Н. Ю. Костылева "200 занимательных упражнений с буквами и звуками"

  • Книги
  • pdf
  • 27.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Систематическая работа по формированию почерка учащихся – одна из главных задач школы. Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребенка в I класс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах. Каллиграфически правильное письмо содействует эстетическому, эмоциональному воспитанию школьников, воспитанию аккуратности, сосредоточенности старательного отношения к выполнению любой работы. Целью занятий чистописания является формирование графически правильного, четкого и достаточно скорого письма.
Иконка файла материала 200 занимательных упражнений с буквами и звуками.pdf

Н, Ю, Костылева

200

занимательных упражнений с буквами и звуками


для детей 5—6 лет

АСТ Астрель

Москва

УДК 372.3/.4

ББК 74.902

1<72

Костылева, Наталия Юрьевна

 200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5—6 лет / Н. Ю. Костылева. — Москва : АСТ : Астрель, 2016. — 110, [2] с.

БВГЧ 978-5-17-081757-3 (000 «издательство Аст») lSBN 978-5-271-46756-1 (ООО «Издательство Астрель»)

Пособие предназначено для подготовки детей 5 — 6 лет к обучению грамоте. В книгу вошли 200 разнообразных заданий, выполнение которых поможет развить фонематический слух, овладеть навыками звуко-слогового анализа, расширить лексический запас, приобрести графические навыки.

Издание адресовано дошкольным педагогам, логопедам и родителям.


lSBN 978-5-17-081757-З (000 «Издательство АСТ») lSBN 978-5-271-46756-1 (000

удк 373.3/.4 ББК74.9О2

НЛО. Костылева

О ООО «Издательство АСТ»


Уважаемые взрослые!

Эта книга поможет подготовить ребёнка к обучению грамоте.

Она предназначена для индивидуальных и групповых занятий с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду и дома.

Книга в интересной, доступной форме знакомит детей со звуками и буквами родного языка, учит анализировать звучащее слово, помогает сформировать первоначальные навыки чтения и письма.

Она представляет собой рабочую тетрадь, в которую вошли 200 разнообразных — в том числе игровых — заданий, содержащих наиболее эффективные приёмы обучения основам грамоты дошкольников. Их успешное выполнение позволит будущим первоклассникам не только накопить определённый багаж языковых знаний, умений и НЕВЬКОВ, но и избежать появления возможных нарушений чтения и письма при обучении в школе.

Игровой характер многих заданий поможет дошкольнику быстрее и лучше понять сложный для него абстрактный мир звуков и букв и сделает этот процесс интересным и увлекательным.

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребёнка различать звуки речи — фонемы. Поэтому очень важно именно в дошкольном возрасте сформировать у него необходимый уровень фонематических представлений. Данное практическое пособие поможет решить эту непростую задачу.

Развитие удетей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка — ведущая цель пособия, но не единственная. Выполняя шаг за шагом различные упражнения, ребёнок будет учиться не только слышать звуки в словах, устанавливать их последовательность, различать качество звуков (гласные, согласные — твёрдые и мягкие, звонкие и глухие), соотносить звуки и буквы, читать слоги, слова, простые предложения, записывать слова печатными буквами, но и логически мыслить; у него разовьётся речь, зрительное восприятие, внимание, он приобретёт графические навыки.

Предложенная система занимательных упражнений с успехом может быть использована для занятий как с детьми, имеющими чистую речь, так и с теми, кто нуждается в помощи логопеда. Занимаясь по этому пособию, ребёнок одновременно с успешной подготовкой к грамоте получит хорошую возможность для профилактики нарушений чтения и письма.

С книгой легко и удобно работать. Весь материал имеет занимательный для ребёнка характер и легко доступен восприятию дошкольника — максимум наглядности, минимум текста.

Центральное место в книге занимают упражнения по обучению осознанному анализу и синтезу звукового состава слова. В их основе тщательно подобранные предметные картинки, которые помогают ребёнку удерживать в памяти анализируемое слово. Под картинкой даётся схема этого слова, отражающая его звуковой состав, где количество кружков соответствует количеству звуков.

