"Мышление и деятельность"
Оценка 4.6

"Мышление и деятельность"

Оценка 4.6
Лекции
doc
обществознание
21.03.2022
"Мышление и деятельность"
Тема по обществознанию для подготовки к ЕГЭ по обществознанию
1.5 Мышление и деятельность.doc

1.5 Мышление и деятельность

 

Мышление

Мышление стало объектом изучения ещё в античные времена такими учёными, как Парменид, Эпикур, Аристотель, Протагор. В Средние Века интерес вызывал эмпирический характер. А уже во времена Возрождения рационалисты считали мышление актом, лишённым чувств и эмоций. В 20в. появились такие течения, рассматривающие мышлении, как бихевиоризм, психоанализ, психологическая теория деятельности.

Мышление – процесс отражения действительности через понятия, тезисы, теории. Характеризуется переходом границ эмоционального отражения, это обуславливает получение рационального знания об объектах. Мышление проявляется личностным началом - в том, какие цели и задачи привлекают человека и каким путём достигаются.

 Этапы мышления:

  1. Формулировка цели;
  2. Решение;
  3. Получение новой информации.

Типы мышления

Выделяют 3 базовых типа:

  1. Образное. Цели решаются при помощи практической деятельности. Присуще первобытным людям и цивилизациям.
  2. Теоретическое. Решение путём использования теоретической базы, абстрактных понятий. Характерно для научного познания.
  3. Знаковое. Знание определяются через систему знаков (знаки-сигналы, знаки-признаки), которые носят познавательные образы тех или иных явлений, предметов в действительности.

Виды мышления

Деятельность

Деятельность – форма человеческого отношения к окружающему миру, базирующаяся на потребностях в преобразовании действительности. Отличительной чертой от жизнедеятельности животных выступает то, что деятельность человека предполагает наличие субъекта действия, противостоящего объекту и оказывающего воздействие на него.

 

Структура деятельности

 

Цель – стремление субъекта выполнить поставленную задачу.

Средства –  те элементы и предметы, с помощью которых осуществляется достижение цели.

Действия – элемент, носящий самостоятельную задачу. 

Результат – конечный итог проделанного, в результате которого потребность удовлетворяется или не удовлетворяется. 

Субъект – действующее лицо (человек, коллектив)

Объект – то, на что направлена деятельность человека. Объектами выступают природные ресурсы, другой человек, сам субъект.

 

Классификации деятельности

Основа классификации

Виды деятельности

Субъект деятельности

  • индивидуальная
  • коллективная

Характер самой деятельности

  • репродуктивная (деятельность по образцу
  • творческая (деятельность с элементами новаторства, отхода от шаблонов и стандартов)

Соответствие правовым нормам

  • законная
  • незаконная

Соответствие моральным нормам

  • моральная
  • аморальная

Соотношение с общественным прогрессом

  • прогрессивная
  • реакционная

Зависимость от сфер общественной жизни

  • экономическая
  • социальная
  • политическая
  • духовная

 

Типы деятельности

Игра – вид деятельности, целью которого приходится не результат, а сам процесс.

Учение – деятельность, направленная на получение новых знаний, сведений, навыков. Разделяется на организованное – процесс обучение происходит в специализированных учреждения, и неорганизованное – носит характер самообразования.

Труд – сознательная деятельность, направленная на получение материальных благ. 


Мышление и деятельность Мышление

Мышление и деятельность Мышление

Характер самой деятельности репродуктивная (деятельность по образцу творческая (деятельность с элементами новаторства, отхода от шаблонов и стандартов)

Характер самой деятельности репродуктивная (деятельность по образцу творческая (деятельность с элементами новаторства, отхода от шаблонов и стандартов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022