N26/19 2006 ЭШ9
МОДЕЛЬ
Технологическая карта учебного занятия
Тема: На что похожа наша планета? ФИО учителя/преподавателя: Резникова Оксана Валерьевна
Класс:
Дата: 15 ноября 2019 г
Предмет: окружающий мир
Тип урока: урок открытия новых знаний Планируемые результаты:
Прес).метные.• Обучающийся узнает, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус-модель Земли. Ученик научится приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты. Ученик получит возможность использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты
Личностные: формирование адекватной МотИВ[шиИ к учению; принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.
Регулятивные У УД : понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные У УД: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.
Средства обучения: компоненты УМК «Школа России»: Плешаков •А.А.Окружающий мир. 1 класс, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, учебный видеофильм, интерактивная доска, пластилин, глобус, тарелка, мяч,
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая.
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Организационный момент. Цели: проверить ГоТОВНОсТЬ обучающихся, настроить их на работу. Метод: словесный |
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; ЭМОЦИОНиЬНО настраивает на урок. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. Хорошего вам настроения и успехов! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку (рабочая тетрадь, учебник, ручка, карандаш). Вот и прозвенел звонок. Начинается урок. Очень тихо вы садитесь И работать не ленитесь. |
Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе, Настраиваются на работу. |
Проверка домашнего задания Цель: повторить знания по теме: «Опасные предметы вокруг нас», установить правильност выполнения домашнего задания. Метод: наглядный, словесный |
Организует беседу, которая помогает повторить знания по теме предыдущего урока: «Что вокруг нас может быть опасным». - Ребята, какие предметы представляют для нас опасность? Как с этими предметами обращаться, чтобы они стали для нас друзьями? - В какие группы можно объединить ваши рисунки? (газ, электроприборы, колющие и режущие предметы, медикаменты). Отмечает п аВИЛЬНОСТЬ выполнения задания. |
На магнитной доске организовали выставку домашних рисунков по теме «Что вокруг нас может быть Отвечают на вопросы учителя. дополняют ответы ребят. |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников Цели: обеспечить мотивацию |
Актуализация знаний и умений, Организует беседу, сопровождает ее показом слайдов. Демонстрирует блюдо и мяч, Ребята, откройте учебник на с.48-49. Посмотрите, к нам в гости пришла Мудрая Черепаха. Она просит прощения за опоздание и говорит: «Я только что вернулась из путешествия. Была в разных странах. Оказывается, там жив т такие же, как вы, |
Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации учебника. |
1
Зависит от типа и целей урока
2 Какие задачи решает педагог на каждом этапе урока
о
МО ЕЛЬ
Учения школьников, принятие ими целей урока; зафиксировать во внешней речи учащихся причины индивидуального затруднения. Методы: наглядный, словесный, проблемный. |
Мт]ЬЧИКИ и девочки. И много удивительных животных! А все вместе мы живем на одной большой планете! Кто знает, как она называется?» В разговор вступает Муравей Вопросик: «На что похожа наша планета?» - Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как это блюдо. Представьте, что на нём расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные. Слайд. Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, т.е. имеет форму шара. Откуда вы это знаете? Выявление места и причины затруднения. Организует беседу. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. Подводит детей к формулированию темы и постановке задач урока. Кто же прав? Если Земля плоская, знач ит, можно иДти идти по ней и в конце КОНЦОВ Дойти до края Земли... Но пока никому из людей это не удавалось... А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди хоДят по ней вверх ногами... Слайд. - Как же они не падают? Построение проекта выхода из затруднения -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? -Какую мы поставим цель? Я начну предложение, а вы его закончите: Найти доказательства того, что . Организует определение средств. - Что нам поможет? |
- Планета Земля. Подготовленный ученик зачитывает словарную статью («Землй - планета Солнечной системы, трел ЬЯ ПО порядку от Солнца». ) Высказывают предположения. Слышали от взрослых, видели в энциклопедии, по телевизору. Высказывают предположения. под руководством учителя определяют тему урока и ставят цель. - О планете Земля. - Узнать о форме Земли. Найти доказательства того, что Земля имеет форму шара. Применить новые знания при выполнении заданий. Называют средства (свой опыт, учебник, учитель). |