Схема является для ребёнка опорой: произнося слово по звукам, ребёнок отмечает на схеме их последовательность и качество, используя специальные цветовые символы. Обычно в школьной педагогике гласные звуки и буквы принято обозначать красным цветом, твёрдые согласные — синим, а мягкие согласные — зелёным. При выполнении заданий используйте те же обозначения.

На схеме ребёнок отмечает не только звуки, но и слоги, определяя границу слога вертикальной линией, а также ударение.

Под графической схемой в клеточки ребёнок вписывает слово печатными буквами. Запись слов позволяет закрепить навык звукового анализа, переводить звуки в буквы и упражняться в чтении записанных слов. Выбор цвета при написании буквы зависит от качества звука, который она обозначает.

Слова рдя анализа даются в постепенно усложняющейся последовательности и подобраны таким образом, чтобы написание слов не расходилось с их произношением.

Анализ слов с йотированными гласными не даётся. Такие слова предлагается записывать буквами. Буквы Е, Ё, Ю, Я рассматриваются только как способ обозначения мягкости предшествующего согласного.

З


В процессе обучения анализу у детей формируется представление о соотношении между звуками и буквами: ведь чтобы запомнить букву, необходимо знать, какой звук она обозначает, а для этого, в свою очередь, нужно слышать, как он звучит, иначе не вырабатывается необходимая связь между звуком и буквой. Не путайте, пожалуйста, понятия ЗВУК и БУКВА.

ЗВУК — слышим и произносим, а БУКВУ — видим и пишем.

Основной принцип построения занятий — от звука к букве. Прежде чем познакомить ребёнка с буквой, научите его СЛЫИЕТЬ звук, КОТОРЫЙ обозначает буква, выделять его на слух, определять место звука в слове, уточняя характеристику и его цветовое обозначение. И только после успешного выполнения различных упражнений со звуком следует переходить к знакомству с буквой.

На начальном этапе обучения чтению, при знакомстве с буквой, не давайте алфавитных названий букв, называйте букву так, как звучит звук (коротко, без добавления гласных: Б, а не БЭ; М, а не ЭМ). Такой звуковой способ называния букв поможет ребёнку быстрее овладеть слитным, плавным, послоговым чтением.

Только после усвоения ребёнком навыка первоначального чтения можно познакомить его с алфавитным названием букв.

В задачу обучения первоначальному чтению входит не только усвоение ребёнком новых звуков и букв, но и чтение слогов и слов с этими буквами, а на более поздних этапах обучения и коротких предложений.

В книге вы найдёте разнообразные графические упражнения, направленные как на подготовку руки к письму, так и на формирование зрительно—пространственных представлений через НЕВЫК зрительного анализа и синтеза- Их успешное выполнение поможет ребёнку запомнить зрительный образ каждой печатной буквы, научит различать буквы, похожие по начертанию, и не путать их во время чтения и письма. для этого предлагаются различные приёмы работы с буквами: обведение по контуру, штриховка в различных направлениях, написание по точкам, выбор правильно написанной буквы, нахождение буквы среди графически сходных, дописывание элементов букв, нахождение и подчёркивание буквы в стихотворном тексте и др.

При выполнении графических упражнений обратите внимание на то, как сидит ребёнок, правильно ли держит карандаш или ручку, точно ли обводит контуры фигур, учитывает ли направление штриховки, не переворачивает ли книжку.

Так, переходя от задания к заданию, дети постепенно познакомятся со всеми звуками родного ЯЗЬКа и всеми печатными буквами.

Эта книга окажет практическую помощь родителям и педагогам дошкольных учреждений. Занятия по тетради могут проводиться как с группой детей, так и индивидуально в домашних условиях.

Книга предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка. Взрослый читает текст заданий и осуществляет контроль, при необходимости оказывая минимальную помощь: без прямых подсказок даёт возможность ребёнку самому достичь нужного результата.

