель­ организатор   ОБЖ, классные руководители Заместитель директора по ВР Учителя истории Заместитель директора по ВР Классные руководители 10. Уроки   права   «   Конституция о   межэтнических РФ   отношениях». 1­11 Декабрь Классные руководители 11. Праздник «Дружбы народов»   «Фестиваль 12. Новогодний   карнавал.   Тема традиции   «Новогодние разных стран» 13. Мероприятия   ко   дню города рождения   Нижневартовска: ­история   развития   города   в аспекте многонациональности ­изучение национальных традиций  нашего города   1­11 Декабрь 1­11 Декабрь 1 – 11 Март  Заместитель директора по ВР Классные руководители Заместитель директора по ВР Классные руководители Заместитель директора по ВР Руководитель классных руководителей   МО 14. Вахта   Памяти, посвященная победе   советского   народа   в 1 – 11  Май  Заместитель директора по ВР 13 ВОВ 1941­1945 гг. 15. Проведение   выставок   в 16. Участие   читальном зале  ­   «   Литература   и   искусство народов мира»   городских в мероприятиях,   конкурсах, фестивалях  направленных на гармонизацию межнациональных тотношений. 1­11 1­11 В   течение учебного года Учителя истории Заведующий библиотекой течение В   года Заместитель директора по ВР Классные руководители 17. Индивидуальные 1­11 консультации   психолога   с детьми мигрантов. III. Мероприятия с родителями 1. Проведение   родительских 1 – 11 всеобучей  2. Дни   открытых   дверей,   дни 1 – 11 здоровья 3. Индивидуальные консультации   психолога   с родителями 4. Социально­правовое консультирование родителей  1­11 1­11 течение Педагог­психолог В   года В   течение года В   течение года В   течение года В   течение года Классные руководители Классные руководители Педагог­психолог Социальный педагог IV. Мероприятия совместно с субъектами профилактики В   течение года Администрация По   плану учреждений Заместитель директора по ВР Классные руководители 1. Проведение   мероприятий совместно   с   работниками правоохранительных органов. 2. Проведение профилактических   бесед, мероприятий представителями:  ­ Центра социальной помощи семье и детям «Кардея». ­ культур. ­ «Октябрь». ­ Центра детского творчества. ­ ЦДиЮТТ   Центра   национальных   Дворца   культуры V.   Мероприятия   по   обеспечению   адаптации   и   социализации   детей   из   семей мигрантов 1. Классные часы 1­11 По отдельному плану Зам. директора по ВР, УВР 14 2. Родительские собрания 1­11 3. Наблюдение, мониторинг 1­11 4. Организационно воспитательное консультирование учащихся и родителей ­   1­11 5. Социальное   сопровождение 1­11 детей и родителей 6. Анкетирование, тестирование, опросы 1­11 7. Тренинговые   (практические) 1­11 занятия Классные руководители  1 – 11 классов Социальный педагог, Педагог­психолог, медицинский работник школы По отдельному плану По отдельному плану По отдельному плану По отдельному плану По отдельному плану По отдельному плану Чем чаще происходят встречи  на дополнительных  занятиях, кружках,  секциях, клубах,   тем   эффективнее   происходит   погружение   в   русскоязычную   социокультурную среду,   а,   следовательно,   становится   выше   ступень   социализации   ребенка   мигранта   в образовательном учреждении. Проект  социально­культурной   и   языковой   адаптации   детей   мигрантов  «Мы   такие разные, но мы вместе»  помогает эффективно решать задачи по адаптации детей мигрантов в социальную и культурную среду Нижневартовска, вместе с тем позволяет сохранять высокие образовательные стандарты для всех обучающихся;  механизм   адаптации   через   школу   воздействует   не   только   на   детей   из   семей мигрантов, но и на их родителей;  для реализации программы не нужно вводить дополнительные учебные часы;   программа может быть реализована в образовательных организациях. 15 VI. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА     (мотивационный – 2016­2017гг) Проект рассчитан на поэтапную реализацию в течение 2016­2018 годов: 1    Этап Цель: обобщение и развитие имеющегося в школе опыта формирования  толерантного сознания, профилактики проявлений ксенофобии, воспитания культуры мира; разработка Проекта   на   уровне   школы   и   проектов   по   социализации   детей   мигрантов   на   уровне классов; ознакомление коллектива учащихся, учителей, родителей с основными задачами Проекта по адаптации детей мигрантов и их семей «Мы такие разные, но мы вместе».  Форма реализации: круглые столы, методические объединения, родительские собрания, конференции. Дискуссии.     (аналитический – 2016­2017гг) 2    Этап Цель: выяснить уровень отношений в коллективе обучающихся, уровень сплоченности, уровень воспитанности, уровень информированности об истории Отечества; разработка методики   комплексной   оценки   уровня   этнокультурной   толерантности   у   учащихся; создание мониторинга адаптации несовершеннолетних; выявление спроса на организацию досуговой деятельности детей, выработка критериев оценки их эффективности. Форма реализации: подбор материалов, анкетирование, беседы, родительские собрания, конкурсы, тестирования, тренинги.    ( реализация  ­ 2017­2018 годы)   3    Этап  Цель: реализация  и   внедрение в образовательный процесс передовых  педагогических технологий, способствующих формированию опыта и навыков гражданского поведения учащихся;   реализация   научно­методических   разработок   и   технологий   по   данной проблеме;   диагностика,   корректировка,   выход   на   реальные   показатели;   создание   и совершенствование системы контроля за исполнением принятых решений и выполнением мероприятий Проекта. Форма   реализации:   классные   часы,   конкурсы   рисунков,   чтецов,   плакатов,   сочинений, фотографий,   видеороликов,   диспуты,   встречи,   экскурсии,   концерты,   спортивные соревнования, родительские собрания, педагогические советы и т.д.      (заключительный – 2017­2018годы) 4    Этап Цель:   обобщение   достигнутого   опыта   и   оценка   результатов   реализации   Проекта; планирование работы на следующий период. Форма реализации: подведение результатов мониторинга действующих механизмов  адаптации и социализации детей мигрантов и их семей; самоанализ результативности  16 работы; анализ уровня воспитанности, уровня сплоченности коллектива, наличие  «отверженных» в классах, подведение итогов гражданско­патриотического воспитания. VII. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное   учреждение   «Средняя  школа   №11 укомплектована высококвалифицированными кадрами.       Кадровый состав по реализации проекта адаптации детей мигрантов и их семей  «Мы разные, но мы вместе» на 2016­2018 учебный год:          директор школы; заместитель директора по воспитательной работе; педагог­ организатор;  классные руководители; социальный педагог; педагог­психолог; педагоги школы; члены Управляющего совета; представители Совета старшеклассников.  17 ЛИТЕРАТУРА 1. Андросова   Ю.В.,   Зорина   Т.Г.   Профилактика   школьной   дезадаптации первоклассников   с   билингвизмом   (двуязычием)   //   Сборник   статей    V Международной   научно­практической   конференции   «Девиация   и   миграционные процессы» 18.02.2011 г. 2. Андросова Ю.В., Зорина Т.Г. Структура коррекционно­развивающих занятий по профилактике школьной дезадаптации первоклассников с билингвизмом // 3. Асмолов   А.Г.   Толерантность:   различные   парадигмы   анализа//Толерантность   и общественное сознание в России. – М.: 1998 4. Бардиер Г.Л. Социальная психология толерантности. СПб.: Изд­во С.­Петербю ун­ ва, 2005  5. Выступец Н. П. Педагогика социальных проектов //Директор школы: журнал для руководителей учебных заведений и органов образования. ­ 2012. ­ № 3. ­ С. 82 ­ 87. ­ (Воспитание и дополнительное образование) 6. Выступец   Н.П.   Формы   и   механизмы   социальной   адаптации   мигрантов   в современном обществе. 7. Курашкина Е.В. Изучение потребностей школьника как основа формирования и развития   его   социального   статуса//   Сборник   научных   трудов   «Актуальные проблемы социогуманитарного знания в России XXI века» под ред. В.Г.Шеманина. – М.: МИЦ «Этносоциум», 2010 8. Курашкина   Е.В.   Социальное   самочувствие   учащегося   в   образовательно­ воспитательном   пространстве   средней   школы:   роль   учителя   и   школьного психолога   //   Сборник   статей   по   итогам   научно­практической   конференции «Апрельские чтения». – М.: МАБиУ, 2010  9. Малофеевский   Д.В.,   Швырева   К.Л.   Специфика   обучения   в   поликультурном пространстве  10. О смыслах понятия «толерантность»//Век толерантности. 2001. №1.  11. Психодиагностика   толерантности   личности/под   ред.   Г.У.   Солдатовой,   Л.А. Шайгеровой – М.: Смысл, 2008 18 12. Психолого­педагогическая   и   социальная   поддержка   подростков:   программы, групповые   занятия,   проектная   деятельность/авт.   Сост.   С.А.   Пырочкина,   О.П. Погорелова. – Волгоград: Учитель, 2008.  13. Толерантное   сознание   и   формирование   толерантных   отношений   (теория   и практика): Сб. науч. – метод. Ст. – 2 изд., стереотип. – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2003 14. Толерантность в межкультурном диалоге/под ред. Н.М. Лебедева, А.Н. Татарко – М.: 2005 15. Тыртышная   М.А.   Лучшие   сценарии   школьных   праздников   –   Ростов­на­Дону: «Феникс», 2006 19

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе

Мы такие разные, но мы вместе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018