Изучение новых знаний Цели: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала, развивать у них умение находить ответы на проблемные вопросы, подвести детей к самостоятельному выводу. Методы: словесный, проблемно-поисковый, объяснительноиллюстративный, репродуктивный, интерактивный. |
Организует работу с учебником. - Рассмотрите рисунки I и 2 на с. 48 учебника и скажите, какое изображение Земли правильное? Докажите (для доказательств используйте рисунки 3 и 4). Организует выступления подготовленных учеников, сопровождает показом слайдов. |
Рассматривают иллюстрации в учебнике. Высказывают предположения. (На рисунке 3 изображены корабли. Это наблюдение люди сделали еще в древности. На рисунке 4 видим Землю из космоса) Слушают индивидуальные сообщения подготовленных учеников. 1. В древние времена люди считали, что Земля плоская и имеет форму круга, который лежит на спинах огромных СИЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ, например китов или слонов. Слайд 2.Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе. А сверху над ней нависает небесный свод, по которому движутся звезды, Солнце и другие планеты. Слайд з. но потом некоторые стали сомневаться, так ли это. Португальский учёный Магеллан решил обойти вокруг Земли на ко абле. Магеллан сна ядил пять |
20062019
МОДЕЛЬ
|
Подводит обучающихся к выводу. - Что доказывает путешествие Магеллана? - А как ещё доказать, что Земля имеет форму шара? (В наши дни, когда совершаются полеты в космос, люди своими глазами могут увидеть, что Земля имеет форму шара. Еще одно из доказательств шарообразности Земли - это снимки планеты из космоса). - Кто был первым космонавтом? ф и з ку -7 ь т м ин т к Один, два, три, четыре, ПЯТЬ (Ходьба на месте), В космос мы летим опять (Соединить руки над ГОЛОВОЙ). Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть), Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться). На орбите повисим (Покачать руками впередназад) И опять домой спешим (Ходьба на месте). |
судов. Они должны были выйти из порта и плыть постоянно в одном и том же направлении, что бы вернуться в этот же порт. Долгие месяцы плыли корабли.. Один из парусников разбился о скалы, другой вернулся домой с полпути, третий сожгли, четвёртый попал в плен. Погиб Магеллан, И только одно маленькое судно под названием «Виктория» вернулось в порт через три года. Слайд. Отвечают на вопросы учителя, используя иллюстрации учебника и личный опыт. - Земля имеет форму шара. - Посмотреть на неё с высоты. (Учебник с. 48) - Ю.А.Гагарин. Слайд. Декламируют стихотворение, ВыПОЛнЯЯ ДВИЖЕНИЯ. |
Первичная проверка понимания изученного Цель: первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания и реализации построенного плана, организация преодоления затруднения и коррекции выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала. Методы: частичнопоисковый, наглядный, групповой. |
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. - Ребята, а что держит в лапке Мудрая Черепаха на с. 49? (Учитель показывает глобус.) Что такое глобус? -Глобус - .иоДель Земли. Это шар, на КОТОРЫЙ нанесены очертания суши и вод Земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке. -Почему глобус имеет такую форму? -Какой цвет преобладает на глобусе? Почему? -Как показана суша? -Как вы Думаете, Земля непоДвилсна или она Движется? Рассмотрите рисунки — схемы на с. 49. Предлагает обсудить данный вопрос в парах. - Итак, движется ли наша планета? Кто из вас понял, как она движется? Почему вы так решили? Учитель демонстрирует движение Земли с помощью глобуса. Для наглядности на глобусе размещает фигурку Мудрой Черепахи. -Поведем итог: - Как называется наша планета? - Какую форму имеет? - Как движется Земля? - Сравним свой вывод с выводом в учебнике. |
Отвечают на вопросы учителя. Обсуждают свои предположения в парах. Озвучивают их в коллективной беседе. Формулируют выводы наблюдений. Отвечают на вопросы учителя. Дети (хорошо читающие) вслух зачитывают текст учебника (с. 49). Сравнивают свои выводы с текстом учебника. |
Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: включить новое знание в систему знаний, за икси овать |
Организует работу с учебником. - Откройте учебник на стр. 49 и прочитайте, - Как вы думаете, почему глобус назвали «земным яблоком»? Слайд. Организует работу в парах. - Рассмо ите глоб с. Исслед йте пове хность |
Читают текст учебника вслух. (Многомного лет назад один учёный впервые создал модель Земли —глобус и назвал его «земным яблоком»). Высказывают предположения. Исслед ют в па ах. Рез ЈЉТатЫ |
МО ЕЛЬ
новое знание в речи; обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. Методы: объяснительноиллюстративный, диалогический, групповой, исследовательский, игровой, практический, интерактивный. |