Анализируя ошибки при выполнении заданий, не увлекайтесь критикой ребёнка, важнее помочь ему понять, какую ошибку он допустил при выполнении того или иного задания и причины, приведшие к ошибке. Доброжелательный настрой взрослого, тактичный анализ причин помогут детям правильно реагировать на неудачу и не отобьют желания заниматься дальше.

Занятия должны приносить детям радость и удовлетворение, быть одновременно серьёзными и занимательными — от этого во многом зависит их эффективность. Хвалите ребёнка за старание и успехи, шутите, играйте, соревнуйтесь — пусть он выйдет победителем.

Проводите занятия регулярно, два—три раза в неделю, по 20—25 минут.

Количество предлагаемых ребёнку заданий определяется индивидуально с учётом его возможностей и подготовки.

Успешно выполнив все задания предлагаемого пособия, ваши дети получат хорошую подготовку и будут чувствовать себя уверенно на уроках по обучению грамоте в начальной школе.

Остаётся надеяться, что эта книга понравится и детям, и взрослым и сделает каждое занятие полезным и интересным.

Аа

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучи стихотворение. Назови слова со звуком [а].

Аист вёз из магазина

На своей коляске груз: Ананасы, апельсины, Абрикосы и арбуз.

Ю. Раевский

Обведи только те картинки, названия КОТОРЫХ начинаются со звука [а].      

Найди место гласного звука [а] и закрась этот кружок А Р красным цветом.

0000

 

оооо

 

оооооо

5

 

                                                               О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучи стихотворение, Назови слова со звуком

Утёнка с рожденья учили купаться.

Умел он и плавать, умел и нырять И каждое утро бежал умываться,

А днём на прогулке учился летать.

Ю. Раевский

0000

Найди место гласного звука [у] и закрась этот кружок красным цветом,

Напиши слова АУ и УА,

Покажи стрелками подарки для аиста и улитки (по первым звукам слов),

Отгадай названия конфет по первым звукам слова Впиши буквы в КЛеТОЧКИ и прочитай.


 

                                                    О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучи стихотворение. Назови слова, в КОТОРЫХ спрятался звук [ы].

Ы-ы-ы-ы! — гудит мой пылесос,

Пыль сосёт он через нос.

Хочет, чтоб мы жили

В чистоте, без пыли,

Найди место гласного звука [ы] и закрась этот кружок

0000

 

000

 

0000

Определи, какой звук, [ы] или [и], спрятался в каждом слове.

Соедини каждую картинку с нужной книжкой,

 

                                        О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучи стихотворение, Назови слова, в которых слышится звук

Облачко плывёт над речкой

Белой маленькой овечкой, А над озером туман,

Как большой седой баран.

Найди и раскрась рисунки Оли, в названии которых прячется звук

Найди место гласного звука [о] и закрась этот кружок красным цветом.

оооо

 

000

 

оооо

 

Б

о-э

Обведи шарики только с буквами О и Э.

Закрась шарики с буквой О красным цветом, а с буквой Э — жёлтым, Проведи ниточки от шариков к ослику

Помоги Оле и Эдику составить цепочки слов (Оле — со звуком

 

Произнеси названия картинок по слогам,

Найди домик для каждой картинки (по количеству слогов в слове).

Найди гласные звуки. Раздели слова на слоги, Поставь знак ударения, Назови ударный слог

000

 

оооооо

 

     О                 О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разгадай ребусы по первым звукам слов.

А У Впиши нужные буквы в клеточки и прочитай СЛОГИ.

Найди место согласного звука [п] и определи, твёрдый он или мягкий. Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёным — МЯГКИЙ, Подпиши букву П под нужным кружком.

 

Выучи стихотворение, Назови слова со звуком [п] и определи, твёрдый он или мягкий,

Петрушка-озорник привёз На самый полюс

Пылесос.

Он в пять минут почистил

Льдину,

Ну а потом — пиджак Пингвину.

Г. Сапгир

Раскрась одного паучка синим цветом, а другого — зелёным. Помоги паучкам отыскать свои картинки. Проведи паутинки нужного цвета от паучков К картинкам.

