Мяч или компьютер?
Оценка 4.9

Мяч или компьютер?

Оценка 4.9
Семинары
doc
классное руководство
6 кл—11 кл
21.02.2023
Мяч или компьютер?
В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности. К окончанию школы личность в основном оформляется. Индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает в школьные годы, обычно сохраняются в течение всей последующей жизни. Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных социальных институтов. К сожалению, по мере взросления, у ребенка появляются зависимости. Одна из них – «Компьютерная технология». Дети и подростки проводят за компьютером больше времени, чем в школе, продолжительность их общения с родителями сводится к нулю. Отнимая время, виртуальный мир препятствует живому общению между людьми. Привычка расширять кругозор за счёт одного клика мыши - препятствие выработки навыка активного чтения, целенаправленного поиска необходимой информации. Уменьшается число детей и подростков, увлекающихся самодеятельностью, спортом. Мы забыли о том, что любая командная игра особенно на свежем воздухе это физическое и психологическое - здоровье!
статья мяч или компьютер.doc

Тема: Мяч или компьютер?

Аннотация.

В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности. К окончанию школы личность в основном оформляется. Индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает в школьные годы, обычно сохраняются в течение всей последующей жизни. Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных социальных институтов. К сожалению, по мере взросления, у ребенка появляются зависимости. Одна из них – «Компьютерная технология».

       Дети и подростки  проводят за компьютером  больше времени, чем в школе, продолжительность их общения с родителями сводится к нулю. Отнимая время, виртуальный мир препятствует живому общению между людьми. Привычка расширять кругозор за счёт одного клика мыши  - препятствие выработки навыка активного чтения, целенаправленного поиска необходимой информации. Уменьшается число детей и подростков, увлекающихся самодеятельностью, спортом.

Мы забыли о том, что любая командная игра особенно на свежем воздухе это физическое и психологическое -  здоровье!

Возьмите ребёнка за руку и покажите ему всю красоту, привлекательность, загадочность и непредсказуемость окружающего мира.

 

В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности. Первые относятся к интересам человека, к тем целям и задачам, которые он перед собой ставит, к его основным потребностям и мотивам поведения. Инструментальные черты включают предпочитаемые человеком средства достижения соответствующих целей, удовлетворения актуальных потребностей. К окончанию школы личность в основном оформляется, и те индивидуальные особенности персонального характера, которые ребенок приобретает в школьные годы, обычно сохраняются в той или иной степени в течение всей последующей жизни.

Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, школы, непосредственного общения ребенка с окружающими. В процессе развития личности ребенка до трех лет доминирует семья, но в дошкольном детстве к воздействиям семьи добавляется влияние общения со сверстниками, обращения к доступным средствам информации. По мере взросления роль семьи в развитии ребенка постепенно уменьшается. И начинают доминировать массовые средства воздействия на личность ребенка. Одной из зависимостей можно назвать «Компьютерная технология». Компьютер перестал быть предметом роскоши, а стал для многих предметом первой необходимости, но не всегда мирным, по прогнозам специалистов, стала «чумой 21 века». До последнего времени проблемы компьютерной и интернет-зависимости волновали главным образом западное общество, но сейчас эти темы становятся актуальными и для нашей страны. Особенно в связи с современной государственной политикой, предусматривающей глобальную информатизацию всей сферы образования. Что же это за новые формы зависимости, в чем заключается связанная с ними опасность? Давайте попробуем разобраться.

Совсем недавно  детей мы ругали за то, что они могут часами сидеть перед экраном телевизора и смотреть одну передачу за другой. Сейчас ситуация несколько изменилась — телевизору пришлось потесниться и уступить часть занимаемого им пространства компьютеру. Причём компьютер оказался в значительно более выгодном положении. Он, в отличие от телевизора, лишь отвлекающего ребёнка от приготовления уроков, предоставляет практически неограниченные возможности для решения учебных задач. Это одна из спорных сторон использования новой техники, но появилась и вторая, вызывающая опасение за жизнь и здоровье ребёнка. Сталкиваясь с этой стороной, ребёнок куда-то «уходит» от Вас и возникает страх, что оттуда он не вернётся или вернётся совсем другим, и Вы его не узнаете. Компьютер из друга превращается во врага номер один.