планеты Земля на глобусе и поделитесь друг с другом своими находками, выводами. Контролирует выполнение работы. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. Организует коллективную беседу. Организует практическую работу (моделирование). - У вас на партах лежит ПЛаСТИЛИН. Давайте вылепим из пластилина модель Земли. А что такое модель? Обратимся к толковому словарю. (МОДЕЛЬ. -1. Образец какого-либо изделия или образец для изготовления чегонибудь 2. Уменьшенное воспроизведение или макет чего- н.) - Поскольку на Земле есть огромные морям океаны, вылепим шар из пластилина голубого цвета. А как показать сушу на наших моделях? Организует самостоятельную работу в рабочих тетрадях. Организует проверку и коррекцию. - Какие предметы обвели? Почему? Организует фронтальную беседу и театрализованную игру. Земля неподвижна или она движется? - Как вращается Земля? - Давайте попробуем показать, как вращается Земля. Контролирует и при необходимости комментирует выполнение работы. Организует просмотр учебного видеоролика «О планете Земля для детей» (l мин) -Почему же вода из морей не выливается? (И людей, и воду удерживает земное притяжение. Земля, как магнит, все к себе притягивает). - За какое время Земля совершает полный оборот вокруг своей оси? ПровоДит ф из кул ь т м и нут ку Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз) Только руку протяни, (потянулись руки вверх) Ты ухватишься за звезды: (руки в кулачки сжимать) Рядом кажутся они. (Руки перед глазами) Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх) Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх) Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. (Руками берем созвездия) |
озвучивают в коллективной беседе. ( На нём нарисовано всё, что есть на Земле: океаны, моря, реки, озёра, горы, низменности). Высказывают предположение. Осуществляют моделирование в парах (лепят модель Земли из пластилина). - Нужно взять пластилин зелёного, жёлтого, коричневого цвета. Самостоятельно работают в тетрадях. Обводят предметы, на которые не похожа наша планета. Объясняют свой выбор и проверяют свою раболу. Отвечают на вопросы. - Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси, как юла. Две группы ребят осуществляют проигрывание ситуации с помощью картинок-масок: Солнце, Земля, Луна. Коллективно обсуждают представленные действия. Просматривают видеоролик. Вносят коррективы в свои действия на основании просмотренного фильма. Высказывают предположения. Держит земное притяжение. - За сутки Выполняют Движения. Осуществляют профичактику утомления, |
Контроль и самоконтроль, коррекция |
Осуществляет контроль и оценку достижений учащихся. - В парах задайте друг другу вопросы по теме нашего урока? |
По очереди задают вопросы друг другу и отвечают на них. При необходимости пользуются учебником или обращаются к чителю. |
МО
Цели: выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям. Методы: самостоятельная работа, интерактивный, самоконтроль |
Зачитывает высказывания. Тест «Верно-неверно» 1. Земля похожа на тарелку 2. Земля вращается вокруг своей оси + 3. Земля делает полный оборот вокруг Луны 4. Глобус- это модель Земли + 5. Первый человек, который полетел в космос был Магеллан - Все справились с заданием? Какие возникли трудности? |
Выполняют задания (на листочках ставят +,-). Осуществляют самопроверку по образцу (образец на экране) и самооценку с помощью цветных карточек. - зелёный — всё понял, справился - зелёный и красный - затрудняюсь, -красный - не понял, не справился). Выявляют причины затруднений. |
Подведение итогов урока, рефлексия Цели: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. Методы: беседа, самоконтроль, репродуктивный. |
Подводит итог работы на уроке. Организует фиксирование нового содержания и дает качественную оценку работы учащихся. О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? — Что для вас показалось трудным? — Кто и что вам помогало справиться с заданиями? — Кто доволен своей работой на уроке? -Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? Рефлексия учебной деятельности. Жакова была тема урока? Какую цель поставили перед собой? Удалось ли нам это доказать? Где пригодятся наши знания? Ответьте на ВОПРОСЫ по схеме: узнал Я запомнил смог Оцените свою работу на уроке с помощью веера самооценки: веленый — все понятно, было легко; - желтый - ИСПЫТЫВ&лИ затруднения; - красный — было трудно. - Очень рада, что зеленых карточек у нас больше, чем красных. - Урок окончен. Спасибо за работу. |
Отвечают на вопросы учителя. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что ПОЛУЧИЛОСЬ, что не получилось и почему) Проводят рефлексию работы на уроке, заканчивают предложения, подводят итоги. Осуществляют самооценку с помощью сигнальных карточек. |
Подпись аттестуемого педагога
Учебное занятие было проведено в рамках реализации рабочей программы, утвержденной приказом № 2l4 от
30.08.20 ог
Сулейманова Т.А.
и
200620 Ь)
МОДЕЛЬ
Рефлексивный анализ учебного занятия Тема: На что похожа наша планета?