 

Прочитай слоги и отметь красным кружком гласный звук, а синим кружком твёрдый согласный.

 

Выучи стихотворение, Назови слова со звуком [м] и определи, твёрдый он или МЯГКИЙ.

Медвежата-шалунишки

Провели упорный матча

Один штопает штанишки,

Другой с мылом моет мяч.

Ю. Раевский

Найди место согласного звука [м] и определи, твёрдый он или мягкий. Отметь синим кружком твёрдый звук, а зелёНЫМ — МЯГКИЙ.

000

ооооо

Покажи стрелками картинки для мышки и мишки.

для мышки — с твёрдым согласным звуком [м], а для мишки — с мягким

 

     Мм

мпипмпмаапапппппап

Разгадай ребусы по последним звукам слов. Впиши в КЛеТОЧКИ нужные буквы и прочитай слоги.

Впиши потерянные буквы и прочитай слово.

ма•о

 

       [6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А Р мягкий. Отметь синим кружком твёрдый и определи, звук, твёрдый а зелёным он или— Найди место согласного звука [б] мягкий. Подпиши букву Б под нужным кружком.

Раскрась схемы слогов на ромашках. Помоги бабочкам найти свои цветы.

— красный цвет С — синий цвет З — зелёный цвет



 

Составь схемы слов БИМ и БОМ.

Впиши потерянные буквы и прочитай слова,

000

 

000

                 вам            вом

Помоги бабочке и паучку сделать покупки (бабочке — со звуком [б], паучку — со звуком

ыт

 

Составь схемы слов ТОМА и ТИМА, Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, Впиши потерянные буквы и прочитай слова.

0000

 

0000

Определи, какой звук, [п] или [т], спрятался в каждом слове. Соедини каждую картинку с нужной КНИЖКОЙ.

 

            [д]  [д']

                        О                  О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучи стихотворение, назови слова с твёрдым и мягким звуком [д].

Добрый дятел занят делом:

Ремонтирует дупло.

Дверь починит он умело, Будет в домике тепло.

Ю. Раевский

Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, Найди место согласного звука [д] и определи, твёрдый он или мягкий. Подпиши букву Д под нужным кружком.

000

 

оооооо

 

ооооо

- Составь схемы слов ДЫМ и ДИМА, Раздели на слоги, поставь знак ударения, Впиши буквы в клеточки и прочитай слова

000

 

0000

Прочитай слоги и отметь красным КРУЖКОМ гласный звук, синим кружком твёрдый согласный, зелёным — МЯГКИЙ.


Прочитай слова и подбери к ним нужные картинки.

дом дым дубы

дома дуб

 

Впиши потерянные буквы и прочитай слова

Помоги Дане и Толе найти свои картинки (Дане — со звуком [д], Толе — со звуком [т]).


Обведи гласные буквы красным цветом, согласные —синим.

Э

  0 11   Х] Т б а

Разгадай ребусы по первым звукам слов и подбери к ним слоги.

Прочитай предложения и подбери к ним картинки. Составь схемы слов (звуки, слоги, ударение).

папа

Это мама

оооо

 

оооо

Это Тома

Это Дима

Это том,

зо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи и раскрась только те шарики, на КОТОРЫХ написана буква Н. Соедини их ниточками с Незнайкой.

Найди место согласного звука [н] и определи, твёрдый он или МЯГКИЙ.

0000

 

ооооо

 

ооооо

0000

Составь схему слова НИНА. Раздели слово на слоги, поставь знак ударения. Впиши буквы и прочитай слово.

Прочитай, Составь схемы слогов, Какие слоги спрятались

32

Определи, какой звук, [м] или [н], спрятался в каждом слове. Впиши буквы М или Н в квадратики,

 

                       О                 О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучи стихотворение. Назови слова со звуком [в] и определи, твёрдый он или мягкий.

Волк волчонка учит выть, Настоящим волком быть.

А волчонку надоело

На луну выть неумело.

Он не воет, а зевает

В небе звёздочки считает-

Раскрась только те варежки, на КОТОРЫХ буква В написана правильно.

Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, Найди место звука [в] в каждом слове и определи, твёрдый он или мягкий. Подпиши букву В под нужным кружком.

ооооо

 

оооооо

 

ооооо

Составь схемы слов ВОВА и ВИНТ, Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, Впиши буквы и прочитай слова

0000           0000


Прочитай, составь схемы слогов.

Разгадай ребус по первым звукам слов,

Впиши нужные буквы в КЛеТОЧКИ и прочитай слово. Покажи стрелкой картинку-отгадку.


Прочитай слоги и составь схемы,

 

уф оо

Рассмотри рисунки поросят, назови их и определи, каА кие гласные спрятались в словах ЖУК, РАК, КИТ. Впиши потерянные буквы и прочитай имена поросят.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква К написана правильно. Соедини их ниточками с Карлсоном,

Составь схемы слов. Впиши буквы в КЛеТОЧКИ и прочитай

                  000

Прочитай слова и подбери к ним нужные картинки.

КОТ     КИТ утка паук кубики

буквы

 

                        О              О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрась только те груши, на КОТОРЫХ буква Г написана

Найди место согласного звука [г] и определи, твёрдый он или мягкий, Подпиши букву Г под нужным кружком.

 

оооооо

 

0000

Составь схемы слов, Раздели слова на слоги, поставь знак ударения. Впиши буквы в клеточки и прочитай слова.

 

ооооо

 

0000

Составь схемы слогов.

Составь схему слова и напиши его.

000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи и раскрась только те шарики, на котрорых написана А буква х. соедини их ниточками с хомячком.

Составь схемы слов, Раздели слова на слоги, поставь знак ударения. Впиши буквы в клеточки и прочитай слова,

0000

 

оооо

 

Прочитай слова и подбери к ним нужные картинки.

                 ухо            

муха     мухи   

Определи, какой звук, [к] или [х], спрятался в каждом слове. А Р Соедини каждую картинку с нужной КНИЖКОЙ,

 

                                     О Всегда мягкий согласный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучи стихотворение. Назови слова с буквой Й.

Йод у Айболита

Есть всегда в аптечке,

Смажет йодом ранки

Зайцу и овечке,

Есть у Айболита

Капли и таблетки,

А для угощенья — Йогурт и конфетки.

Раскрась только те кубики, на КОТОРЫХ написана буква Й,

Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, определи место согласного звука [й]. Подпиши букву Й под нужным кружком.

оооооо

 

оооооо

 

000

Впиши потерянные буквы и прочитай слова.

Какой кубик лишний? Почему? Раскрась

А его зелёным цветом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впиши потерянные буквы и прочитай слова

 

     Ее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Впиши потерянные буквы и прочитай слова

 

                                                            сс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрась только те колбаски, которые похожи на букву С. Соедини их с собачкой.

Найди место согласного звука [с] и определи, твёрдый он или мягкий. Подпиши букву С под нужным кружком.

 

оооооо

 

оооооо

 

 

 

 

 

0000

 


Впиши букву С и прочитай СЛОГИ,

Бее

 

Составь схемы слов (звуки, слоги, ударение),

      000            0000      

Впиши потерянные буквы и прочитай слова

Кто слепил снеговика?

Саня                                     АСЯ

Соня

Сима

 

Прочитай, Подбери нужные картинки.

УСЫ

осы суп

сом

СОК НОСОК

                  мост

мамы бусы ,

папы усы,

У Ca-ll/l сом,

                На суку сова



 

Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, Найди место согласного [з] и определи, твёрдый он или мягкий, Подпиши букву З под нужным кружком,

ооооо

 

0000

 

ооооо

Составь схемы слогов.

Составь схемы слов ЗОНТ и ЗИМА, Впиши буквы в клеточки и прочитай слова,

0000

 

0000

 

Прочитай и напиши слоги.

99-е 99=9

   (э 99-е

99-9

Разгадай ребус по первым звукам слов и покажи стрелкой картинку-отгадку.

