Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?
Оценка 4.6

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Оценка 4.6
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
27.08.2018
Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?
Струнные инструменты имеют свою специфику. И она тесно связана с заготовленной мышечной активностью рук и пальцев. В данном докладе будут рассмотрены с полярных сторон, все плюсы и минусы мышечной памяти. Ведь она является верным спутником и в то же время коварным врагом музыканта исполнителя.
Мыш память гитариста. Плохо или хорошо ?.doc
Мышечная память. Плохо или хорошо ? Доклад Рубашенко А.И. 2018 Мышечная память. Плохо или хорошо ?  Одним из важнейших факторов который влияет на эффективность  всех занятий в целом, является понимание механизма работы  мышечной памяти, и использование этого знания соответственно. Понимание и непонимание этого момента может стать благословением или проклятием для вас соответственно. Оно может, как ощутимо  ускорить, так и замедлить процесс обучения в целом, а так же,  напрямую влияет на качество игры. Беглость пальцев (скоростная  игра) это во многом результат именно правильного использования  особенности мышечной памяти.   Если не вдаваться в нюансы физиологические особенности работы  мышц, суть заключается в следующем В процессе занятий на инструменте, у мышц рук (и не только) можно  выделить  две фазы Первая это фаза запоминания, «записи», ознакомления, «обучения». Вторая  это фаза воспроизведения выученного, « прописанного» в  первой фазе. Итак, мышцы имеют способность запоминать и  воспроизводить  заученное. Этот принцип и лежит в основе всей практики на  инструменте.    Фаза запоминания. Она действует тогда, когда мы играем (разучиваем) что­то новое. А  происходит это именно при самом  первом прочтении музыкального  материала. Практически в первые два­четыре повтора вами нового  текста. Образно этот особенность этого процесса можно сравнить с  процессом, когда мы можем только один раз  придать  нужную форму  какому то материалу. Материал, который почти моментально  высыхает, и нет времени на множество исправлений. ( Типа гипс,  пластилин, и так далее).  Так же это можно сравнить с тем, если бы нас попросили нарисовать  какой то  простой рисунок, не отрывая карандаша от бумаги. Т.е. когда есть только одна возможность нарисовать ровную линию или  окружность.   Так и в случае с мышечной памятью. Основное количество  информации (движения которым мы учим наши пальцы), руки  получают при первых соприкосновениях их с инструментом. В этот  момент они как бы « записывают» то чему вы хотите их научить. А  именно, каждое микродвижение, штрих, аппликатура, состояние  самих мышц в этот момент (расслабленное или напряженное). А  каждое последующее повторение этого же фрагмента, они  рассматривают либо как «подтверждение ранее  полученной  информации» относительно этого фрагмента, либо как  «опровержение». Другими словами, если вы хотите выучить какой то  музыкальный отрывок или фразу, то во второй и третий повтор ее  либо закрепит ее однозначно в ваших пальцах, либо « собьет ваши  пальцы и мозг с толку». Во втором случае количество повторов  уже  не имеет ожидаемого эффекта. Это происходит по причине того, что мозг, идентифицируя   информацию при повторе, сравнивает ее с предыдущим вариантом как образцом, и если есть хоть какая то разница (в аппликатуре,  пальцовке, штрихе и т.д.),  он перестает воспринимать его за образец.  А в таком случае ваш мозг сталкивается с диллемой выбора, суть  которой в следующем:   «Что же именно запоминать???»  Первый вариант или второй? А когда и третий повтор отличается  чем­то, то тогда еще хуже. И с каждым повтором, в чем­то  отличающимся от предыдущих, мозгу (а, следовательно, и пальцам,  мышцам) становится все сложнее и сложнее ориентироваться в том,  какой вариант именно нужно учить. В этом случае количество  повторов вовсе не способствует качественному и эффективному  запоминанию.  Гонять по сто раз одно место будет без толку. Процентов на 80 мышечная память  начинает работать  уже со второго повтора разучиваемого фрагмента. Это означает что, при втором  повторе мышцы уже  во  многом воспроизводят то, что было в них «  прописано» при первой игре. И если при первом изучении (прочтении)  материала была допущена ошибка, то велика вероятность того, что такая же ошибка появится и при втором. Если ошибки были допущены и в первом и во втором повторах, то в третьем она почти неизбежна.  Вот почему разбирая что­то в первый раз, очень важно сразу играть  максимально аккуратно и точно, с расслабленными руками (и другими мышцами). Это возможно только сделать только при достаточно  медленном темпе. Именно по этой причине пытаться « с наскоку»   выучить, сыграть, что­то сразу в быстром темпе является роковой  ошибкой.  Именно подобная страсть сыграть все сразу и быстро и  приносит много вреда.  От сюда  и своего рода  забавное противоречие « Что бы научится играть быстро, нужно научиться играть  медленно».    Не для кого не секрет что быстрые пассажи невозможно играть с  напряженными и закрепощенными руками. А необходимая свобода в  руках достигается именно путем подобного «обучения мышц» в  медленном темпе. В том темпе, при котором руки способны играть в  расслабленном состоянии. После того, как мышцы запомнили что­то в  расслабленном состоянии, они и после повышения темпа останутся  раскрепощенными. Вот и получается что МЕДЛЕННЫЙ ТЕМП, РАССЛАБЛЕННЫЕ РУКИ И АККУРАТНОСТЬ­  ключ к качественной и быстрой игре.  Для этого в процессе изучения любого материала, очень важно «  смотреть в оба» и концентрировать свое внимание на этих двух   моментах (расслабленные мышцы, аккуратность). И если  такого рода  «внутренний обзор» замечает что­то (напряженность в мышцах,  неточность штриха или аппликатуры), то нужно   «сбавить темп» и  принять меры.  Первое соприкосновение с новым материалом играет важнейшую  роль, и поэтому требует максимальной концентрации внимания. Это  по началу не легко, но если это входит в привычку, то потом все  происходит на автопилоте. Положительный эффект от подобных  усилий того стоит.  Хорошая новость заключается в следующем. Разучивая что либо,  сумев точно повторить второй и третий  раз изучаемый фрагмент, как  правило в четвертый и последующие разы, эффект точного запоминания увеличивается в разы. Т.е. в четвертый раз пальца уже  сами воспроизведут все точно и без ошибок. И не нужно будет гонять  один и тот же фрагмент по 20 раз, для того чтобы его выучить.  (Конечно, многое зависит от сложности самого фрагмента). Таким  образом, время того чтобы выучить что­то, сокращается в разы, а игра становится более аккуратной.   Будет ли мышечная память «работать на нас или против нас» зависит  от вас.

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?

Мышечная память гитариста. Плохо или хорошо ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018