ФИО учителя/преподавателя: Резникова Оксана Валерьевна
Класс: I
Дата: 15 ноября 2019 г
Предмет: окружающий мир
Тип урока: урок ОТКРЫТИЯ новых знаний Планируемые результаты:
Предметные: Обучающийся узнает, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус-модель Земли. Ученик научится приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты. Ученик получи г возможность использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты
Личностные: формирование адекватной мотивации к учению; принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.
Регулятивные У УД : понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные У УД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли.
Средства обучения: компоненты УМК «Школа России»: Плешаков ХА Окружающий мир. 1 класс, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, учебный видеофильм, интерактивная доска, пластилин, глобус, тарелка, мяч.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая. Характеристика этапов урока:
Этапы |
Название, содержание и цель этапа з УРока |
Вопрос для рефлексивного анализа |
Ответы аттестуемого педагога |
этап |
Организацио нный момент. Цели. проверить готовность обучающихся, настроить их на работу. Метод: словесный |
1. Опишите особенности данного этапа на примере проведенного учебного занятия. |
Организационный момент является неотъемлемой частью современного урока. На данном этапе прошло осознанное вождение учащихся в пространство учебной деятельности, самоопределение в учебной деятельности. Урок начала с доброжелательного приветствия спокойным тоном, пожелания друг другу хорошего настроения и успешной работы. Начало урока позволило проверить готовность учащихся к уроку, создать положительный ЭМОЦИОН[иЬНЫЙ настрой на работу, обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. |
2 этап |
Проверка домашнего задания Цель: повторить знания по теме: «Опасные предметы вокруг нас», установить правильность выполнения домашнего задания. Метод: |
2. Какие новые формы проверки выполнения домашнего задания Вами использовались? |
Т.к. в первом классе нет домашнего задания, то оно носило рекомендательный характер. На предыдущем уроке предложила ребятам по желанию выполнить рисунки тех предметов, которые в быту могут представлять опасность. При проведении данного этапа урока была организована выставка рисунков и беседа, в ходе которой дети не только называли опасные предметы, но и объясняли, как с ними обращаться. Нужно отметить, что на рисунках были представлены и такие предметы, о которых не говорилось на предыдущем уроке. Ребята объяснили появление новых предметов своими наблюдениями и рассказами родителей. Проверка показала, что данный вид домашнего задания им очень интересен, т.к. даже те, кто не нарисовал рисунок, включились в обсуждение, хотели дополнить высказывания товарищей. Домашняя работа готовит учащихся самооб азованию. Данная о ма п ове ки домашнего |
Зависит от типа и целей урока
комитс га области
№6/19 от 2006 ЭС) 19 мо
|
наглядный, словесный наглядный, словесный |
|
задания использовалась в этом классе впервые и показала положительные результаты. |
3 этап |
Проектирова ние нового знания, актуализаци я субъективно го опыта учеников Цели. обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; зафиксировать во внешней речи учащихся ПРИЧИНЫ индивидуальн ого затруднения. Методы: наглядный, Словесны й, проблемный. |
З. Как Вами проводится актуализация знаний и способов деятельности обучающихся? 4. Приведите примеры постановки проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. 5. В чем научная новизна освещения материала и его соответствие возрастным особенностям обучающихся? |
На этапе проектирования нового знания планировалось воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового, осуществление выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение. Для данного возраста наиболее существенным становится поиск смысла и значения конкретного знания в повседневной жизни. Использование наглядного материала позволило привлечь большее внимание к содержательной стороне урока. Учебная ситуация строилась на основе наблюдений, жизненного опыта, эмоционального восприятия. Учащимся было предложено рассказать о том, что им уже известно о нашей планете. Иллюстративный материал, сообщения ПОДКОТОВЛеННЫХ учеников, собственный опыт выявили неоднозначные представления о форме планеты Земля. Обсуждение противоречия в созданной учебнопроблемной ситуации завершилось формулированием основной учебной задачи. В силу возрастных особенностей при формулировке цели урока потребовалась помощь Учителя. На этапе актуализации знаний использовался подводящий диалог, в котором дети высказывали свои предположения о форме Земли. - На что похожа наша планета? (На ЯбЛОКО, апельсин, мяч, шар...) Откуда вы это знаете? (Слышали от родителей, по телевизору видели, в детском саду рассказывали, на картинке видели). Почему вы не согласны с теми, кто считает Землю плоской? (Нет края, а то можно было упасть.) - Как доказать, что Земля круглая? На этот вопрос не смогли дать ответ, т.к. недостаточно собственных знаний. Один из учеников предположил, что надо посмотреть сверху, но не смог объяснить, каким образом это сделать. Учитывая возрастные особенности первоклассников (очень эмоциональны и у них плохо развито произвольное внимание), подобрала такие задания, которые вызывали живой интерес: вовлечение в диалог; короткие выступления подготовленных одноклассников, сопровождаемые слайдами; присутствие сквозных героев на уроках окружающего мира - Муравьишки и Мудрой Черепахи (игровой момент). На вопрос о том, зачем нам изучать Землю, получила такие ответы: это наша планета, мы на ней живем, это наш дом. Путем подводящего диалога пришли к выводу о том, что необходимо изучать свой дом, чтобы беречь его, не причинить вреда. |