                                                                   чиар      

 

Прочитай. Подбери нужные картинки.

коза ваза

КОЗЫ

вазы

замок

замки

 

                               О Всегда твёрдый СОГГЕСНЫЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выучи стихотворение. Назови слова со звуком [ц],

Цапля вышла на охоту.

Лягушатам мой совет: - Кто не спрячется в болоте, Цапнет цапля на обед,

Ю. Раевский

 

Найди место согласного звука [ц].

Раскрась схемы слогов. Найди цветок для каждой бабочки.

Составь схемы слов ЗАЙЦЫ и СИНИЦА, Впиши буквы и прочитай слова.

ооооо

 

оооооо

 

Впиши букву Ц и прочитай СЛОГИ.

Назови каРТИНКИ, Впиши пропущенные буквы. Прочитай слова,

 

папш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитай, Подбери нужные ЕРТИНКИ,

месяц яйцо овца синица

 4

                                     пион         ЭТО ЦВеТОК,

                           Синица      это птица,

Заяц ЭТО , в,

 

Посмотри на поезд: вагончики у него разные, В первом вагончике поедут пассажиры, в названии которых один слог, во втором — пассажиры, в названии КОТОРЫХ два слога, в третьем — пассажиры, в названии которых три слога Помоги пассажирам занять свои вагончики.

 

Назови картинки на воздушных шарах.

Какие гласные спрятались в словах? Напиши их на корзинах ВОЗДУШНЫХ шаров.

допиши сломавшиеся буквы.

 

Выучи стихотворение. Назови слова со звуком [р] и определи, твёрдый он или мягкий.

Мурзик с самого утра

Трётся ШёРСТКОЙ у ведра,

Потому что рыбка в нём

Ночью плещется и днём,

Найди и обведи лишнюю картинку. Объясни, почему она лишняя (обрати внимание на первые звуки).

Раздели слова на слоги, поставь знак ударения, Найди место согласного Р и определи, твёрдый он или мягкий.

 

0000

 

 

0000

 

ооооо

 


 

Впиши букву Р и прочитай СЛОГИ, Составь схемы слогов,

Составь схемы слов. Впиши буквы и прочитай слова.

 

000

 

0000

 

Впиши потерянные буквы, Прочитай слова.

Прочитай предложения и подбери к ним картинки.

У Ромы пироп

У Бори ГИРИ,

У Марины грибы,

У Иры торт,

Найди и раскрась лишнюю картинку, Объясни, почему она лишняя (обрати внимание на первые звуки слов).

Раздели слова на слоги, поставь знак ударения. Найди место согласного звука [л] и определи, твёрдый он или мягкий.

    76

0000

 

0000

 

0000

ооооо

 

ооооо

 

ооооо



Впиши букву Л и прочитай слоги.

Составь схемы слов. Впиши буквы и прочитай слова.

 

0000



 

Догадайся, где чей шарик.

Прочитай слова и подбери к ним нужные картинки.

                 луна   пила

МЫЛО

лиса

лев

цапля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обведи и раскрась только те шарики, на КОТОРЫХ написана буква Ё, Соедини их ниточками с ёжиком.

Раскрась только те ёлочки, на КОТОРЫХ буква Е написана правильно,

Впиши потерянные буквы и прочитай слова

 

патп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрась только те флажки, на КОТОРЫХ буква Ю написана правильно,

Впиши потерянные буквы и прочитай слова,

Шш

сегда твёрдый согласный, О

Добавь недостающую часть, чтобы получилась буква Ш.

QQPQ

Найди место согласного звука Подпиши букву Ш под нужным кружком,

                оооооо               000

 

Составь схемы слов. Впиши буквы и прочитай слова.

000

 

оооо

 

Прочитай, Подбери нужные картинки,

мишка кукла Даша машина шляпа шары

 ЛУКОШКО

У Шуры шары,

У Катюши ЛУКОШКО,

У Даши новая шляпа

У Маши кукла Даша

У Паши машина У Миши мишка

 

Выучи стихотворение, Назови слова со звуком [ж],

Ёжик, выручи, дружок, —

Развалился сапожок!