Дети и подростки  проводят за ним  больше времени, чем в школе. Продолжительность их общения с родителями сводится к нулю. Интернет оказался на пути у родителей - мешает обеим сторонам укреплять взаимные привязанности, участвовать  в совместной трудовой и игровой деятельности. Отнимая время, виртуальный мир препятствует живому общению между людьми. Сокращается число групповых, подвижных игр на открытом воздухе, совместной деятельности по конструированию  воображаемых детских миров. Сам же способ получения информации из Интернета не требует особых усилий, предоставляя возможность пассивного переживания  подаваемого материала. Привычка расширять кругозор за счёт одного клика мыши  - препятствие выработки навыка активного чтения, целенаправленного поиска необходимых книг, пособий, руководств, справочников, то есть самообразование. Уменьшается число детей и подростков, увлекающихся самодеятельностью, спортом, моделированием и другими формами приобщения  к активной общественной жизни. Снижаются возможности воспитания всех необходимых человеку качеств: воли, настойчивости, упорства, инициативности и т.д.       

 Большую опасность Интернет – страницы таят в своём содержании. В отличие от взрослых, как правило, сочетающих интерес к происходящему в компьютере с домашними делами, ребёнок полностью поглощен происходящим, он стремится стать главным героем виртуального мира, страдает и радуется, терпит поражение и старается победить вместе с ним. Чем меньше ребёнок, тем меньше он понимает реальность. Не чувствует отдалённость в пространстве, глубже переживает происходящее. В конечном итоге эти переживания оставляют серьёзный след в душе ребёнка, они не только нарушают его сон, делают пугливым, раздражительным, но и создают почву для более серьёзных нервных расстройств.

Мы забыли о том, что любая командная игра особенно на свежем воздухе это -  здоровье! Здоровье не только физическое, но и психологическое.  Хватит засиживаться дома за компьютером или телевизором, все на природу! В отдыхе на природе очень много плюсов, командные игры сплачивают, закаляют дух и воспитывают ответственность перед другими членами командных состязаний! В такой игре получаешь кучу положительных эмоций, не столько от победы и участия, а от самого процесса игры, происходящих в игре эмоциональных переживаний и адреналина... Всех положительных эмоций не передашь словами, это нужно пережить, почувствовать, испытать на себе! Разве можно получить столько эмоциональной разрядки сидя дома за компьютером?... Об этом даже говорить смешно!... Почему мы стали такие ленивые?... А от лени у нас все болезни, нужно больше двигаться, не даром говорят - движение это ЖИЗНЬ! Ведь мы совсем позабыли про такие игры как - лапта, прятки, догонялки, вышибалы, и много добрых и полезных игр!...

Отдельно хотелось бы сказать об играх с мячом. Играя в мяч – сами того не замечаем, развиваем мелкую моторику рук. Ученые из Австралии выявили прямую связь между играми на улице и качеством зрения у детей. В процессе проведенного исследования было доказано, что чем дольше ребенок гуляет на воздухе, тем меньше вероятность развития у такого ребенка миопии (близорукости).

Когда ребенок большую часть свободного времени посвящает сидению за компьютером, а не играет на свежем воздухе, то вероятность появления близорукости возрастает в несколько раз.

Поэтому детям, особенно младшего школьного возраста, рекомендуется играть на улице не менее часа.

Технический прогресс не стоит на месте, и современные дети легко обращаются с новой техникой и также легко эта новая техника затягивает их в свой мир. Задача взрослых не позволить этому виртуальному миру заманить детей и сделать из них бездушных, безвольных, одиноких и равнодушных людей. Возьмите ребёнка за руку и покажите ему всю красоту, привлекательность, загадочность и непредсказуемость окружающего мира.

 

 

Статью составила

учитель начальных классов МБОУ Лицей «Престиж»

г.о. Самара

Рудниченко Ольга Николаевна


Тема: Мяч или компьютер? Аннотация

Тема: Мяч или компьютер? Аннотация

В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности

В детстве складываются основные мотивационные, инструментальные и стилевые черты личности

Что же это за новые формы зависимости, в чем заключается связанная с ними опасность?

Что же это за новые формы зависимости, в чем заключается связанная с ними опасность?

Сам же способ получения информации из

Сам же способ получения информации из

В такой игре получаешь кучу положительных эмоций, не столько от победы и участия, а от самого процесса игры, происходящих в игре эмоциональных переживаний и адреналина

В такой игре получаешь кучу положительных эмоций, не столько от победы и участия, а от самого процесса игры, происходящих в игре эмоциональных переживаний и адреналина

Возьмите ребёнка за руку и покажите ему всю красоту, привлекательность, загадочность и непредсказуемость окружающего мира

Возьмите ребёнка за руку и покажите ему всю красоту, привлекательность, загадочность и непредсказуемость окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023