20.06.2019
4 этап |
Изучение новых знаний Цели: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала, развивать у них умение находить ответы на проблемные вопросы, подвести детей к самостоятель ному выводу. Методы : словесный, проблемнопоисковый, объяснительн оиллюстратив ный, репродуктивн интерактивны й |
6.Какие приемы, методы и технологии использовались Вами для формирования УУД в процессе учебного занятия? 7. Приведите примеры и проанализируйте использование современных технологий: проектной, исследовательской, икт. 8. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности. |
На этапе изучения новых знаний учащиеся совместно с учителем проводили работу по выходу из проблемной ситуации: найти доказательства того, что Земля имеет форму шара, определяли, как движется планета. Парная работа способствовала развитию речи учащихся, развитию умения находить ответы на проблемные вопросы и делать выводы. Наиболее информативными и привычными в первом классе являются словесные, объяснительноиллюстративные, чаСТИЧНО-ПОИСКОВЫе методы. В процессе формирования У УД мною применялись приемы, которые опираются на личный жизненный опыт учащихся, при этом учитель и ученик выступают как равноправные партнеры по освоению знаний (коммуникативные, регулятивные и личностные УУД). Безусловно, важным является наличие наглядного материала. На уроке неоднократно обращались к иллюстрациям в учебнике, слайдам учебной презентации, учебному фильму, что способствовало развитию познавательных У УД. Частично-поисковый метод вызвал затруднения в I классе, т.к. ребятам нужно было не просто рассмотреть иллюстрации и проанализировать их с точки зрения правильного изображения Земли, но и объяснить свой выбор. Трудности связаны с небольшим объемом активного словаря. Для решения этой проблемы на уроках постоянно проводим словарную работу. Наиболее эффективными в процессе формирования УУД при проведении урока стали личностноориентирующие и игровые технологии. Применение современных образовательных технологий — неотъемлемая часть формирования У УД. В ходе урока мной применялась технология проблемного обучения (предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность по их решению), игровая технология и ИКТтехнология (использование наглядного материала, мультимедийной презентации, видеофильма). А также использовалось моделирование: изготовление модели Земли из пластилина и моделирование вращения планет в игровой форме. При отборе заданий учитывала личностные особенности детей (хорошо читающие дети работали с дополнительным материалом; активные, смелые ребята проявили себя в творческой работе; скромные и неуверенные ребята попробовали проявить себя в парной работе и при подведении итогов урока, когда уже имели необходимую информацию и могли ее воспроизвести). На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Материал, с которым дети работали на уроке, был им интересен, поскольку соответствовал младшему школьному возрасту. Тема открытий, столкновение различных представлений о форме и движении планеты вызвало живой интерес. Дети высказали свои, пусть даже фантастичные предположения (Ночь наступает, потому что Солнце спит, укрывается одеялом. Луна и Солнце по-очереди выходят на небо). Практическая деятельность, жизненные наблюдения помогли отделить сказочные мотивы и реальность. Положительное отношение к учебной деятельности и наличие определенного уровня сформированности учебнопознавательных навыков позволило обеспечить усвоение нового материала и создало предпосылки для дальнейшего самооб азования. В конце ока дети сами смогли |
МОЛОДС)КНОЙ
20 06 2019
|
|
9. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. 10. Приведите примеры применения ДИмОГОВЫХ форм общения в рамках данного учебного занятия. |