Мы в такие холода

Без сапожек — никуда!

Ю. Мориц

     Найди место согласного звука           Подпиши букву Ж.

       оооооо           0000

Составь схемы слов. Впиши буквы и прочитай слова

 

оооооо

 

Прочитай, Подбери нужные картинки,

жук жуки лужа

лыжа

дети сажают липу

Вова упал в лужу

 

Найди и обведи лишнюю картинку, Объясни, почему она

жи-ши

пиши с буквой

и,

 

Впиши потерянные слоги ШИ и ЖИВ Прочитай слова и подбери К ним нужные КаРТИНКИ,

, ШКИ

мы ма     на камы

 , раф

ЛЫ , ,

Определи, какой звук, [з] или [ж], спрятался в каждом слове. Найди рисунки Жени и Зои.

  Женя   Зоя



Всегда мягкий согласный.

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрась только те цветочки, на КОТОРЫХ буква Ч написана правильно,

         Найди место согласного звука      Подпиши букву Ч.

Выучи стихотворение. Назови слова со звуком

Чучело стоит на грядке,

Вместо рук торчат перчатки,

В чёрной шляпе набекрень

На посту и ночь и день,

Галок и ворон пугает,

Урожай нам сохраняет, Огород наш сторожит — Никуда не убежит,



 

Составь схемы слов, Впиши буквы и прочитай слова

 

00000

Прочитай слоги. Напиши слоги с буквой Ч.

Прочитай. Подбери нужные картинки,

мяч мячи дача

часы

сачок

ЧУН ел О

У Димы мяч,

У Вовы сачок,

Он ловит бабочку



102

Помоги щенку и черепашке найти свои шарики (щенку — со звуком [щ], черепашке — со звуком

101

Прочитай, Подбери нужные картинки,

                                  роща              

ЯЩИК овощи щенок щётка плащ

 Этой щёткой чищу зубы.

этоЙ щёткой чищу туфли,

Этой щёткой чищу ПГЕИД.

100

Составь схемы слов. Впиши буквы и прочитай.

   0000          000


Прочитай слоги. Напиши слоги с буквой Щ.

 щщ

[щ] Всегда мягкий согласный.

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскрась только те мыльные пузыри, на которых написана буква Щ.

Выучи стихотворение, Назови слова со звуком [щ].

 щука зубы чистит щёткой, Чистит зубы не спеша После вкусного обеда

У соседского ерша

Найди место согласного звука Подпиши букву Щ под нужным кружком.

98

А

Помоги тигрёнку и черепашке найти свои шарики. (Тигрёнку — со звуком [т'], черепашке — со звуком [ч])

97


 

Составь схемы слов, Впиши потерянные буквы и прочитай слова. Сравни количество звуков и букв в каждом слове,

оо

 

оо

 

оо оо

в названиях КОТОРЫХ надо писать букву Ы

 

Соедини каждое слово

А Р букву Ь и подчеркни её,с нужной КНИЖКОЙ. Найди в словах

ГУСЬ

ЛОСЬ

        КИЛЬКа                      

                                        голубь

Т&ЛеНЬ

олень

КТО ЧТО СДЕЛАЛ? Напиши и прочитай слова


КТО ЧТО СЪЕЛ? Составь цепочки по образцу.

МЁД

• 1Giiy/

Вставь в слова мягкий и твёрдый знаки и прочитай,

Твёрдый знак и мягкий знак Не помирятся никак,

Мягкий знак твердит: СЕМЬЯ.

Твёрдый знак ворчит: СЪЕМ Я, Мягкий знак: Извольте СЕСТЬ, Твёрдый знак: Извольте СЪЕСТЫ Твёрдый знак: Я грушу СЪЕМ, Мягкий знак: Ая все СЕМЬ. Так и спорят знаки день за днём без драки.

Разгадай кроссворд и ты узнаешь, куда спешит Ваня. Какой предмет лишний? Почему?

 

допиши сломавшиеся буквы. Какое слово получилось?