сформулировать практические возможности применения полученных знаний, связав их с необходимостью знать, как устроена наша планета, почему ее нужно беречь Затруднение вызвало формулирование вывода о причинах СМеНЫ времени суток и времен года. Межпредметные связи, метапредметность умений представляет собой опору для полноценного восприятия и понимания новых знаний, позволяет обобщить и систематизировать имеющийся опыт. Большинство учащихся продемонстрировали умение совместно с учителем определять тему и цель урока, получить результат, действуя по плану, и сравнить его с замыслом. Эти умения входят в перечень регулятивных учебных действий. Читающие дети самостоятельно прочитали задания в тетрадях и учебнике и озвучивали их всему классу, На данном уроке прослеживалась связь с географией (материки, океаны, горы на поверхности Земли), астрономией (знакомство с небесными телами), технологией (моделирование. из пластилина). Проведение динамических пауз часто позволяет установить межпредметные связи с литературой, музыкой и физкультурой. Применение нового знания происходит в активной деятельности учеников. Они в парах создают из пластилина модель Земли (с этим заданием справились все пары), в группах инсценируют вращение Земли вокруг Солнца. Одна группа показала вращение Земли вокруг Солнца, но забыла о вращении Земли вокруг своей оси. Обе ГРУППЫ сначала не обратили внимание на картинку-маску Луны, а потом неправильно показали путь Луны. Ошибки исправили после просмотра видеоролика. Использование диалогов и групповой работы на этапах изучения и применения новых знаний ориентировано на опыт и потребности ребенка, обеспечивает развитие мышления и речи учащихся. При проведении урока диалоговая форма работы была представлена следующими вопросами: Что доказывает путешествие Магеллана? (Оно было долгим, трудным и опасным). - Корабль плыл все время вперед, но вернулся домой. Как такое могло произойти? (Получилась замкнутая линия! Значит, двигался по кругу. Земля круглая.) - Как еще можно доказать, что Земля имеет форму шара? (Посмотреть на фотографии Земли). Как получить такие фотографии? (Подняться высоко. Полететь в космос. Посмотреть на Землю с другой планеты). - Кто был первым космонавтом? (...Ю.Гагарин) Недостатком этой формы явилась активность определенной группы детей. Привлечь к диалогу других детей позволило использование дидактических игр (обсуждают в группах свои действия во время инсценирования), парной работы (на этапе контроля задают друг другу вопросы по теме урока и отвечают на них, распределяют обязанности во время моделирования и анализируют выполненную работу). |
5 этап |
Первичная проверка понимания изученного Цель: первичное зак епление с |
|
Для проведения первичной проверки знаний мною были подобраны такие вопросы и задания, для выполнения КОТОРЫХ требовалось понять, проанализировать и соотнести с наглядным материалом. На этом этапе была организована фронтальная беседа, работа в парах и самостоятельная работа с учебником. Данная работа позволила выяснить степень усвоения учащимися нового материала. Ребята |
МОЛОДСжНОЙ
20062019
|
проговариван ИеМ ВО внешней речи; организация самостоятель ной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания и реализации построенного плана, организация преодоления затруднения и коррекции выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала. Методы: частичнопоисковый, наглядный, групповой, |
l l . Приведите примеры формирования навыков самоконтроля и самооценки. 12. Приведите примеры сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы . 13. Как вами организуются психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы урока/занятия? |
легко включились во фронтальную и парную работу. Значимых трудностей на данном этапе не возникло. С целью создания ситуации успеха для каждого ребенка и формирования навыков самооценки в ходе урока детям было предложено оценить, насколько успешно они справились с заданиями. При созДании моДели Земли из пластилина критериями оценки стали форма и соотношение цветовой гаммы, ориентиром служил глобус. После ВЫПОЛНеНИЯ самостоятельной работы в тетради проведена самопроверка с опорой на комментарии товарищей и учителя. Поскольку не все ребята внимательно прослушали задание, поторопились, несколько человек допустили ошибки: они обвели предметы, которые по форме напоминают шар. Страницу рабочей тетради вывела на экран и повторно прочитали текст задания. После повторного прочтения ребята поняли и исправили ошибки. Также очень важны были вопросы фронтальной беседы: Все ли справились с заданием? Было ли сложно с ним справиться? При проведении самоконтроля и самооценки стараюсь нацелить ребят на объективность своей работы. При самооценке используем сигнальные карточки. Взаимопроверка и взаимооценка в настоящее время вызывает затруднение в силу недостаточной подготовленности учащихся. На всех этапах данного урока использовались фронтальная или групповая работа. Во фронтальной беседе на этапе актуализации знаний дети учились высказывать свои предположения, выслушивать товарищей, совместно с учителем определяли тему и цель урока. Недостатком этой формы является повышенная активность отдельных учеников. Некоторым потом было сложно переключиться на работу, требующую повышенной концентрации внимания. В парной работе ребята обсуждали вопрос о движении Земли, Они друг другу объясняли, что поняли из рисунков-схем в учебнике, учились делать выводы, которые озвучили в коллективной беседе и сравнили с текстом учебника. В задании на моделирование парам необходимо было договориться между собой, распределить обязанности. Здесь у ребят возникли трудности, т.к. не все смогли договориться. В результате у некоторых получилось по две модели, а это увеличило время работы. На этапе изучения новых знаний подготовленные ученики выступили с короткими индивидуальными сообщениями. Индивидуально выполнялась самостоятельная работа в рабочих тетрадях и на листочках (тест). Современный урок характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания, напряжения сил. На этапе организационного момента создала положительный эмоциональный настрой. Чтобы достигнуть высокой эффективности урока, учитывая физиологические и психологические особенности детей, использовала такие виды работы, которые снимали усталость. Эмоциональная атмосфера урока благоприятная, существует взаимопонимание и взаимосотрудничество. Творческая групповая работа по моделированию движения планет также повлияла на эмоциональную активность и сняла физическое утомление. С этой же целью была проведена физминутка (на l0 минуте урока), Она была направлена снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. Вторую физминутку проводить не стала, т.к. дети не устали. В будущем планирую в обязательном по ядке включать измин тк для глаз, так |
об.ласш
N-,6/19 от
|
|
14. Приведите примеры реализации дифференцированног о обучения, а также примеры наличия заданий для детей разного уровня обученности. |
как дети работают и с ингерактивной доской, и в рабочих тетрадях, это все влияет на зрение детей. Класс состоит из учеников с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разным отношением к учению и разными интересами. Наиболее оптимальные результаты в такой ситуации дает дифференцированное обучение. На данном уроке дети, которые умеют хорошо читать, выступали в роли помощников учителя, прочитывая вслух тексты заданий в учебнике и в печатной тетради. Нечитающие дети имеют возможность самостоятельно сформулировать выводы с опорой на иллюстрации и условные обозначения, потом проверить свои предположения. Учащиеся с хорошо развитой устной речью выступали на уроке с небольшими индивидуальными сообщениями. Слабоуспевающие могли озвучить свои высказывания после предварительной работы в группах. Творческие, активные ребята проявили свои способности в игровой инсценировке. Таким образом, попыталась создать условия для реализации способностей каждого ученика. |
6 этап |
Применение новых знаний, обобщение и систематиза ция Цель: включить новое знание в систему знаний, фиксация нового знания в речи; обеспечить формировани е у учащихся умений самостоятель но применять знания в разнообразны х ситуациях. Методы: объяснительн оиллюстратив ный, диалогически й, групповой, исследовател ьский, игровой, практический интерактивны й. |
15. Проанализируйте соответствие содержания урока требованиям рабочей программы в контексте ООП О У. 16. Приведите примеры реализации в течение урока/занятия системнодеятельностного подхода. |
На данном этапе урока организовала применение учащимися новых знаний. Этот этап был насыщен разными видами деятельности: обсуждение в парах предложенного вопроса, моделирование в парах, самостоятельная работа в тетрадях, игра-театрализация, просмотр учебного видеоролика. После каждого вида работы анализировали правильность выполнения задания, выполняли коррекцию. Не все уверенно выполняли поставленные задачи и смогли устно зафиксировать невыполнение задания. Поэтому проверка проделанной работы проходила в форме диалога. Самыми интересными для ребят были игровые задания и моделирование. Данный урок был проведен в I классе в соответствии с утвержденной рабочей программой по предмету «Окружающий мир» УМК «Школа России». При планировании данного урока были учтены особенности класса, школы и социального окружения. Обучающиеся данного класса: ученики 6-7 лет. Урок ориентирован на новый образовательный стандарт, деятельность нацелена на формирование УУД. Использовались современные технологии: ИКТ, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые. Структура УРока соответствует типу и особенностям урока освоения новых знаний. С целью развития познавательной активности и самостоятельности учащихся использовался их жизненный опыт и связь теории с практикой, На изучение раздела отводится 4 часа. На данную тему в учебной программе отводится I час. данном УРоке применялся системнодеятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебноисследовательской. Ведь деятельностный подход это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на о ганизацию посильного поиска и исследования |
УТВ НО
области года
|
|
17. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся |
первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Применение ТеХНOЛОГИИ проблемного обучения предполагает, что вся учебная деятельность на уроке будет направлена на поиск способов и возможностей выхода из проблемной ситуации. Мною использовались следующие нестандартные ситуации: создание проблемных ситуаций через выполнение практически заданий (моделирование), театрализация (проигрывание движения планет с использованием картинок-масок). Создание нестандартных ситуаций способствовало развитию познавательного интереса и внимания к учебному материалу, активности учащихся и снятию усталости. |
7 этап |
Контроль и самоконтрол ь, коррекция Цели: выявить недостатки в знаниях и способах действий учащихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям. Методы: самостоятель ная работа, интерактивны й, самоконтроль |
18. Проанализируйте соответствие содержания урока как Вами реализована развивающая функции обучения: (Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи). 19. Использовался ли наглядный материал в качестве иллюстрировани, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач? |
На этапе контроля и коррекции была организована работа в парах и самостоятельная работа на листочках с самопроверкой по эталону. Цель работы ВЫЯВИТЬ недостатки в знаниях и установить их ПРИЧИНЫ.(ИЗ пяти вопросов в тесте была допущена ошибка у одного ученика, который забыл имя первого космонавта). На этапе самооценки некоторые ребята пытались поставить себе необоснованно высокую оценку. При аргументации просила объяснить критерии оценивания. В дальнейшем планирую формировалъ у детей навыки взаимоконтроля и взаимооценки. По своим особенностям организации урок открытия нового знания несет в себе развивающую функцию обучения. Активные формы работы способствуют развитию восприятия посредством вовлечения учащихся в познавательную деятельность. Материал для урока носил научный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. Применение различных диалогических и фронтальных форм работы на уроке позволяют развивать речевые навыки, совершенствовать их. Наглядный материал, используемый на уроке, развивает зрительную память и воображение, позволяет добиться высоких предметных и регулятивных результатов обучения. В ходе работы дети учились совместно с учителем формулировать цель урока и пути ее достижения, осуществлять самоконтроль, коррекцию своей деятельности и самооценку. Опираясь на зрительные впечатления, получаемые при рассматривании иллюстрации, сопровождающей объяснение педагога, учащиеся получают более полное представление об изучаемом материале, им легче понять, осмыслить, запомнить главное в теме занятия. На данном уроке для решения обучающих задач использовались презентация, учебный видеофильм, глобус, мяч, блюдо, а также иллюстрации в учебнике и в рабочей тетради. Старалась использовать это умеренно, т.к. яркие и эмоциональные картинки отвлекают детей младшего школьного возраста, активизируя воображение. Предметный материал использовался как при объяснении новых знаний, так и при их закреплении. |
УТВЕРЖДЕНО комиссии комитета обласли
№6/19 от 2006 Т) 19 гола
8 этап |
Подведение итогов урока, рефлексия Цели: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности и взаимодейств ия с учителем и одноклассник ами. Методы: беседа, самоконтроль репродуктивн ый. |
20. Проанализируйте соответствие содержания учебного занятия с точки зрения достижения и рефлексии планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных)? |
Подведение итогов урока сопровождалось вопросами: О чем же главном мы сегодня говорили на уроке? Что для вас показалось трудным? Кто и что вам ПОМОГ'&ЛО справиться с заданиями? Кто доволен своей работой на уроке? Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? Таким образом, учащиеся пытались установить, решена ли была проблемная ситуация, смогли ли дети найти выход из затруднения. Большинство легко справились с поставленными задачами. Очень эмоциональные дети тяжело переключались на новый вид работы, сказывалось на темпе урока. Были и такие, кто равнодушно отнесся к вопросу «Кто хотел бы что-то исправить?» Особое внимание уделила ребятам, которые захотели сделать дома рисунок по теме урока, изобразить ПЛаНеТЫ Солнечной системы, сказав, что их работы нам помогут в будущем. Проведенный урок с содержательной точки зрения способствовал формированию ключевых универсальных действий. Дети узнали о форме Земли и ее постоянном движении, научились приводить доказательства шарообразности планеты, использовали глобус для знакомства с формой планеты. Не все учащиеся на данном этапе обучения владеют навыками диалогической речи на должном уровне, но заметна положительная динамика, увеличивается активный словарный запас, Важно продолжать работу в этом направлении. Учащиеся в полной мере владеют навыками работы с учебной книгой и тетрадью. Навыки волевой саморегуляции в данном классе на удовлетворительном уровне. Всем хочется принять активное участие в работе, высказаться, зачастую эмоции переполняют и приходится постоянно контролировать и сдерживать чрезмерное желание ответить за того, кто испытывает затруднения. Используемый наглядный материал способствует прочному формированию адекватной мотивации к учению. Отобранные задания и формы индивидуальной и групповой работы развивают умения слушать и понимать речь, воспроизводить информацию по памяти, осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы. Подводились итоги деятельности. Необходимо продолжать формировать навыки постановки учебной задачи и познавательной цели, учить планированию работы, так как в силу возрастных особенностей детям самостоятельно это делать сложно. В целом, урок прошел продуктивно, поставленные цели были достигнуты содержание было подобрано с учетом возможностей данного класса, корректировка осуществлялась на каждом этапе урока. |
Подпись аттестуемого педагога /расшифровка: ,/Резникова О.В.
Дата выполнения задания 18.l l.2019r.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.